Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике
Тема: «Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); отработать приемы письменного действия сложения и вычитания в пределах 100.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali._chemu_nauchilis_v_predelah_100.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: «Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); отработать приемы письменного действия сложения и вычитания в пределах 100.
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.
Тип урока: урок повторение
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | -Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 2 мин 3 мин 4 мин | - Откройте тетради, запишите число. - На доске вы видите число 29. Охарактеризуйте его. Какое число получим, если увеличим его на 6 ед? на 2 дес. и 1 ед? уменьшим на 2 дес. и 9 ед.? Пропишите это число до конца строки. - Давайте проведем гимнастику для ума. Ответьте на вопросы. - Сколько месяцев в году имеют 28 дней? - Горело 7 свечей. 2 из них потушили. Сколько свечей осталось? - В одном классе учились три друга: Сережа, Толя и Юра. Все они были разного роста. Сережа был не ниже Толи, а Юра был не выше Толи. Кто из них был ниже всех, средний по росту и выше всех? - Перед тем, как узнать, чем мы будем заниматься на уроке, я раздам вам карточки. Здесь вы видите 11 выражений. Ваша задача – найти письменно значение этих выражений, обвести соответствующую букву. И так вы поймёте, что мы будем изучать. Начинайте. - Какое слово получилось? (закрепление) Что будем закреплять? Определите цели на урок. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; П: структурирование знаний; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; |
Решение частных задач | 3 мин 3 мин 2 мин 5 мин | - Откройте учебники на с.42, з. 15. Прочитайте задание к упражнению. Что общего в каждой колонке? Давайте письменно вычислим первое выражение из каждой колонки. К доске Оля. А Есть ли необходимость вычислять оставшиеся выражения столбиком? Почему? Какую закономерность вы заметили? Давайте устно найдём значение этих выражений. Хорошо. - Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5 и 2 см. С помощью чего чертим прямоугольник? Чертим по клеточкам. Подпишите величины. Чему равна длина прямоугольника? Ширина? Чему равны остальные стороны? Почему? Назовите свойство. - Как найти периметр любой фигуры? К доске Матвей. Ответ: 14 см. - Рядом начертите квадрат, сторона которого равна ширине прямоугольника? Чему равна сторона квадрата? (2 см) Чему будут равны остальные стороны? Почему? - Найдите периметр квадрата. Запишите решение. Ответ: 8 см. - № 18. Прочитайте условие задачи. Что необходимо найти? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? Что нам из этого известно? Что необходимо найти? К доске Аня. Составь краткую запись и запиши решение. - Кто решил задачу по-другому? Каким способом мы ещё можем ее решить? Хорошо. | К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; Р: принимать и сохранять учебную задачу Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 20 мин | - Мы с вами повторили вычислительные приёмы и поупражнялись в решении задач. - Откройте тетради для проверочных работ на с.50. Пишем самостоятельную работу. На выполнение заданий 20 минут. Начинайте. - Сдаём тетради. Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник с.43, з. 22,24,25. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | - Чем мы занимались на уроке? Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями на уроке? Какие вопросы вызывают эти трудности? - Поднимите руку, кто без труда справился со всеми заданиями. Хорошо. - Урок окончен. | Р: осуществлять итоговый контроль П: построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
урок математики Тема: Что узнали.Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок –путешествие. Лунтик...
Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни
Обобщающий урок по теме: Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни....
Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни.
Презентация к уроку: Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни....
Что мы узнали? Чему научились? Сложение с переходом через десяток.
Урок-путешествие по космическим просторам. Цель: закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток, формировать вычислительные навыки и умение решать простые задачи....
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...