матем.2 кл.Числовые выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

числовые выражения 2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_2_kl_0.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

«Числовые выражения»

(Разработка урока по математике во 2 кл.Предмет: математика
Класс – 2
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Числовые выражения»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний 

Цели:
1) Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).
2) расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
Научить:
-  вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
- решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения;
-  использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения;
-  выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Задачи:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
2.Развивать логическое мышление, пространственное воображение, математическую речь, познавательные и творческие способности.
3. Воспитывать стремление к расширению математических знаний, интерес к урокам математики.

                                        Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1.Организационный момент.

- Ребята все ли вы готовы к уроку?

Если да,  тогда улыбнитесь  друг другу и садитесь на свои места.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок. А уроки математики начинаются с разминки - устного счета. Потому что устный счет - это…
Дети: «Гимнастика для ума!»

II.Устный счет. 2  ученика выполняют задание на доске.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-  Я  предлагаю вам прочитать выражения разными способами
86 – 40
-  Как можно назвать это выражение? (Разностью)
- Что такое разность? (Разность – это результат вычитания.)
- Найдите разность (40)
48+ 21
- Как можно назвать это выражение? (Сумма)

- Что такое сумма? (Сумма – это результат сложения.)
Найдите сумму (69)

90 - 50+ 20 = 20 (И в этом выражении необходимо добавить скобки:
90 – (50+20) = 20)
Хором  читают с доски  
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

 Какую цель ставим? Назовите цель нашего урока? ( Мы должны узнать какие выражения называются числовыми. Должны научиться находить числовые выражения, правильно их читать, решать.)
- Ребята, а вы можете высказать предположение, какие выражения мы можем назвать числовыми?
Ответы детей.
IV. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

№1. Прочитай числовые выражения. Выпиши в один столбик числовые выражения без скобок, а в другой – числовые выражения со скобками. Найди их значения.
42 – 40         27 – (9 + 12Что вы заметили?
Самостоятельная работа с самопроверкой.
Взаимопроверка.
- Что вы заметили? (В числовых выражениях со скобками значение выражения равно 6, без скобок -2)№2.-Как вы понимаете задание «вычислить значение выражения»? (Выполнить вычисления, найти результат, число.)
- Найдите значения числовых выражений.
Фронтально.
 Называют значения числовых выражений. (Взаимопроверка)

Физминутка. Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Самостоятельная работа в рабочих тетрадяхVI. Применение нового знания.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

 Какая тема урока была?

Какую цель ставили? Достигли цели?

- С каким математическими терминами мы сегодня познакомились?
Я узнал…
Мне понравилось
Мне было трудно…
Я понял…

- Как оцениваете свою работу?

VIII. Домашнее задание. (по выбору)

Урок закончен! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...

Сложение. Конкретный смысл действия. Понятия "числовое выражение", "числовое равенство".

1. Повторение состава чисел первого десятка.2. Раскрытие конкретного смысла сложения: сложение - это объединение групп предметов.3. Числовое выражение - это числа, соединенные знаком действия (сложени...

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"

Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...