поурочная разработка по математике 3 класс
материал по математике (3 класс) по теме

Бариева Лейсан Маратовна

сравнение и измерение углов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnyy_matematika_3_klass.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: математика  

Тема: Сравнение и измерение углов по величине.

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Обучающие:  Открыть способы сравнения углов. 

Развивающие:  Развивать внимание, абстрактное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

Воспитывающие:  Воспитывать у обучающихся интерес к математике, навыки культурного общения, активную личность.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение ставить цель, учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Познавательные: умение сравнивать и измерять углы на глаз и способом наложения; строить углы заданной величины при помощи измерительных инструментов; умение выбирать  наиболее эффективные способы решения задач; осуществляет  поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; действия со знаково-символическими средствами (моделирование); логические – сравнение, опознание, обобщение.

Коммуникативные: планирование и осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь слушать других, умение задавать учебные вопросы; владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные: оценивание собственной учебной деятельности по   критериям, определенным совместно с учителем.

Оборудование: компьютер, карточки с углами и игрой «Верите ли вы, что… », ножницы у учащихся, палочки и пластилин для моделирования

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие

Вызов

- Проверим общую готовность.  Желаю успеха.

Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…».

- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

- Вы готовы к работе?

- Тогда в путь.

Разминка для ума.

-Если вы верно решите выражения, то сможете сформулировать тему урока. После каждого верного ответа высвечивается буква. Если расставить ответы в порядке возрастания, то можно будет прочитать тему урока.

На слайде: 8х6, 9х5, 18:2, 7х4, 30:5, 42:6, 72:9, 4х6, 5х7

                    е        и      в      е       с        р       а       н      н        

          500-200     900-2         733+100     580-40         806-6  

              у               в                   о                  г                 л            

А сейчас  я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что…»

1) наука, которая изучает углы, называется геометрия;

2) углы бывают тупые, прямые и острые;

3) нельзя сравнить два угла;

4) существует несколько способов сравнения углов;

5) при помощи углов можно моделировать фигуры животных;

6) не существует инструмента  для сравнения углов;

7) из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый

8) острый угол больше тупого

-В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили?

- Почему вы уверены в правильности ответов?

проверяют готовность

Вычисляют устно

 Тема: Сравнение углов

Самостоятельно отвечают на вопросы игры

Могут ответить в № 1, 2, 6, 8

Знали, читали

Осмысление

-А в каких вопросах сомневаетесь?

-Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока.

(Цель прописываем на доске).

- Как будем добиваться цели?

Предлагаю вам задание №401 с.119 в учебнике.

Выполняем задание самостоятельно.

Проверяем по образцу: (на слайде)

3, 4, 2,1

-Легко ли было сравнивать углы? В чем затруднение?

Кто согласен, не согласен?

-Как сравнивали?  Каким способом?

-Оцените свою работу. Какое умение будем оценивать?  (умение сравнивать углы  на глаз).

Критерии:

«5» - 0 ошибок, «4» - 1-2ош., «3» - 3-4 ош.

Практическая работа №1.

- Выполняем задание 3) этого номера, чертим в тетради 2 угла, которые легко сравнить и 2 угла, которые сравнить трудно. (1 чел. – за доской)

Взаимопроверка

- Проверяем, оцениваем умение чертить углы для сравнения на глаз.

      Текст для работы:

Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии  - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник….

        Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах.

-Итак, что вы уже знали?

- А, какую новую, интересную информации по теме урока вы сейчас узнали?

-В задании №401 мы сравнивали углы каким способом?

- О каком другом способе сравнения углов узнали?

Практическая работа №2.

Предлагаю сравнить два угла именно этим способом.

Каждый ребенок получает лист с двумя углами:

                 

  1.                           2

Предварительно составляется совместно с детьми алгоритм сравнения углов с помощью наложения:

Для того, чтобы сравнить углы, необходимо: Алгоритм:

1) вырезать угол №1; 2) совместить вершины углов и одну из сторон углов; 3) по второй стороне угла определить какой угол больше (меньше).

Дети вырезают один из углов и накладывают на другой по алгоритму.

 - Каким  способом сейчас сравнивали углы?  

Математика – наука точная. Как вы считаете, какой способ является более точным?

Физкультминутка

-   слайд . решаем задачу самостоятельно

  К новогоднему празднику ребята изготовили 8 хлопушек, а фонариков – на 48 больше. Во сколько раз фонариков изготовили больше, чем хлопушек?

Проверку делаем с применением структуры тэйк  оф – тач даун.

(встать – сесть.) Вопросы :

- кто решил задачу одним способом?

- кто решил задачу двумя  способами?

- кто решил задачу тремя способами?

Цель:-Сравнивать углы, -находить способы сравнения углов

Выполняя задания

Проверяют по образцу

На глаз

Работают с листом оценивания

Чертят углы в тетради для сравнения на глаз

Оценивают работу соседа

Читают текст, отмечают значками

Высказывания детей

Транспортир, 2 способа сравнения углов, градусы, геометрия

на глаз

наложением

Совместно с учителем составляют алгоритм сравнения

Вырезают, накладывают, делают вывод

Читают  задачу

Составляют краткую запись на доске и в тетради

Проверяем с использованием тэйк оф – тач даун

Рефлексия

-Давайте вернёмся к игре "Верите, ли вы, что …".

- На какие вопросы мы в течение урока не нашли ответов?

Вернемся к цели, поставленной в начале урока.

Добились? Почему? Что было трудно? На все ли вопросы нашли ответы?

Обратимся к листу оценивания. Над развитием каких умений работали на уроке?

- Где они могут пригодиться в жизни?

Домашнее задание (на выбор учащегося):

1) Кроссворд по теме урока

2) Изобразить на листах животного, используя при этом только углы.

3) Выполнить  задания учебника с.80 №149, №150(1)

Кроссворд:

2

н

а

л

3

1

о

т

в

ж

1

у

г

о

л

е

е

п

т

р

а

н

с

п

о

р

т

и

р

ш

и

й

и

е

н

а

По горизонтали:1. Два луча, исходящих из одной точки, образуют …..  2. Прибор для измерения углов называется….. . По вертикали: 1. Точка, соединяющая два луча угла называется … . 2. Наиболее точный способ сравнения углов. 3. Угол больше прямого, назыается… .

Заполняют третью графу таблицы.

Не нашли ответ на вопрос №5

Отвечают.

Ставят среднюю отметку за урок.

Кроить, строить, изготовлять поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по математике 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках математики в 3 классе...

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136

3.9. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 109 - 136...

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86

3.7. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 69-86...

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68

3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика  3 класс 52 - 68...

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108

3.8. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 87 - 108...

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51

3.5. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 35 - 51...

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34

3.4. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 29 - 34...