Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по ФГОС математика 3 класс | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 3 кл. ПНШ (136ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты УУД | Электронные образовательные ресурсы | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Начнем с повторения Нумерация трёхзначных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач | П.: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
2 | Начнем с повторения Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. | Урок отработки умений и рефлексии | Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | П.: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Р.: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
3 | Начнем с повторения Решение составных задач. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать именованные числа. Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения Р.: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Уметь определять свое отношение к миру | ||
4 | Самостоятельная работа №1. Практическая работа «Что находится внутри Земли?» | Урок общеметодологической напра вленности | Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания П.: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
5 | Умножение и деление. Табличные случаи деления | Урок отработки умений и рефлексии | Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | П.: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
6 | Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости | Урок «открытия» новых знаний | Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений Р.: составлять план решения проблемы совместно с учителем К.: быть готовым изменить свою точку зрения | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
7 | Куб и его изображение | Урок «открытия» новых знаний | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К.: учиться уважительно относиться к позиции другого | Уметь определять свое отношение к миру | ||
8 | Поупражняемся в изображении куба | Урок отработки умений и рефлексии | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
9 | Счет сотнями и «круглое» число сотен. Десять сотен, или тысяча | Урок «открытия» новых знаний | Определять связь умножения и деления. Табличные случаи деления. Простые задачи на умножение и деление | П: представлять информацию в виде таблицы, схемы Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
10 | Счёт сотнями | Урок «открытия» новых знаний | Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
11 | Разряд единиц тысяч. Названия четырехзначных чисел | Урок «открытия» новых знаний | Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | П.: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
12 | Стартовая диагностическая работа | Урок развивающего контроля | Проверка знаний | П.:использовать материальные объекты, схемы Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К.: осуществлять контроль в ходе выполнения заданий | |||
13 | Самостоятельная работа№2. Практическая работа «Помогите Пете Семенову» | Урок развивающего контроля | Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для для решения учебной задачи К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
14 | Разряд десятков тысяч. Разряд сотен тысяч | Урок отработки умений и рефлексии | Знать разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
15 | Класс единиц и класс тысяч | Урок «открытия» новых знаний | Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою собственную позицию | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
Килограмм и грамм | Урок «открытия» новых знаний | Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |||
16 | Таблица разрядов и классов | Урок отработки умений и рефлексии | Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел | П.: подводить под понятие (формулирование правила). К: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Уметь определять свое отношение к миру | ||
17 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Урок «открытия» новых знаний | Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: договариваться с другими | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
18 | Самостоятельная работа №3. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (начало) | Урок общеметодологической напра вленности | Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: осуществлять взаимный контроль | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
19 | Метр и километр | Урок «открытия» новых знаний | Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел | П.: подводить под понятие (формулирование правила). К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
21 | Килограмм и тонна | Урок «открытия» новых знаний | Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: учиться уважительно относиться к позиции другого | Уметь определять свое отношение к миру | ||
22 | Центнер и тонна | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | П.: подводить под понятие (формулирование правила). К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
Комплексная диагностическая работа | Урок развивающего контроля | Проверка знаний | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |||
23 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять вычисление и сравнение величин | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
25 | Алгоритм сложения столбиком | Урок «открытия» новых знаний | Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
26 | Алгоритм вычитания столбиком | Урок «открытия» новых знаний | Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | П.: подводить под понятие (формулирование правила) К.: учиться уважительно относиться к позиции другого Р.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для для решения учебной задачи | Уметь определять свое отношение к миру | ||
27 | Составные задачи на сложение и вычитание | Урок «открытия» новых знаний | Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: осуществлять взаимный контроль | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
28 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
29 | Самостоятельная работа №4. Практическая работа «Много ли на Земле льда?» (окончание) | Урок общеметодологической напра вленности | Сравнивать величины. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком | П.: подводить под понятие (формулирование правила) К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
30 | Умножение «круглого» числа на однознач- ное | Урок отработки умений и рефлексии | Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное | П.: ориентироваться в своей системе знаний Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: учиться уважительно относиться к позиции другого | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
31 | Контрольная работа по теме за 1 четверть | Урок развивающего контроля | Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача | П.: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: осуществлять взаимный контроль | Уметь определять свое отношение к миру | ||
32 | Умножение суммы на число | Урок отработки умений и рефлексии | Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
33 | Умножение многознач- ного числа на однозна чное. | Урок «открытия» новых знаний | Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | П.: подводить под понятие (формулирование правила). К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
34 | Запись умножения в строчку и столбиком. | Урок «открытия» новых знаний | Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: самоконтроль и взаимоконтроль | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
35 | Сочетательное свойство умножения | Урок «открытия» новых знаний | Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц Р.: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
36 | Группировка множителей | Урок отработки умений и рефлексии | Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | П.:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Уметь определять свое отношение к миру | ||
37 | Умножение числа на произведение | Урок «открытия» новых знаний | Применять сочетательное свойство умножения | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
38 | Поупражняемся в вычислениях | Урок отработки умений и рефлексии | Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания | П.: сравнивать и Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | ||
39 | Самостоятельная работа №5. Практическая работа «Где хранится пресная вода?» | Урок общеметодологической напра вленности | Знать умножение суммы на число. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком | П.о: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
40 | Кратное сравнение чисел и величин | Урок «открытия» новых знаний | Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Уметь определять свое отношение к миру | ||
41 | Задачи на кратное сравнение | Урок «открытия» новых знаний | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
42 | Задачи на кратное сравнение | Урок отработки умений и рефлексии | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
43 | Поупражняемся в сравнении чисел и величин | Урок отработки умений и рефлексии | Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий | П.: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
44 | Сантиметр и миллиметр. Миллиметр и дециметр | Урок «открытия» новых знаний | Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
45 | Миллиметр и метр | Урок «открытия» новых знаний | Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Уметь определять свое отношение к миру | ||
46 | Изображение чисел на числовом луче | Урок общеметодологической напра вленности | Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
47 | Изображение данных с помощью диаграмм | Урок общеметодологической напра вленности | Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
48 | Диаграмма и решение задач | Урок общеметодологической напра вленности | Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
49 | Учимся решать задачи | Урок отработки умений и рефлексии | Решать задачи с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
50 | Самостоятельная работа №6. Практическая работа «“Многоэтажная” атмосфера Земли» | Урок отработки умений и рефлексии | Применять кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Р.: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
51 | Как сравнить углы. Как измерить угол | Урок общеметодологической напра вленности | Выполнять сравнение углов по величине. Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | П.: сравнивать и перерабатывать факты и явления Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
52 | Прямоугольный треугольник | Урок «открытия» новых знаний | Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин. Уметь находить и вычерчивать прямоугольный треугольник. | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
53 | Тупоугольный треугольник | Урок «открытия» новых знаний | Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Р.: определять степень успешности выполнения своей работы и всей группы, исходя из имеющихся критериев К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
54 | Остроугольный треугольник | Урок «открытия» новых знаний | Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
55 | Разносто-ронний и равнобед- ренный тре-угольники | Урок «открытия» новых знаний | Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники | П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | ||
56 | Разносторонний и равнобедренный треугольники | Урок отработки умений и рефлексии | Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
57 | Составные задачи на все дейст- вия | Урок развивающего контроля | Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
58 | Самостоятельная работа №7. Практическая работа «Облака» | Урок отработки умений и рефлексии | Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | П. использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Р.: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | ||
59 | Контрольная работа за 1 полугодие | Урок развивающего контроля | Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | ||
60 | Работа над ошибками. Умножение на однозна- чное число столбиком | Урок отработки умений и рефлексии | Решать составные задачи на все действия | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
61 | Составные задачи на все дейст- вия (2) | Урок отработки умений и рефлексии | Решать составные задачи на все действия | П.: делать выводы на основе обобщения знаний Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
62 | Закрепление изученного.Составные задачи на все дейст- вия | Урок отработки умений и рефлексии | Решать составные задачи на все действия | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
63 | Натуральный ряд чисел и другие последовательности | Урок отработки умений и рефлексии | П: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | |||
64 | Работа с данными | Урок отработки умений и рефлексии | П.: делать выводы на основе обобщения знаний Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.:осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |||
65 | Умножение на число 10 | Урок «открытия» новых знаний | Знать поразрядный способ умножения на двузначное число | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
66 | Умножение на «круглое» двузначное число | Урок «открытия» новых знаний | Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
67 | Умножение числа на сумму | Урок «открытия» новых знаний | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Р.: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
68 | Умножение на двузнач- ное число | Урок общеметодологической напра вленности | Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Р.: самостоятельно формулировать цели урока К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
69 | Запись умножения на двузнач- ное число столбиком | Урок «открытия» новых знаний | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | ||
70 | Запись умножения на двузнач- ное число столбиком | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: самостоятельно формулировать цели урока К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
71 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
72 | Самостоятельная работа №8. Практическая работа «Сказочный мир горных пещер» | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять умножение на 10 и «круглые» двузначные числа. Запись умножения столбиком | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки Р.: самостоятельно формулировать цели урока К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
73 | Как найти неизвестный множитель | Урок «открытия» новых знаний | Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
74 | Как найти неизвестный делитель | Урок «открытия» новых знаний | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: самостоятельно формулировать цели урока К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
75 | Как найти неизвест- ное делимое | Урок «открытия» новых знаний | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Уметь определять свое отношение к миру | ||
76 | Учимся решать задачи с помощью уравнения | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять решение задач с помощью уравнений | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
77 | Деление на число 1 | Урок отработки умений и рефлексии | Знать свойство деления. Деление на число 1 | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
78 | Деление числа на само себя | Урок «открытия» новых знаний | Знать свойства деления. Деление числа на само себя | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: самостоятельно формулировать цели урока К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
79 | Деление числа 0 на натуральное число | Урок общеметодологической напра вленности | Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Р.: самостоятельно формулировать цели урока К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
80 | Делить на 0 нельзя! | Урок «открытия» новых знаний | Применять правило умножения на число 0 | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
81 | Деление суммы на число | Урок отработки умений и рефлексии | Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания П.: подводить под понятие (формулирование правила) К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
82 | Деление разности на число | Урок отработки умений и рефлексии | Знать свойства деления. Распределительный закон | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
83 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания | П.: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
84 | Самостоятельная работа №9. Практическая работа «Жизнь под Землей» | Урок общеметодологической напра вленности | Знать уравнение как способ решения задачи. Частные случаи деления | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. К: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Р.: самостоятельно формулировать цели урока | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
85 | Какая площадь боль- ше? | Урок общеметодологической напра вленности | Находить площадь фигуры. Сравнение площадей | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | ||
86 | Квадратный сантиметр | Урок «открытия» новых знаний | Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
87 | Измерение площади многоугольника | Урок «открытия» новых знаний | Измерять площадь многоугольника | П.: использовать свойства арифметических действий. Р.: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
88 | Измерение площади с помощью палетки | Урок общеметодологической напра вленности | Использовать палетку – инструмент для измерения площади | П.: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
89 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Урок общеметодологической напра вленности | Закреплять навык измерения площади | П.: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
90 | Умножение на число 100 | Урок «открытия» новых знаний | Знать соотношения. Умножение на число 100 | П.: использовать свойства арифметических действий. К.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Уметь определять свое отношение к миру | ||
91 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Урок «открытия» новых знаний | Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | П.: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
92 | Квадратный метр и квадратный дециметр | Урок «открытия» новых знаний | Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
93 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | П.: использовать свойства арифметических действий. Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки К.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
94 | Умножение на число 1000. Квадратный километр и квадратный метр | Урок общеметодологической напра вленности | Знать умножение на число 1000. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
95 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | П.: использовать свойства арифметических действий. Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки К.: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
96 | Контрольная работа по теме «Единицы площади» | Урок развивающего контроля | Решать задачи на нахождение площади | П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения | ||
97 | Работа над ошибкамиВычисление площади прямоугольника. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать величины. Решение задачи с помощью уравнения | П.: использовать свойства арифметических действий. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
98 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
99 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Урок отработки умений и рефлексии | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
100 | Поупражняемся в использовании единиц площади | Урок отработки умений и рефлексии | Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
101 | Поупражняемся в вычислении площадей | Урок отработки умений и рефлексии | Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника | П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы Р.: определять степень успешности выполнения своей работы, контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
102 | Вычисления с помощью калькулятора | Урок отработки умений и рефлексии | Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора | П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
103 | Задачи с недостающими данными | Урок «открытия» новых знаний | Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Уметь определять свое отношение к миру | ||
104 | Как получить недостающие данные | Урок общеметодологической напра вленности | Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные | П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
105 | Самостоятельная работа №10. Практическая работа «Природное сообщество – аквариум» | Урок отработки умений и рефлексии | Знать площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади | П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К. взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
106 | Задачи с избыточными данными | Урок «открытия» новых знаний | Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
107 | Комплексная диагностическая работа | Урок развивающего контроля | Проверка знаний | П.: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
108 | Разные задачи | Урок отработки умений и рефлексии | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К. взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |||
109 | Разные задачи. | Урок отработки умений и рефлексии | Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи | П.: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | ||
110 | Выбор рационального пути решения | Урок «открытия» новых знаний | Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения | П.: составлять простой план решения проблемы Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
111 | Самостоятельная работа №11. Практическая работа «Озеро Байкал» | Урок общеметодологической напра вленности | Решать задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К. взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
112 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Урок «открытия» новых знаний | Применять правило деления на числа 10, 100, 1000 | П.: подводить под понятие (формулирование правила) Р.: определять степень успешности выполнения своей работы К. взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
113 | Деление «круглых» десятков на число 10 | Комбинированный | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | П.: составлять простой план решения проблемы Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
114 | Деление «круглых» сотен на число 100 | Урок «открытия» новых знаний | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | П.: составлять простой план решения проблемы Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
115 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Урок «открытия» новых знаний | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
116 | Устное деление двузначного числа на однознач- ное | Урок «открытия» новых знаний | Знать случаи деления двузначного числа на однозначное | П.: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с товарищем | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
117 | Устное деление двузначного числа на двузначное | Урок «открытия» новых знаний | Знать случаи деления двузначного числа на двузначное | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | ||
118 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
119 | Построение симметричных фигур | Урок отработки умений и рефлексии | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: в сотрудничестве ставить новые учебные задачи К.: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | Уметь определять свое отношение к миру | ||
120 | Составление и разрезание фигур | Урок отработки умений и рефлексии | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | П.: определять причины явлений, событий Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
121 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Урок «открытия» новых знаний | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | П.: сравнивать и группировать факты и явления Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
122 | Высота треугольника | Урок «открытия» новых знаний | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | П.: использовать свойства арифметических действий Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | ||
123 | Считаем до 1000000 | Урок отработки умений и рефлексии | Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
124 | Действия первой и второй ступени | Урок отработки умений и рефлексии | Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
125 | Действия первой и второй ступени | Урок отработки умений и рефлексии | Знать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | П.: сравнивать и группировать факты и явления Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
126 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять изученные ранее величины | П.: составлять простой план учебно-научного текста К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
127 | Геометрия на бумаге в клетку | Практическая работа | Решать задачу, описывающую процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
128 | Как мы научились формулировать и решать задачи | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять основные вопросы геометрического содержания | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
129 | Административная итоговая контрольная работа | Урок развивающего контроля | Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов | П.: использовать свойства арифметических действий Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе | Уметь определять свое отношение к миру | ||
130 | Работа над ошибками. Числовые последовательности. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать разные случаи деления | П.: составлять простой план учебно-научного текста К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
131 | Работа с данными | Урок отработки умений и рефлексии | Уметь составлять разные числовые последовательности | Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
132 | Самостоятельная работа №12. Практическая работа «Стены Древнего Кремля» | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять основные вопросы геометрического содержания | П.: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | ||
133 | Повторение пройденного по теме «Нумерация». | Урок общеметодологической напра вленности | Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа | П.: использовать свойства арифметических действий. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
134 | Повторение по теме «Письменные приёмы вычислений» | Урок отработки умений и рефлексии | Закреплять умение решать простые и составные задачи | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | ||
135 | Повторение Решение составных задач. | Урок отработки умений и рефлексии | Знать приёмы письменных вычислений | Р.: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. К.: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | ||
136 | Итоговый урок. Урок-праздник. | Урок-праздник | К.: взаимодействовать с соседом по парте, в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....