Рабочая программа по математике. 3 класс. ПНШ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по математике. 3  класс ( с учетом изменений ФГОС 2015)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.3_klass.pnsh_.docx50.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____        от «___»_____ 2017г.

руководитель ШМО Большешапова В.В.

_____________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС        МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___                 от «____»______ 2017 г.

зам. директора по УМР Князькова Н.А.

___________________

СОГЛАСОВАНО:                                          

зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А.

         ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ______          от «____»______ 2017 г.

 директор  МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

для обучающихся 3 б класса

Образовательная область «Математика и информатика»

 Составитель:

Костинец Г.А.

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                      высшей квалификационной

                                                                                                      категории

2017 г.

Программа  рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1,2 – М.: Академкнига/Учебник
  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2. – М.: Академкнига/Учебник 
  • Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; умение самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы) и самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
  • планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
  • использовать знаково­символические средства, модели и схемы для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3 классе являются следующие:

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  • представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
  • производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
  • применять сочетательное свойство умножения;
  • выполнять группировку множителей;
  • применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • применять правило деления суммы на число;
  • воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
  • находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
  • воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
  • выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  • выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  • использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
  • применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
  • распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
  • распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
  • строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  • строить прямоугольник заданного периметра;
  • строить окружность заданного радиуса;
  • чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
  • определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
  • применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
  • применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
  • выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
  • изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
  • составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
  • решать простые задачи на умножение и деление;
  • использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
  • решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
  • осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
  • воспроизводить сочетательное свойство умножения;
  • воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
  • воспроизводить правило деления суммы на число;
  • обосновывать невозможность деления на 0;
  • формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
  • понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
  • понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
  • выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
  • сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
  • строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
  • применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
  • использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
  • строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;
  • понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

Содержание учебного предмета

3 класс (136 ч)

Числа и величины (10 ч)

        Нумерация и сравнение многозначных чисел.

        Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

        Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

        Величины и их измерение.

        Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

        Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

        Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

        Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

        Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

        Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

        Умножение и деление на 10, 100, 1000.

        Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

        Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

        Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

        Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

        Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

        Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

        Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

        Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

        Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

        Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

        Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

        Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

        Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

        Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

        Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

        Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между еди-ницами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

        Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

        Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

        Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Повторение (3 ч)

1

Начнем с повторения

1

2

Начнем с повторения

1

3

Начнем с повторения

1

Умножение и деление (8 ч)

4

Умножение и деление

1

5

Табличные случаи деления

1

6

Учимся решать задачи

1

7

Плоские поверхности и плоскость

1

8

Изображения на плоскости

1

9

Куб и его изображение

1

10

Входная контрольная работа

1

11

Работа над ошибками.

Поупражняемся в изображении куба

1

Класс тысяч (10 ч)

12

Счет сотнями и «круглое» число сотен

1

13

Десять сотен, или тысяча

1

14

Разряд единиц тысяч

1

15

Название четырехзначных чисел

1

16

Разряд десятков тысяч

1

17

Разряд сотен тысяч

1

18

Класс единиц и класс тысяч

1

19

Таблица разрядов и классов

1

20

Поразрядное сравнение многозначных чисел

1

21

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

Сложение и вычитание столбиком (11 ч)

22

Метр и километр

1

23

Килограмм и грамм

1

24

Килограмм и тонна

1

25

Центнер и тонна

1

26

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

27

Контрольная работа за 1 четверть

1

28

Работа над ошибками. Таблица и краткая запись задачи

1

29

Алгоритм сложения столбиком

1

30

Алгоритм вычитания столбиком

1

31

Составные задачи на сложение и вычитание

1

32

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Свойства умножения (11 ч)

33

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

34

Умножение суммы на число

1

35

Умножение многозначного числа на однозначное

1

36

Запись умножения в строчку и столбиком

1

37

Вычисления с помощью калькулятора

1

38

Сочетательное свойство умножения

1

39

Группировка множителей

1

40

Умножение числа на произведение

1

41

Поупражняемся в вычислениях

1

42

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное.»

1

43

Работа над ошибками.

1

Задачи на кратное сравнение (11 ч)

44

Кратное сравнение чисел и величин

1

45

Задачи на кратное сравнение

1

46

Задачи на кратное сравнение

1

47

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

1

48

Сантиметр и миллиметр

1

49

Миллиметр и дециметр

1

50

Миллиметр и метр

1

51

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

52

Изображение чисел на числовом луче

1

53

Изображение данных с помощью диаграмм

1

54

Работа над ошибками. Решение задач.  

1

Исследование треугольников ( 10 ч)

55

Углы. Сравнение и измерение углов

1

56

Измерение угла в градусах и транспортиром

1

57

Прямоугольный треугольник

1

58

Тупоугольный и остроугольный треугольники

1

59

Контрольная работа за 1 полугодие

1

60

Равнобедренный и равносторонний треугольники

1

61

Поупражняемся в построении углов и треугольников

1

62

Составные задачи на все действия

1

63

Натуральный ряд чисел и числовые последовательности

1

64

Работа с данными

1

Умножение на двузначное число (10 ч)

65

Умножение на однозначное число столбиком

1

66

Умножение на число 10

1

67

Умножение на «круглое» двузначное число.

1

68

Умножение числа на сумму

1

69

Умножение на двузначное число

1

70

Запись умножения на двузначное число столбиком

1

71

Поупражняемся в умножении столбиком

1

72

Поупражняемся в умножении столбиком

1

73

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

74

Работа над ошибками. Поупражняемся в умножении столбиком

1

Свойства деления (12 ч)

75

Как найти неизвестный множитель

1

76

Как найти неизвестный делитель

1

77

Как найти неизвестное делимое

1

78

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

79

Деление на число 1. Деление числа на само себя

1

80

Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя!

1

81

Деление суммы на число

1

82

Деление разности на число

1

83

Поупражняемся в использовании свойств деления

1

84

Поупражняемся в использовании свойств деления

1

85

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

1

86

Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления

1

Измерение и вычисление площади (22 ч)

87

Какая площадь больше?

1

88

Квадратный сантиметр

1

89

Измерение площади многоугольника

1

90

Измерение площади с помощью палетки

1

91

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

92

Умножение на число 100

1

93

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

94

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

95

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

96

Задачи с недостающими данными

1

97

Как получить недостающие данные

1

98

Контрольная работа  за 3 четверть

1

99

Работа над ошибками. Умножение на число 1000

1

100

Квадратный километр и квадратный метр

1

101

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

102

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

103

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

104

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

105

Вычисление площади прямоугольника

1

106

Поупражняемся в вычислении площадей

1

107

Самостоятельная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

1

108

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислении площадей

1

Решение задач (4 ч)

109

Задачи с избыточными данными

1

110

Выбор рационального пути решения

1

111

Разные задачи

1

112

Учимся формулировать и решать задачи

1

Деление (20 ч)

113

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

114

Деление «круглых» десятков на число 10

1

115

Деление «круглых» сотен на число 100

1

116

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

117

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

118

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

119

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

120

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

121

Итоговая контрольная работа за год

1

122

Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления

1

123

Построение симметричных фигур

1

124

Составление и разрезание фигур

1

125

Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

126

Высота треугольника

1

127

Считаем до 1000000 (повторение)

1

128

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)

1

129

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

1

130

Геометрия на бумаге в клетку

1

131

Как мы научились формулировать и решать задачи

1

132

Числовые последовательности

1

133-134

Работа с данными

2

135-136

Резервные часы

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...