Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Халикова Дания Юнусовна

Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_matematika_gotov.docx62.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ӘТНӘ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

БЕЛЕМ БИРҮ МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ

“ИСКЕ ӨҖЕМ ТӨП МӘКТӘБЕ”

               

«КАРАЛДЫ»

Башлангыч сыйныфлар РМБ җитәкчесе

____________ Валиуллина Ф.Р.

Беркетмә № 1

«17» август 2017 ел.

«КИЛЕШЕНДЕ»

Укыту  эшләре буенча директор урынбасары

_____________ Хафизова М.Р.

«24» август 2017 ел.

« РАСЛЫЙМ»

Мәктәп директоры

        ________Р.М. Хисматуллин

боерык  №71 -  о/д

«25» август 2017 ел.

4 НЧЕ СЫЙНЫФ ӨЧЕН

МАТЕМАТИКА  ФӘНЕННӘН

ЭШ ПРОГРАММАСЫ

Укытучы: Халикова Дания Юныс кызы

2017-2018нче уку елы

Рабочая программа  по учебному предмету «Математика» в 4 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

Планируемые результаты

Выпускник научится:

–        принимать и сохранять учебную задачу;

–        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

–        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        различать способ и результат действия;

–        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

–        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–        использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        строить сообщения в устной и письменной форме;

–        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

–        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–        осуществлять синтез как составление целого из частей;

–        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–        устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

–        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–        обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

–        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–        устанавливать аналогии;

–        владеть рядом общих приемов решения задач.

–        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

–        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–        формулировать собственное мнение и позицию;

–        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–        строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

–        задавать вопросы;

–        контролировать действия партнера;

–        использовать речь для регуляции своего действия;

–        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

–        находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

–        определять тему и главную мысль текста;

–        делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

–        вычленять содержащиеся в тексте основные события и

устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

–        сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

–        понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

–        понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

–        понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

–        использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

–        ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

–        соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

–        формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

–        сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

–        составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

–        на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

        Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

–        использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

–        организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

–        вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

–        рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

–        сканировать рисунки и тексты.

–        подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

–        описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

–        собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

–        редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;

–        пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

–        искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

–        заполнять учебные базы данных.

Числа и величины

–        читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

–        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–        классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

–        читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

–        выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

–        выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

–        выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

–        вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

–        устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–        решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

–        решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

–        оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

–        описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

–        распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–        выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

–        использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–        распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–        соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

–        измерять длину отрезка;

–        вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–        оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

–        читать несложные готовые таблицы;

–        заполнять несложные готовые таблицы;

–        читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 Содержание курса

темы

кол-во часов

контроль

1

Повторение

4

1

2

Класс миллионов Буквенные выражения

11

1

3

Деление с остатком

17

1

4

Задачи о движении и объем

18

1

5

Задачи о работе

13

1

6

Деление столбиком и действия над величинами

19

1

7

Движение, работа, покупка нескольких  объектов

19

1

8

Геометрические фигуры и тела

18

1

9.

Повторение

17

Промежуточная аттестация 1

Итого:

136

9

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематик планлаштыру

Форма организации урока:

- коллективна работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа

Типы урока

- урок нового материала, урок повторения,  урок закрепления,  урок контроля

Основной вид учебной деятельности:

-тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, беседа, фронтальный опрос, арифметический диктант, проверочная работа

     

п/п

Сәг. саны

Теманың эчтәлеге

Календ.

дата

Фактик

дата

Искәрмә

1

1

Кабатлаудан башлыйбыз. Саннарны разрядлы чагыштыру, кушу, алу, тапкырлау.

Сравнение и упорядочение чисел.

2.09

2

1

Кабатлаудан башлыйбыз. Мисаллар чишү.        

4.09

3

1

Мәйдан һәм периметр табу, фигуралар төзү.  Кереш диагностик эш.

Соотношения между единицами измерения однородных величин

6.09

4

1

Кабатлаудан башлыйбыз. Мәсьәләләрне модельләштерү. Хаталар өстендә эш .

Решение текстовых задач арифметическим способом.

7.09

5

1

Аерма буенча чагыштыру нәтиҗәсе билгеле булганда.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи.

9.09

6

1

Аерма буенча чагыштыру нәтиҗәсе билгеле булганда мәсьәләләр чишү.

Планирование хода решения задачи.

11.09

7

1

Кабатлы чагыштыру нәтиҗәсе билгеле булганда.

 Представление текста задачи (схема и  таблица). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

13.09

8

1

Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

14.09

9

1

Баганалап тапкырлау алгоритмы.

Алгоритм письменного умножения  многозначных чисел.

16.09

10

1

Баганалап исәпләүне ныгытабыз.

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел.

18.09

11

1

Миллион саны.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

20.09

12

1

Мең мең, яки миллион.

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

21.09

13

1

Берәмлек миллионнар разряды һәм миллионнар классы.

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.

23.09

14

1

Санны язу өчен өч класс җитмәгәндә.

Классы и разряды.

25.09

15

1

Саннарны чагыштырабыз һәм үткәннәрне кабатлыйбыз.

Сложение, вычитание, умножение и деление.

27.09

16

1

“Берәмлек миллионнар разряды һәм миллионнар классы” темасы буенча контроль эш №1.

Классы и разряды.

28.09

17

1

Хаталар өстендә эш. Зурлык үзгәрергә мөмкинме?

Сбор и представление информации, связанной с измерением и изменением величин; анализ полученной информации.

30.09

18

1

Математик язылыш һәрвакыт санлы буламы?

Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

2.10

19

1

Зурлыклар арасында бәйлелек.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

4.10

20

1

Бәйле зурлыкның кыйммәтен табабыз.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

5.10

21

1

Товар берәмлегенең бәясе.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи. Количество товара, его цена и стоимость.

7.10

22

1

Бәя даими булганда.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи. Количество товара, его цена и стоимость.

9.10

23

1

Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи. Количество товара, его цена и стоимость.

11.10

24

1

Калдыклы бүлү, бөтенләтә бүлү.

Деление с остатком.

12.10

25

1

Тулы булмаган өлеш һәм калдык.

Деление с остатком.

14.10

26

1

Калдык һәм бүлүче.

Деление с остатком.

16.10

27

1

Калдык 0 гә тигез булганда.

Деление с остатком.

18.10

28

1

Бүленүче бүлүчедән кечерәк булганда.

Деление с остатком.

19.10

29

1

Калдыклы бүлү һәм алу.

Деление с остатком.

21.10

30

1

2 гә бүлгәндә нинди калдык калырга мөмкин?

Деление с остатком.

23.10

31

1

Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәре кабатлыйбыз.

Деление с остатком.

25.10

32

1

“Калдыклы бүлү” темасы буенча контроль эш №2

26.10

33

1

Хаталар өстендә эш. Калдыклы бүлүне баганалап язу.

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

28.10

34

1

Бүлү нәтиҗәсен разрядлап табу юлы.

Деление с остатком.

8.11

35

1

Баганалап бүлүне ныгытабыз.

Письменное деление многозначных чисел.

9.11

36

1

Калькулятор ярдәмендә исәпләүләр.

Способы проверки правильности вычислений (вычисление на калькуляторе).

11.11

37

1

Сәгать, минут һәм секунд.

Единицы времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения времени.

13.11

38

1

Кем яки нәрсә тизрәк хәрәкәтләнә?

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь.

15.11

39

1

Вакыт берәмлегендә үтелгән юл, яки тизлек.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь.

16.11

40

1

Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь.

18.11

41

1

Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь.

20.11

42

1

Нинди савыт күбрәк сыйдыра?

Единицы вместимости.

22.11

43

1

Литр. Ничә литр?

Единицы вместимости (литр).

23.11

44

1

Сыешлык һәм күләм.

Геометрические формы в окружающем мире. Объем. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус.

25.11

45

1

Куб сантиметр һәм күләмле үлчәү.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

27.11

46

1

Куб дециметр һәм куб сантиметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

29.11

47

1

Куб дециметр һәм литр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

30.11

48

1

Литр һәм килограмм.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

2.12

49

1

Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәре кабатлыйбыз.

4.12

50

1

“Сыешлык һәм күләм” темасы буенча контроль эш №3

6.12

51

1

Хаталар өстендә эш. Төрле мәсьәләләр.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

7.12

52

1

Төрле мәсьәләләр.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др.

9.12

53

1

Күләм үлчәргә өйрәнәбез.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Геометрические формы в окружающем мире.

11.12

54

1

Кем күбрәк эшләгән?

Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, объем работы, время, производительность труда;

13.12

55

1

Җитештерүчәнлек – эшне үтәү тизлеге ул.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, объем работы, время, производительность труда;

14.12

56

1

Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез.

Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, объем работы, время, производительность труда;

16.12

57

1

Күппочмакның түбәләрен тоташтыручы кисемтәләр.

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник.

18.12

58

1

Күппочмакны өчпочмакларга бүлү.

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник.

20.12

59

1

1 нче яртыеллыкта өйрәнгәннәр буенча контроль эш №4

21.12

60

1

Хаталар өстендә эш. Санлы эзлеклелекләрне язабыз.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

23.12

61

1

Төрле мәгълүматлар белән эш. Исәпләүне ныгыту.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

23.12

62

1

Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәре кабатлыйбыз.

10.01

63

1

Мәйданнар исәпләүне ныгытабыз.

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

11.01

64

1

Геометрик фигуралар һәм геометрик зурлыклар. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

13.01

65

1

Берурынлы санга баганалап бүлү. Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком».  Выполнять письменно действия с многозначными числами

15.01

66

1

Берурынлы санга баганалап бүлү. Ныгыту. Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

17.01

67

1

Тулы булмаган өлеш язылышында цифрлар саны. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

18.01

68

1

Икеурынлы санга баганалап бүлү. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел

20.01

69

1

Баганалап бүлү алгоритмы. Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

22.01

70

1

Баганалап бүлү алгоритмы. Ныгыту. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

24.01

71

1

Баганалап бүлү язылышының кыскартылган формасы. Прикидка результата деления с остатком.

25.01

72

1

Баганалап бүлүне ныгытабыз. Алгоритм письменного деления  «столбиком».

27.01

73

1

Баганалап бүлү темасы буенча контроль эш №6.

29.01

74

1

Зурлыкларны кушу һәм алу. Читать, записывать и сравнивать величины

31.01

75

1

Зурлыкны санга һәм санны зурлыкка тапкырлау. Действия над числами и величинами.

1.02

76

1

Зурлыкны санга бүлү. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

3.02

77

1

Зурлыкның өлешен табу һәм өлеше буенча зурлыкны табу. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

5.02

78

1

Зурлыкның өлешен табу.  Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

7.02

79

1

Зурлыкны аның өлеше буенча табу. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

8.02

80

1

Зурлыкны зурлыкка бүлү. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

10.02

81

1

Зурлыклар белән гамәлләрне ныгытабыз

12.02

82

1

Үткәннәрне ныгыту. Мөстәкыйль эш.

14.02

83

1

Хәрәкәт вакыты бер үк булганда. Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)

15.02

84

1

Үтелгән юл бер үк булганда. Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)

17.02

85

1

Бер үк юнәлештәге хәрәкәт. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)

19.02

86

1

Капма-каршы юнәлештәге хәрәкәт. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)

21.02

87

1

Капма-каршы юнәлештәге хәрәкәт. Ныгыту.

22.02

88

1

    Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

24.02

89

1

Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәрне кабатлыйбыз

26.02

90

1

Эш вакыты бер үк булганда. Процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы)

28.02

91

1

Эшләгән эш күләме бер үк булганда. Процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы)

1.03

92

1

Бергә эшләгәндә җитештерүчәнлек. Процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы)

3.03

93

1

Бергә эшләү вакыты. Решение задач разными способами.

5.03

94

1

Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

7.03

95

1

Үткәннәрне кабатлыйбыз.

10.03

96

1

Микъдар бер үк булганда. Процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

12.03

97

1

Контроль  эш №7. Микъдар бер үк булган мәсьәләләр чишү

14.03

98

1

Хаталар өстендә эш. Гомуми бәя бер үк булганда. Процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

15.03

99

1

Товарлар җыелмасы бәясе. Процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

17.03

100

1

Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез.

19.03

101

1

Үткәннәрне кабатлау, мәсьәләләр чишү.

21.03

102

1

Калькулятор ярдәмендә исәпләүләр.

22.03

103

1

Квадрат һәм  куб. Разбивка и составление фигур.

24.03

104

1

    Түгәрәк  һәм шар. Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

4.04

105

1

Мәйдан һәм күләм. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

5.04

106

1

Математикада “һәм” теркәгече белән “яки” теркәгечен ничек кулланалар. Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.

7.04

107

1

Бер шартның үтәлеше икенчесенең үтәлешен тәэмин итә. Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий.

9.04

108

1

Контроль эш  №8

11.04

109

1

Хаталар өстендә эш. Берсе генә түгел, әле башкасы да.

12.04

110

1

Логик мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез.

     Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

14.04

111

1

Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәрне кабатлыйбыз.

16.04

112

1

Мәйданны палетка ярдәмендә үлчәү. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач

18.04

113

1

     Мәйдан һәм күләм табуны ныгытабыз. Измерение объема тел произвольными мерками.

19.04

114

1

Исәпләүләрне ныгытабыз.

21.04

115

1

Үткәннәрне кабатлыйбыз.

23.04

116

1

Мөстәкыйль эш №4.

25.04

117

1

Тигезләмә. Тигезләмәнең тамыры. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

26.04

118

1

Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

28.04

119

1

Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәрне кабатлыйбыз. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

30.04

120

Еллык йомгаклау контроль эше №9.

3.05

121

1

Хаталар өстендә эш.  Төрле мәсьәләләр. Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

5.05

122

1

Төрле мәсьәләләр. Ныгыту.  Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

7.05

123

1

Мөстәкыйль эш №5.

10.05

124

1

Натураль саннар һәм 0 саны. Натуральные и дробные числа.

12.05

125

1

Натураль саннар һәм 0 саны. Ныгыту.

14.05

126

1

Баганалап исәпләү алгоритмы.  Доли и дроби.

16.05

127

1

Зурлыклар белән гамәлләр. Постоянные и переменные величины.

17.05

128

1

Зурлыклар белән гамәлләр. Ныгыту

17.05

129

1

Без ничек мәсьәләләр чишәргә  өйрәндек.

19.05

130

1

Геометрик фигуралар һәм аларның үзлекләре.

19.05

131

1

Хәрефле аңлатмалар һәм тигезләмәләр

21.05

132

1

Күпурынлы саннарны кушу, алу.

21.05

133

1

Гади вакланмалар.

23.05

134

1

Күпурынлы саннарны тапкырлау, бүлү.

23.05

135

1

Мәгълүмат белән эшләү

24.05

136

1

Кабатлау өчен сораулар.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...