Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Марченкова Галина Андреевна

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.2_klass_matem.2017.docx52.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г.

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «---------------------------»  на изучение учебного предмета «Математика»  во 2  классе отводится 136 часов  (4 часа в неделю).

Планируемые результаты

Математика, 2 класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты
Числа и величины

Обучающиеся научатся:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметическиедействия

Обучающиеся научатся:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающиеся научатся:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающиеся научатся:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающиеся научатся:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающиеся научатся:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающиесяполучат возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание  учебного предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

2-й класс

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

Тематическое планирование

№ п /п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

1.

«Числа от 1 до 100». «Нумерация»

18 часов

Контрольная работа №1,№2

2.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (устные вычисления).  

46часов

Контрольная работа №3,№4,№5.

3.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

29 часов

Контрольная работа №6  

4.

«Числа от 1 до 100»  «Умножение и деление»

25 часов

Контрольная работа №7,№8.

5.

Табличное умножение и деление.

Повторение изученного во 2 классе

18часов

Контрольная работа №9

Итого

136 часов

9

Календарно--тематическое планирование

урока

Тема

Количество часов

Дата

План.

Факт.

1 четверть 36 ч

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1.

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе

1

2.

Табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел

1

3.

Десяток. Устная нумерация чисел в пределах100.

1

4.

Устная нумерация чисел в пределах100.

5.

Письменная  нумерация чисел в пределах100

1

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

7.

Миллиметр.

1

8.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

1

9

Сотня.

1

10

Метр

1

11

Сложение и вычитание в случаях 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.

1

12

Представление двузначных чисел в виде  суммы  разрядных слагаемых.

13

Рубль, копейка.

1

14-15

Закрепление изученного

1

17.

Контрольная работа  по теме:« Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

18.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Сложение и вычитание (20)

19

Задачи, обратные данной.

1

20

Сумма и разность отрезков.

1

21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

22,

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

2

24

Час. Минута. Соотношение между ними.

1

25

Длина ломаной.

1

26

Закрепление по теме:«Длина ломаной».Страничка для любознательных.

1

27

Проверочная работа по теме:  «Сложение и вычитание. Решение задач».

1

28

Порядок действий.

Скобки.

1

29

Числовые выражения.

1

30

Сравнение числовых выражений.

1

31

Периметр многоугольника.

1

32

Свойства сложения.

1

33

Свойства сложения.

1

34

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

35

Странички для любознательных.

1

36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

2 четверть -28 ч.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

37

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

38

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

39

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

40

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

.1

41

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20 .

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20.

1

43

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5.

1

44

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7.

1

45

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24.

1

46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

47

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

48

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1

49

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

1

50

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7.

1

51

Закрепление по теме:«Устные и письменные приемы

сложения и вычитания».

1

52

Закрепление изученногопо теме:  «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

Проверочная работа.

1

53

Странички для любознательных.

1

54

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

55

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

56

Контрольная работа по теме:  « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» .

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

58

Буквенные выражения.

1

59

Знакомство с уравнениями.

1

60

Уравнение. Закрепление.

1

61

Проверка сложения.

1

62

Проверка вычитания.

Контрольная работа за 1 полугодие .

1

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

64

Проверка вычитания.

1

3 четверть-40 ч.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.(22 ч.)

65

Письменный прием сложения вида

45 + 23.

1

66

Письменный прием вычитания вида

57 – 26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Закрепление изученного по теме:«Письменный приём

сложения и вычитания».

1

69

Угол. Виды углов.

1

70

Решение задач.

1

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48.

1

72

Письменный прием сложения вида

37 + 53.

1

73

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

1

74

Прямоугольник. Закрепление изученного.

1

75

Письменный прием сложения вида

87 + 13.

1

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

.

77

Письменный прием вычитания в случаях вида40 – 8.

1

78

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24.

1

79

Странички для любознательных.

1

80

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

81

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

82

Контрольная работа.

1

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

84

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1

85, 86

Закрепление по теме:«Письменные приемы сложения и вычитания».

2

87,

88

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

2

89

Квадрат.

1

90

Закрепление по теме:  «Квадрат».

1

91

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

92

Закрепление по теме:  «Письменные приемы сложения и вычитания» ..

1

93

Повторение. Решение задач.

1

Умножение и деление (18 ч .)

94

Конкретный смысл действия умножения.

2

95

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой.

1

96

Решение задач на  умножение.

1

97

Периметр многоугольника.

1

98

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

99

Название компонентов и результата умножения.

1

100

Контрольная работа за 3 четверь по теме: «Умножение».

1

101

Переместительное свойство умножения.

1

102

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

103

Конкретный смысл действия деления.

1

4 четверть 32 ч.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 ч.)

104

Конкретный смысл действия деления.

1

105

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

106

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения.

1

107

Название компонентов и результата деления.

1

.

108

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

109

Умножение и деление. Закрепление. Страничка для любознательных.

1

110

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

111

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

.1

112

Приёмы умножения и деления на 10.

1

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

116

Контрольная работа по теме:  « Умножение и деление».

1

117

Умножение числа 2 и на 2.

1

118

Умножение числа 2 и на 2.

1

119

Приемы умножения числа 2.

1

120

Деление на 2.

1

121

Закрепление изученного. Решение задач.

1

122

Странички для любознательных.

1

Итоговое повторение « Что узнали , чему научились во 2 классе» (14 ч.).

Проверка знаний (1 ч.)

123

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

124

Умножение числа 3

и на 3.

1

125

Умножение числа 3

и на 3.

1

126

Деление на 3.

1

127

Деление на 3.

1

128

Деление на 3. Закрепление.

1

129

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

130

Итоговая контрольная работа.

1

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

132-136

Повторение изученного во 2 классе.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...