Урок математики. 3 класс. "Порядок выполнения действий".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Голованова Ия Ивановна

Урок комплексного применения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_poryadok_vypolneniya_deystviy.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

                   УРОК  МАТЕМАТИКИ  В  3  КЛАССЕ  (1-4).

Тип  урока: урок  комплексного  применения   знаний.

Тема: Порядок выполнения действий.

            Решение  задач.

Цель:

  1.  Повторить  и  обобщить  о  порядке  выполнения  действий; закрепить  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений  на  порядок  действий  через  последовательное  выполнение  заданий  по  уровням.
  2. Формировать  умения  решать  задачи.
  3. Совершенствовать  технику  счета.
  4. Развивать  наблюдательность, логическое  мышление..
  5. Воспитывать  ответственность  за  результат  своего  труда.

Знать:   правила  о  порядке  всех  математических  действий;

               таблицу   умножения  и  деления   до  5;

               переместительное  свойство  умножения;

Уметь:  решать  математические  выражения  на  порядок  действий;

               использовать  в  нужных  ситуациях  переместительное  свойство

               умножения;

              решать  задачи  в  2  действия,  одно  из  которых  умножение

№ УЭ

Учебный  материал  с  указанием  задания

Управление  обучением

УЭ 1

1.0

1.1

1.2

Организационный  момент.

Проверить  готовность  учащихся  к  началу  занятия.

Психологический  настрой

- Напиши  свое  имя  под  той  «мордашкой», которая

  соответствует твоему настроению.

Проверка  домашнего  задания.

(сверка  с  работой  соседа)

самоорганизация

психологический

настрой

самоорганизация

самоосмысление

УЭ 2

2.1

2.2

2.3

Актуализация  субъектного  опыта  учащихся.

(сообщение  темы  в  виде «привлекательной»  цели)

Достигни  цель:

  45 : 9 + 18 : 2 =

  (14 + 18) : 4   =

                                      88 – 7 · 4 =

  24 + 2 · 6 : 3  =

60 – А        14 –  У       32 –  Р        28 –  !

- Чем  сегодня  будем  заниматься?

(повторить  и  обобщить  знания о порядке действий)

Этап  закрепления  изученного.

Самостоятельная работа по учебнику.  № 1, стр. 47

а) Работай  в  ППС :  

 

  1 столбик – комментирует  1 ученик,

    2 столбик – комментирует  2 ученик (сверка  с  другой

                        парой)

    3 столбик – самостоятельно (сверка  в  ППС)

б) Реши  задачу:

   

I в.   Упаковщица  уложила  в  коробку  2  ряда  желтых  кубиков,  по  8  в  ряду,  и  16  красных  кубков.

Сколько  всего  кубиков  было  в  коробке ?

 

  II в.    В  городском  парке  посадили  липы  в  3  ряда, по 5 деревьев  в  каждом  ряду,  и  еще  отдельно  12 лип.

Сколько  всего  лип  посадили  в  городском  парке ?

                       

(Нужна  помощь – подними  сигнал)

- Подведите итог и сделайте вывод.

 Физкультминутка.

Рефлексия.

«мордашки»

самоосмысление

самовыражение

самоутверждение

проверь  по  «ключу»  или  найди  пару,  а  потом  еще  про-верь по  «ключу».  

саморегуляция

«мордашки»

УЭ 3

3.1

Этап  контроля  и  самоконтроля.

Развивающая  карточка.

I уровень.

1. Повтори  по таблице-памятке порядок действий в математических  выражениях.

 I в. Используя  знания о порядке действий, найди  значения  выражений:   

43 – (20 – 17) + 15             21 : 3 + 3 · 9

II в. Используя  знания о порядке действий, найди  значения  выражений:   

27 :  (3+ 6) · 7                     12 : 6 · 8 : 2

II уровень.

I в. Выпиши выражение  в   котором  к 18 надо прибавить частное чисел  24  и 3.  Найди  его  значение.

18 + 24 · 3          (18 + 24) : 3           18 + 24 : 3

    Вставь в «окошко» число, чтобы равенство стало  верным.

24 : 8 + 12 : 2 = ٱ : 3

II в. Выпиши выражение  в   котором  от  72 надо отнять частное чисел 12  и  2.  Найди  его  значение.

72 – 12 · 2           72 – 12 : 2              (72 – 12) : 2

  Вставь в «окошко» число, чтобы равенство стало   верным.

15 : 3 + 8 : 2 = ٱ : 3

III уровень.

I в.  Запиши  новую  левую  часть  равенства, используя  те же  числа и  математические знаки, что и в правой  части, чтобы  равенства  стало верным.

6 · 2 + 6 – 4 =

II в. Запиши  новую  левую  часть  равенства, используя  те же  числа и  математические знаки, что и в правой  части, чтобы  равенства  стало верным.

16 : 2 + 8 – 3 =

- Что помогло в работе ?

- Кому  было  легко, трудно  и  на  каком  уровне ?

СПАСИБО  ЗА  РАБОТУ !

Самоконтроль.

Работай  в  тетра-ди, проверь  по  «ключу».

Работай  в  тетра-ди, проверь  по  «ключу».

Работай  в  тетра-ди, сверь с парт-нерами.

Работай  в  тетра-ди, сверь с парт-нерами.

Работай  в  тетра-ди, проверь  у  учителя.

Работай  в  тетра-ди, проверь  у  учителя.

Подведи  итог  через   беседу.

«мордашки»

УЭ 4

4.1

Подведение  итогов  занятия. Оценка.

(Высказывания  мнений  о  том,  что  знаем,  над  чем  

индивидуально  поработать)

Оценить  «зеркало  настроения»  по  «мордашкам».

самоанализ дос-

тигнутого  и  са-

мооценка

УЭ 5

5.1

Домашнее  задание:  «Идеальное  задание»

Предложение  выполнить  домашнюю  работу  по  собственному  выбору  и  пониманию.

СПАСИБО  ЗА  УРОК !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок математики в 3 классе"Порядок вычисления действий в выражениях со скобками"...

Конспект урока математики на тему: "Выполнение действий по порядку"

Готовый конспект урока математики во 2 классе...

конспект урока 2 класс «Порядок выполнения действий. Скобки».

laquo;Порядок выполнения действий. Скобки»....

Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...