Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").
методическая разработка по математике (1 класс)
Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ»
Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре и группе, оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Разгадайте ребусы.
2. Устный счет
Игра “Веселый мяч”
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
• Сосчитай от 4 до 8.
• Назови соседей числа 4.
• Какое число стоит перед числом 5?
• Какое число стоит после числа 3?
• Какое число стоит между числами 4 и 6?
3. Практическая работа
Игра “Составь узор”
— Положите красный треугольник правее желтого круга и левее зеленого круга.
— Зеленый квадрат положите левее желтого круга, а желтый квадрат — правее зеленого круга.
— Красный круг положите выше зеленого квадрата, а синий круг - ниже желтого квадрата.
(Учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами.)
— Сколько кругов справа от красного треугольника? (2)
— Сколько кругов слева от красного треугольника? (2)
— Сколько всего кругов? (4.)
— Сколько треугольников? (1.)
— Что больше: 1 или 4? (4.)
— Сколько треугольников нужно положить, чтобы их стало столько же, сколько кругов? (3.)
— Сколько всего квадратов? (2)
— Сколько нужно положить квадратов, чтобы их стало столько же, сколько кругов? (2)
— Сколько всего фигур? (7.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает две веревки: синюю и красную (синяя длиннее).)
— Какая из веревок длиннее? (Ответы детей.)
— Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте приложить друг к другу. Учитель прикладывает веревки друг к другу, не совмещая края.)
— Какая веревка длиннее? (Мы не можем определить.)
— Что я сделала неправильно? (Нужно один конец совместить с концом другой веревки.)
(Учитель совмещает концы веревок.)
— Какая веревка длиннее? (Синяя, второй ее конец вышел за конец красной веревки.)
(У учащихся на партах лежит по три полоски: белая, черная и красная.)
— Приложите белую полоску к черной. Какая полоска длиннее? Какая короче? (Белая длиннее черной. Черная короче белой.)
— Приложите красную полоску к белой. Что вы заметили? (Они одинаковой длины.)
— Что можно сказать о красной и черной полосках? (Красная длиннее черной.)
— Какие слова мы использовали при сравнении длины веревок? (Длиннее, короче, одинаковой длины.)
Эти слова будут сегодня главными на уроке.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 32, чему мы будем учиться на уроке.
— Какой способ сравнения мы уже знаем? (Наложение.)
— Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? (Выгуливают собак, дрессируют их на площадке.)
— Прочитайте задание. Как авторы предлагают сравнить длину поводков? (На глаз.)
— Что значит “на глаз”? (Сравнить, не измеряя, не накладывая.)
— Когда можно сравнить на глаз? (Когда явно видно, что длиннее.)
— Ответьте на вопросы.
— О чем еще можно спросить, что длиннее, а что короче? (О собаках, шарфах, горках и т.д.)
— Как мы сравнивали длину этих предметов? (На глаз).
— Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? (Приложили один к другому.)
— Ответьте на вопросы учебника. Сравните ремни по длине и ширине.
V. Физкультминутка
Выше ноги! Стой — раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
(Учащиеся делятся на группы по четыре человека.)
— Выполните первое задание на с. 33. Выберите старшего в группе. Он будет читать вопрос и говорить, кто должен отвечать.
(Проверка. Первая группа называет самую длинную полоску, вторая — самую короткую, третья и четвертая группы дополняют предложения словами.)
— Рассмотрите схемы на с. 32. Объясните их. Прочитайте записи.
— Рассмотрите рисунки с яблоками и схемы к ним на с. 33.
— Что изображено на первом рисунке? (С дерева упаяй 2яблока, а потом еще 1.)
— Что на схеме изображают зеленые круги? (2яблока.)
— Что изображает синий круг? (1 яблоко.)
— Выполните запись к рисунку с помощью карточек. (2 + 1 = 3.)
— Сколько яблок унес ежик? (1.)
— Как это изображено на схеме? (1 круг зачеркнут.)
— Составьте запись к рисунку с помощью карточек. (3 — 1 = 2.)
— Оцените себя с помощью “Светофора”.
— Рассмотрите рисунки на полях на с. 32.
— Каких фигур больше на первом рисунке? (Красных.)
— Каких фигур меньше? (Зеленых.)
— Чего столько же? (Треугольников столько же, сколько квадратов.)
(На вопросы по оставшимся рисункам учащиеся отвечают в парах: один ученик — по второму, другой — по третьему. Два сильных ученика или учитель озвучивают ответы для всего класса, эти ответы служат образцом, с которым дети сравнивают ответ своего соседа.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 12. Посмотрите на значок рядом с первым заданием. Что нужно сделать? (Соотнести картинку и математическую запись.)
(Самостоятельное выполнение.)
— Сравните полоски. Какая из них короче?
— Как вы узнали? (Это видно на глаз.)
— Раскрасьте эту полоску.
— Рассмотрите рисунки ниже. Заполните таблицу.
— Какой фигурой обозначена кошка? (Кругом.)
— Сколько кругов вы нарисуете? (3.)
— Как обозначена мышка? (Треугольником.)
— Сколько их? (4.)
— Какую рамку закрасите? (Кошек меньше, чем мышек.)
(Письмо цифры 4.)
VII. Рефлексия
(“Проверь себя” (учебник, с. 33).)
— Приготовьте желтый, зеленый и синий карандаши. Покажите ответ на первый вопрос, на второй вопрос.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие понятия вспомнили на уроке? (Длиннее, короче.)
— Посмотрите вокруг и скажите, что в классе длиннее чего. (Стол длиннее стула, фикус длиннее папоротника, доска длиннее парты и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"
В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Презентация к уроку математики по теме "Длиннее, короче"
Данная презентация подойдет для любого УМК....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...