Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5matematika_3a_g.docx | 59.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 3А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с изменениями в 2016г.;
- Примерная программа начального общего образования и авторская програма (Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова: Москва «Прсвещение» 2014)Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 – 4 классы;
-Учебного плана МБОУ «Мамадышская средняя общеобразовательная школа №1» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан на 2017 – 2018 учебный год;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Мамадышская средняя общеобразовательная школа №1» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.
I.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Математика»:
Личностные результы
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема,чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
—составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
II. Содержание учебного предмета «Математика» 136 часов (4 часа в неделю)
Раздел 1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Раздел 2. Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Раздел 3. Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др., количество товара, его цена и стоимость.
Раздел 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед,) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Раздел 5. Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Раздел 6. Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.
III. Календарно-тематическое планирование. По учебнику математики для 3 класса, в 2-х частях, автор Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., изд-во «Просвещение» Москва, 2017 год.
№ | Тема | Кол. часов | Дата | Примечание | |
По плану | Факт | ||||
Числа от 0 до 100 (6 часов) | |||||
1 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | 04.09 | ||
2 | Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. | 1 | 05.09 | ||
3 | Диаграммы. | 1 | 06.09 | ||
4 | Решение задач в 2 действия. | 1 | 07.09 | ||
5 | Решение задач . | 1 | 11.09 | ||
6 | Решение задач . Закрепление. | 1 | 12.09 | ||
Сложение и вычитание (47 часов) | |||||
7 | Сумма нескольких слагаемых. | 1 | 13.09 | ||
8 | Сумма нескольких слагаемых. Закрепление. | 1 | 14.09 | ||
9 | Прибавление числа к сумме. | 1 | 18.09 | ||
10 | Цена. Количество. Стоимость. | 1 | 19.09 | ||
11 | Цена. Количество. Стоимость Закрепление. | 1 | 20.09 | ||
12 | Входная контрольная работа «Повторение изученного во 2 классе» | 1 | 21.09 | ||
13 | Работа над ошибками. Проверка сложения. Проверка с помощью переместительного свойства. | 1 | 25.09 | ||
14 | Проверка сложения с помощью вычитания из суммы одного из слагаемых. | 1 | 26.09 | ||
15 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. | 1 | 27.09 | ||
16 | Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Закрепление. | 1 | 28.09 | ||
17 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | 02.10 | ||
18 | Обозначение геометрических фигур. Закрепление. | 1 | 03.10 | ||
19 | Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание» | 1 | 04.10 | ||
20 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1 | 05.10 | ||
21 | Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы. | 1 | 09.10 | ||
22 | Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы. Закрепление. | 1 | 10.10 | ||
23 | Проверка вычитания. | 1 | 11.10 | ||
24 | Проверка вычитания. Закрепление. | 1 | 12.10 | ||
25 | Вычитание суммы из числа. | 1 | 16.10 | ||
26 | Способы вычитания суммы из числа. | 1 | 17.10 | ||
27 | Способы вычитания суммы из числа. Закрепление. | 1 | 18.10 | ||
28 | Контрольная работа №2. «Способы вычитания» | 1 | 19.10 | ||
29 | Работа над ошибками. Приём округления при сложении. | 1 | 23.10 | ||
30 | Приём округления при сложении. Закрепление. | 1 | 24.10 | ||
31 | Практическая работа. | 1 | 25.10 | ||
32 | Приём округления при вычитании. | 1 | 26.10 | ||
33 | Приём округления при вычитании. Закрепление. | 1 | 06.11 | ||
34 | Равные фигуры. | 1 | 07.11 | ||
35 | Задачи в три действия. | 1 | 08.11 | ||
36 | Задачи в три действия. Закрепление | 1 | 09.11 | ||
37 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. | 1 | 13.11 | ||
38 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. Закрепление. | 1 | 14.11 | ||
39 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | 15.11 | ||
40 | Умножение числа 3. Деление на 3. Закрепление. | 1 | 16.11 | ||
41 | Умножение суммы на число. | 1 | 20.11 | ||
42 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | 21.11 | ||
43 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | 22.11 | ||
44 | Умножение числа 4. Деление на 4. Закрепление. | 1 | 23.11 | ||
45 | Проверка умножения. | 1 | 27.11 | ||
46 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 28.11 | ||
47 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | 29.11 | ||
48 | Задачи на приведение к единице. | 1 | 30.11 | ||
49 | Решение задач методом приведения к единице | 1 | 04.12 | ||
50 | Решение задач методом приведения к единице. Закрепление. | 1 | 05.12 | ||
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | 06.12 | ||
52 | Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление. | 1 | 07.12 | ||
53 | Контрольная работа №3. «Умножение» | 1 | 11.12 | ||
Числа от 0 до 100.Умножение и деление. (36 часа) | |||||
54 | Работа над ошибками. Решение задач изученного вида. | 1 | 12.12 | ||
55 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 | 13.12 | ||
56 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | 14.12 | ||
57 | Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. | 1 | 18.12 | ||
58 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть . (Контрольная работа №4) | 1 | 19.12 | ||
59 | Проверка деления. | 1 | 20.12 | ||
60 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 21.12 | ||
61 | Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств. | 1 | 08.01 | ||
62 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 09.01 | ||
63 | Решение задач на кратное сравнение. Закрепление. | 1 | 10.01 | ||
64 | Решение задач изученного вида. | 1 | 11.01 | ||
65 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | 15.01 | ||
66 | Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. | 1 | 16.01 | ||
67 | Таблица умножения числа 7и деления на 7. | 1 | 17.01 | ||
68 | Таблица умножения числа 7и деления на 7. Закрепление. | 1 | 18.01 | ||
69 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | 22.01 | ||
70 | Умножение числа 8. Деление на 8. Закрепление. | 1 | 23.01 | ||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 24.01 | ||
72 | Прямоугольный параллелепипед. Закрепление. | 1 | 25.01 | ||
73 | Площади фигур. | 1 | 29.01 | ||
74 | Площади фигур. Закрепление. | 1 | 30.01 | ||
75 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | 31.01 | ||
76 | Умножение числа 9. Деление на 9. Закрепление. | 1 | 02.02 | ||
77 | Таблица умножения в пределах 100. | 1 | 05.02 | ||
78 | Контрольная работа №5. «Умножение и деление» | 1 | 06.02 | ||
79 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 | 07.02 | ||
80 | Деление суммы на число. | 1 | 08.02 | ||
81 | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | 12.02 | ||
82 | Вычисления вида 48:2 | 1 | 13.02 | ||
83 | Вычисления вида 48:2. Закрепление. | 1 | 14.02 | ||
84 | Вычисления вида 57:3 | 1 | 15.02 | ||
85 | Вычисления вида 57:3. Закрепление. | 1 | 19.02 | ||
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | 20.02 | ||
87 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Закрепление. | 1 | 21.02 | ||
88 | Контрольная работа №6 «Деление суммы на число» | 1 | 22.02 | ||
89 | Работа над ошибками. Практическая работа. | 1 | 26.02 | ||
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (9 часов) | |||||
90 | Счёт сотнями. | 1 | 27.02 | ||
91 | Названия круглых сотен. | 1 | 28.02 | ||
92 | Названия круглых сотен. Закрепление. | 1 | 01.03 | ||
93 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | 05.03 | ||
94 | Трёхзначные числа. | 1 | 06.03 | ||
95 | Трёхзначные числа. Закрепление. | 1 | 07.03 | ||
96 | Задачи на сравнение. | 1 | 08.03 | ||
97 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 12.03 | ||
98 | Контрольная работа №7 Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | 1 | 13.03 | ||
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. (18 часов) | |||||
99 | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 14.03 | ||
100 | Единицы площади. | 1 | 15.03 | ||
101 | Единицы площади. Закрепление. | 1 | 19.03 | ||
102 | Площадь прямоугольника. Измерение площади геометрической фигуры | 1 | 20.03 | ||
103 | Площадь прямоугольника. | 1 | 21.03 | ||
104 | Площадь прямоугольника. Закрепление. | 1 | 22.03 | ||
105 | Самостоятельная работа «Площадь прямоугольника» | 1 | 04.04 | ||
106 | Работа над ошибками. Площадь прямоугольника. | 1 | 05.04 | ||
107 | Деление с остатком. | 1 | 09.04 | ||
108 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | 10.04 | ||
109 | Километр. | 1 | 11.04 | ||
110 | Километр. Закрепление. | 1 | 12.04 | ||
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 764-235. | 1 | 16.04 | ||
112 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 764-235. | 1 | 17.04 | ||
113 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325+143, 457+26, 764235. | 1 | 18.04 | ||
114 | Решение задач в два действия. | 1 | 19.04 | ||
115 | Контрольная работа №8 «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | 23.04 | ||
116 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 24.04 | ||
Умножение и деление. Устные приемы вычислений. (13 часов) | |||||
117 | Умножение круглых сотен. | 1 | 25.04 | ||
118 | Умножение круглых сотен. Закрепление. | 1 | 26.04 | ||
119 | Деление круглых сотен. | 1 | 30.04 | ||
120 | Деление круглых сотен. Закрепление. | 1 | 01.05 | ||
121 | Грамм как новая единица массы. | 1 | 02.05 | ||
122 | Грамм как новая единица массы. Закрепление. | 1 | 03.05 | ||
123 | Соотношения между граммом и килограммом. | 1 | 07.05 | ||
124 | Соотношения между граммом и килограммом. Закрепление. | 1 | 08.05 | ||
125 | Умножение на однозначное число вида 423х2 | 1 | 09.05 | ||
126 | Умножение на однозначное число вида46х3. | 1 | 10.05 | ||
127 | Умножение на однозначное число вида 238х4. | 1 | 14.05 | ||
128 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | 15.05 | ||
129 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 16.05 | ||
Умножение и деление. Письменные приемы вычислений. (7 часов) | |||||
130 | Деление на однозначное число вида 684:2, 478:2. | 1 | 17.05 | ||
131 | Деление на однозначное число вида 216:3, 836:4. | 1 | 22.05 | ||
132 | Контрольная работа №9 «Деление на однозначное число | 1 | 23.05 | ||
133 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | 1 | 24.05 | ||
134 | Повторение. Деление на однозначное число. | 1 | 25.05 | ||
135 | Повторение. Умножение на однозначное число. | 1 | 28.05 | ||
136 | Повторение. Решение задач на сравнение. | 1 | 29.05 |
Итоговая контрольная работа по математике
Итоговая контрольная работа за 3 класс
1 вариант
1) Реши задачу:
В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?
2) Вычисли значение выражений:
100 : 25*2 60 + 30 : 3 – 2
45 – 5*6 + 6 60 : (15*2)
32 + 8 : 4 78 – 8*5
18 + 36 : 9 + 6*8 – 50
( 20*3 + 40 ) : 5
3) Реши примеры в столбик:
138 + 567 447 – 189
326 + 279 463 – 181
152*6 867 : 3
4) Реши уравнения:
Х : 7 = 8 9*у = 63
5) Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.
Итоговая контрольная работа за 3 класс
2 вариант
- Реши задачу:
В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?
- Вычисли значение выражений:
100 : 20*9 60 + 40 : 4 – 2
60 : ( 15*4) 54 + 6 : 2
34 – 4*5 23 – 3*3 + 9
( 18 + 36) : 9 + 6*8 – 50
(82 + 18) : 5*2
- Реши примеры в столбик:
523 + 197 831 – 369
456 + 252 635 – 283
279*3 792 : 2
- Реши уравнения:
72 : х = 49 у*7 = 49
- Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его периметр и площадь.
Критерии оценивания
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...