Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Тарасова Олеся Владимировна

Календарно-тематическое планирование  по математике 3 класс  УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по ФГОС математика 3 класс332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  математике  3 кл.   ПНШ   (136ч)

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты УУД

Электронные образовательные ресурсы

предметные

метапредметные

личностные

1

Начнем с

повторения

Нумерация трёхзначных чисел.

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач

П.: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий.

 Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

2

Начнем с

повторения

Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Урок отработки умений и рефлексии

Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

П.: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://school.yandex.ru 

3

Начнем с

повторения

Решение составных задач.

Урок отработки умений и рефлексии

Сравнивать именованные числа.

Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения

Р.: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Уметь определять свое отношение к миру

4

Самостоятельная работа №1.

Практическая работа «Что находится внутри Земли?»

Урок общеметодологической напра вленности

Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

5

Умножение и деление. Табличные случаи деления

Урок отработки умений и рефлексии

Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

П.: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений.

 Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

 Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.uroki.net 

6

Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости

Урок «открытия» новых знаний

Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать  предметы способом обведения границ

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений

Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем

К.: быть готовым изменить свою точку зрения

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

7

Куб и его

изображение

Урок «открытия» новых знаний

Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К.: учиться уважительно относиться к позиции другого

Уметь определять свое отношение к миру

http://school.yandex.ru 

8

Поупражняемся в изображении куба

Урок отработки умений и рефлексии

Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

9

Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен, или тысяча

Урок «открытия» новых знаний

Определять связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление

П: представлять информацию в виде таблицы, схемы

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://www.uroki.net 

10

Счёт сотнями

Урок «открытия» новых знаний

Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

11

Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел

Урок «открытия» новых знаний

Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

П.: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

12

Стартовая диагностическая работа

Урок развивающего контроля

Проверка знаний

П.:использовать материальные объекты, схемы

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К.: осуществлять контроль в ходе выполнения заданий

13

Самостоятельная работа№2. Практическая работа «Помогите Пете Семенову»

Урок развивающего контроля

Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для для решения учебной задачи

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

14

Разряд десятков тысяч. Разряд сотен тысяч

Урок отработки умений и рефлексии

Знать разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://school.yandex.ru 

15

Класс единиц и класс тысяч

Урок «открытия» новых знаний

Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою собственную позицию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Килограмм и грамм

Урок «открытия» новых знаний

Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы.

Сложение именованных чисел

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

16

Таблица

разрядов и классов

Урок отработки умений и рефлексии

Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел

П.: подводить под понятие (формулирование правила).

 К: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру

17

Поразрядное сравнение многозначных чисел

Урок «открытия» новых знаний

Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: договариваться с другими

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://school.yandex.ru 

18

Самостоятельная работа №3. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (начало)

Урок общеметодологической напра вленности

Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: осуществлять взаимный контроль

 Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

19

Метр и

километр

Урок «открытия» новых знаний

Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел

П.: подводить под понятие (формулирование правила).

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

21

Килограмм и тонна

Урок «открытия» новых знаний

Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учиться уважительно относиться к позиции другого

Уметь определять свое отношение к миру

http://school.yandex.ru 

22

Центнер и

тонна

Урок отработки умений и рефлексии

Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы.

Сложение именованных чисел

П.: подводить под понятие (формулирование правила).

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Комплексная диагностическая работа

Урок развивающего контроля

Проверка знаний

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

23

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

Урок отработки умений и рефлексии

Повторять вычисление и сравнение величин

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

 Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.uroki.net 

25

Алгоритм

сложения столбиком

Урок «открытия» новых знаний

Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

26

Алгоритм

вычитания столбиком

Урок «открытия» новых знаний

Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

К.: учиться уважительно относиться к позиции другого

Р.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для для решения учебной задачи

Уметь определять свое отношение к миру

27

Составные

задачи на сложение и вычитание

Урок «открытия» новых знаний

Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: осуществлять взаимный контроль

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://school.yandex.ru 

28

Поупражняемся в вычислениях столбиком

Урок отработки умений и рефлексии

Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

 Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

29

Самостоятельная работа №4.  Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (окончание)

Урок общеметодологической напра вленности

Сравнивать величины. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

30

Умножение «круглого» числа на однознач- ное

Урок отработки умений и рефлексии

Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное

П.: ориентироваться в своей системе знаний

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учиться уважительно относиться к позиции другого

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.uroki.net 

31

Контрольная работа по теме за 1 четверть

Урок развивающего контроля

Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача

П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: осуществлять взаимный контроль

Уметь определять свое отношение к миру

32

Умножение суммы на число

Урок отработки умений и рефлексии

Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

33

Умножение многознач- ного числа на однозна чное.

Урок «открытия» новых знаний

Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

П.: подводить под понятие (формулирование правила).

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

34

Запись умножения в строчку и столбиком.

Урок «открытия» новых знаний

Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: самоконтроль и взаимоконтроль

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.uroki.net 

35

Сочетательное свойство

умножения

Урок «открытия» новых знаний

Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех;

К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

36

Группировка множителей

Урок отработки умений и рефлексии

Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

П.:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Уметь определять свое отношение к миру

37

Умножение числа на произведение

Урок «открытия» новых знаний

Применять сочетательное свойство умножения

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://school.yandex.ru 

38

Поупражняемся в вычислениях

Урок отработки умений и рефлексии

Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания

П.: сравнивать и

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

39

Самостоятельная работа №5. Практическая работа «Где хранится пресная вода?»

Урок общеметодологической напра вленности

Знать умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком

П.о: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.uroki.net 

40

Кратное сравнение чисел и величин

Урок «открытия» новых знаний

Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Уметь определять свое отношение к миру

41

Задачи на кратное

сравнение

Урок «открытия» новых знаний

Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

42

Задачи на кратное

сравнение

Урок отработки умений и рефлексии

Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://school.yandex.ru 

43

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Урок отработки умений и рефлексии

Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий

П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц.

 Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

44

Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр

Урок «открытия» новых знаний

Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

45

Миллиметр и метр

Урок «открытия» новых знаний

Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Уметь определять свое отношение к миру

http://www.uroki.net 

46

Изображение чисел на числовом луче

Урок общеметодологической напра вленности

Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

47

Изображение данных с помощью диаграмм

Урок общеметодологической напра вленности

Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

 Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://school.yandex.ru 

48

Диаграмма и решение задач

Урок общеметодологической напра вленности

Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

49

Учимся решать задачи

Урок отработки умений и рефлексии

Решать задачи с использованием диаграмм.

Решение олимпиадных заданий

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

50

Самостоятельная работа №6. Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли»

Урок отработки умений и рефлексии

Применять кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

http://www.uroki.net 

51

Как сравнить углы. Как измерить угол

Урок общеметодологической напра вленности

Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

П.: сравнивать и перерабатывать факты и явления

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://school.yandex.ru 

52

Прямоугольный треугольник

Урок «открытия» новых знаний

Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин.

Уметь находить и вычерчивать прямоугольный треугольник.

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

53

Тупоугольный треугольник

Урок «открытия» новых знаний

Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы и всей группы, исходя из имеющихся критериев

К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.uroki.net 

54

Остроугольный треугольник

Урок «открытия» новых знаний

Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

55

Разносто-ронний и равнобед-

ренный тре-угольники

Урок «открытия» новых знаний

Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

56

Разносторонний и равнобедренный треугольники

Урок отработки умений и рефлексии

Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

57

Составные

задачи на все дейст- вия

Урок развивающего контроля

Классифицировать треугольники, основанные  на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://school.yandex.ru 

58

Самостоятельная работа №7. Практическая работа «Облака»

Урок отработки умений и рефлексии

Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

П. использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

Р.: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

59

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок развивающего контроля

Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

60

Работа над ошибками. Умножение на однозна- чное число столбиком

Урок отработки умений и рефлексии

Решать составные задачи на все действия

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://school.yandex.ru 

61

Составные

задачи на все дейст- вия (2)

Урок отработки умений и рефлексии

Решать составные задачи на все действия

П.: делать выводы на основе обобщения знаний

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.uroki.net 

62

Закрепление изученного.Составные

задачи на все дейст- вия

Урок отработки умений и рефлексии

Решать составные задачи на все действия

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

63

Натуральный ряд чисел и другие последовательности

Урок отработки умений и рефлексии

П: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

64

Работа с данными

Урок отработки умений и рефлексии

П.: делать выводы на основе обобщения знаний

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

65

Умножение на число 10

Урок «открытия» новых знаний

Знать поразрядный способ умножения на двузначное число

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

http://school.yandex.ru 

66

Умножение на «круглое» двузначное

число

Урок «открытия» новых знаний

Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

67

Умножение числа на сумму

Урок «открытия» новых знаний

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Р.: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

68

Умножение на двузнач- ное  число

Урок общеметодологической напра вленности

Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

Р.: самостоятельно формулировать цели урока

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

69

Запись умножения на двузнач- ное  число столбиком

Урок «открытия» новых знаний

Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

70

Запись умножения на двузнач- ное  число столбиком

Урок отработки умений и рефлексии

Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: самостоятельно формулировать цели урока

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

http://school.yandex.ru 

71

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять умножение столбиком. Решение

задач, олимпиадных

заданий

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

72

Самостоятельная работа №8. Практическая работа «Сказочный мир горных пещер»

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки

Р.: самостоятельно формулировать цели урока

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

 Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.uroki.net 

73

Как найти

неизвестный множитель

Урок «открытия» новых знаний

Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

74

Как найти

неизвестный делитель

Урок «открытия» новых знаний

Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: самостоятельно формулировать цели урока

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

75

Как найти

неизвест- ное делимое

Урок «открытия» новых знаний

Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Уметь определять свое отношение к миру

http://school.yandex.ru 

76

Учимся решать задачи с помощью уравнения

Урок отработки умений и рефлексии

Выполнять решение задач с помощью уравнений

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

77

Деление на число 1

Урок отработки умений и рефлексии

Знать свойство деления. Деление на число 1

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.uroki.net 

78

Деление числа на само себя

Урок «открытия» новых знаний

Знать свойства деления. Деление числа на само себя

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: самостоятельно формулировать цели урока

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

79

Деление числа 0 на натуральное число

Урок общеметодологической напра вленности

Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Р.: самостоятельно формулировать цели урока

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://school.yandex.ru 

80

Делить на 0 нельзя!

Урок «открытия» новых знаний

Применять правило умножения на число 0

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

 К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

81

Деление суммы на число

Урок отработки умений и рефлексии

Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://www.4stupeni.ru

82

Деление разности на число

Урок отработки умений и рефлексии

Знать свойства деления. Распределительный закон

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

83

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Урок отработки умений и рефлексии

Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания

П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.uroki.net 

84

Самостоятельная работа №9. Практическая работа «Жизнь под Землей»

Урок общеметодологической напра вленности

Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки.

 К: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Р.: самостоятельно формулировать цели урока

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

85

Какая площадь боль- ше?

Урок общеметодологической напра вленности

Находить площадь фигуры. Сравнение площадей

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

http://www.4stupeni.ru

86

Квадратный сантиметр

Урок «открытия» новых знаний

Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

87

Измерение площади многоугольника

Урок «открытия» новых знаний

Измерять площадь многоугольника

П.: использовать свойства арифметических действий.

Р.: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

88

Измерение площади с помощью палетки

Урок общеметодологической напра вленности

Использовать палетку – инструмент для измерения площади

П.: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

89

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Урок общеметодологической напра вленности

Закреплять навык измерения площади

П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.4stupeni.ru

90

Умножение на число 100

Урок «открытия» новых знаний

Знать соотношения. Умножение на число 100

П.: использовать свойства арифметических действий.

К.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Уметь определять свое отношение к миру

91

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Урок «открытия» новых знаний

Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

92

Квадратный метр и квадратный дециметр

Урок «открытия» новых знаний

Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.4stupeni.ru

93

Квадратный метр и квадратный сантиметр

Урок отработки умений и рефлексии

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

П.: использовать свойства арифметических действий.

Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки

К.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

94

Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр

Урок общеметодологической напра вленности

Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

95

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Урок отработки умений и рефлексии

Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

П.: использовать свойства арифметических действий.

Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки

К.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

96

Контрольная работа по теме «Единицы площади»

Урок развивающего контроля

Решать задачи на нахождение площади

П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения

http://www.4stupeni.ru

97

Работа над ошибкамиВычисление площади прямоугольника.

Урок отработки умений и рефлексии

Сравнивать величины. Решение задачи с помощью уравнения

П.: использовать свойства арифметических действий.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

98

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Урок отработки умений и рефлексии

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.4stupeni.ru

99

Квадратный миллиметр и

квадратный метр

Урок отработки умений и рефлексии

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

100

Поупражняемся в использовании единиц площади

Урок отработки умений и рефлексии

Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

101

Поупражняемся в вычислении площадей

Урок отработки умений и рефлексии

Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника

П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы,

 контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.uroki.net 1

102

Вычисления с помощью калькулятора

Урок отработки умений и рефлексии

Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

103

Задачи с

недостающими данными

Урок «открытия» новых знаний

Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Уметь определять свое отношение к миру

http://www.4stupeni.ru

104

Как получить недостающие данные

Урок общеметодологической напра вленности

Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://www.uroki.net 

105

Самостоятельная работа №10. Практическая работа «Природное сообщество – аквариум»

Урок отработки умений и рефлексии

Знать площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади

П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К. взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

106

Задачи с избыточными данными

Урок «открытия» новых знаний

Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.4stupeni.ru

107

Комплексная диагностическая работа

Урок развивающего контроля

Проверка знаний

П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

108

Разные задачи

Урок отработки умений и рефлексии

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К. взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.uroki.net 

109

Разные задачи.

Урок отработки умений и рефлексии

Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи

П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

110

Выбор рационального пути решения

Урок «открытия» новых знаний

Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения

П.: составлять простой план решения проблемы

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

111

Самостоятельная работа №11. Практическая работа «Озеро Байкал»

Урок общеметодологической напра вленности

Решать задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения

Р.:  контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К. взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.4stupeni.ru

112

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Урок «открытия» новых знаний

Применять правило деления на числа 10, 100, 1000

П.: подводить под понятие (формулирование правила)

Р.: определять степень успешности выполнения своей работы

К. взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

113

Деление «круглых» десятков на число 10

Комбинированный

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

П.: составлять простой план решения проблемы

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

114

Деление «круглых» сотен на число 100

Урок «открытия» новых знаний

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

П.: составлять простой план решения проблемы

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

115

Деление «круглых» тысяч на число 1000

Урок «открытия» новых знаний

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://www.4stupeni.ru

116

Устное деление двузначного числа на однознач- ное

Урок «открытия» новых знаний

Знать случаи деления двузначного числа на однозначное

П.: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: задавать  вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищем

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

117

Устное деление двузначного числа на двузначное

Урок «открытия» новых знаний

Знать случаи деления двузначного числа на двузначное

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

118

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Урок отработки умений и рефлексии

Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

119

Построение симметричных фигур

Урок отработки умений и рефлексии

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

П.:  использовать свойства арифметических действий

Р.: в сотрудничестве ставить новые учебные задачи

К.: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

Уметь определять свое отношение к миру

http://www.4stupeni.ru

120

Составление и разрезание фигур

Урок отработки умений и рефлексии

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

П.: определять причины явлений, событий

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

121

Равносоставленные и равновеликие фигуры

Урок «открытия» новых знаний

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

П.: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.uroki.net 

122

Высота

треугольника

Урок «открытия» новых знаний

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

П.: использовать свойства арифметических действий

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

123

Считаем до 1000000

Урок отработки умений и рефлексии

Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

http://www.4stupeni.ru

124

Действия

первой и второй ступени

Урок отработки умений и рефлексии

Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов

задач

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

125

Действия первой и второй ступени

Урок отработки умений и рефлексии

Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

П.: сравнивать и группировать факты и явления

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

126

Измеряем.

Вычисляем. Сравниваем

Урок отработки умений и рефлексии

Повторять изученные

ранее величины

П.: составлять простой план учебно-научного текста

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.4stupeni.ru

127

Геометрия на бумаге в клетку

Практическая работа

Решать задачу, описывающую процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в  ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

128

Как мы научились формулировать и решать задачи

Урок отработки умений и рефлексии

Повторять основные вопросы геометрического содержания

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

129

Административная итоговая контрольная работа

Урок развивающего контроля

Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов

П.: использовать свойства арифметических действий

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе

Уметь определять свое отношение к миру

http://www.4stupeni.ru

130

Работа над ошибками. Числовые последовательности.

Урок отработки умений и рефлексии

Знать разные случаи

деления

П.: составлять простой план учебно-научного текста

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

131

Работа с данными

Урок отработки умений и рефлексии

Уметь составлять разные числовые последовательности

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.uroki.net 

132

Самостоятельная работа №12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля»

Урок отработки умений и рефлексии

Повторять основные вопросы геометрического содержания

П.: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

133

Повторение пройденного по теме «Нумерация».

Урок общеметодологической напра вленности

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа

П.: использовать свойства арифметических действий.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

http://www.4stupeni.ru

134

Повторение  по теме  «Письменные приёмы вычислений»

Урок отработки умений и рефлексии

Закреплять умение решать простые и составные задачи

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

135

Повторение  Решение составных задач.

Урок отработки умений и рефлексии

Знать приёмы письменных вычислений

Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

 Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

http://www.uroki.net 

136

Итоговый урок. Урок-праздник.

Урок-праздник

К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....