Методическая разработка урока по математике "Число 0"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Данный урок можно использовать при подготовке к уроку по математике по теме "Число 0" в 1-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_1kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по математике в 1 «В» классе.
Тип урока: Знакомство с новым материалом..
Вид урока: Путешествие по сказке «Колобок».
Тема раздела : Нумерация чисел от 1 до 10.
Тема : Число «0» .
- Цели урока :
- Образовательные : познакомить детей с числом и цифрой 0,
закрепить знания детей о составе чисел,
совершенствовать вычислительные навыки
математических действий ( сложения, вычитания;)
расширить представления детей о множестве
Воспитательные : воспитывать положительные эмоции к учебе и математике ;
воспитывать желание учиться;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать любовь к сказке.
Развивающие : развивать познавательную деятельность у учащихся ;
развивать математическую речь;
развивать память детей;
развивать мыслительные операции ( наблюдение,
сопоставление, умение делать выводы)
расширять мировоззренческий кругозор детей;
развивать логическое мышление.
Формы обучения : фронтальная работа,
индивидуальная работа ,
работа в тетрадях, творческая работа.
Используемые образовательные технологии: технологии развивающего обучения, игровые технологии.
Оборудование для учителя : учебник «Математика» 1 класс, М.И. Моро,
тетрадь по математике М.И. Моро, наборное
полотно, наглядность (тарелки, ягодки)
рисунки сказочных героев, геометрических
фигур, карточки с примерами, конверты с
сигнальными кружочками и
звездочки,названия станций,Памятник «0» в
Мюнхене,сушки.
Оборудование для учащихся : учебник «Математика» 1 класс, М.И. Моро,
тетрадь по математике М.И. Моро, касса
цифр, калька, набор геометрических фигур,
конверты с сигнальными кружочками.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку ):
Круглый, румяный.
В печке печён,
На окошке студен.
Дети. Колобок
У. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Цифирия». Почему эту страну так назвали?
Д. Потому что там живут цифры.
2. Актуализация знаний
У. Катится, катится Колобок по стране «Цифирия» и докатился до станции «Счёт». А главный на этой станции Заяц : «Не пущу тебя дальше – пока не выполнишь мои задания. А не справишься, я тебя съем.»
Устный счет :
Индивидуальная работа:
.На доске карточки с примерами:
1 ученик 2 ученик
6-1= 3+2=
5-2= 5-+1=
7-1= 8+1=
3 ученик 4 ученик
6 | |
5 | |
| 4 |
3 |
7 | |
5 | |
4 | |
6 |
2. Фронтальная работа.
Разминка:
1.Сколько дней в неделе?
2.Назовите шестой день недели.
3.Какой день недели идет после четверга?
4.Какой день недели идет перед четвергом?
5.Назовите первый месяц в году.
6.Сколько месяцев в году?
7.Назовите главный город России.
8.Как называется фигура, имеющая 3 угла?
9. Как называется фигура, имеющая 6 углов?
3.Проверка индивидуальной работы.
На столах лежат сигнальные кружочки – красный – неверный ответ, зеленый- верный ответ.
Просигнальте этими кружочками.
Зайчик хочет поиграть и проверить- знаете ли вы счет?
4. Игра « Называй – не зевай!»
У. Назови числа в порядке увеличения, а потом уменьшения.
На данные вопросы отвечают любые два ученика.
5.Игра «Молчанка».
Сравните числа Поставь число
8 5 9 + = 10
6 8 4 - = 2
7 7 5 + = 6
9 10 3 - = 1
У. Стоит в поле береза. На березе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок можно собрать?
Д. Нисколько.
6. Постановка проблемы
У. Заяц вам даёт ещё 1 задание. Ягодки разложил на тарелки, а цифры под ними подписать не может. Помогите, соедините числа с тарелками :
3 5
У. А здесь можем выполнить?
Д. Нет
У. Почему?
Д. Так эта тарелка пустая, и подходящей цифры нет.
У. Сегодня на уроке мы познакомимся с цифрой 0.
7. Работа над новой темой
У. А следующая станция «Сделай сам». И командует на ней Серый Волк. Он даёт вам такое задание.
При выполнении задания один ученик работает у доски, а остальные на местах с кассами.
У. Положите 4 квадрата синего цвета. Уберите 1 .Сколько квадратов осталось?
Д. 3.
У. Уберите ещё 1. Сколько осталось?
Д. 2.
У. Сколько останется, если убрать ещё один квадрат?
Д. 1.
У. А если убрать последний квадрат?
Д. Ни одного.
У. Выложите последний пример у себя на партах:
Д. 1 – 1.
У. Кто знает, сколько получится?
Д. 0.
У. Вот он, посмотрите на него . Его называют нуль или ноль и обозначают им «ничто». Казалось бы, что о нём говорят: нуль и нуль – пустышка. Значит, подумает кто-то, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что нуль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а не вовсе то, что хотелось. Назовите ещё числа, в которых нуль играет очень важную роль.
Д. 20, 30, 100 и т.д.
У. В Германии, в городе Мюнхен поставлен пятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. Волк доволен нашей работой, можем с Колобком двигаться дальше.
8. Физкультминутка
– Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
– Сколько здесь у нас кружков ,
Столько сделаем прыжков.
– Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки .
9. Работа по учебнику
У. А теперь снова в путь. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сообразилия».
– Колобок, я тебя съем.
– Не ешь меня.
– Если выполнишь мои задания, я тебя отпущу.
Дети открывают учебник «Математика» на стр. 64.
У. Сколько листочков было на веточке?
Д. 3.
У. Что случилось?
Д. Упал один листок.
У. Сколько осталось листочков?
Д. 2.
У. Как его записали?
Д. 3 – 1 = 2.
У. Увеличилось или уменьшилось число листочков?
Д. Уменьшилось.
У. Как это записать?
Д. 2 < 3.
У. Сколько листочков осталось, когда упал последний лист?
Д. Нисколько.
У. Как это записали?
Д. 1 – 1 = 0.
У. Что меньше: 0 или 1?
Д. 0 < 1.
У. Где займёт место число 0 в ряду чисел?
Д. Перед 1.
У. Почему?
Д. Так как 0 меньше 1.
У. Сколько всего было ягод на ветке?
Д. 5.
У. Сколько стало?
Д. 0.
У. Как это записали?
Д. 5 – 5 = 0.
Аналогичная работа проводится с наглядностью (3 – 3 = 0, 6 – 6 = 0).
У. Что заметили? Как можно получить 0?
Д. Если из числа вычесть это же число, то получится 0.
10. Физминутка для глаз
11. Работа в тетрадях
У. Катится Колобок, а на встречу ему Лиса со станции «Чистописание» .
– Колобок, Колобок, я тебя съем! И ребята тебе не помогут.
– Не ешь меня, Лиса!
– Хорошо только при одном условии. Если в стране «Цифирия» найдётся цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу!
У. Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра.
Д. Да. Это цифра 0.
У. Конечно же, это нуль. А на что ещё похож нуль?
Выходит ученик и читает стихотворение:
1.Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки.
2.Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
но как его не назовём,
Он называется нулём.
У. Давайте научим Колобка и Лису писать эту замечательную цифру.
Дети открывают рабочую тетрадь по математике на стр. 17.
– Вспоминаем правила посадки при письме, учитель показывает образец написания нуля.
У. Взяли кальку – обвели чёрный нуль. Обведите три нуля и сравните с образцом. Где будете писать следующий 0?
Д. Через клетку.
У. Допишите до конца, подчеркните самую удачную .
12. Итог урока
У. Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на «отлично». А помогли ему в этом вы, ребята. Посмотрите, какой путь проделал Колобок . На что он похож?
Д. На нуль.
У. Молодцы! Колобок приготовил вам за помощь подарок, который будет напоминать о нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...