Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.2_klass_matem.2017.docx | 52.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «---------------------------» на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).
Планируемые результаты
Математика, 2 класс
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающиеся научатся:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметическиедействия
Обучающиеся научатся:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающиеся научатся:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающиеся научатся:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающиеся научатся:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающиесяполучат возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
2-й класс
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение
Тематическое планирование
№ п /п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные работы |
1. | «Числа от 1 до 100». «Нумерация» | 18 часов | Контрольная работа №1,№2 |
2. | «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления). | 46часов | Контрольная работа №3,№4,№5. |
3. | «Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления) | 29 часов | Контрольная работа №6 |
4. | «Числа от 1 до 100» «Умножение и деление» | 25 часов | Контрольная работа №7,№8. |
5. | Табличное умножение и деление. Повторение изученного во 2 классе | 18часов | Контрольная работа №9 |
Итого | 136 часов | 9 |
Календарно--тематическое планирование
№ урока | Тема | Количество часов | Дата | |||
План. | Факт. | |||||
1 четверть 36 ч | ||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | ||||||
1. | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе | 1 | ||||
2. | Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел | 1 | ||||
3. | Десяток. Устная нумерация чисел в пределах100. | 1 | ||||
4. | Устная нумерация чисел в пределах100. | |||||
5. | Письменная нумерация чисел в пределах100 | 1 | ||||
6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | ||||
7. | Миллиметр. | 1 | ||||
8. | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | 1 | ||||
9 | Сотня. | |||||
1 | ||||||
10 | Метр | 1 | ||||
11 | Сложение и вычитание в случаях 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | ||||
12 | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||
13 | Рубль, копейка. | 1 | ||||
14-15 | Закрепление изученного | 1 | ||||
17. | Контрольная работа по теме:« Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | ||||
18. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||
Сложение и вычитание (20) | ||||||
19 | Задачи, обратные данной. | 1 | ||||
20 | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||||
21 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | ||||
22, 23 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2 | ||||
24 | Час. Минута. Соотношение между ними. | 1 | ||||
25 | Длина ломаной. | 1 | ||||
26 | Закрепление по теме:«Длина ломаной».Страничка для любознательных. | 1 | ||||
27 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание. Решение задач». | 1 | ||||
28 | Порядок действий. Скобки. | 1 | ||||
29 | Числовые выражения. | 1 | ||||
30 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||||
31 | Периметр многоугольника. | 1 | ||||
32 | Свойства сложения. | 1 | ||||
33 | Свойства сложения. | 1 | ||||
34 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | ||||
35 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
36 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | ||||
2 четверть -28 ч. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||||||
37 | Итоговая контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||||
38 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
39 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | ||||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | .1 | ||||
41 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 . | 1 | ||||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20. | 1 | ||||
43 | Приём вычисления для случаев вида | 1 | ||||
44 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7. | 1 | ||||
45 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24. | 1 | ||||
46 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 1 | ||||
47 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 1 | ||||
48 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 1 | ||||
49 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 1 | ||||
50 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7. | 1 | ||||
51 | Закрепление по теме:«Устные и письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | ||||
52 | Закрепление изученногопо теме: «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» Проверочная работа. | 1 | ||||
53 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
54 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
55 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
56 | Контрольная работа по теме: « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» . | 1 | ||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | ||||
58 | Буквенные выражения. | 1 | ||||
59 | Знакомство с уравнениями. | 1 | ||||
60 | Уравнение. Закрепление. | 1 | ||||
61 | Проверка сложения. | 1 | ||||
62 | Проверка вычитания. Контрольная работа за 1 полугодие . | 1 | ||||
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
64 | Проверка вычитания. | 1 | ||||
3 четверть-40 ч. Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.(22 ч.) | ||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45 + 23. | 1 | ||||
66 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26. | 1 | ||||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | ||||
68 | Закрепление изученного по теме:«Письменный приём сложения и вычитания». | 1 | ||||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | ||||
70 | Решение задач. | 1 | ||||
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48. | 1 | ||||
72 | Письменный прием сложения вида 37 + 53. | 1 | ||||
73 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 1 | ||||
74 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | 1 | ||||
75 | Письменный прием сложения вида 87 + 13. | 1 | ||||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | . | |||
77 | Письменный прием вычитания в случаях вида40 – 8. | 1 | ||||
78 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24. | 1 | ||||
79 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
80 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
81 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
82 | Контрольная работа. | 1 | ||||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||
84 | Письменный прием вычитания вида 52–24. | 1 | ||||
85, 86 | Закрепление по теме:«Письменные приемы сложения и вычитания». | 2 | ||||
87, 88 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 2 | ||||
89 | Квадрат. | 1 | ||||
90 | Закрепление по теме: «Квадрат». | 1 | ||||
91 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 1 | ||||
92 | Закрепление по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания» .. | 1 | ||||
93 | Повторение. Решение задач. | 1 | ||||
Умножение и деление (18 ч .) | ||||||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | ||||
95 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой. | 1 | ||||
96 | Решение задач на умножение. | 1 | ||||
97 | Периметр многоугольника. | 1 | ||||
98 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | ||||
99 | Название компонентов и результата умножения. | 1 | ||||
100 | Контрольная работа за 3 четверь по теме: «Умножение». | 1 | ||||
101 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
102 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | 1 | ||||
103 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||||
4 четверть 32 ч. Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 ч.) | ||||||
104 | Конкретный смысл действия деления. | 1 | ||||
105 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | 1 | ||||
106 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | 1 | ||||
107 | Название компонентов и результата деления. | 1 | . | |||
108 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
109 | Умножение и деление. Закрепление. Страничка для любознательных. | 1 | ||||
110 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
111 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | .1 | ||||
112 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | ||||
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||||
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||||
116 | Контрольная работа по теме: « Умножение и деление». | 1 | ||||
117 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||||
118 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | ||||
119 | Приемы умножения числа 2. | 1 | ||||
120 | Деление на 2. | 1 | ||||
121 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||||
122 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
Итоговое повторение « Что узнали , чему научились во 2 классе» (14 ч.). Проверка знаний (1 ч.) | ||||||
123 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
124 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||||
125 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | ||||
126 | Деление на 3. | 1 | ||||
127 | Деление на 3. | 1 | ||||
128 | Деление на 3. Закрепление. | 1 | ||||
129 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
130 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||||
131 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
132-136 | Повторение изученного во 2 классе. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...