Математика 1 класс Тема: Термин « Значение суммы». Чтение и запись сумм.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Создать учащимся условия для формирования умения использовать термин «значение суммы» в чтении и записи сумм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Тема: Термин « Значение суммы». Чтение и запись сумм.
Цели:
Образовательная: Создать учащимся условия для формирования умения использовать термин «значение суммы» в чтении и записи сумм.
Развивающая:
Познавательные УУД:
Формировать умения анализировать, делать выводы, классифицировать математические записи по признакам.
Регулятивные УУД:
- Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные УУД:
- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Воспитательная:
Личностные УУД:
- Проявлять интерес к работе.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Актуализация знаний:
Урок начнём с повторения:
1. Минутка чистописания: ( образцы цифр записаны в тетради и на доске) 2 3 4 6 7
( цифры записаны в порядке увеличения)
| Индивидуальная работа: 2 ученика – тренинг (работа за компьютером); Задание: по 5 примеров выполняет каждый ученик. Самооценка. 2 -ой ученик : Задание: Сравнить ( работа у доски) 4 · 6 9 > · · = · 3 < · 5 = 7 · 2 Контроль учителя. 3 – ий ученик- работа по карточке: Задание: 1.Составить и записать сумму к рисунку.
2. Выполнить проверку. 3. Оценить работу. Контроль: Самоконтроль. |
Математический диктант: ( класс) Работаем с цифрами 2 3 4 6 7
- Записать число, которое пропущено в данном ряду.
- Записать число, которое стоит первым справа.
- Какое число стоит между числами 2 и 4, запишите это число.
- На сколько единиц 4 больше 3. Запишите ответ.
- Сложите первое и второе числа, запишите ответ.
Контроль. Самоконтроль. – Ребята первого класса выполняли такую же работу и у них получились следующие ответы. Сравните со своими ответами и ответьте, какой вариант выполнен правильно. (Предлагается 2 таблицы с ответами)
Ответы учащихся. Таблица с правильным ответом имеет надпись на обратной стороне: СУММА
-Какие математические записи мы называем суммой? ( Если между числами стоит знак сложения, запись называется суммой).
- Эти знания нам сегодня пригодятся.
Самооценка. + ┴ ─
III Сообщение темы, цели:
Сегодня на уроке продолжим работу в умении читать и записывать суммы, узнаем, как называется результат при сложении, будем делить на группы математические записи по признакам, развивать внимание, умение сравнивать, делать выводы, слушать учителя, друг друга.
На доске: ? Результат при сложении
IV Новая тема.
- На доске геометрические фигуры:
- Назовите данные фигуры.
- Сколько треугольников слева? (3)
- Сколько четырёхугольников справа? (4)
- Запишите сумму данных чисел. ( у доски ученик записывает сумму)
- Какое число получилось при сложении чисел? ПРЕЗЕНТАЦИЯ (7)
- Что обозначает запись: 3+4 = 7? ( Что сделали с числами?)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ (объединили, записали сумму чисел, нашли сколько всего фигур …)
- Как можно прочитать данную запись?
- 3 плюс 4 получится 7;
- к 3 прибавить 4 будет 7;
- сумма чисел 3 и 4 = 7)
- Почему между суммой 3+4 и числом 7 стоит знак равенства? ( потому что при сложении 3 и 4 получается 7, левая часть равна правой , это равенство)
Вывод: Можно сказать, что число 7 есть значение суммы 3 и 4?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: 3 + 4 = 7
Сумма значение суммы
( на доску) Число 7 – значение суммы 3+4
3 + 4 = 7
Сумма значение суммы
-Как по – новому можно прочитать данную запись? (Число 7 – значение суммы 3+4
Сумма 3 и 4 имеет значение 7)-
( табличка, для чтения новым способом)
V. Первичное закрепление.
Задание: 1. Запишите ещё 4 суммы, найдите их значение.
2 Подчеркните в полученных равенствах суммы синим цветом,
значения сумм – зелёным.
Контроль: (фронтальный)- Прочитайте записи разными способами.
( Как прочитать новым способом?)
VI Физминутка: Гимнастика для глаз (Презентация)
VII Закрепление: Работа по учебнику. № 172
- Сколько слив на тарелке?
- Сколько на салфетке?
- Можно узнать, сколько всего плодов?
- Запишите сумму и найдите её значение?
Контроль: Взаимопроверка.
Контроль учителя: - Сколько всего плодов на рисунке? ( 9)
- Подчеркните значение полученной суммы зелёным цветом.
- Как ещё можно разложить сливы на тарелке и салфетке?
(4 и 5, 7 и 2, 8 и 1 …)
VIII Классификация: ( на доске карточки с математическими записями)
4 + 5 9 > 5 3 + 3 4 = 4
7 = 7 2 + 6 4 < 6 1 + 6
Задание:
- Прочитайте записи;
- Разделите их на 3 группы по признакам;
- Как называется каждая группа? (на доске карточки с записями распределяются по группам)
- Запишите суммы, найдите их значения.
Контроль: Самоконтроль. (ответы на доске )
Самооценка.
Вывод: Как называется результат при сложении?
IX Физминутка.
X Работа в группах.
- Группа:
Задание: 1 Сравните значение сумм, поставьте знак = , >, <
2 Найдите правильный вариант ответа на табличке.
4 + 2 · 3 + 3 5 +1 ∙ 5 + 2 (Даются таблички с вариантами ответов)
4 + 2 > 3 + 3 5 +1 = 5 + 2
4 + 2 = 3 + 3 5 +1 < 5 + 2
- Группа:
Задание: Подчеркните суммы, значения которых равно 7.
6 +3 = 6 + 1= 5 +2 = 2 + 2 =
- Группа:
Задание: 1. Найдите запись, в которой значение суммы самое большое.
2 Подчеркните это значение зелёным цветом.
7 +1 = 5 + 4 = 4 + 3 = 2 + 3=
- Группа:
Задание: Соедините линией суммы, имеющие одинаковые значения:
- Группа:
Задание: Найдите ошибки в значении суммы и исправьте их.
3 + 2 = 4 5 +3 = 7 3 +3 = 6 7 + 2 = 8
- Группа:
Задание: 1 Найдите значения сумм;
2 Что заметили в значениях сумм?
4 +4 = 5 + 3 = 6 + 2 = 7 +1 =
Контроль: (фронтальный) Отчёт групп.
Итог: (Возвращаемся к теме и цели урока) – читаю с доски.
- Как называется результат при сложении чисел?
- Какое действие нужно выполнить с числами, чтобы получить значение суммы?
Самооценка. - Оцените свою работу за урок. Покажите своё настроение.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые. Чтение и запись сумм".
На уроке показаны способы их реализации ФГОС средствами развивающей системы Л. В.Занкова.Цели урока:Развитие универсальных учебных действий, предусмотренных программой по математике ...
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».
Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....
Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...
Математика 1класс. "Арифметические действия.Закрепление понятий "слагаемые" и "сумма". Самоанализ урока.
Разработка конспекта урока по математике для 1класса с полным самоанализом урока...
Конспект урока математики по УМК "Планета знаний" 3 класс "Делим сумму"
Урок посвещён олимпийским играм в Сочи в 2014 году....
Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.
Презентация к уроку по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать трёхзначные чи...
Сценарий урока по математике "Счет десятками.Название, последовательность, чтение и запись десятков».
Данный урок позволяет научить считать десятками, как простыми единицами. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями чиселБ отработать навыки табличного сложения и вычи...