урок математики "Обозначение чисел буквами и выражениями"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Тема. | Обозначение чисел буквами и выражениями. |
Задача учителя | Ввести обозначение чисел буквами через сообщение ученикам и выражение, через постановку и решение практической задачи урока. |
Что дети знают и умеют? | Знают что такое числовая прямая, составные части числовой прямой. Умеют строить числовую прямую, обозначать на ней числа, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числовой прямой. |
Чему должны научиться дети делать? | Научиться обозначать неизвестные числа на числовой прямой буквами и выражениями |
Учебная задача. | Найти новый способ обозначения неизвестного числа на числовой прямой («Придумать» новое обозначение числа) |
Скачать:
Предварительный просмотр:
г. Нефтеюганск
Соколова Светлана Николаевна
Урок математики в 1 классе.
Тема. | Обозначение чисел буквами и выражениями. |
Задача учителя | Ввести обозначение чисел буквами через сообщение ученикам и выражение, через постановку и решение практической задачи урока. |
Что дети знают и умеют? | Знают что такое числовая прямая, составные части числовой прямой. Умеют строить числовую прямую, обозначать на ней числа, сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел с помощью числовой прямой. |
Чему должны научиться дети делать? | Научиться обозначать неизвестные числа на числовой прямой буквами и выражениями |
Учебная задача. | Найти новый способ обозначения неизвестного числа на числовой прямой («Придумать» новое обозначение числа) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент. | |
1. Актуализация опорных знаний. Ситуация успеха. Задача этапа: вычленить способ деятельности | |
Дана числовая прямая с заданным направлением, меркой и числом 4. - Что вы видите на доске? - А по каким признакам вы определили, что это числовая прямая? - Покажите направление. (Фиксируется на доске) - А какая здесь мерка, покажите. - Давайте мы договоримся, какой меркой-шаг будем пользоваться. (Фиксируется на доске) - А где же начало? - Кто сможет показать начало на этой числовой прямой? - А я считаю здесь. Как проверить? - А почему нужно сделать 4 шага до начала? (Фиксируется на доске) - Для чего служит числовая прямая в математике? - А вы умеете это делать? - Хорошо я предлагаю выполнить вам задание на карточках с помощью числовой прямой. Эти же выражения записаны на доске | Числовую прямую Есть направление, мерка-шаг Обучающиеся показывают на числовой прямой Не указано Ребенок показывает Нужно сделать 4 шага назад от числа 4 Помогает сравнивать, складывать, вычитать числа Индивидуальная работа 8>… (на 2) 4+2 =… 6-3=… |
Проверка выполненной работы. - Какое число меньше 8 на 2? - Как вы его получили? - Покажите свои действия на числовой прямой. - Отнеситесь к ответу…. - Оцените свою работу на оценочной линейке | Обучающиеся у доски Оценивают свою работу |
Рефлексия. - Как находили меньшее число на числовой прямой? - Как находили большее число на числовой прямой? | Находили большее число на числовой прямой и от него шагали к началу. Находили меньшее число и шагали по направлению |
2.1. Создание новой учебной ситуации, но пока без проблематизации | |
Предлагается рассмотреть числовую прямую с буквами. - Как вы думаете, является ли эта модель числовой прямой? - Ну, давайте, проверим, все ли признаки числовой прямой имеются? - Покажите направление. - Когда я строила числовую прямую, я пользовалась вот такой меркой-шагом. - Итак, мерка есть. - Покажите начало. - Разве может такое быть, что нет начала? - Точно показать начало мы не можем, но где-то там оно есть. - А где здесь числа? - Действительно, числа на этой числовой прямой обозначены буквами. - А вы можете сказать какие это числа? - Математики договорились, что числа можно и буквами обозначать. - А что вы уже обозначали буквами? - Числа мы будем обозначать не заглавными, как величины, а строчными письменными буквами русского алфавита. - А можете ли вы их сравнить? - А как вы это будете делать? Вы же не знаете, какие это числа. - Сравните числа, обозначенные буквами с помощью числовой прямой. Поработайте в парах. | Да, является Обучающиеся показывают все имеющиеся признаки числовой прямой Начала нет Числа обозначены буквами Нет Величины Да По направлению будем определять Выполнение на карточках |
Проверка выполненной работы. - Покажите числа на числовой прямой при сравнении которых разница равна 2 (1, 3) - В каком отношении находятся эти числа. - Ваше отношение к ответу… - Кто не согласен….. | Показывают решение на числовой прямой |
Рефлексия. - Что обозначают эти буквы? | Числа |
2.2 Создание новой ситуации. Проблематизация. Задача этапа: обнаруживать проблемы | |
- Молодцы, ребята! Вы так много знаете, умеете. - Как вы думаете, сколько в этом сосуде мерок воды? - Измерять это очень долго, у нас мало времени. - Да, мы не знаем, какое число мерок воды в этом сосуде. - А как же тогда обозначить это неизвестное нам число? Учитель прописывает букву а на сосуде. - Давайте покажем число а на числовой прямой. - Ребята, а в этот сосуд надо налить на три мерки больше, как это сделать? - Покажите свои действия на числовой прямой. - Давайте проверим все ли правильно мы выполнили? - Покажите объем, в котором а мерок. - Покажите объем, который получили. - Мы знаем, какое это число? - Но его как-то обозначить надо! Вот, это задача нашего урока: как обозначить это число. | Не знаем Надо измерить Буквой можно обозначить Ребенок показывает место числа а на числовой прямой Налить столько же, сколько в первом и еще три мерки (выполняют это на практике) Ответы детей Дети выполняют действия на числовой прямой. Один показывает на сосудах, а другой на числовой прямой. Нет |
Этап урока: Деятельность в ситуации сбоя Задача этапа: отбирать инструментарий для решения проблем | |
- Чтобы решить эту задачу я предлагаю вам поработать в группах. - Итак, ребята, какую задачу вы будете решать? | Работа в группах |
Этап урока: Определение способа №2 Задача этапа: выдвигать новый способ | |
- Напомните, пожалуйста, какая задача перед нами стоит? - К какому решению пришли? - Есть ли вопросы? - Выскажите ваше отношение к ответу…. - Мы решили поставленную задачу? - Как обозначили полученное число? | Выступления групп |
Этап урока: Рефлексия Задача этапа: осмысливать понимание процесса получения нового знания | |
- Ребята, а вы теперь сможете, любое число обозначить на числовой прямой выражением? - А что для этого нужно? (направление, мерка-шаг, хотя бы одно число) | |
Итог урока: - Чему научились на уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
конспект урока математики Знакомство с понятием «выражение», «значение выражения»
Урок открытия нового знания с мультимедийным сопровождением по программе Л.В. Занкова в 1 классе....
"Обозначение чисел буквами". (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение чисел буквами»Цель:- создать условия для овладения детьми умения обозначать числа буквой и выражением с помощью числовой прямой....
Конспект урока по математике на тему: "Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, а•b, с:d (d=0), вычисление их значений при заданных значениях букв".
Урок адаптирован для 3 класса школы глухих....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...