урок в 3 классе по математике "Счет в пределах 100. Что узнали. Чему научились"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта к уроку математике. Тема " Счет в пределах 100. Что узнали. Чему научились"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс 18.09.2017г Тема. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
Боровская Е.В.
Педагогическая цель | Создать условия для проверки сформированности знаний вычислительных умений и навыков в пределах 100, умения решать уравнения изученных видов, решения задач. |
Тип, вид урока | Закрепление знаний. |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение периметра треугольника. Совершенствовать навыки решения уравнений. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; обозначать фигуры буквами; вычислять периметр треугольника ; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать,; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск. |
Оборудование | Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями перфокарты с таблицей умножения. |
Современные образовательные технологии | ИКТ технология обучения в сотрудничестве. |
Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие.
| Ну-ка проверь, дружок, - Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Пописывают число, классная работа. | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюде ние учителя за организа цией учащими ся рабочего места |
2.Целепола- гание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | -Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение: Числа, дроби и задачи В нашей жизни много значат. Ты куда ни посмотри, Сумму чисел назови И попробуй без решения Найти у в уравнении. Есть задачи в математике На различные тематики. Ответ, найденный в задаче Не забудь ты обозначить. Темы дружно повторяй, Знанья с пользой применяй! ---Кто догадался? - Определите цель урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять решение уравнений, повторим решение задач на нахождение периметра, закрепим навыки вычислений | Определяют тему, цель урока. Ставят себе прогностическую оценку. | П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности | ||
3.Актуализа-ция знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. 4. Применение знаний и умений в новой ситуации 5. Динамическая пауза 6. Закрепление изученного. 7. Рефлексия 8. Итог урока | Устный счет и работа по карточкам Самостоятельная работа Коллектив-ная работа Работа по учебнику Работа в парах | - назовите число, следующее за числом 49 - назовите число, предшествующее числу 89 - вычислите сумму чисел 9 и 6 - вычислите разность чисел 20 и 1 - увеличьте число 14 на 5 - какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 16 - от какого числа надо отнять 6, чтобы получить 12 - какое число меньше 15 на 8 - увеличьте 5 в 3 раза - уменьшите 12 в 2 раза - первый множитель4, второй множитель 2 , найдите произведение - у этого цветка 4 лепестка. А сколько лепестков у 3 –х таких цветков -сколько лап у 2-х медвежат - мама сливы купила и ребятам поделила, 5 ребят, десяток слив, сколько каждый получил? - сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда, кто сосчитать готов, сколько всего беглецов? Решите уравнение.: 39 + Х = 70 75 – Х = 14 Х – 27 = 4 - Как найти неизвестное слагаемое? - Как найти неизвестное вычитаемое? - Как найти неизвестное уменьшаемое? Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё ниже, ниже, Деревцо всё выше, выше. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. Решить выражения удобным способом и по действиям: 67 + 12 + 13 + 8 = 31 + 16 + 14 + 9 = 92 – (39 + 11) = Решите задачу с. 16 № 18 - Какая фигура называется треугольником ? - Что нужно узнать в задаче? -Что такое периметр фигуры? - Как найти периметр треугольника? - Запишите решение задачи в тетрадь( один ученик за доской) Решение примеров в столбик с. 14 № 6 (1,2 столбик) Оцените свою деятельность на уроке -Сегодня я узнал… -Мне было трудно…. - Мне было интересно выполнить задание ….. -Я понял, что……. -Теперь я могу……. - Над какой темой работали? -Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, разность? -Как найти периметр треугольника, прямоугольника, квадрата? -Запишите д\з с.16 № 19, с.15 № 15 . | Отдельные ученики работают по карточкам, остальные устно с цифровым веером. Взаимоконтроль. Решают уравнения у доски( по 1 чел. с ряда) и самостоятель-но в тетради с дальнейшей самопровер-кой Отвечают на вопросы учителя. Делают зарядку Записывают решение примеров в тетрадь, объясняют выбор решения. Измеряют стороны треугольника, решают задачу. Взаимопроверка. Решают примеры , обмениваются тетрадями и проверяют друг друга Оценивают свою работу на уроке. -Повторяли и закрепляли изученное -отвечают на вопросы | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. К:оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Наблюде ния учителя Наблюде-ние и контроль Наблюде ние. Ответы и вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1классе по теме : "Что узнали. Чему научились."(УМК "Школа России").
Урок повторения и обобщения изученного материала (ФГОС)....
урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100"
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100» Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы ...
Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни
Обобщающий урок по теме: Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни....
Урок математики во 2-ом классе по теме «Мир вычислений. Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?»
( в форме деловой игры)Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, вы...
Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...