математика 2 класс тема урока:Двузначные числа и их запись
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: сформировать в памяти образ двузначных и однозначных чисел; научиться записывать двузначные числа; способствовать развитию умения соотносить модели с числами и записывать их; воспитывать положительное отношение к учению.
Планируемые результаты обучения.
Предметные:Научатся читать и записывать цифрами любые двузначные числа, десятичный состав двузначного числа.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):
Познавательные:уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа;овладевать основами логического и алгоритмического мышления; уметь представлять, анализировать и интерпретировать данныеРегулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные:уметь использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; приобретать навык работы в парах. Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.
Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 2 класс тема урока:Двузначные числа и их запись | 64.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Двузначные числа и их запись.
Цель урока: сформировать в памяти образ двузначных и однозначных чисел; научиться записывать двузначные числа; способствовать развитию умения соотносить модели с числами и записывать их; воспитывать положительное отношение к учению.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: Научатся читать и записывать цифрами любые двузначные числа, десятичный состав двузначного числа.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):
Познавательные: уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа; овладевать основами логического и алгоритмического мышления; уметь представлять, анализировать и интерпретировать данные Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: уметь использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; приобретать навык работы в парах. Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.
Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах
1.Оргмомент . Мотивация. (1-2мин)
а) - Ребята, а какой у нас сейчас урок? (Урок математики)
(дежурный перечисляет: прописи, квадраты, пенал, цветные карандаши, лист самооценки)
- А каким бы вы хотели его увидеть? (Интересным, познавательным)
- А что мы для этого должны сделать? (Быть внимательными, активными, слушать объяснения учителя)
- Я надеюсь, что наш урок именно так и пройдет: интересно, полезно, вы откроете для себя новые знания.
2 Постановка цели и учебных задач
Уч. – Найдите зону с темой урока (дети находят не экологическом панно)
Д: - Тема нашего урока : Двузначные числа и их запись
(по классу находятся числа: 17,51,7,70,6,8,13,9,10,99)
Уч. – На какие группы вы можете разделить эти числа?
Д: - На 2 группы: однозначные и двузначные
Уч. – Почему мы называем 1 группу «однозначные»
Д:- Числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются однозначными, а числа, для записи которых используются два знака (цифры), – двузначные.
Уч. – Допишите однозначные числа (вспоминаем правила письма
Д: - 0, 1,2,3,4, 5
Сели- стали прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать!!! )
3. Целеполагание
а)Уч: Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?
Д: работа по учебнику, в тетрадях, правило посадки при письме, работа в парах (вспоминают правила работы в парах)
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
Уч:– Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха.
Уч:– Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.)
Уч:– А сколько у Волка стручков? (Два стручка, значит, два десятка горошин.)
Уч:– Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.)
Уч:– Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.)
Уч:– Прочитайте, что написано в учебнике.
Уч:– С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами.
Уч: – Прочитайте число 2 д. 5 ед. (два десятка пять единиц) по-другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится «пять». Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «двадцать пять». А как его записать цифрами?
Уч: – Посмотрите: на доске составлена запись этого числа с помощью карточек:
Уч: - Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одна к другой. Получилась запись: 25.
Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять».
Уч:–Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы.
В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так: 60.
Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну синюю палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько оранжевых палочек, сколько поместится. Сколько оранжевых палочек поместилось на одной синей палочке? (Десять.) Давайте договоримся число десятков в числе обозначать синими палочками, а число единиц – оранжевым палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную одна к другой.
– Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек: сколько палочек каждого цвета? Объясните, почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек.
– Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40, 4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые палочки; синие е палочки?
Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем синие палочки слева; изображая единицы, выкладываем оранжевые палочки слева (вслед за синими).
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ
Задание № 2 (с. 11).
Учащиеся называют числа по порядку.
а) 31, 32, 33, 34, 35, … , 50 (прямой счет);
б) 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70 (обратный счет).
– Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд?
Задание № 3 (с. 12).
Задание очень важно с методической точки зрения. В ходе его выполнения дети учатся «выкладывать» числа с помощью цветных палочек, а это умение – одно из ключевых при изучении письменных приемов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100.
Рассмотрим на примере случая 1, как учащиеся должны рассуждать.
Прочитав фразу, они прежде всего называют числа, которые встретились в этом предложении (три, тринадцать и тридцать один).
Затем последовательно «выкладываем» каждое число.
В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа нужны три белые палочки:
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа с учебником.
Задание № 11 (с. 13). (примеры)
Учащиеся выполняют вычисления, используя знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Задание № 12 (с. 13).
– Какое арифметическое действие необходимо выполнить при нахождении значения суммы чисел?
– А какое при нахождении значения разности чисел?
– Значение суммы каких чисел будет равно значению разности этих чисел? (12 + 0 = 12 – 0.)
– Объясните почему.
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 7.
Учитель должен обратить внимание учащихся на предложенные образцы.
Запись:
5 д. 4 ед. = 54 | 32 = 3 д. 2 ед. |
4 д. 5 ед. = 45 | 96 = 9 д. 6 ед. и т. д. |
Задание № 8.
Учащиеся работают самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
3. Работа по карточкам.
Физминутка на зрительном тренажёра
Чтобы нам не уставать,
Надо малость пробежать.
По прямым дорожкам длинным
Влево, вправо, вверх и вниз,
Ох, забот у нас немало.
Пройдем по красному овалу,
По зеленому овалу,
Подучается на славу.
Зоркость чтоб развить немножко
Пойдем по синей мы дорожке.
Чтоб учиться на пятерки
Дружно сделаем восьмерку
Задание № 1.
Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные числа.
Задание № 2.
Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
70 … 30 … 20 = 60 | 30 … 50 … 10 = 70 |
40 … 20 … 50 = 10 | 50 … 40 … 80 = 90 |
20 … 60 … 40 = 40 | 60 … 20 … 10 = 50 |
90 … 30 … 20 = 80 | 10 … 10 … 10 = 10 |
Уч:- Какая бала поставлена цель урока?
Д: Научиться писать и читать двузначные числа
Уч: Какой результат получили?
Уч: Оцените каждый свою собственную работу
Предлагаю оценить свою работу на уроке и зафиксировать результат в строке «Итог урока» листа оценивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
Урок по математике для учащихся 2 класса...
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Умножение многозначного числа на двузначное число...
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...
Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....
Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Математика 1 класс Тема: Термин « Значение суммы». Чтение и запись сумм.
Создать учащимся условия для формирования умения использовать термин «значение суммы» в чтении и записи сумм....