Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения) , учебного плана и авторской программы по математике (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 81.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хадарская средняя общеобразовательная школа имени С.Д. Флегонтова»
Рабочая программа Наименование учебного предмета: Математика Класс: 3 Учитель: Герасимова А.С. Срок реализации программы, учебный год: 2016-17 Количество часов в год: 136 Количество часов в неделю: 4 Планирование составлено на основе: Плановых контрольных работ: Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Учебник: Математика 3 3ласс Демидова, Тонких,Козлова Рабочую программу составил (а) ______________________/___________/ |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. – 4 – е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 400с. – (Стандарты второго поколения) , учебного плана и авторской программы по математике (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Программа по математике, 3 класс, с.160.
Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- административных контрольных работ – 3
- контрольных работ – 9
- проверка вычислительных навыков – 9
- итоговая комплексная работа - 1
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Рабочая программа имеет целью формированию предметных и универсальных способов действий, элементов системного мышления, общего приёма решения задач как универсального учебного действия и способствует решению следующих задач изучения математики на ступени начального образования:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- дать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- создать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Данная программа составлена для реализации курса «Математика», который является частью общей предметной области «Математика и информатика» и разработан для успешной социализации обучающихся.
Специфика курса «Математика» требует особой организации учебной деятельности школьника в форме деятельностного подхода
Математическое образование играет важнейшую роль, как в практической так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона математического образования связана с формированием универсальных способов действия, духовная – с нравственным развитием человека.
Практическая полезность математики обусловлена эффективным развитием личности школьника.
Без базовой математической подготовки не возможно стать образованным человеком.
Обучение по математике даёт возможность развить у учащихся познавательные действия, в первую очередь логические, включая и знаково-символические, а также такие, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков.
Новизна данной программы с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. С точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
- технология проектного обучения
- проблемно – диалогическая,
- технология правильного типа читательской деятельности,
- технология оценивания достижений,
- групповая работа.
Контрольно – оценочной деятельности:
- входной (стартовой)
- текущий
- тематический
- промежуточный
- итоговый
Формы контрольно – оценочной деятельности на уроке:
- УО – устный опрос
- КЗ, СЗ – решение количественных, качественных, ситуационных задач
- ПР – практическая работа
- Т – тест
- КСР – контрольная, самостоятельная работа
- ТР – творческая работа (сообщение, иллюстративно – наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация.)
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: конкурс, олимпиада, деловая игра, КВН
Данная программа предусматривает связь с программами других предметов учебного плана «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Информатика»
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме контрольных работ и итоговой комплексной работы
Требования к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов изучения учебно – методического курса «Математика в 3 классе»
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слатаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х> b;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а - х = с + Ь; х ± а = с - Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).
Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.
Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a • Ь; а :Ь.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.
Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь\ а • х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.
Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
3адачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение.
Календарно-тематическое планирование
Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
Раздел I. Числа от 1 до 100. Тема 1 Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе Всего часов: 10 | |||||||||
№ п/п | Тема урока, тип урока | Элемент содержания | Требования к результатам(предметным и метапредметным) | Контрольно- оценочная деятельность | Дата проведения | ||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | По плану | Фактич. | ||||
1 | Нумерация чисел. Урок повторения и закрепления знаний. | Использовать набор задач для самоанализа и создания проблемной ситуации к изучению материалов первого модуля | формулировать задания, определять план действий | формировать монологическую речь | Текущий | УО | |||
2 | Сложение и вычитание чисел Урок повторения и закрепления знаний. | Закреплять умения делать письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов. | Выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Текущий | Т | |||
3 | Сложение и вычитание чисел. Урок повторения и закрепления знаний. | формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности | Текущий | СР | |||||
4 | Умножение и деление чисел. Урок повторения и закрепления знаний. | Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. Решение задач с помощью графов. | табличным случаям умножения и деления, решать задачи изученных видов | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения. | Текущий | КЗ | |||
5 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления знаний. | выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | совершенствовать диалогическую речь | Текущий | Т | ||||
6 | Арифметические действия над числами. Урок введения нового знания. | совершенствовать диалогическую речь | Текущий | СР | |||||
7 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и обобщения изученного | решать задачи изученных видов. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Текущий | Т | ||||
8 | Дерево выбора. Урок введения нового знания. | Решение задач с помощью графов | решать задачи с помощью графа | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. | Текущий | Т | |||
9 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного | Решение задач с помощью графов | Решению текстовых задач изученных видов. Решать задачи с помощью графов | формированию приемов мыслительной деятельности: классификации, закономерности | Текущий | УО | |||
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | овладевать способами контроля и оценки знаний | Текущий | КР | |||
Раздел I. Числа от 1 до 100. Тема 2 Внетабличное умножение и деление Всего часов: 27 | |||||||||
11 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Параллелепипед и куб. Урок введения нового знания. | Элементы прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к введению сочетательного свойства умножения | Различать элементы прямоугольного параллелепипеда: вершины, грани, ребра и их показывать | умению рассматривать объект в соответствии с предложенной целью. | Текущий | СР | |||
12 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок введения нового знания. | Новые единицы измерения объема: кубический сантиметр. Алгоритм поиска объема прямоугольного параллелепипеда | узнавать новую единицу измерения: см3, по рисунку находить число см3 | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Текущий | СР | |||
13 | Кубический дециметр. Кубический метр. Урок введения нового знания. | Новые единицы измерения объема: кубический дециметр и кубический метр. Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины двумя способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин | узнавать новые единицы измерения: дм3, м3. измерять объем параллелепипеда в дм3, м3. | умению выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | Текущий | СР | |||
14 | Сочетательное свойство умножения. Урок введения нового знания. | Сочетательное свойство умножения; использование данного свойства для рационализации вычислений. | сочетательному свойству умножения, применять его для рационализации вычислении. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | Текущий | УО | |||
15 | Входная административная контрольная работа по теме: «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | выполнять письменные и устные вычисления в соответствии с изученными во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел; решать задачи изученных видов. | овладевать способами контроля и оценки знаний | стартовый | КР | |||
16 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем. Урок введения нового знания. | Закрепление знаний о сочетательной свойстве умножения. Использование данного свойства и знания частного случая умножения числа 10 и на 10для выведения алгоритма умножения круглого двузначного числа на однозначное. | использовать сочетательное свойство умножения для умножения круглого числа на однозначное. | определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям. | Текущий | УО | |||
17 | Деление круглых чисел. Урок введения нового знания. | Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. | алгоритму деления круглого числа на однозначное. | определению общих свойств признаков предметов по наблюдениям. | Текущий | УО | |||
18 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления знаний. | Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической речи | Текущий | Т | |||
19 | Умножение суммы на число. Урок введения нового знания. | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Использование данного свойства дл рационализации вычислений. Решение текстовых задач, основанных на этом свойстве. | Распределительному свойству умножения и умению его применять для рационализации вычислений и решения задач. | умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | Текущий | УО | |||
20 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. Урок введения нового знания. | Закрепить представление о распределительном свойств умножения относительно сложения. Выведение нового алгоритма внетабличного умножения на основе данного свойства. | использовать распределительное свойство умножения для решения примеров на внетабличное умножение. | Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий. | Текущий | Т | |||
21 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления знаний. | Решение логических задач с тремя высказываниями; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | Умению планировать свою деятельность, ставить цель, отбирать средства выполнения заданий. | Текущий | УО | |||
22 | Деление суммы на число. Урок введения нового знания. | Формировать представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Решение текстовых задач, основанных на данном свойстве. | правилам деления суммы на число, решать текстовые задачи, основанные на данном свойстве. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | Текущий | УО | |||
23 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления знаний. | Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности. | Текущий | УО | |||
24 | Деление двузначного числа на однозначное. Урок введения нового знания. | Закреплять представления о распределительном свойстве деления относительно сложения. Новый алгоритм внетабличного деления на основе данного свойства. | Делению двузначного числа на однозначное, применяя новый способ внетабличного деления. | формированию монологической и диалогической речи | Текущий | УО | |||
25 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления знаний. | Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | Текущий | УО | |||
26 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100; повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | Текущий | УО | |||
27 | Деление двузначного числа на двузначное. Урок введения нового знания. | Закреплять представления о взаимосвязи действий умножения и деления. Вывести на основе этой связи новый алгоритм внетабличного деления. Познакомиться с текстовыми задачами, решение которых основывается на изученном свойстве. | делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать задачи | умению проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений. | Текущий | УО | |||
28 | Решение задач. Урок повторения и закрепления знаний. | Решение задач на пропорциональное деление. Уникурсальные кривые. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Текущий | УО | |||
29 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления знаний. | Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Текущий | Т | |||
30 | Деление с остатком. Урок введения нового знания. | Деление с остатком практическим способом ( с помощью рисунка). Остаток должен быть меньше делителя. | производить деление с остатком практическим способом. Понимать что остаток должен быть меньше делителя. | умению проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | Текущий | УО | |||
31 | Деление с остатком Урок введения нового знания.. | Деление с остатком аналитическим способом ( через подбор наибольшего возможного неполного делимого). Проверка деления с остатком. | производить деление с остатком аналитическим способом; выполнять проверку деления с остатком. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | Текущий | УО | |||
32 | Деление с остатком Урок введения нового знания.. | Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Подготовка к делению многозначных чисел. | производить деление с остатком, когда делимое меньше делителя.; | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | Текущий | УО | |||
33 | Деление с остатком. Урок введения нового знания. | Случаи деления с остатком, когда частное ищется подбором. Проверка деления с остатком. | производить деление с остатком, когда частное ищется подбором. | умению определять последовательность действий для решения учебной задачи | Текущий | УО | |||
34 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления знаний. | Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных видов. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Текущий | Т | |||
35 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления знаний. | Пропедевтика линейной диаграммы. | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Текущий | УО | |||
36 | Контрольная работа за 1-ю четверть по теме: «Внетабличное умножение и деление» Урок контроля. | Проверка и учет знаний, умений | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | овладевать способами контроля и оценки знаний | Рубежный | КР | |||
37 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Решение задач. Урок повторения и закрепления знаний. | Задачи на разрезание и составление фигур | использовать известные случаи сложения и вычитания, умножения и деления, решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез | Текущий | УО |
Раздел I. Числа от 1 до 100. Тема 3 Доли Всего часов: 12 | ||||||||||
38 | Доли. Урок введения нового знания. | Понятие «доля», чтение и запись долей. | понятию «доля». читать и записывать доли. | проводить наблюдения, обобщать результаты наблюдений | текущий | УО |
| |||
39 | Нахождение доли числа. Урок введения нового знания. | Закрепить представление о понятии «доля». Чтение и запись долей. Алгоритм поиска доли числа. | читать и записывать доли». Находить доли числа. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | текущий | УО | ||||
40 | Сравнение долей. Урок введения нового знания. | Формирование представления об алгоритме сравнения долей. Решение задач на нахождение доли от числа. | Правилу сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа. | проводить наблюдения и на их основе сформулировать правило | текущий | СР | ||||
41 | Нахождение числа по доле. Урок введения нового знания. | Формирование представления об алгоритме нахождения числа по его доле. | правилу нахождения числа по его доле. находить число по его доле | формированию приемов мыслительной деятельности. | текущий | СР | ||||
42 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. | правилу нахождения числа по его доле и доли числа. находить число по его доле и долю числа. | определять последовательность действий для решения практической задачи. | текущий | СР | ||||
43 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. | Правилу нахождения числа по его доле и доли числа. находить число по его доле и долю числа. | определять последовательность действий для решения практической задачи. | текущий | УО | ||||
44 | Единица времени – минута. Урок введения нового знания. | Новая единица времени минута, как доля числа. Решение задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | Знать новую единицу времени «минуту». определять время по часам. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | УО | ||||
45 | Единица времени – секунда. Урок введения нового знания. | Секунда как доля минуты. Секундомер- новый прибор для измерения времени. | определять время по часам с точностью до минуты, секунды | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | УО | ||||
46 | Сутки. Урок введения нового знания. | Единица времени сутки. | Знать что в сутках 24 часа. Умению выражать в часах минутах, секундах долю суток. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | УО | ||||
47 | Неделя. Урок введения нового знания. | Единица измерения времени – неделя. Решение задач на временные отрезки. | решать задачи на нахождение числа по доле и доли от числа. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | УО | ||||
48 | Линейные и столбчатые диаграммы. Урок введения нового знания. | Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» | читать и записывать информацию с помощью линейных и столбчатых диаграмм. | замечать изменения, происходящие с объектом. | текущий | Т | ||||
49 | Контрольная работа № 2. по теме: «Доли» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | Решению задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. | владеть способами контроля и оценки знаний | текущий | КР | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 4. Нумерация Всего часов: 10 | ||||||||||
50 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Счет сотнями. Тысяча. Урок введения нового знания. | Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Наименьшее четырехзначное число. Новая счетная единица «сотня» | читать и записывать трехзначные числа, считать сотнями. | формированию монологической речи | текущий | УО | ||||
51 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. Урок введения нового знания. | Алгоритм умножения числа 100, умножения и деления на 100. Соотношение между куб. сантиметром и куб. дециметром, куб. дециметром и куб. метром | умножать и делить на 100,. Знать соотношения между. см3 и дм3 дм3 и м3 | проводить вычислении я разными способами; замечать изменения, происходящие с объектом. | текущий | УО | ||||
52 | Единицы длины. Миллиметр. Урок введения нового знания. | Новая единица измерения «миллиметр» устные приемы умножения и деления на 100. | Уметь умножать и делить на 100,. | рассматривать предметы в соответствие с предложенной целью, выделять их признаки и свойства. | текущий | УО | ||||
53 | Трехзначные числа. Урок введения нового знания. | Чтение трехзначных, но не круглых чисел. Получение следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел. | читать трехзначные числа, получать следующее и предыдущее. | определять последовательность действий для решения практических задач. | текущий | УО | ||||
54 | Трехзначные числа. Урок повторения и обобщения изученного. | Запись трехзначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | определять последовательность действий для решения практических задач. | текущий | СР | ||||
55 | Трехзначные числа. Урок повторения и обобщения изученного. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | определять последовательность действий для решения практических задач. | текущий | СР | ||||
56 | Сравнение трехзначных чисел. Урок введения нового знания. | Обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду | сравнивать трехзначные числа | формированию приемов мыслительной деятельности. | текущий | Т | ||||
57 | Трехзначные числа. Урок обобщения изученного. | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. | записывать и читать трехзначные числа | формированию приемов мыслительной деятельности. | текущий | Т | ||||
58 | Единицы массы. Центнер. Урок введения нового знания. | Новая единица измерения массы: центнер Устные приемы умножения и деления на 100, сложение и вычитание трехзначных чисел. | Знать чему равен 1 ц., решать задачи с новой единицей измерения массы. | формированию приемов мыслительной деятельности. | текущий | УО | ||||
59 | Контрольная работа за 2-ю четверть. по теме: «Нумерация» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | записывать и читать трехзначные числа, представлять их в виде разрядных слагаемых. | владеть способами контроля и оценки знаний | рубежный | КР | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 5. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Всего часов: 25 | ||||||||||
60 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Урок введения нового знания. | Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом» | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | формированию приемов мыслительной деятельности. | текущий | УО | ||||
61 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | владеть способами контроля и оценки знаний | рубежный | КР | ||||
62 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Урок введения нового знания. | Знакомство с текстовыми задачами изученного вида, решаемыми на новом числовом концентре. | решать задачи изученных видов. | формированию монологической и диалогической речи | текущий | УО | ||||
63 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Алгоритмы устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100. Проверка вычислений на основе взаимосвязивзаимосвязи взаимосвязи между сложением и вычитанием. Знакомство с текстовыми задачами изученных видов, решаемыми на новом числовом концерне. | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | высказывать суждение на основе сравнения. | текущий | УО | ||||
64 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | высказывать суждение на основе сравнения. | текущий | УО | |||||
65 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Урок повторения и обобщения изученного.. | устным приемам сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. делать проверку. | самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя. | текущий | СР | |||||
66 | Пересечение геометрических фигур. Урок введения нового знания. | Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Подготовка к введению понятия «множество» и модели пересечения множеств | находить точки пересечения геометрических фигур, чертить фигуры по клеточкам. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения | текущий | ПР | ||||
67 | Группы предметов. Множества. Элемент множества. Урок введения нового знания. | Понятия «множество» «элемент множества». Установление принадлежности или непринадлежности данного элемента данному множеству. | понятиям «множество» «элемент множества». устанавливать принадлежность элемента данному множеству. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения | текущий | УО | ||||
68 | Способы задания множеств. Урок введения нового знания. | Понятия «множество» «элемент множества». Способы задания множеств: перечислением, путем определения общего свойства. | Понятию «множество» «элемент множества». задавать множества путем перечисления и определением общего свойства. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения | текущий | УО | ||||
69 | Подмножество. Урок введения нового знания. | Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество» | Понятию «множество» «элемент множества», «подмножество» | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | текущий | УО | ||||
70 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый». Урок введения нового знания. | Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности. | читать высказывания с кванторами общности. | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. | УО | |||||
71 | Пересечение множеств. Урок введения нового знания. | Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна. | понятию «пересечение множеств». решать задачи на пересечение множеств. | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. | текущий | УО | ||||
72 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». Урок введения нового знания. | Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности. | читать высказывания с кванторами общности. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | текущий | УО | ||||
73 | Объединение множеств. Урок введения нового знания. | Понятие «объединение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна. | понятию «объединение множеств». решать задачи на пересечение множеств. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | текущий | Т | ||||
74 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Закреплять понятия «множество» «элемент множества» , способы задания множеств. Понятие «подмножество». Чтение и понимание высказывания с кванторами общности. | решать задачи на пересечение и объединение множеств; понимать высказывания с кванторами общности. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | текущий | КЗ, СЗ | ||||
75 | Контрольная работа № 3. по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | решать задачи на пересечение множеств. | владеть способами контроля и оценки знаний | текущий | КР | ||||
76 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Урок введения нового знания. | Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Проверка вычислений. Решение задач изученных видов на новом числовом концерне. | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи | замечать изменения, происходящие с объектом. | текущий | УО | ||||
77 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Проверка вычислений. Решение задач изученных видов на новом числовом концерне. | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик, выполнять проверку вычислений, решать задачи | проводить измерения разными способами . | текущий | УО | ||||
78 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Комбинаторная задача, решаемая с помощью «дерева выбора» | решать комбинаторные и логические задачи | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | текущий | КЗ, СЗ | ||||
79 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд Проверка вычислений. Решение задач, в которых значение величин находится через их сумму и отношение. | складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | текущий | УО | ||||
80 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Задачи на взвешивание, запись условия в виде таблицы. | решать задачи на взвешивание. | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | текущий | КЗ, СЗ | ||||
81 | Решение неравенств. Урок введения нового знания. | Понятие «решение неравенства». Способ решения неравенства путем подбора переменной. | способам решения неравенства путем подбора переменной. | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | текущий | УО | ||||
82 | Решение неравенств. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Закреплять понятие «решение неравенства», способ решения неравенства путем подбора переменной. | способам решения неравенства путем подбора переменной. | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | текущий | УО | ||||
83 | Решение неравенств. Урок повторения и обобщения изученного.. | Закреплять понятие «решение неравенства», способ решения неравенства путем подбора переменной. | решать неравенства способом подбора | соотносить результаты в соответствии с поставленной целью, проводить измерения разными способами. | текущий | УО | ||||
84 | Контрольная работа № 4. по теме : «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» Урок контроля. | Проверка и учет знаний, умений | способам решения неравенства путем подбора переменной. | владеть способами контроля и оценки знаний | текущий | КР | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 6 Умножение и деление чисел в пределах 1000 Всего часов: 22 | ||||||||||
85 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Умножение и деление трехзначных чисел. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. | текущий | УО | ||||
86 | Умножение и деление чисел. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | планировать свою деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. | текущий | УО | ||||
87 | Умножение и деление чисел. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | текущий | УО | ||||
88 | Умножение и деление чисел. Урок переноса существующих знаний на новый числовой концерн. | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. | устным приемам умножения и деления трехзначных чисел | высказывать свои суждения на основе наблюдения. | текущий | Т | ||||
89 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Решение задач изученных видов. | решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | текущий | КЗ, СЗ | ||||
90 | Алгоритмы с повторением (циклом) Урок введения нового знания. | Блок-схема алгоритма с повторением. Вычисление по заданным блок-схемам. | производить вычисления по заданным блок-схемам. | формированию монологической речи | текущий | УО | ||||
91 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Решение задач изученных видов. | решать задачи изученных видов | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | текущий | КЗ, СЗ | ||||
92 | Решение уравнений. Урок введения нового знания. | Решение сложных уравнений | решать уравнения вида Х+а=в*с | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | текущий | УО | ||||
93 | Решение уравнений. Урок повторения и обобщения изученного. | Решение сложных уравнений, задач изученных видов | решать уравнения вида Х+а=в*с. | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | текущий | УО | ||||
94 | Решение задач и уравнений. Урок повторения и обобщения изученного. | Решение сложных уравнений, задач изученных видов | решать задачи изученных видов | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | текущий | СР | ||||
95 | Решение задач и уравнений. Урок повторения и обобщения изученного. | Решение сложных уравнений, задач изученных видов | решать задачи изученных видов | выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. | текущий | СР | ||||
96 | Умножение трехзначных чисел в столбик. Урок введения нового знания. | Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. Решение задач изученных видов. | алгоритму письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное. | определять последовательность действия для решения учебной задачи. | текущий | УО | ||||
97 | Умножение трехзначных чисел в столбик. Урок введения нового знания. | Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | текущий | УО | ||||
98 | Умножение трехзначных чисел в столбик. Урок повторения и обобщения изученного. | Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | текущий | СР | ||||
99 | Умножение трехзначных чисел в столбик. Урок повторения и обобщения изученного. Урок-диалог | Алгоритм письменного приема умножения трехзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Решение задач изученных видов | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | определять последовательность действия для решения учебной задачи. | текущий | СР | ||||
100 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. Урок введения нового знания. | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | анализировать и обобщать результаты наблюдений. | текущий | УО | ||||
101 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. Урок введения нового знания. | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | текущий | УО | |||||
102 | Деление трехзначных чисел на однозначное число. Урок введения нового знания. | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | алгоритму письменного деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | текущий | Т | ||||
103 | Контрольная работа за 3-ю четверть по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | умножать трехзначное число на однозначное с одним переходом через разряд | владеть способами контроля и оценки знаний | рубежный | КР | ||||
104 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Умножение и деление чисел. Урок повторения и обобщения изученного. | Систематическое повторение и закрепление ранее изученного | формированию приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение. | текущий | СР | |||||
105 | Умножение и деление чисел. Урок повторения и обобщения изученного. | Систематическое повторение и закрепление ранее изученного | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | текущий | УО | ||||
106 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Систематическое повторение и закрепление ранее изученного | умножать и делить трехзначные числа на однозначное, решать задачи изученных видов | определять последовательность действий для решения учебной задачи. | текущий | КЗ, СЗ | ||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 7 Арифметические действия над числами в пределах 1000 Всего часов: 22 | ||||||||||
107 | Запись чисел римскими цифрами. Урок введения нового знания. | Новые римские цифры: C, L, D. Запись многозначных чисел римскими цифрами. | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | текущий | УО | |||||
108 | Календарь. Урок введения нового знания. | Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | текущий | УО | |||||
109 | Календарь. Урок повторения и обобщения изученного. | Календарь. Чтение и запись данных календаря римскими цифрами. Решение задач с помощью календаря | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | текущий | ТР | |||||
110 | Меры времени. Век. Урок введения нового знания. | Новая единица времени: век. Чтение и запись числа римскими цифрами. | определению общих свойств предметов (по результатам наблюдений), высказывание суждения на основе наблюдения. | текущий | УО | |||||
111 | Меры длины. Километр. Урок введения нового знания. | Новая единица измерения длины: километр. Решение задач с новой единицей измерения. | замечать изменения, происходящие с объектом. | текущий | УО | |||||
112 | Скорость движения. Урок введения нового знания. | Знакомство с новой величиной. Правило нахождения скорости, решение задач на нахождение скорости. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
113 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Урок введения нового знания. | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Решение уравнений изученных видов. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
114 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Урок введения нового знания. | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
115 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
116 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | Устанавливать последовательность действий для решения практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
117 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
118 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
119 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
120 | Решение задач. Урок повторения и обобщения изученного. | Зависимость между скоростью временем и расстоянием. Формула движения. Решение задач изученных видов. Повторение и закрепление ранее изученного. | проводить измерения разными способами для решения учебных и практических задач. | текущий | КЗ, СЗ | |||||
121 | Административная контрольная работа за 2-е полугодие. по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | владеть способами контроля и оценки знаний | итоговый | КР | |||||
122 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Урок повторения и обобщения изученного. | Систематическое повторение и закрепление ранее изученного | определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | текущий | СР | |||||
123 | Треугольники. Урок введения нового знания. | Виды треугольников: равносторонние, равнобедренные, разносторонние. | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | текущий | УО | |||||
124 | Треугольники. Урок введения нового знания. | Виды треугольников : прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | текущий | УО | |||||
125 | Треугольники. Урок повторения и обобщения изученного. | Нахождение данного вида треугольников среди множества других. Решение задач на нахождение площади фигур. | использовать готовые модели для изучения свойств и качеств предметов. | текущий | Т | |||||
126 | Контрольная работа за 4-ю четверть по теме: «Арифметические действия над числами в пределах 1000» Урок контроля. | Проверка и учет знаний, умений | владеть способами контроля и оценки знаний | итоговый | КР | |||||
127 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Арифметические действия над числами. Урок повторения и обобщения изученного. | Решение задач и уравнений изученных видов. Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач. | ориентироваться в информационных потоках окружающего мира | текущий | УО | |||||
128 | Арифметические действия над числами. Урок повторения и обобщения изученного. | ориентироваться в информационных потоках окружающего мира | текущий | УО | ||||||
Раздел II. Числа от 1 до 1000. Тема 8 Повторение, обобщение изученного в 3-м классе Всего часов: 8 | ||||||||||
129 | Повторение по теме «Нумерация» | Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле. | последовательности чисел в пределах 1000. находить предыдущее и последующие числа. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | Текущий | УО | ||||
130 | Повторение по теме «Доли» | Случаи внетабличного умножения и деления. Сочетательное свойство умножения. Решение задач изученных видов. | правилам сравнения долей. сравнивать доли, решать задачи на нахождение доли от числа. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | текущий | УО | ||||
131 | Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» | Устные приемы сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Проверка вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Новый вид задач, решаемых «обратным ходом». Решение задач изученных видов. | Приемам внетабличного умножения и деления, применять их на практике. | приемам мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез. | текущий | Т | ||||
132 | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Приемы устного и письменного умножения трехзначных чисел. Решение задач изученных видов. | складывать и вычитать трехзначные числа в столбик с переходом через разряд. | замечать изменения, происходящие с объектом. | Текущий | УО | ||||
133 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Решение задач и уравнений изученных видов. Нахождение значений выражений, сравнение выражений, решение задач. | умножать и делить трехзначные числа на однозначное в столбик. | замечать изменения, происходящие с объектом. | Текущий | УО | ||||
134 | Годовая контрольная работа. по теме: «Повторение, обобщение изученного в 3-м классе» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний | владеть способами контроля и оценки знаний | итоговый | КР | ||||
135 | Анализ и коррекция знаний учащихся. Повторение по теме «Арифметические действия над числами» | Повторить последовательность натурального ряда чисел в пределах 100, изученные случаи сложения и вычитания, | читать и записывать числа римскими цифрами. | анализировать и исправлять собственные ошибки. | Текущий | УО | ||||
136 | Итоговая комплексная работа по теме: «Повторение, обобщение изученного в 3-м классе» Урок контроля | Проверка и учет знаний, умений | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа обобщения знаний | владеть способами контроля и оценки знаний | итоговый | КР |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.
Большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.
Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. Исходя из этого, важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.
Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по математике издательства «Баласс»:
• Т.Е. Демидова, СЛ. Козлова, А.П. Тонких и др., «Математика» (Моя математика). Учебники для 3-го класса;
• С Л. Козлова, А.Г. Рубин, «Контрольные работы к учебнику "Математика"» для 3-го класса;
• СЛ. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев, Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики для 3 -го класса;
• СЛ. Козлова, В.Н. Гераськин, ЛЛ. Волкова, «Дидактический материал к учебнику "Математика"» для 3-го класса;
Учебно-методическая литература для учителя.
Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
С.А Козлова А.Г.Рубин А.В. Горячев М Баласс 2012г. | Методические рекомендации для учителя | Пособие для учителя |
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М.:Баласс, Школьный дом 2011г. | «Математика» | Учебник в 3-х частях |
С.А.Козлова, А.Г.Рубин М.: Баласс, Школьный дом 2010г. | Контрольные работы к учебнику «Математика» | Тетрадь на печатной основе |
Учебная литература для учащихся
Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких М.:Баласс, Школьный дом 2011г. | «Математика» | Учебник в 3-х частях |
С.А.Козлова, А.Г.Рубин М.: Баласс, Школьный дом 2010г. | Контрольные работы к учебнику «Математика» | Тетрадь на печатной основе |
Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А. М.: Баласс, 2011г. | Дидактический материал к учебнику «Математика» | Тетрадь на печатной основе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...