Технологическая карта урока по математике 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс
Учитель: Одинокова Божена Олеговна
Тема: Многоугольники и четырехугольники.
Тип урока: открытие нового знания.
Форма урока: урок-сказка.
Цель: научить детей различать многоугольники.
Задачи урока:
Образовательные:
-научить находить и показывать вершины, стороны и углы Многоугольников;
-повторить состав чисел 5-8;
Развивающие:
- развивать мышление;
-развивать аккуратность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
-воспитывать внимательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь различать виды многоугольников.
Метапредметные:
Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность;
- уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
-уметь устанавливать причинно-следственные связи;
-устанавливать аналогии;
-владеть общим приёмом решения учебных задач.
Коммуникативные:
-уметь слушать и вступать в диалог;
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные:
--выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» учебник Математика.
Раздаточный материал: материалы для рефлексии, карточки.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой. Милые мои, ребята, Видеть вас я очень рада И надеюсь я на вас. Замечательный мой класс, Что меня не подведете, Мыслью и умом блеснете, Речью грамотной своей, Чтоб порадовать друзей. А девиз у нас такой: То, что знаешь, не скрывай, на вопросы …..- отвечай! (хором) - Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди».(1 СЛАЙД) Но сказка наша будет не простая, а математическая. Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/ Мы будем помогать сестрице, искать своего братца. | Настраиваются на учебный процесс. | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
| -Но прежде чем отправиться в сказку давайте решим задания, которые оставила для нас Баба-яга: 1) Игра «Назови соседа» (состав чисел 5-9) Возьмите карточки с числами. - Зачем надо знать состав числа? (Чтобы решать примеры) -На крыше домика мы видим главное наше число, а в окошках его части. Допишите, пожалуйста, вторые части в окошках, чтобы получился верный результат. 2) Игра «Я загадала число» -Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала? (4) -Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала? (2) -Я загадала число, которое представляет собой сумму, где первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, какое число я загадала? (7) -Следующее число, представляет собой разность, где уменьшаемое 8, вычитаемое 2, какое число я загадала? (6) 3)Задача На доске схемы к задачам, детям нужно придумать задачи к предложенным схемам. | Высказывают свои предположения Участвуют в обсуждении проблем; формулируют собственное мнение в парах. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: - развитие умений выделять и формулировать проблемы; |
| -Ребята, мы выполнили задания Бабы-Яги и попали в сказку. -Мы с вами поможем девочке, найти своего братца? -Бежит девочка и видит печку. (2 СЛАЙД) Как она обращается к печке? (Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?) А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания».(3 Слайд) 1.На доске фигуры геометрические. – Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. (работа у доски с геометрическим материалом) В результате на доске появляются группы: (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т.д.) - По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.) - Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.) - Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.) 2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника (учитель обращает внимание детей на квадрат и прямоугольник) Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны - Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его…. . (квадрат) Если все углы прямые. И всего угла четыре. Ну, а по две стороны Противоположны и равны. Этот четырехугольник Назовем…. . (прямоугольник) – Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) - Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом??? (многоугольники) а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники и четырехугольники) -Какая цель урока? (Научиться различать многоугольники;) | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока. | Познавательные: - развитие умений выдвигать гипотезы. Регулятивные: - умение принимать и сохранять цель урока; |
IV. Совместное открытие знаний | Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры. (4 СЛАЙД) Печка говорит нам: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Бегите по дорожке дальше. - Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. (5 слайд) Вдруг подул сильный ветер. Давайте встанем и отдохнем. Физкультминутка. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи | -Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь». Сначала подпишем с вами, число, кл. работа. 1)Работа с учебником. Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые в учебнике на с. 64. В парах посоветуйтесь и выпиши в тетрадь номера тех многоугольников, у кот. 4 стороны. Сколько вершин у четырехугольника? Такие многоугольники называются четырехугольниками – это мы с вами теперь знаем. | Работают с учебникам, в парах. | Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой | -Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними. (6 СЛАЙД) Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. 1.Графический диктант. 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно. | Работают самостоятельно. | Коммуникативные: - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить |
VII. Включение в систему знаний и повторений | (7 СЛАЙД) Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет. Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца». Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники». -Я показываю вам геометрическую фигуру, а вы говорите мне, что это за фигура. (слайд 8-11). | Отвечают и доказывают свой выбор | Регулятивные: - умение планировать, контролировать и оценивать действия своих сверстников. |
VIII. Рефлексия | -Мы выполнили с вами все задания и спасли братца, помогли девочке. Вы такие молодцы! Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте. Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!». | Личностные: - ценностное отношение к процессу определения рода существительного; - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения рода существительного; |
Самоанализ: Перед уроком ставилась цель: научить детей различать многоугольники и задачи: образовательные: -научить находить и показывать вершины, стороны и углы Многоугольников; -повторить состав чисел 5-8; развивающие: - развивать мышление; -развивать аккуратность; воспитательные: - воспитывать интерес к изучению математики;-воспитывать внимательность; их удалось реализовать в полной мере. Использованы иллюстративно – объяснительный метод, метод беседы; а также разные формы работы: индивидуальная и парная. Темп работы средний, соблюдалась педагогическая этика на уроке, урок закончился звонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...