Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК Перспективная начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_matematika_gotov.docx | 62.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ӘТНӘ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ
БЕЛЕМ БИРҮ МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УЧРЕЖДЕНИЕСЕ
“ИСКЕ ӨҖЕМ ТӨП МӘКТӘБЕ”
«КАРАЛДЫ» Башлангыч сыйныфлар РМБ җитәкчесе ____________ Валиуллина Ф.Р. Беркетмә № 1 «17» август 2017 ел. | «КИЛЕШЕНДЕ» Укыту эшләре буенча директор урынбасары _____________ Хафизова М.Р. «24» август 2017 ел. | « РАСЛЫЙМ» Мәктәп директоры ________Р.М. Хисматуллин боерык №71 - о/д «25» август 2017 ел. |
4 НЧЕ СЫЙНЫФ ӨЧЕН
МАТЕМАТИКА ФӘНЕННӘН
ЭШ ПРОГРАММАСЫ
Укытучы: Халикова Дания Юныс кызы
2017-2018нче уку елы
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 4 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Планируемые результаты
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнера;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
– заполнять учебные базы данных.
Числа и величины
– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
– устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
– читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
– устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
– измерять длину отрезка;
– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
– читать несложные готовые таблицы;
– заполнять несложные готовые таблицы;
– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Содержание курса
№ | темы | кол-во часов | контроль |
1 | Повторение | 4 | 1 |
2 | Класс миллионов Буквенные выражения | 11 | 1 |
3 | Деление с остатком | 17 | 1 |
4 | Задачи о движении и объем | 18 | 1 |
5 | Задачи о работе | 13 | 1 |
6 | Деление столбиком и действия над величинами | 19 | 1 |
7 | Движение, работа, покупка нескольких объектов | 19 | 1 |
8 | Геометрические фигуры и тела | 18 | 1 |
9. | Повторение | 17 | Промежуточная аттестация 1 |
Итого: | 136 | 9 |
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематик планлаштыру
Форма организации урока:
- коллективна работа, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа
Типы урока
- урок нового материала, урок повторения, урок закрепления, урок контроля
Основной вид учебной деятельности:
-тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, беседа, фронтальный опрос, арифметический диктант, проверочная работа
№ п/п | Сәг. саны | Теманың эчтәлеге | Календ. дата | Фактик дата | Искәрмә |
1 | 1 | Кабатлаудан башлыйбыз. Саннарны разрядлы чагыштыру, кушу, алу, тапкырлау. Сравнение и упорядочение чисел. | 2.09 | ||
2 | 1 | Кабатлаудан башлыйбыз. Мисаллар чишү. | 4.09 | ||
3 | 1 | Мәйдан һәм периметр табу, фигуралар төзү. Кереш диагностик эш. Соотношения между единицами измерения однородных величин | 6.09 | ||
4 | 1 | Кабатлаудан башлыйбыз. Мәсьәләләрне модельләштерү. Хаталар өстендә эш . Решение текстовых задач арифметическим способом. | 7.09 | ||
5 | 1 | Аерма буенча чагыштыру нәтиҗәсе билгеле булганда. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. | 9.09 | ||
6 | 1 | Аерма буенча чагыштыру нәтиҗәсе билгеле булганда мәсьәләләр чишү. Планирование хода решения задачи. | 11.09 | ||
7 | 1 | Кабатлы чагыштыру нәтиҗәсе билгеле булганда. Представление текста задачи (схема и таблица). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 13.09 | ||
8 | 1 | Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 14.09 | ||
9 | 1 | Баганалап тапкырлау алгоритмы. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. | 16.09 | ||
10 | 1 | Баганалап исәпләүне ныгытабыз. Алгоритм письменного умножения многозначных чисел. | 18.09 | ||
11 | 1 | Миллион саны. Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 20.09 | ||
12 | 1 | Мең мең, яки миллион. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | 21.09 | ||
13 | 1 | Берәмлек миллионнар разряды һәм миллионнар классы. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. | 23.09 | ||
14 | 1 | Санны язу өчен өч класс җитмәгәндә. Классы и разряды. | 25.09 | ||
15 | 1 | Саннарны чагыштырабыз һәм үткәннәрне кабатлыйбыз. Сложение, вычитание, умножение и деление. | 27.09 | ||
16 | 1 | “Берәмлек миллионнар разряды һәм миллионнар классы” темасы буенча контроль эш №1. Классы и разряды. | 28.09 | ||
17 | 1 | Хаталар өстендә эш. Зурлык үзгәрергә мөмкинме? Сбор и представление информации, связанной с измерением и изменением величин; анализ полученной информации. | 30.09 | ||
18 | 1 | Математик язылыш һәрвакыт санлы буламы? Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 2.10 | ||
19 | 1 | Зурлыклар арасында бәйлелек. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 4.10 | ||
20 | 1 | Бәйле зурлыкның кыйммәтен табабыз. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 5.10 | ||
21 | 1 | Товар берәмлегенең бәясе. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи. Количество товара, его цена и стоимость. | 7.10 | ||
22 | 1 | Бәя даими булганда. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи. Количество товара, его цена и стоимость. | 9.10 | ||
23 | 1 | Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли продажи. Количество товара, его цена и стоимость. | 11.10 | ||
24 | 1 | Калдыклы бүлү, бөтенләтә бүлү. Деление с остатком. | 12.10 | ||
25 | 1 | Тулы булмаган өлеш һәм калдык. Деление с остатком. | 14.10 | ||
26 | 1 | Калдык һәм бүлүче. Деление с остатком. | 16.10 | ||
27 | 1 | Калдык 0 гә тигез булганда. Деление с остатком. | 18.10 | ||
28 | 1 | Бүленүче бүлүчедән кечерәк булганда. Деление с остатком. | 19.10 | ||
29 | 1 | Калдыклы бүлү һәм алу. Деление с остатком. | 21.10 | ||
30 | 1 | 2 гә бүлгәндә нинди калдык калырга мөмкин? Деление с остатком. | 23.10 | ||
31 | 1 | Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәре кабатлыйбыз. Деление с остатком. | 25.10 | ||
32 | 1 | “Калдыклы бүлү” темасы буенча контроль эш №2 | 26.10 | ||
33 | 1 | Хаталар өстендә эш. Калдыклы бүлүне баганалап язу. Алгоритмы письменного деления многозначных чисел. | 28.10 | ||
34 | 1 | Бүлү нәтиҗәсен разрядлап табу юлы. Деление с остатком. | 8.11 | ||
35 | 1 | Баганалап бүлүне ныгытабыз. Письменное деление многозначных чисел. | 9.11 | ||
36 | 1 | Калькулятор ярдәмендә исәпләүләр. Способы проверки правильности вычислений (вычисление на калькуляторе). | 11.11 | ||
37 | 1 | Сәгать, минут һәм секунд. Единицы времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения времени. | 13.11 | ||
38 | 1 | Кем яки нәрсә тизрәк хәрәкәтләнә? Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. | 15.11 | ||
39 | 1 | Вакыт берәмлегендә үтелгән юл, яки тизлек. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. | 16.11 | ||
40 | 1 | Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. | 18.11 | ||
41 | 1 | Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. Скорость, время, путь. | 20.11 | ||
42 | 1 | Нинди савыт күбрәк сыйдыра? Единицы вместимости. | 22.11 | ||
43 | 1 | Литр. Ничә литр? Единицы вместимости (литр). | 23.11 | ||
44 | 1 | Сыешлык һәм күләм. Геометрические формы в окружающем мире. Объем. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус. | 25.11 | ||
45 | 1 | Куб сантиметр һәм күләмле үлчәү. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 27.11 | ||
46 | 1 | Куб дециметр һәм куб сантиметр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 29.11 | ||
47 | 1 | Куб дециметр һәм литр. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 30.11 | ||
48 | 1 | Литр һәм килограмм. Соотношения между единицами измерения однородных величин. | 2.12 | ||
49 | 1 | Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәре кабатлыйбыз. | 4.12 | ||
50 | 1 | “Сыешлык һәм күләм” темасы буенча контроль эш №3 | 6.12 | ||
51 | 1 | Хаталар өстендә эш. Төрле мәсьәләләр. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 7.12 | ||
52 | 1 | Төрле мәсьәләләр. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. | 9.12 | ||
53 | 1 | Күләм үлчәргә өйрәнәбез. Распознавание и изображение геометрических фигур. Геометрические формы в окружающем мире. | 11.12 | ||
54 | 1 | Кем күбрәк эшләгән? Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, объем работы, время, производительность труда; | 13.12 | ||
55 | 1 | Җитештерүчәнлек – эшне үтәү тизлеге ул. Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, объем работы, время, производительность труда; | 14.12 | ||
56 | 1 | Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы, объем работы, время, производительность труда; | 16.12 | ||
57 | 1 | Күппочмакның түбәләрен тоташтыручы кисемтәләр. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник. | 18.12 | ||
58 | 1 | Күппочмакны өчпочмакларга бүлү. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник. | 20.12 | ||
59 | 1 | 1 нче яртыеллыкта өйрәнгәннәр буенча контроль эш №4 | 21.12 | ||
60 | 1 | Хаталар өстендә эш. Санлы эзлеклелекләрне язабыз. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. | 23.12 | ||
61 | 1 | Төрле мәгълүматлар белән эш. Исәпләүне ныгыту. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. | 23.12 | ||
62 | 1 | Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәре кабатлыйбыз. | 10.01 | ||
63 | 1 | Мәйданнар исәпләүне ныгытабыз. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. | 11.01 | ||
64 | 1 | Геометрик фигуралар һәм геометрик зурлыклар. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины. | 13.01 | ||
65 | 1 | Берурынлы санга баганалап бүлү. Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Выполнять письменно действия с многозначными числами | 15.01 | ||
66 | 1 | Берурынлы санга баганалап бүлү. Ныгыту. Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 17.01 | ||
67 | 1 | Тулы булмаган өлеш язылышында цифрлар саны. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий | 18.01 | ||
68 | 1 | Икеурынлы санга баганалап бүлү. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел | 20.01 | ||
69 | 1 | Баганалап бүлү алгоритмы. Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное. | 22.01 | ||
70 | 1 | Баганалап бүлү алгоритмы. Ныгыту. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. | 24.01 | ||
71 | 1 | Баганалап бүлү язылышының кыскартылган формасы. Прикидка результата деления с остатком. | 25.01 | ||
72 | 1 | Баганалап бүлүне ныгытабыз. Алгоритм письменного деления «столбиком». | 27.01 | ||
73 | 1 | Баганалап бүлү темасы буенча контроль эш №6. | 29.01 | ||
74 | 1 | Зурлыкларны кушу һәм алу. Читать, записывать и сравнивать величины | 31.01 | ||
75 | 1 | Зурлыкны санга һәм санны зурлыкка тапкырлау. Действия над числами и величинами. | 1.02 | ||
76 | 1 | Зурлыкны санга бүлү. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. | 3.02 | ||
77 | 1 | Зурлыкның өлешен табу һәм өлеше буенча зурлыкны табу. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. | 5.02 | ||
78 | 1 | Зурлыкның өлешен табу. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | 7.02 | ||
79 | 1 | Зурлыкны аның өлеше буенча табу. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | 8.02 | ||
80 | 1 | Зурлыкны зурлыкка бүлү. Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть) | 10.02 | ||
81 | 1 | Зурлыклар белән гамәлләрне ныгытабыз | 12.02 | ||
82 | 1 | Үткәннәрне ныгыту. Мөстәкыйль эш. | 14.02 | ||
83 | 1 | Хәрәкәт вакыты бер үк булганда. Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) | 15.02 | ||
84 | 1 | Үтелгән юл бер үк булганда. Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) | 17.02 | ||
85 | 1 | Бер үк юнәлештәге хәрәкәт. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) | 19.02 | ||
86 | 1 | Капма-каршы юнәлештәге хәрәкәт. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) | 21.02 | ||
87 | 1 | Капма-каршы юнәлештәге хәрәкәт. Ныгыту. | 22.02 | ||
88 | 1 | Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. | 24.02 | ||
89 | 1 | Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәрне кабатлыйбыз | 26.02 | ||
90 | 1 | Эш вакыты бер үк булганда. Процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы) | 28.02 | ||
91 | 1 | Эшләгән эш күләме бер үк булганда. Процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы) | 1.03 | ||
92 | 1 | Бергә эшләгәндә җитештерүчәнлек. Процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы) | 3.03 | ||
93 | 1 | Бергә эшләү вакыты. Решение задач разными способами. | 5.03 | ||
94 | 1 | Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. | 7.03 | ||
95 | 1 | Үткәннәрне кабатлыйбыз. | 10.03 | ||
96 | 1 | Микъдар бер үк булганда. Процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). | 12.03 | ||
97 | 1 | Контроль эш №7. Микъдар бер үк булган мәсьәләләр чишү | 14.03 | ||
98 | 1 | Хаталар өстендә эш. Гомуми бәя бер үк булганда. Процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). | 15.03 | ||
99 | 1 | Товарлар җыелмасы бәясе. Процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая стоимость товара), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). | 17.03 | ||
100 | 1 | Мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. | 19.03 | ||
101 | 1 | Үткәннәрне кабатлау, мәсьәләләр чишү. | 21.03 | ||
102 | 1 | Калькулятор ярдәмендә исәпләүләр. | 22.03 | ||
103 | 1 | Квадрат һәм куб. Разбивка и составление фигур. | 24.03 | ||
104 | 1 | Түгәрәк һәм шар. Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус). | 4.04 | ||
105 | 1 | Мәйдан һәм күләм. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата | 5.04 | ||
106 | 1 | Математикада “һәм” теркәгече белән “яки” теркәгечен ничек кулланалар. Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий. | 7.04 | ||
107 | 1 | Бер шартның үтәлеше икенчесенең үтәлешен тәэмин итә. Таблица как средство описания характеристик предметов. Объектов, событий. | 9.04 | ||
108 | 1 | Контроль эш №8 | 11.04 | ||
109 | 1 | Хаталар өстендә эш. Берсе генә түгел, әле башкасы да. | 12.04 | ||
110 | 1 | Логик мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами. | 14.04 | ||
111 | 1 | Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәрне кабатлыйбыз. | 16.04 | ||
112 | 1 | Мәйданны палетка ярдәмендә үлчәү. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач | 18.04 | ||
113 | 1 | Мәйдан һәм күләм табуны ныгытабыз. Измерение объема тел произвольными мерками. | 19.04 | ||
114 | 1 | Исәпләүләрне ныгытабыз. | 21.04 | ||
115 | 1 | Үткәннәрне кабатлыйбыз. | 23.04 | ||
116 | 1 | Мөстәкыйль эш №4. | 25.04 | ||
117 | 1 | Тигезләмә. Тигезләмәнең тамыры. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | 26.04 | ||
118 | 1 | Тигезләмәләр ярдәмендә мәсьәләләр чишәргә өйрәнәбез. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | 28.04 | ||
119 | 1 | Исәпләүләрне ныгытабыз һәм үткәннәрне кабатлыйбыз. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | 30.04 | ||
120 | Еллык йомгаклау контроль эше №9. | 3.05 | |||
121 | 1 | Хаталар өстендә эш. Төрле мәсьәләләр. Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 5.05 | ||
122 | 1 | Төрле мәсьәләләр. Ныгыту. Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 7.05 | ||
123 | 1 | Мөстәкыйль эш №5. | 10.05 | ||
124 | 1 | Натураль саннар һәм 0 саны. Натуральные и дробные числа. | 12.05 | ||
125 | 1 | Натураль саннар һәм 0 саны. Ныгыту. | 14.05 | ||
126 | 1 | Баганалап исәпләү алгоритмы. Доли и дроби. | 16.05 | ||
127 | 1 | Зурлыклар белән гамәлләр. Постоянные и переменные величины. | 17.05 | ||
128 | 1 | Зурлыклар белән гамәлләр. Ныгыту | 17.05 | ||
129 | 1 | Без ничек мәсьәләләр чишәргә өйрәндек. | 19.05 | ||
130 | 1 | Геометрик фигуралар һәм аларның үзлекләре. | 19.05 | ||
131 | 1 | Хәрефле аңлатмалар һәм тигезләмәләр | 21.05 | ||
132 | 1 | Күпурынлы саннарны кушу, алу. | 21.05 | ||
133 | 1 | Гади вакланмалар. | 23.05 | ||
134 | 1 | Күпурынлы саннарны тапкырлау, бүлү. | 23.05 | ||
135 | 1 | Мәгълүмат белән эшләү | 24.05 | ||
136 | 1 | Кабатлау өчен сораулар. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...