математика 2 класс тема урока:Двузначные числа и их запись
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хороших Виктория Викторовна

Цель урока: сформировать в памяти образ двузначных и однозначных чисел; научиться записывать двузначные числа; способствовать развитию умения соотносить модели с числами и записывать их; воспитывать положительное отношение к учению.

 

Планируемые результаты обучения.

Предметные:Научатся читать и записывать  цифрами любые двузначные числа, десятичный состав двузначного числа.

Метапредметные (критерии сформированности  / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):

Познавательные:уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа;овладевать основами логического и алгоритмического мышления; уметь представлять, анализировать и интерпретировать данныеРегулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:уметь использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; приобретать навык работы в парах. Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : Двузначные числа и их запись.

Цель урока: сформировать в памяти образ двузначных и однозначных чисел; научиться  записывать двузначные числа; способствовать развитию умения соотносить модели с числами и записывать их; воспитывать положительное отношение к учению.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: Научатся читать и записывать  цифрами любые двузначные числа, десятичный состав двузначного числа.

 Метапредметные (критерии сформированности  / оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):

Познавательные: уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа; овладевать основами логического и алгоритмического мышления; уметь представлять, анализировать и интерпретировать данные Регулятивные: умеют применять и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: уметь использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;  приобретать навык работы в парах. Личностные: проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность в деятельности, выражают готовность к сотрудничеству.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Межпредметная связь: литературное чтение и письмо.

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах

1.Оргмомент . Мотивация.  (1-2мин)

а) - Ребята, а какой у нас сейчас урок? (Урок математики)

(дежурный  перечисляет: прописи, квадраты, пенал, цветные карандаши, лист самооценки)

- А каким бы вы хотели его увидеть? (Интересным, познавательным)

- А что мы для этого должны сделать? (Быть внимательными, активными, слушать объяснения учителя)

- Я надеюсь, что наш урок именно так и пройдет: интересно, полезно, вы откроете для себя новые знания.

2 Постановка цели и учебных задач

Уч. – Найдите зону с темой урока (дети находят не экологическом панно)

Д: - Тема нашего урока : Двузначные числа и их запись

(по классу  находятся числа: 17,51,7,70,6,8,13,9,10,99)

Уч. – На какие группы вы можете разделить  эти числа?

Д: - На 2 группы: однозначные и двузначные

Уч. – Почему мы называем 1 группу «однозначные»

Д:-  Числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются однозначными, а числа, для записи которых используются два знака (цифры), – двузначные.

Уч. – Допишите однозначные числа (вспоминаем правила письма

Д: -  0, 1,2,3,4, 5

Сели- стали  прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь. 
Левая рука на месте, 
Правая рука на месте, 

Можно начинать писать!!! )

3. Целеполагание

а)Уч: Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?

Д: работа по учебнику,  в тетрадях, правило посадки при письме, работа в парах (вспоминают правила работы в парах)

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Уч:– Рассмотрите рисунок на с. 11 учебника: Волк и Заяц собирают урожай гороха.

Уч:– Сколько горошин в каждом стручке держит Волк? (Десять.)

Уч:– А сколько у Волка стручков? (Два стручка, значит, два десятка горошин.)

Уч:– Сколько горошин в стручке у Зайца? (Пять горошин, или пять единиц.)

Уч:– Сколько всего горошин у Волка и Зайца? (2 десятка и 5 единиц.)

Уч:– Прочитайте, что написано в учебнике.

Уч:– С такими записями, как 2 д. 5 ед., мы еще не встречались. Сегодня мы научимся читать и записывать такие числа цифрами.

Уч: – Прочитайте число 2 д. 5 ед. (два десятка пять единиц) по-другому: сначала назовите число, выраженное первой цифрой и буквой «д», получится «двадцать», а затем число, выраженное второй цифрой, получится «пять». Итак, число 2 д. 5 ед. читается так: «двадцать пять». А как его записать цифрами?

Уч: – Посмотрите: на доске составлена запись этого числа с помощью карточек:

http://tak-to-ent.net/images/115matem/2klass/snimok145.png

Уч: - Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину одна к другой. Получилась запись: 25.

Записи «25» и «2 д. 5 ед.» являются разными обозначениями одного и того же числа – «двадцать пять».

Уч:–Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. Поэтому при записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы.

В числе «шестьдесят» содержится 6 десятков 0 единиц. Поэтому его записывают так: 60.

Любое двузначное число можно изобразить с помощью цветных палочек. Возьмите из набора одну синюю  палочку и положите ее перед собой. Поставьте на нее в ряд столько оранжевых  палочек, сколько поместится. Сколько оранжевых палочек поместилось на одной синей палочке? (Десять.) Давайте договоримся число десятков в числе обозначать синими палочками, а число единиц – оранжевым  палочками. Палочки мы будем выкладывать вплотную одна к другой.

– Посмотрите на рисунок в учебнике; скажите, как изображено число 25 с помощью палочек: сколько палочек каждого цвета? Объясните, почему понадобилось именно столько оранжевых и белых палочек.

– Сколько и каких палочек надо взять, чтобы изобразить числа 16, 61, 40, 4? С какой стороны (слева или справа) вы будете выкладывать оранжевые палочки; синие е палочки?

Итак, запомним: изображая десятки, выкладываем синие палочки слева; изображая единицы, выкладываем оранжевые палочки слева (вслед за синими).

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

Задание № 2 (с. 11).

Учащиеся называют числа по порядку.

а) 31, 32, 33, 34, 35, … , 50 (прямой счет);

б) 80, 79, 78, 77, 76, 75, 74, 73, 72, 71, 70 (обратный счет).

– Как составлен первый числовой ряд? Второй числовой ряд?

Задание № 3 (с. 12).

Задание очень важно с методической точки зрения. В ходе его выполнения дети учатся «выкладывать» числа с помощью цветных палочек, а это умение – одно из ключевых при изучении письменных приемов сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 100.

Рассмотрим на примере случая 1, как учащиеся должны рассуждать.

Прочитав фразу, они прежде всего называют числа, которые встретились в этом предложении (три, тринадцать и тридцать один).

Затем последовательно «выкладываем» каждое число.

В числе «три» – три единицы, значит, для «выкладывания» этого числа нужны три белые палочки:

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа с учебником.

Задание № 11 (с. 13). (примеры)

Учащиеся выполняют вычисления, используя знание таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

Задание № 12 (с. 13).

– Какое арифметическое действие необходимо выполнить при нахождении значения суммы чисел?

– А какое при нахождении значения разности чисел?

– Значение суммы каких чисел будет равно значению разности этих чисел? (12 + 0 = 12 – 0.)

– Объясните почему.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 7.

Учитель должен обратить внимание учащихся на предложенные образцы.

Запись:

5 д. 4 ед. = 54

32 = 3 д. 2 ед.

4 д. 5 ед. = 45

96 = 9 д. 6 ед.   и т. д.

Задание № 8.

Учащиеся работают самостоятельно.

Взаимопроверка в парах.

3. Работа по карточкам.

Физминутка на зрительном тренажёра

Чтобы нам не уставать,

Надо малость пробежать.

По прямым дорожкам длинным

Влево, вправо, вверх и вниз,

Ох, забот у нас немало.

Пройдем по красному овалу,

По зеленому овалу,

Подучается на славу.

Зоркость чтоб развить немножко

Пойдем по синей мы дорожке.

Чтоб учиться на пятерки

Дружно сделаем восьмерку

Задание № 1.

Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте пропущенные числа.

http://tak-to-ent.net/images/115matem/2klass/snimok146.png

Задание № 2.

Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

70 … 30 … 20 = 60

30 … 50 … 10 = 70

40 … 20 … 50 = 10

50 … 40 … 80 = 90

20 … 60 … 40 = 40

60 … 20 … 10 = 50

90 … 30 … 20 = 80

10 … 10 … 10 = 10

Уч:- Какая бала поставлена цель урока?

Д: Научиться писать и читать двузначные числа

Уч: Какой результат получили?

Уч: Оцените каждый свою собственную работу

Предлагаю оценить свою работу на уроке и зафиксировать результат в строке «Итог урока» листа оценивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"

Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....

Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Математика 1 класс Тема: Термин « Значение суммы». Чтение и запись сумм.

Создать учащимся условия для формирования умения использовать термин «значение суммы» в  чтении и записи сумм....