Урок математики. 3 класс. "Величины".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. 3 класс."Величины". | 57.73 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 979.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Голованова Ия Ивановна
Предмет: математика (3-а класс)
Тема урока: «Величины».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок практической работы)
Цели урока:
- Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний на основе установления внутри и межпредметных связей, создать условия для освоения фундаментальных философских идей; обобщение и систематизация знаний, соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.
- развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
- воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и интереса к математике.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осознание ценности и практической важности изучаемых величин, развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, умение определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, работать в парах, группах.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Морское путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения выражений и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цели урока:
- обобщение знаний соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин, упражнять в решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.
- развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
- воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества, привитие любви и интереса к математике.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, листы самооценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ мм см дм м км 1000 10 10 10
ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ мм 2 см 2 дм 2 м 2 а га км 2 100 100 100 100 100 100 ПЛОЩАДЬ – это то место, которое занимает фигура. Путём наложения фигур Деление на одинаковые квадраты Палетка
НАЛОЖЕНИЕ ФИГУР Площадь первого прямоугольника: S 1 = 24 см 2 S 2 =24 см 2 S 1 = S 2 = 24 см 2 Площадь второго прямоугольника: S 2 = 24 см 2
ОДИНАКОВЫЕ КВАДРАТЫ S = 4 см 2
Палетка S = 98 см 2 ПАЛЕТКА ПАЛЕТКА – это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Палетка разделена на квадратные сантиметры
ЕДИНИЦЫ МАССЫ Г КГ Ц Т 1000 100 10 Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну .
ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ 1сек 1мин. 1ч. 1сут. 1г. 1в. 100 365 или 366 60 60 24
Арифметические действия с величинами ТЕСТЫ «ЛОВУШКИ» Единицы длины Единицы площади Единицы времени Единицы массы ЗАДАНИЯ для самопроверки
1. Какая единица времени самая крупная? час секунда век год 2. Какое утверждение верное? 1 век = 365 суток 1 час = 60 сек 1 год = 12 мес 3. Какое утверждение верное? 1 год = 365 сут 1 час = 60 сек 1 век = 365 мес 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания? а) тонна, центнер, килограмм, грамм б) центнер, грамм, тонна, килограмм в) грамм, килограмм, центнер, тонна 5. Найди ошибку а) 1 час 15 мин = 115 мин б) 2 сут = 48 час в) 2 в = 200 лет 6. Найди ошибку: а) 2 час 10 мин = 130 мин б) 2 сут = 74 час в) 1 в = 100 лет
ЛОВУШКИ 1) с - ? а) сутки б) секунда в) сантиметр 2) м - ? а) минута б) миллиметр в) месяц г) метр 3) г - ? а) грамм б) год Выбери правильный вариант Периметр – это а) внутренняя часть геометрической фигуры; б) все отрезки, из которых сделана фигура (границы фигуры); в) сумма длин всех сторон геометрической фигуры 2) Площадь – это а) внутренняя часть геометрической фигуры; б) все отрезки, из которых сделана фигура (границы фигуры); в) сумма длин всех сторон геометрической фигуры
Арифметические действия с величинами 1 кг 375 г + 625 г = __________ г 9 дм – 12 см = _____________ см 6 мин ∙ 9 = ________________ мин 35 мм 2 : 5 = _______________ мм 2 Вырази в более крупных единицах: 300 мм = _______ см и в более мелких единицах: 7 дм 5 см = ________ мм Сравните величины: 1 м 2 дм 130 см 1 ч 25 мин 85мин 2 кг 95 г 295г 400 дм 2 4 м 2 2000 78 54 7 30 750 < > = =
Единицы длины Чему равна сторона прямоугольника, если его периметр равен 14 см, а другая сторона – 2 см? 1) (14 + 2) : 2 = 8 (см) проверь 2) 14 : 2 - 2 = 5 (см) проверь 3) (14 - 2) : 2 = 6 (см) проверь Реши задачи и проверь себя 1 . Высота Эвереста 8900 м, он выше Эльбруса на 3200 м, а высота Белухи в Алтае на 1100 м меньше, чем высота Эльбруса. Какова высота Белухи? неверно верно неверно ОТВЕТ: 1) 8900 – 3200 = 5700 (м) – высота Эльбруса 2) 5700 – 1100 = 4600 (м) – высота Белухи
Единицы площади Площадь прямоугольника равна 45м 2 . Его длина равна 9 м. Чему равна ширина прямоугольника? Найди верное решение 1) (45 -9) : 2 = 18 (м) проверь 2) 45 - 9 = 36 (м) проверь 3) 45 : 9 = 5 (м) проверь 2. Найди верные утверждения формул: а) S прямоуг. = a ∙ b проверь б ) S квадр. = a ∙ 4 проверь в ) S квадр. = a ∙ a проверь г) S прямоуг. = (a + b) ∙ 2 проверь д) P прямоуг. = (a + b) - 2 проверь 3.Сумма длин сторон квадрата равна 12 дм. Чему равна площадь этого квадрата? 1)1 2 : 4 ∙ 3 = 9 (дм 2 ) проверь 2) 12 : 4 ∙ 5 = 15 (дм) проверь 3) 12 : 2 ∙ 4 = 16 (дм 2 ) проверь неверно неверно верно верно неверно верно неверно неверно верно неверно неверно
Единицы времени Узнайте точное время по этим часам, если известно, что они отстают на 20 мин . Запиши двумя способами, например: 7ч вечера = 19 ч 6ч утра = 6 ч ____ = 5 ч 2 ч дня = ____ ____ = 18 ч 4 ч утра = ____ ____ = 22 ч _____ = 11 ч 5ч утра 6ч вечера 10ч вечера 14ч 4ч 11ч утра 11 ч 35 мин ОТВЕТ
Единицы массы Суточная норма употребления картофеля взрослым человеком – 265 г. Это на 60 г больше, чем мясных продуктов и на 335 г меньше, чем овощей и фруктов. Сколько мяса и сколько овощей и фруктов должен употреблять взрослый человек? Во время ходьбы человек вдыхает за 1мин 9 л воздуха, а во время бега - в 4 раз больше. Сколько литров воздуха вдыхает человек во время бега за 2 минут ? Выбери правильный вариант определения величины ОТВЕТ: 805 г ОТВЕТ: 9 ∙ 4 = 36 (л) – воздуха за 1 мин во время бега 2) 36 ∙ 2 = 72 (л) – воздуха за 2 мин во время бега
МОЛОДЦЫ!
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")...
Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"
Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....
урок математики 4 класс .Величины
урок математики 4 класс. величины. программа "Школа России"...
Урок математики в 1 классе "Величины. Свойства величин"
ФГОС начального образования второго поколения, отвечает требованиям времени, не растрачивая потенциал традиционной школы, предлагает инструменты, обеспечивающие этот переход:·...
Урок математики в 1 классе "ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА"
Урок математики в 1 классеТема: ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА...
Урок математики в 4 классе «Величины»
Тема урока: "Закрепление пройденного материала по теме: «Величины» Урок- сказка с презентацией....
Урок по математике в 4 классе "Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел."
. Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи....
- Мне нравится (1)