Технологическая карта урока по математике 1 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика, УМК «Перспективная начальная школа», 1 Г класс

Учитель: Одинокова Божена Олеговна

Тема: Многоугольники и четырехугольники.

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок-сказка.

Цель: научить детей различать многоугольники.

Задачи урока:

Образовательные:

-научить находить и показывать вершины, стороны и углы Многоугольников;

-повторить состав чисел 5-8;

Развивающие:

- развивать мышление;

-развивать аккуратность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению математики;

-воспитывать внимательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь различать виды многоугольников.

Метапредметные:

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность;

 - уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-уметь устанавливать причинно-следственные связи;

-устанавливать аналогии;

-владеть общим приёмом решения учебных задач.

Коммуникативные:

 -уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

 --выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование:  УМК «Перспективная начальная школа»  учебник Математика.

Раздаточный материал: материалы для рефлексии, карточки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация к деятельности.

1.Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; создает эмоциональный настрой.

     Милые мои, ребята,

    Видеть вас я очень рада

    И надеюсь я на вас.

    Замечательный мой класс,

    Что меня не подведете,

    Мыслью и умом блеснете,

    Речью грамотной своей,

    Чтоб порадовать друзей.

     А девиз у нас такой:

    То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы …..- отвечай! (хором)

- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди».(1 СЛАЙД) Но сказка наша будет не простая, а математическая.  Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/  Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.

Настраиваются на учебный процесс.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

  1. Актуализация имеющихся знаний

-Но прежде чем отправиться в сказку давайте решим задания, которые оставила для нас Баба-яга:

1)  Игра «Назови соседа» (состав чисел 5-9)

Возьмите карточки с числами.

- Зачем надо знать состав числа?  (Чтобы решать примеры)

-На крыше домика мы видим главное наше число, а в окошках его части. Допишите, пожалуйста, вторые части в окошках, чтобы получился верный результат.

2) Игра «Я загадала число»

-Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала? (4)

-Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала? (2)

-Я загадала число, которое представляет собой сумму, где первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, какое число я загадала? (7)

-Следующее число, представляет собой разность, где уменьшаемое 8, вычитаемое 2, какое число я загадала? (6)

3)Задача

На доске схемы к задачам, детям нужно придумать задачи к предложенным схемам.

Высказывают свои предположения

Участвуют в обсуждении проблем; формулируют собственное мнение в парах.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия.

Познавательные:

- развитие умений выделять и формулировать проблемы;

  1. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание

-Ребята, мы выполнили задания Бабы-Яги и попали в сказку.

-Мы с вами поможем девочке, найти своего братца?

-Бежит девочка и видит печку.

(2 СЛАЙД) Как она обращается к печке? (Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?)

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания».(3 Слайд)

1.На доске фигуры геометрические.

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

(работа у доски с геометрическим материалом)

В результате на доске появляются  группы:

 (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т.д.)

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника (учитель обращает внимание детей на квадрат и прямоугольник)

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его…. . (квадрат)

Если все углы прямые.

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем…. . (прямоугольник)

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом??? (многоугольники)

а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники и четырехугольники)

-Какая цель урока?

(Научиться различать многоугольники;)

Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и наконец, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

- развитие умений выдвигать гипотезы.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

IV. Совместное открытие знаний

Треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

(4 СЛАЙД) Печка говорит нам: Молодцы ребята, справились с моим заданием.  Бегите по дорожке дальше.

- Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. (5 слайд) Вдруг подул сильный ветер. Давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка.  

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

V. Первичное закрепление во внешней речи

-Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь».

Сначала подпишем с вами, число, кл. работа.

1)Работа с учебником.

Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые в учебнике на с. 64.

В парах посоветуйтесь и выпиши в тетрадь номера тех многоугольников, у кот. 4 стороны. Сколько вершин у четырехугольника? Такие многоугольники называются четырехугольниками – это мы с вами теперь знаем.

Работают с учебникам, в парах.

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

-Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

(6 СЛАЙД)

 Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь.

1.Графический диктант.

1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно.

Работают самостоятельно.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить

VII. Включение в систему знаний и повторений

 (7 СЛАЙД) Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца».

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники».

-Я показываю вам геометрическую фигуру, а вы говорите мне, что это за фигура.

(слайд 8-11).

Отвечают и доказывают свой выбор

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и оценивать  действия своих сверстников.

VIII. Рефлексия

-Мы выполнили с вами все задания и спасли братца, помогли девочке. Вы такие молодцы!

Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!».

Личностные:

- ценностное отношение к процессу определения рода существительного;

- осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  рода существительного;

Самоанализ: Перед уроком ставилась цель: научить детей различать многоугольники и задачи: образовательные: -научить находить и показывать вершины, стороны и углы Многоугольников; -повторить состав чисел 5-8; развивающие: - развивать мышление; -развивать аккуратность; воспитательные: - воспитывать интерес к изучению математики;-воспитывать внимательность; их удалось реализовать в полной мере. Использованы иллюстративно – объяснительный метод, метод беседы; а также разные формы работы: индивидуальная и парная. Темп работы средний, соблюдалась педагогическая этика на уроке, урок закончился  звонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...