3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
3.6. Поурочные разработки ПНШ Математика 3 класс 52 - 68
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnye_razrabotki_pnsh_matematika_52_-_68.rar | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 52
ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧИСЕЛ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ
Цели: учить изображать на числовом луче данные числа и выбирать единичный отрезок; закреплять умение выполнять кратное сравнение; развивать пространственное мышление и память.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Игра «Кто быстрее!».
2. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему задачу.
Задача. В трех бидонах было 100 л молока. В первом – 38 л, во втором – столько же. Сколько литров молока было в третьем бидоне?
– Решите эту задачу.
3. Догадайтесь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу?
а) 5, 10, 15, 16, 20, 25, ...
б) 24, 11, 13, 15, 17, ...
в) 4, 8, 12, 15, 16, 20, ...
г) 3, 6, 9, 10, 12, 15, ...
– Запишите 5–6 чисел в каждом ряду по этому правилу.
4. Сколько фигур вы насчитали? Какие это фигуры?
III. Сообщение темы урока.
– Отметьте точку на прямой.
– Какие фигуры вы получили? (Лучи.)
– Сколько лучей вы выделили? (Два луча.)
– Отметьте еще одну точку. Сколько новых лучей вы выделили на прямой?
– Сколько всего лучей вы выделили двумя точками?
– Отметьте третью точку. Сколько новых лучей получили?
– Сколько всего лучей выделили, отметив три точки?
– А если отметить четвертую точку? Сколько будет новых лучей?
– Сколько всего лучей?
– Представьте, что вы отметили на прямой девять точек. Сколько лучей вы выделили?
– Как называется луч, который является наглядным изображением чисел относительно друг друга? (Числовой или координатный луч.)
– Как же можно построить числовой луч? Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
IV. Работа по теме урока.
1. Задание 380.
– Рассмотрите данный луч. Измерьте расстояние от начала луча до точки, изображающей число 1. (1 см.)
– Это и есть длина единичного отрезка.
– Начертите данный числовой луч в тетради. Изобразите на этом луче числа 2, 4, 5.
2. Задание 381.
– Начертите луч, на котором изображено число 40.
– Вычислите длину единичного отрезка данного числового луча. (Расстояние от точки 0 до точки 40 равно 80 мм. Чтобы найти единичный отрезок, надо 80 мм разделить на 40. Получим 2 мм – единичный отрезок.)
– Изобразите на этом луче числа 20, 10, 5, 30.
3. Задание 382.
– Начертите данный числовой луч в тетради.
– Изобразите на этом луче числа 10, 30, 60.
– Чему равно расстояние между двумя соседними точками? (2 см.)
– Рассмотрите чертеж и выполните кратное сравнение расстояний, на которые отстоят от начала луча точки, изображающие числа 30 и 60.
– Чему равно расстояние от начала луча до точки 30? (6 см.)
– Чему равно расстояние от начала луча до точки 60? (12 см.)
Запись: 12 см : 6 см = 2 (раза).
V. Поупражняемся в вычислениях.
1. Задание 383.
– Начертите данный числовой луч.
– Чему равно расстояние от начала луча до точки, изображающей число 24? (12 см.)
– Изобразите на этом луче число 12.
– На каком расстоянии от начала луча будет находиться эта точка? (6 см.)
– Изобразите на этом луче число 6.
– На каком расстоянии от начала луча будет находиться эта точка? (3 см.)
– Изобразите на этом луче число 3.
– На каком расстоянии от начала луча будет находиться эта точка? (1 см 5 мм.)
– Выполните кратное сравнение расстояний, на которые отстоят от начала луча точки, изображающие числа 12 и 3.
Решение:
6 см : 1 см 5 мм = 60 мм : 15 мм = 4 (раза)
2. Задание 385.
– Во сколько раз точка, изображающая число 36, отстоит дальше от начала числового луча, чем точка, изображающая число 12?
– Чтобы ответить на этот вопрос, изобразите эти точки на числовом луче и выполните необходимые измерения.
Учащиеся строят числовой луч. За единичный отрезок берут 5 мм.
– Чему равно расстояние от начала числового луча до точки, изображающей число 12? (6 см.)
– Чему равно расстояние от начала числового луча до точки, изображающей число 36? (18 см.)
Решение:
18 см : 6 см = 3 (раза)
3. Задание 386.
Учащиеся работают в парах.
– Начертите луч и выберите единичный отрезок так, чтобы на луче можно было изобразить числа 50 и 100.
– Чему равно расстояние от начала луча до числа 10? (1 см.)
– Сравните свой чертеж с чертежами соседа по парте.
4. Математическая игра.
– Вдоль прямой дороги на равных расстояниях друг от друга стоят столбики. На двух из них сидят кузнечики.
– Один кузнечик может прыгать через другого. При этом он оказывается с другой стороны от второго кузнечика, но на том же расстоянии от него. На рисунке кузнечик, сидящий на столбике № 5, прыгает через кузнечика, сидящего на столбике № 9. Попадет он на столбик № 13.
Куда попадет кузнечик, если он сидел на столбике № 4, а прыгает через столбик № 7? Сделайте рисунок.
– А если кузнечик прыгает со столбика № 3 через столбик № 10?
– Кузнечик прыгает со столбика № 5 через столбик № 11. Сделайте рисунок.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой луч называется числовым?
Домашнее задание. № 384.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки.Гармония. 3 класс.
В папку помещены конспекты уроков по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру....
Поурочная разработка для 1 класса "Решаем задачи"УМК "Начальная школа 21века"
Поурочная разработка по математике "Решаем задачи"...
Поурочные разработки для 1 класса
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России"...
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Изобразительное искусство...
Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 1 по 31.
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 1 по 31....
Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 32 по 64.
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 32 по 64....
Поурочные разработки для 1 класса. Математика. Уроки с 65 по 88.
Поурочные разработки для 1 класса по программе "Школа России". Математика. Уроки с 65 по 88....