Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06321 « О направлении методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программой начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП;
- авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Семилукская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Семилукского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей/методического совета___________________________________________________ от «29» августа 2017г. | Принята педагогическим советом протокол № 1 от «29» августа 2017г. | «Утверждаю»_________ Директор школы С.И.Тычинин приказ № 276 от «1» сентября 2017 г. |
Рабочая программа
по математике для 2 в, г, д, е, ж классов
на 2017 – 2018 учебный год
Составитель: учителя начальных классов
Камур К. П.
Кунина В. А.
Малюгина К. А.
Марьечева О. Н.
Санина Т. П.
г. Семилуки
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1643 «О несении изменений в приказ Министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- письмом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06321 « О направлении методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- основной образовательной программой начального общего образования МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП;
- авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой. Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать цепочки рассуждений.
Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основными целями начального курса математики являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться, готовности и способности к саморазвитию
- математическое развитие младших школьников
- формирование системы начальных математических знаний
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
- сохранение и поддержка здоровья учащихся
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, определённых ФГОС НОО
- духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству
- создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- Органичное сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей учащихся.
- Практическая направленность преподавания.
- Выработка необходимых общеучебных и вычислительных навыков.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Учебный предмет Математика реализуется в рамках предметной области «Математика и информатика».
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан во 2 классе на 136 часов (34 учебные недели).
Количество часов по четвертям
Период | Количество часов |
В неделю | 4 |
I четверть | 36 |
II четверть | 28 |
III четверть | 40 |
IV четверть | 32 |
В год | 136 |
Планируемые предметные результаты освоения программы
Предметные результаты.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
К концу второго учебного года обучающиеся должны
узнать:
- Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Название и обозначение действий умножения и деления;
- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
научиться:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
- Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
- Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Содержание предмета «Математика»
с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в программе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Программа предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Концентрическое построение курса математики, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям второклассников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
При изучении сложения и вычитания дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство, неравенство, усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий (плюс, минус); знаки отношений (больше, меньше, равно).
Наряду с простыми задачами вводятся и задачи составные, направленные главным образом на применение знаний конкретного смысла действий, на сопоставление различных случаев использования одного и того же действия.
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
Рабочая программа предполагает отработку навыков письменных вычислений.
При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Особое внимание в рабочей программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «Числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Особенность изучаемого курса состоит в том, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь.
Такие задачи предусмотрены рабочей программой второго года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Программа предусматривает проведение традиционного урока, практического занятия, обобщающего урока, урока-игры, урока-путешествия, проблемного урока и др.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями.
На первых порах обучения особое место занимает игровая деятельность детей на уроках математики.
Курс является началом и органической частью школьного математического образования и призван:
Обеспечить:
- понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов,
- осознание связей, которые существуют между рассматриваемыми математическими явлениями и объектами,
- ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- коммуникативную деятельность учащихся;
- познавательную деятельность (память, внимание, восприятие);
- мыслительные операции (сравнение, выделение существенных признаков, группировка);
- математическую речь;
- познавательный интерес к предмету;
- умение анализировать, составлять и решать задачи.
- учебно-организационные умения (самостоятельность, писать под диктовку, работать в паре);
- учебно-коммуникативные умения (четко излагать свои мысли, рассуждать, доказывать);
- учебно-интеллектуальные умения (сравнивать, анализировать, группировать);
- умение работать в паре, группе.
Программа обеспечена учебниками и рабочими тетрадями:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
3. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
5. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
6. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 2 класс.
Календарно-тематическое планирование
№№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты |
Числа от 1 до 100. Нумерация – 17 часов | |||||
1 | Числа от 1 до 20 | УПЗИ | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | Узнают:
Научатся:
| |
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | УПЗИ | |||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | УУНЗ | |||
4 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. Математический диктант. | УУНЗ | |||
5 | Письменная нумерация чисел до 100 | УУНЗ | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | УУНЗ | |||
7 | Единицы измерения длины - миллиметр | УУНЗ | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||
8 | Однозначные и двузначные числа | УККЗ | Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | ||
9 | Контрольная работа № 1 по тексту администрации. | УПЗИ | Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей,слушать собеседника и вести диалог. | ||
10 | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | УПЗИ | Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Научиться читать и сравнивать двузначные числа. | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | УУНЗ | Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков. | ||
12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | УУНЗ | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность чисел в пределах 100. | ||
13 | Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых | УПЗИ | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность чисел в пределах 100. | ||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка Математический диктант. | УУНЗ | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | ||
15 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | УПЗИ | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей | ||
16 | Проверочная работа№ 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | УККЗ | Научиться выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи. Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | ||
17 | Работа над ошибками. «Нумерация чисел от 1 до 100» | УПЗИ УОСЗ | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 47 часов | |||||
18 | Обратные задачи | УУНЗ | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | Узнают:
Научатся:
| |
19 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков | УУНЗ | |||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | УУНЗ | |||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | УУНЗ | |||
22 | Математический диктант. Решение задач. Закрепление изученного. | УПЗИ | |||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам. | УУНЗ | Определять по часам время с точностью до минуты. | ||
24 | Длина ломаной | УУНЗ | Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | ||
25 | Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений. | УПЗИ УОСЗ | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. | ||
26 | Порядок действий в выражениях со скобками | УУНЗ | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. | ||
27 | Числовые выражения | УУНЗ | |||
28 | Сравнение числовых выражений | УУНЗ УОСЗ | |||
29 | Периметр многоугольника | УУНЗ | Вычислять периметр многоугольника. | Узнают:
Научатся:
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; периметр треугольника, четырёхугольника. | |
30 | Математический диктант. Свойства сложения | УУНЗ | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
31 | Свойства сложения. Решение задач. | УПЗИ | |||
32 | Свойства сложения. Закрепление | УПЗИ УОСЗ | |||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач и выражений». | УККЗ | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
34 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | УПЗИ УККЗ | Оценивать результаты освоения темы. Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | ||
35 | Странички для любознательных | УПЗИ УОСЗ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||
36 | Закрепление изученного материала. Что узнали, чему научились. | УПЗИ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы. | ||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | УПЗИ | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 | УУНЗ | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 | УУНЗ | |||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | УУНЗ | |||
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7 | УУНЗ | |||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 | УУНЗ | |||
43 | Решение задач и выражений | УУНЗ | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | ||
44 | Решение задач изученных видов | УУНЗ | |||
45 | Решение задач со схематическим чертежем | УУНЗ УОСЗ | Узнают:
Научатся:
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; периметр треугольника, четырёхугольника. | ||
46 | Приём сложения вида 26+7 | УУНЗ | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. | ||
47 | Приёмы вычитания вида 35-7 | УУНЗ | |||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения | УПЗИ | Оценивать результаты освоения темы. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | ||
49 | Закрепление изученных приёмов вычитания | УПЗИ | |||
50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | УПЗИ УОСЗ | |||
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | УККЗ | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
52 | Работа над ошибками Решение задач и выражений | УПЗИ УККЗ | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | ||
53 | Буквенные выражения | УУНЗ | |||
54 | Закрепление изученного материала. | УПЗИ | |||
55 | Уравнение | УУНЗ | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора. | ||
56 | Решение уравнений методом подбора | УУНЗ УОСЗ | |||
57 | Решение уравнений и выражений. Проверочная работа № 2 | УУНЗ УККЗ | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | ||
58 | Проверка сложения | УУНЗ | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | ||
59 | Проверка вычитания | УУНЗ | |||
60 | Закрепление изученного. Решение тестовых задач. | УПЗИ | Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | ||
61 | Контрольная работа № 4 по тексту администрации | УККЗ | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | ||
62 | Работа над ошибками. Решение уравнений | УПЗИ УККЗ | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
63 | Решение выражений и уравнений | УПЗИ | Выполнять проверку правильности вычислений. | ||
64 | Решение составных задач | УПЗИ | Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 28 часов | |||||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23 | УУНЗ | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | Узнают:
Научатся:
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; периметр треугольника, четырёхугольника | |
66 | Письменный приём вычитания вида 57-26 | УУНЗ | |||
67 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания | УПЗИ | |||
68 | Решение задач на нахождение суммы | УУНЗ | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | ||
68 | Виды углов. Прямой угол. | УУНЗ | Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||
70 | Решение задач на нахождение суммы | УПЗИ | Записывать решения составных задач с помощью выражения. | ||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48 | УУНЗ | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||
72 | Письменный приём сложения вида 37+53 | УУНЗ | |||
73 | Прямоугольник | УУНЗ | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. | ||
74 | Прямоугольник. Закрепление. Проверочная работа № 3 | УОСЗ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
75 | Письменный приём сложения вида 87+13. | УУНЗ | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||
76 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | УПЗИ | |||
77 | Письменный приём вычитания вида 40-8 | УУНЗ | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||
78 | Письменный приём вычитания вида 50-24 | УУНЗ | Узнают:
Научатся:
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев; периметр треугольника, четырёхугольника | ||
79 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. | УПЗИ | |||
80 | Контрольная работа №5. «Письменные приёмы сложения и вычитания» | УККЗ | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | ||
81 | Работа над ошибками. Закрепление приёмов вычитания и сложения. | УККЗ УПЗИ | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||
82 | Письменный приём вычитания вида 52-24 | УУНЗ | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. | ||
83 | Повторение приёмов сложения и вычитания | УПЗИ | |||
84 | Повторение приёмов сложения и вычитания | УПЗИ УОСЗ | |||
85 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | УУНЗ | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | УУНЗ | |||
87 | Квадрат | УУНЗ | |||
88 | Квадрат. | УУНЗ | |||
89 | Закрепление пройденного материала. Что узнали, чему научились. | УПЗИ УОСЗ | Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
90 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | УККЗ | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
91 | Работа над ошибками. Закрепление изученных приемов вычислений | УККЗ УПЗИ | Оценивать результаты освоения темы. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | ||
92 | Наши проекты. Странички для любознательных. Старинные меры длины | УПЗИ | Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. | ||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 27 часов | |||||
93 | Конкретный смысл действия умножения | УУНЗ | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | Узнают:
Научатся:
периметр прямоугольника. | |
94 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | УУНЗ | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | ||
95 | Умножение. Задачи на умножение | УУНЗ | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | ||
96 | Решение задач на умножение | УУНЗ | |||
97 | Периметр прямоугольника | УУНЗ | Вычислять периметр прямоугольника. | ||
98 | Умножение на 1 и на 0 | УУНЗ | Умножать 1 и 0 на число. | ||
99 | Название компонентов умножения | УУНЗ | Использовать математическую терминологию Решать текстовые задачи на умножение | ||
100 | Контрольная работа № 7 по тексту администрации | УККЗ | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | Узнают:
Научатся:
периметр прямоугольника. | |
101 | Работа над ошибками. Название компонентов умножения | УПЗИ УОСЗ | Оценивать результаты освоения темы. Использовать математическую терминологию Решать текстовые задачи на умножение | ||
102 | Переместительное свойство умножения | УУНЗ | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. | ||
1-3 | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Решать текстовые задачи на умножение | |||
104 | Закрепление изученного материала | УПЗИ | |||
105 | Конкретный смысл действия деления | УУНЗ | Использовать математическую терминологию. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. | ||
106 | Конкретный смысл действия деления. Закрепление | УПЗИ | |||
107 | Решение задач на деление | УУНЗ | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | Узнают связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | |
108 | Решение задач на деление на равные части | УУНЗ | |||
109 | Названия компонентов деления | УУНЗ | Использовать математическую терминологию | ||
110 | Взаимосвязь между компонентами умножения | УУНЗ | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||
111 | Взаимосвязь между компонентами умножения | УУНЗ УОСЗ | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||
112 | Приёмы умножения и деления на 10 | УУНЗ | Умножать и делить на 10. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. | ||
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | УУНЗ | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | Узнают:
Научатся:
периметр прямоугольника. | |
114 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | УУНЗ | |||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | УУНЗ | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. | ||
116 | Решение задач изученных видов | УПЗИ | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач изученных видов | УПЗИ УОСЗ | |||
118 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» | УККЗ | Оценивать результаты освоения темы. | ||
119 | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов | УККЗ УПЗИ | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||
Табличное умножение и деление – 12 часов | |||||
120 | Умножение числа 2. | УУНЗ | Выполнять умножение с числом 2. Решать текстовые задачи на умножение и деление. | Узнают:
Научатся:
| |
121 | Умножение на 2. | УУНЗ | Выполнять умножение с числом 2. Решать текстовые задачи на умножение и деление. | ||
122 | Приёмы умножения числа 2 | УУНЗ | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
123 | Деление на 2 | УУНЗ | Выполнять умножение и деление с числом 2. Решать текстовые задачи на умножение и деление. | ||
124 | Деление на 2 | УУНЗ | |||
125 | Контрольная работа №9 | УККЗ | Оценивать результаты освоения темы. | ||
126 | Умножение числа 3. | УУНЗ | Выполнять умножение с числом 3. Выполнять деление на 3. Решать текстовые задачи на умножение и деление. | ||
127 | Умножение на 3. | УУНЗ | |||
128 | Деление на 3 | УУНЗ | |||
129 | Деление на 3 | УПЗИ | |||
130 | Повторение по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | УПЗИ УОСЗ | Выполнять умножение с числами 2 и 3. Решать текстовые задачи на умножение и деление, нахождение третьего слагаемого, нахождение периметра. | ||
131 | Закрепление таблицы умножения на 2 и 3 | УПЗИ УОСЗ | |||
Повторение – 5 часов | |||||
132 | Решение выражений | УПЗИ | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | Научатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи | |
133 | Решение задач изученных видов | УПЗИ | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | ||
134 | Решение выражений. Решение задач изученных видов | УПЗИ | |||
135 | Нумерация чисел от 1 до 100 | УПЗИ | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. | ||
136 | Повторение и обобщение изученного | УПЗИ УОСЗ | Выполнять умножение с числами 2 и 3. Решать текстовые задачи на умножение и деление, нахождение третьего слагаемого, нахождение периметра. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в тематическом планировании:
УУНЗ – урок усвоения новых знаний
УПЗИ – урок повторения и закрепления изученного
УРР – урок развития речи
УОСЗ –урок обобщения и систематизации знаний
УККЗ – урок контроля и коррекции знаний
ПУ – проблемный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...