Урок по математике на тему "Закрепление изученного" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гришина Светлана Владимировна

"Учиться можно только весело.

Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их"

А.Франс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_-_kopiya_-_kopiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

во 2 классе по УМК «Школа России»

«Закрепление изученного материала

Что узнали, чему научились»

учитель начальных классов: Гришина Светлана Владимировна

МБОУ СОШ№ 17

г.о. Коломна, Московской области

 Цель урока: закрепить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках.

Задачи:

Предметные:

  • закреплять умение решать задачи изученных видов;

  • совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта;

  • развивать внимание и логическое мышление;

Метапредметные:

  • Личностные: положительное отношение к школе, изучению математики.

  • Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно формулировать тему, учитель направляет учащихся к этому

  • Коммуникативные: развивать умение выполнять взаимоконтроль.

Оборудование:

  • Презентация Power Point
  • Воздушный шар
  • Карточки с заданиями для самостоятельной работы
  • Конверты с числами

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришёл всем известный мультипликационный герой, а кто угадайте:

Он весёлый и незлобен.

Этот милый чудачек

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок

Для него прогулка праздник.

И на мё1д особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни-пух)

- Ребята, вы знаете, что Винни-пух попадает всегда в самые невероятные ситуации и чаще всего из-за своей несобранности и из-за того что не умеет держать вещи в порядке.

-Авы, всё ли подготовили к уроку. Проверти:

1. дневник

2.тетрадь

3.учебник

4.пенал

2. Постановка темы и целей урока

- Ребята, у Винни-пуха много друзей и он приглашает нас сегодня отправиться к ним в гости. Друзья Винни-пуха уже нас ждут и приготовили в качестве угощения математические задания.

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Ну, ребята, покажем, героям мультфильма чему мы научились?

-Какова тема урока?

(ТЕМА УРОКА: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»)

  1. Актуализация знаний (устный счёт)

-Винни-пух и сам приготовил для нас математические задания, посмотрите:

                -Что изображено?                                                                        

-Что такое периметр?

-Как найти периметр?

- Найдите периметр этого треугольника,

если стороны = 7см , 7 см, 10 см.

- Молодцы! Следующее задание.

- Как вы знаете Винни-пух и Пяточок очень любили воздушные шары, вот и наш медвежонок приготовил задание с шариком.

Кому шар попадает в руки, тот называет соседей числа, которое я произношу.

Назовите соседей чисел:        15, 19, 34, 45, 68, 99.

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

- в этих конвертах лежат числа, покажите число в котором 1 дес, 1дес и 5 ед, 1 дес и 7 ед, 9 ед, 2 дес.

  1.  Работа по теме (Повторение и закрепление).

- Шли, мы с вами шли, решая устно, и незаметно приблизились к лучшему другу Винни-пуха Пяточку.

-А вот и задания от Пяточка.

        

-Решите примеры с объяснением.

40-16                        7+93

6+24                        70-8

-Хорошо справились с этим заданием, но нас уже заждался ещё один друг Винни – пуха – это ослик – ИА.

- И приготовил он для нас задачу. Послушайте её и выберете правильную краткую запись к этой задачи из тех, что на экране.

Когда из школы увезли для ремонта 4 телевизора, осталось 8 исправных телевизоров. Сколько всего телевизоров было в школе?

- О чём задача?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Выберете правильную краткую запись к задаче.

- Как мы узнаем, сколько телевизоров было в школе?

-Запишем решение этой задачи.    (4+8=12т.).

- Молодцы! Направляемся дальше?

Очень любознательный и шустрый Тигра ждёт нас с заданиями.

- Вычислите, указав порядок действия, самостоятельно.

(работа по карточкам)

70-(5+2)

14+(1+5)        

83+(5-3)

90-(20+20)

-Итак, назовите ответы: карточка №1,2,3,4,5.

-Молодцы, ребята, ой посмотрите, кто-то за нами наблюдает – самая умная сова на свете.

Сова не могла пропустить наш урок и прилетела понаблюдать за нами, но не с  пустыми руками.

- УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СРАВНИВАТЬ ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ?

-Как нужно сравнивать числовые выражения?

75-5*30+5                                9+8*50-35

90-43*60-13                                7+6*60-20

-Ребята, но сова пришла ни с одним заданием. Послушайте задачу:

В швейное ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше. Сколько всего ткани привезли в ателье?

(1 человек у доски)

-О чём задача?

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Сколько действий в решении этой задачи?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

  1. Итог урока.

-Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали вместе.

-Скажите, чем мы занимались на уроке, какие задания выполняли, к кому ходили в гости?

-Наш Винни-пух и его друзья остались очень довольными и пообещали ещё раз пригласить нас в гости.

- Пойдём ещё раз к ним как-нибудь в гости?

6. Рефлексия

- А Вам, ребята, понравился урок?

-У Вас на столах лежат листочки красные, жёлтые и зелёные, кто считает, что сегодня хорошо поработал поднимите зелёные листочки, кто считает, что не всё получилось, поднимите жёлтые листочки, ну и кому урок вообще не понравился поднимите красные листочки.

 

-Хорошо, а мне бы хотелось отметить некоторых ребят,

 это:…

7. Домашнее задание

-А сейчас запишем домашнее задание.

№2 на странице 32 в учебнике

Внимательно посмотрите на задание. Всё понятно?

                Спасибо всем за урок.

                Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...

Открытый урок по математике во 2 «Б» классе на тему «Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».

Цели деятельности учителяЗакреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать ин...

Конспект урока по математике.Тема "Закрепление изученного"(УМК "Школа России,3 класс)

Тема: «Закрепление изученного»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления письменных приемов вычисления с трехзначными числами, закрепление умений решать задачи изуче...

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»

План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...