Математика 1 класс Тема: Термин « Значение суммы». Чтение и запись сумм.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Терланова Наталья Васильевна

  Создать учащимся условия для формирования умения использовать термин «значение суммы» в  чтении и записи сумм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Математика 1 класс

Тема: Термин « Значение суммы». Чтение и запись сумм.

Цели:

Образовательная: Создать учащимся условия для формирования умения использовать термин «значение суммы» в  чтении и записи сумм.

Развивающая:

Познавательные УУД:

Формировать умения анализировать, делать выводы, классифицировать математические записи по признакам.

Регулятивные УУД:

  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные УУД:

  • Учитывать разные мнения  и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Воспитательная:

Личностные УУД:

  • Проявлять интерес к работе.

Ход урока.

I   Организационный момент.

II Актуализация знаний:

      Урок начнём с повторения:

1. Минутка чистописания:   ( образцы цифр записаны в тетради и на доске) 2 3 4 6 7

  • Прочитайте записанные цифры;
  • Есть ли порядок в записи цифр;

  ( цифры записаны в порядке увеличения)

  • Можно изменить порядок? ( Можно расположить цифры в порядке уменьшения)
  • Напишите данные цифры в том порядке,  в каком они даны, в порядке увеличения.

Индивидуальная работа:

2 ученика – тренинг (работа за компьютером); Задание: по 5 примеров выполняет каждый ученик. Самооценка.

2 -ой ученик :

    Задание:  Сравнить ( работа у доски)

           4  · 6         9 > ·            ·  = ·

           3  < ·         5  =             7 · 2  

Контроль учителя.

3 – ий ученик- работа по карточке:

    Задание: 1.Составить и записать сумму к рисунку.

                     

                  

        2. Выполнить проверку.

                           3. Оценить работу.

Контроль: Самоконтроль.

Математический диктант: ( класс)     Работаем с цифрами  2 3 4 6 7

  1. Записать число, которое пропущено в данном ряду.
  2. Записать число, которое стоит  первым справа.
  3. Какое число стоит между числами 2 и 4, запишите это число.
  4. На  сколько  единиц 4 больше 3. Запишите ответ.
  5. Сложите первое и второе числа, запишите ответ.

Контроль. Самоконтроль.      –    Ребята первого класса выполняли такую же работу и у них получились следующие ответы.  Сравните со своими ответами и ответьте, какой вариант выполнен правильно.  (Предлагается 2 таблицы с ответами)  

                                                                                   

        

Ответы учащихся.  Таблица с правильным  ответом  имеет надпись на обратной стороне: СУММА

-Какие математические записи мы называем суммой? ( Если между числами стоит знак сложения, запись называется суммой).

- Эти знания нам сегодня пригодятся.

Самооценка.  +    ┴  ─

III Сообщение темы, цели:

Сегодня  на уроке продолжим работу в умении читать и записывать суммы, узнаем, как называется результат при сложении, будем  делить на группы математические записи по признакам, развивать внимание, умение сравнивать, делать выводы, слушать учителя, друг друга.

На доске: ?  Результат при сложении

     

  IV  Новая тема.

  1. На доске геометрические фигуры:

                

                

- Назовите данные фигуры.

- Сколько треугольников слева?   (3)

- Сколько четырёхугольников справа?   (4)

- Запишите сумму  данных чисел.       ( у доски ученик записывает сумму)

-  Какое число получилось при сложении чисел? ПРЕЗЕНТАЦИЯ (7)

-  Что обозначает запись: 3+4 = 7? ( Что сделали с числами?)

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ  (объединили, записали сумму чисел, нашли сколько всего фигур …)

  -   Как можно прочитать данную запись?    

  • 3 плюс 4 получится 7;
  • к 3 прибавить 4  будет 7;
  • сумма чисел 3 и 4 = 7)

-   Почему между суммой  3+4 и числом 7 стоит знак равенства?  ( потому что при сложении 3 и 4 получается  7,  левая часть равна правой , это равенство)

Вывод:  Можно сказать, что число 7  есть значение суммы 3 и 4?

                                 ПРЕЗЕНТАЦИЯ:       3 + 4   =    7

                                               Сумма      значение суммы

 ( на доску)          Число 7 – значение суммы  3+4

                                          3 + 4   =    7

                              Сумма      значение суммы

-Как по – новому можно прочитать данную запись? (Число 7 – значение суммы  3+4

                                                                                           Сумма 3 и 4 имеет значение 7)-

                                                                           ( табличка, для чтения новым способом)

V.  Первичное закрепление.

Задание: 1. Запишите ещё 4 суммы, найдите их значение.

    2 Подчеркните в полученных равенствах суммы синим цветом,

                   значения сумм – зелёным.

Контроль: (фронтальный)- Прочитайте записи разными  способами.

                                              ( Как прочитать новым способом?)

VI  Физминутка:  Гимнастика для глаз (Презентация)

VII  Закрепление: Работа по учебнику. № 172

- Сколько слив на тарелке?

- Сколько на салфетке?

- Можно узнать, сколько всего плодов?

- Запишите сумму и найдите её значение?

Контроль: Взаимопроверка.

Контроль учителя: - Сколько  всего плодов на рисунке? ( 9)

                         - Подчеркните значение полученной суммы зелёным цветом.

                         - Как ещё можно разложить сливы на тарелке и салфетке?

                                           (4 и 5, 7 и 2, 8 и 1 …)

VIII Классификация: ( на доске карточки с математическими записями)

                    4 + 5              9 > 5           3 + 3        4 = 4

                    7 = 7              2 + 6           4 < 6        1 + 6

Задание:

- Прочитайте записи;

- Разделите их на 3 группы по признакам;  

- Как называется каждая группа? (на доске карточки с записями распределяются по группам)

- Запишите суммы,  найдите их значения.

Контроль: Самоконтроль.  (ответы на доске )

Самооценка.

Вывод: Как называется результат при сложении?

IX Физминутка.

 X Работа в группах.

  1. Группа:

Задание: 1 Сравните значение сумм, поставьте знак   = , >,  <

                       2 Найдите правильный вариант ответа на табличке.

                 4 + 2  · 3 + 3          5 +1 ∙ 5 + 2    (Даются таблички с вариантами ответов)

4 + 2  > 3 + 3               5 +1  = 5 + 2  

4 + 2  =  3 + 3              5 +1  <  5 + 2  

  1. Группа:

Задание: Подчеркните суммы, значения которых равно 7.

                 6 +3 =                6 + 1=                 5 +2 =                2 + 2 =

  1. Группа:

  Задание: 1. Найдите запись, в которой значение суммы самое большое.

                        2 Подчеркните  это значение зелёным цветом.

               7 +1 =              5 + 4 =          4 + 3 =              2 + 3=        

  1. Группа:

    Задание:  Соедините линией суммы, имеющие одинаковые значения:

  1. Группа:

          Задание:  Найдите ошибки в значении суммы и исправьте их.

3  + 2 = 4         5 +3   = 7            3 +3 = 6             7 + 2 = 8

  1. Группа:

         Задание: 1 Найдите значения сумм;

                         2 Что заметили в значениях сумм?

4 +4 =                5 + 3 =             6 + 2 =                     7 +1 =

Контроль: (фронтальный)  Отчёт групп.

Итог: (Возвращаемся к теме и цели урока) – читаю с доски.

- Как называется результат при сложении чисел?  

 - Какое действие нужно выполнить с числами, чтобы получить значение суммы?

Самооценка.  - Оцените свою работу за урок. Покажите своё настроение.        

                          - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Слагаемые. Чтение и запись сумм".

На уроке показаны способы  их реализации  ФГОС средствами развивающей  системы Л. В.Занкова.Цели урока:Развитие универсальных учебных действий, предусмотренных программой по математике ...

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений».

Конспект урока математики в 1 классе (система Л.В.Занкова) «Значение суммы. Чтение и запись сумм, определение их значений»....

Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...

Математика 1класс. "Арифметические действия.Закрепление понятий "слагаемые" и "сумма". Самоанализ урока.

Разработка конспекта урока по математике для 1класса с полным самоанализом урока...

Конспект урока математики по УМК "Планета знаний" 3 класс "Делим сумму"

Урок посвещён олимпийским играм в Сочи в 2014 году....

Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.

Презентация к уроку  по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать  трёхзначные чи...

Сценарий урока по математике "Счет десятками.Название, последовательность, чтение и запись десятков».

Данный урок позволяет научить считать десятками, как простыми единицами. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями чиселБ отработать навыки табличного сложения и вычи...