Приветствие Вызов
| - Проверим общую готовность. Желаю успеха. Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…». - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. - Вы готовы к работе? - Тогда в путь. Разминка для ума. -Если вы верно решите выражения, то сможете сформулировать тему урока. После каждого верного ответа высвечивается буква. Если расставить ответы в порядке возрастания, то можно будет прочитать тему урока. На слайде: 8х6, 9х5, 18:2, 7х4, 30:5, 42:6, 72:9, 4х6, 5х7 е и в е с р а н н 500-200 900-2 733+100 580-40 806-6 у в о г л А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Верите ли вы, что…» 1) наука, которая изучает углы, называется геометрия; 2) углы бывают тупые, прямые и острые; 3) нельзя сравнить два угла; 4) существует несколько способов сравнения углов; 5) при помощи углов можно моделировать фигуры животных; 6) не существует инструмента для сравнения углов; 7) из трёх палочек можно выложить сразу три угла: прямой, тупой и острый 8) острый угол больше тупого -В каких вопросах вы точно не сомневаетесь и считаете, что правильно ответили? - Почему вы уверены в правильности ответов? | проверяют готовность
Вычисляют устно Тема: Сравнение углов
Самостоятельно отвечают на вопросы игры
Могут ответить в № 1, 2, 6, 8 Знали, читали |
Осмысление
| -А в каких вопросах сомневаетесь? -Тогда сформулируйте, пожалуйста, цель урока. (Цель прописываем на доске).
- Как будем добиваться цели? Предлагаю вам задание №401 с.119 в учебнике. Выполняем задание самостоятельно. Проверяем по образцу: (на слайде) 3, 4, 2,1 -Легко ли было сравнивать углы? В чем затруднение? Кто согласен, не согласен? -Как сравнивали? Каким способом? -Оцените свою работу. Какое умение будем оценивать? (умение сравнивать углы на глаз). Критерии: «5» - 0 ошибок, «4» - 1-2ош., «3» - 3-4 ош. Практическая работа №1. - Выполняем задание 3) этого номера, чертим в тетради 2 угла, которые легко сравнить и 2 угла, которые сравнить трудно. (1 чел. – за доской) Взаимопроверка - Проверяем, оцениваем умение чертить углы для сравнения на глаз. Текст для работы: Форму предметов и их размеры изучает геометрия – часть великой науки математики. Главное понятие геометрии - фигура. У фигур есть своё название: шар, луч, прямая, точка, отрезок, угол, треугольник…. Два луча, исходящих из одной начальной точки, образуют угол. Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их начальная точка – вершиной угла. Углы бывают разные: тупые, прямые, острые и развернутые. Величину угла можно сравнить и измерить. Сравнить углы можно разными способами. Сравнить можно на глаз (примерно), а можно путём наложения углов друг на друга. Измеряют углы специальным прибором – транспортиром. Транспортир показывает величину угла в градусах. -Итак, что вы уже знали? - А, какую новую, интересную информации по теме урока вы сейчас узнали?
-В задании №401 мы сравнивали углы каким способом? - О каком другом способе сравнения углов узнали? Практическая работа №2. Предлагаю сравнить два угла именно этим способом. Каждый ребенок получает лист с двумя углами: - 2
Предварительно составляется совместно с детьми алгоритм сравнения углов с помощью наложения: Для того, чтобы сравнить углы, необходимо: Алгоритм: 1) вырезать угол №1; 2) совместить вершины углов и одну из сторон углов; 3) по второй стороне угла определить какой угол больше (меньше). Дети вырезают один из углов и накладывают на другой по алгоритму. - Каким способом сейчас сравнивали углы? Математика – наука точная. Как вы считаете, какой способ является более точным? Физкультминутка
- слайд . решаем задачу самостоятельно К новогоднему празднику ребята изготовили 8 хлопушек, а фонариков – на 48 больше. Во сколько раз фонариков изготовили больше, чем хлопушек?
Проверку делаем с применением структуры тэйк оф – тач даун. (встать – сесть.) Вопросы : - кто решил задачу одним способом? - кто решил задачу двумя способами? - кто решил задачу тремя способами? | Цель:-Сравнивать углы, -находить способы сравнения углов Выполняя задания
Проверяют по образцу
На глаз Работают с листом оценивания
Чертят углы в тетради для сравнения на глаз
Оценивают работу соседа
Читают текст, отмечают значками
Высказывания детей Транспортир, 2 способа сравнения углов, градусы, геометрия на глаз наложением
Совместно с учителем составляют алгоритм сравнения Вырезают, накладывают, делают вывод
Читают задачу
Составляют краткую запись на доске и в тетради Проверяем с использованием тэйк оф – тач даун |
Рефлексия | -Давайте вернёмся к игре "Верите, ли вы, что …". - На какие вопросы мы в течение урока не нашли ответов?
Вернемся к цели, поставленной в начале урока. Добились? Почему? Что было трудно? На все ли вопросы нашли ответы?
Обратимся к листу оценивания. Над развитием каких умений работали на уроке? - Где они могут пригодиться в жизни?
Домашнее задание (на выбор учащегося): 1) Кроссворд по теме урока 2) Изобразить на листах животного, используя при этом только углы. 3) Выполнить задания учебника с.80 №149, №150(1) Кроссворд:
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
| 3 |
|
|
|
|
| 1 |
| о |
|
| т |
|
|
|
|
| в |
| ж |
| 1 | у | г | о | л |
|
| е |
| е |
|
| п |
|
|
|
| т | р | а | н | с | п | о | р | т | и | р |
| ш |
| и |
|
| й |
|
|
|
|
| и |
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:1. Два луча, исходящих из одной точки, образуют ….. 2. Прибор для измерения углов называется….. . По вертикали: 1. Точка, соединяющая два луча угла называется … . 2. Наиболее точный способ сравнения углов. 3. Угол больше прямого, назыается… . | Заполняют третью графу таблицы.
Не нашли ответ на вопрос №5 Отвечают.
Ставят среднюю отметку за урок. Кроить, строить, изготовлять поделки |