Рабочая программа по математике. 3 класс. ПНШ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике. 3 класс ( с учетом изменений ФГОС 2015)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.3_klass.pnsh_.docx | 50.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____ от «___»_____ 2017г. руководитель ШМО Большешапова В.В. _____________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___ от «____»______ 2017 г. зам. директора по УМР Князькова Н.А. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. ______________ | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № ______ от «____»______ 2017 г. директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
для обучающихся 3 б класса
Образовательная область «Математика и информатика»
Составитель:
Костинец Г.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
2017 г.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1,2 – М.: Академкнига/Учебник
- Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2. – М.: Академкнига/Учебник
- Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы) и самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
- установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
- планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- использовать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются следующие:
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять сочетательное свойство умножения;
- выполнять группировку множителей;
- применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- применять правило деления суммы на число;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
- применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
- распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить прямоугольник заданного периметра;
- строить окружность заданного радиуса;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
- применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
- применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
- изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
- воспроизводить сочетательное свойство умножения;
- воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- воспроизводить правило деления суммы на число;
- обосновывать невозможность деления на 0;
- формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
- понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
- строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
- применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
- использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
- строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;
- понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Содержание учебного предмета
3 класс (136 ч)
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между еди-ницами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
Повторение (3 ч) | |||
1 | Начнем с повторения | 1 | |
2 | Начнем с повторения | 1 | |
3 | Начнем с повторения | 1 | |
Умножение и деление (8 ч) | |||
4 | Умножение и деление | 1 | |
5 | Табличные случаи деления | 1 | |
6 | Учимся решать задачи | 1 | |
7 | Плоские поверхности и плоскость | 1 | |
8 | Изображения на плоскости | 1 | |
9 | Куб и его изображение | 1 | |
10 | Входная контрольная работа | 1 | |
11 | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба | 1 | |
Класс тысяч (10 ч) | |||
12 | Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 | |
13 | Десять сотен, или тысяча | 1 | |
14 | Разряд единиц тысяч | 1 | |
15 | Название четырехзначных чисел | 1 | |
16 | Разряд десятков тысяч | 1 | |
17 | Разряд сотен тысяч | 1 | |
18 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | |
19 | Таблица разрядов и классов | 1 | |
20 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 | |
21 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел | 1 | |
Сложение и вычитание столбиком (11 ч) | |||
22 | Метр и километр | 1 | |
23 | Килограмм и грамм | 1 | |
24 | Килограмм и тонна | 1 | |
25 | Центнер и тонна | 1 | |
26 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 | |
27 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
28 | Работа над ошибками. Таблица и краткая запись задачи | 1 | |
29 | Алгоритм сложения столбиком | 1 | |
30 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 | |
31 | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 | |
32 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 | |
Свойства умножения (11 ч) | |||
33 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 | |
34 | Умножение суммы на число | 1 | |
35 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | |
36 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 | |
37 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | |
38 | Сочетательное свойство умножения | 1 | |
39 | Группировка множителей | 1 | |
40 | Умножение числа на произведение | 1 | |
41 | Поупражняемся в вычислениях | 1 | |
42 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное.» | 1 | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | |
Задачи на кратное сравнение (11 ч) | |||
44 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 | |
45 | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
46 | Задачи на кратное сравнение | 1 | |
47 | Поупражняемся в сравнении чисел и величин | 1 | |
48 | Сантиметр и миллиметр | 1 | |
49 | Миллиметр и дециметр | 1 | |
50 | Миллиметр и метр | 1 | |
51 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 | |
52 | Изображение чисел на числовом луче | 1 | |
53 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 | |
54 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | |
Исследование треугольников ( 10 ч) | |||
55 | Углы. Сравнение и измерение углов | 1 | |
56 | Измерение угла в градусах и транспортиром | 1 | |
57 | Прямоугольный треугольник | 1 | |
58 | Тупоугольный и остроугольный треугольники | 1 | |
59 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
60 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | 1 | |
61 | Поупражняемся в построении углов и треугольников | 1 | |
62 | Составные задачи на все действия | 1 | |
63 | Натуральный ряд чисел и числовые последовательности | 1 | |
64 | Работа с данными | 1 | |
Умножение на двузначное число (10 ч) | |||
65 | Умножение на однозначное число столбиком | 1 | |
66 | Умножение на число 10 | 1 | |
67 | Умножение на «круглое» двузначное число. | 1 | |
68 | Умножение числа на сумму | 1 | |
69 | Умножение на двузначное число | 1 | |
70 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 | |
71 | Поупражняемся в умножении столбиком | 1 | |
72 | Поупражняемся в умножении столбиком | 1 | |
73 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | |
74 | Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком | 1 | |
Свойства деления (12 ч) | |||
75 | Как найти неизвестный множитель | 1 | |
76 | Как найти неизвестный делитель | 1 | |
77 | Как найти неизвестное делимое | 1 | |
78 | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 1 | |
79 | Деление на число 1. Деление числа на само себя | 1 | |
80 | Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя! | 1 | |
81 | Деление суммы на число | 1 | |
82 | Деление разности на число | 1 | |
83 | Поупражняемся в использовании свойств деления | 1 | |
84 | Поупражняемся в использовании свойств деления | 1 | |
85 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» | 1 | |
86 | Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления | 1 | |
Измерение и вычисление площади (22 ч) | |||
87 | Какая площадь больше? | 1 | |
88 | Квадратный сантиметр | 1 | |
89 | Измерение площади многоугольника | 1 | |
90 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | |
91 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | 1 | |
92 | Умножение на число 100 | 1 | |
93 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 | |
94 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 | |
95 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 | |
96 | Задачи с недостающими данными | 1 | |
97 | Как получить недостающие данные | 1 | |
98 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | |
99 | Работа над ошибками. Умножение на число 1000 | 1 | |
100 | Квадратный километр и квадратный метр | 1 | |
101 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 | |
102 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 | |
103 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 | |
104 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 | |
105 | Вычисление площади прямоугольника | 1 | |
106 | Поупражняемся в вычислении площадей | 1 | |
107 | Самостоятельная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника» | 1 | |
108 | Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей | 1 | |
Решение задач (4 ч) | |||
109 | Задачи с избыточными данными | 1 | |
110 | Выбор рационального пути решения | 1 | |
111 | Разные задачи | 1 | |
112 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 | |
Деление (20 ч) | |||
113 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 | |
114 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 | |
115 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 | |
116 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 | |
117 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | |
118 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 | |
119 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | |
120 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | |
121 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | |
122 | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления | 1 | |
123 | Построение симметричных фигур | 1 | |
124 | Составление и разрезание фигур | 1 | |
125 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 | |
126 | Высота треугольника | 1 | |
127 | Считаем до 1000000 (повторение) | 1 | |
128 | Действия первой ступени и второй ступени (повторение) | 1 | |
129 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) | 1 | |
130 | Геометрия на бумаге в клетку | 1 | |
131 | Как мы научились формулировать и решать задачи | 1 | |
132 | Числовые последовательности | 1 | |
133-134 | Работа с данными | 2 | |
135-136 | Резервные часы | 2 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...