открытый урок в 4 классе. школы 8 вида.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект открытого урока в 4 классе школы 8 вида по русскому языку на тему"Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_zvon.i_gluhih_soglasnyh.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
Цель: закрепить навык проверки слов с парными согласными на конце и в середине слова.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение различать на слух парные звонкие и глухие согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных.
развивать устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли; корригировать мышление на основе заданий требующих сравнения, выводов и обобщения.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, повышать мотивацию к учению, прививать интерес к сказкам.
Здоровьесберегающие:
закреплять навык правильной посадки при письме; развивать мелкую моторику кисти; проводить пальчиковую гимнастику, физминутку.
Оборудование:
- презентация
- учебник « Русский язык»
- схемы-опоры
- карточки с заданиями
Ход урока.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
1 | Организационный момент. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Предлагаю улыбнуться И в работу окунуться. - Улыбка может улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. -Итак, у нас урок русского языка и мы начинаем. Звучит музыка. – Какая музыка прозвучала? «Сказки мудростью богаты | Музыка прозвучала волшебная Мы встречаемся с волшебством в сказках. |
2 | Актуализация знаний. | А сначала, ребята, давайте вспомним: -из чего состоит наша речь? -из чего состоят предложения? -из чего состоят слова? -какие бывают слоги? -на какие 2 группы делятся все звуки? -чем звук отличается от буквы? -какие две буквы не являются ни гласной ни согласной
- посмотрите, а это какие буквы? б в г д з ж п ф к т с ш -Какие согласные? Назовите буквы. Какие звуки вы произнесли? -Почему звонкие? -Почему глухие? - Итак, сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова из слогов. Ударные и безударные. Гласные и согласные. Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. Мягкий знак и твёрдый знак. Согласные. Парные звонкие и глухие. Образуются при помощи голоса и шума. только шум. |
3 | Работа в тетрадях. Изучение нового словарного слова, повторение пройденного материала. | Пальчиковая гимнастика.(шевелились у цветка, все четыре лепестка…) 1)(Запись числа, классной работы. С комментированием.) -минутка чистописания.(запись заглавной буквы Ш с проговариванием) - Что можете сказать про букву Ш? 2) работа со словарным словом. - а сейчас, загадка Любит мух и комаров, -кто это?(лягушка) -кто такая лягушка? Запись на доске: лягушка-(считаем количество букв, гласных,согласных).-7 б.3г. 4 с. -какое правило помним? -делим слово на слоги. (хлопаем) Ля-гуш-ка Выделяем ударный слог. подчеркнем безударную гласную в слове. -составьте предложение со словом лягушка. -с какой буквы начинаем писать предложение? - что ставим в конце. -что такое «В». Как пишем предлоги? -разбор предложения. Находим слово-предмет(ставим к нему вопрос)-это подлежащее, сколькими чертами подчёркиваем?(одной чертой) -задаём вопрос от слова лягушка,(лягушка что делает? ) - находим слово-действие-это сказуемое. -сколькими чертами подчёркиваем.(двумя чертами) -составление схемы предложения. Сколько слов в предложении? В слове лягушка какая буква может быть опасной?(ш) | Согласная, глухая, парная Земноводное животное. Живёт как в воде, так и на суше. Сколько в слове гласных, столько и слогов. В болоте живёт лягушка. (у доски работает ученик) |
4 | Работа по теме урока. | Послушайте отрывок из сказки и скажите . В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Позвал однажды царь сыновей и говорит им: — Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать! — За кого же нам, батюшка, посвататься? — А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.(догадались?)… Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили. Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка... -Так как называется эта сказка? И сказала лягушка, вот выполнишь мои задания, тогда я превращусь в прекрасную Царевну. Давайте, ребята, поможем лягушке превратиться в прекрасную Царевну. И вот вам первое задание. Задание 1. «Сказка про звонкие и глухие согласные» — Жили-были в стране «Грамоте» звуки. Они были весёлые, умные, но их почти никто не слышал, потому что они всегда разговаривали шёпотом. — Как, вы, думаете какие это звуки? (глухие) Было им обидно за то, что их никто не слышит и скучно. И решили глухие звуки найти себе таких друзей, которые разговаривают громко и звонко. — Какие это могут быть звуки? (звонкие) Давайте найдём пару каждому звуку. Сгруппируйте буквы.(на доске вразброд расположены буквы) б в з д ж г п ф с т ш к -назовите парные звонкие и глухие согласные. Сколько всего пар?(6) -Запишите. Б-п, в-ф, д-т, з-с, ж-ш, г-к. – Какие согласные требуют проверки? -но мы с вами знаем правило. Какое? – Молодцы ребята. Мы справились с 1 заданием лягушки. 2.задание. А сейчас следующее задание «Кроссворд.» Живут себе два брата – Как надо проверять парный согласный? ( Запись у доски с комментированием.) -как называются слова в 1 столбике? Во 2 столбике?(таблички) – Молодцы ребята. Мы справились со 2 заданием лягушки. 3.задание. Работа по карточкам. Текст . Вставь слова подходящие по смыслу. Выпал пушистый ______ . Проверка. Молодцы ребята. Мы справились с 3 заданием лягушки. 4 задание. (резерв) Работа с деформированным предложением. Составьте из слов предложение. -что такое предложение? узоры, на, Мороз, окне, рисует -найдите грамматическую основу - находим и подчеркиваем главные члены предложения. | Сказка называется «Царевна-лягушка». (у доски работает ученик) Парные согласные. Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй! Прут-прутик Пруд-прудик Сугроб-сугробы Мороз-морозы Ложка-ложечка Чашка-чашечка Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй! Проверяемое слово Проверочное слово Предложение –это связанные по смыслу слова. Ученик записывает на доске, учащиеся пишут в тетрадях, подчеркивают звонкие и глухие согласные. (Разбор по членам предложения.) Мороз рисует узоры на окне. |
5 | Итог урока. Оценки. | – Чему учились на уроке? – Если сомневаемся в написании парной согласной, что надо делать? – А кому мы сегодня помогли превратиться в прекрасную Царевну? | Учились писать слова с парными согласным. Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй! Лягушке. |
6 | Домашнее задание. | Объяснение и запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
конспект урока и призентации...
Открытый урок по математике " Углы. Виды углов"
Открытый урок по математике по программе "Планета Знаний" для учеников 2 класса....
Открытый урок по русскому языку "Виды разбора"
На уроке обобщаются знания о всех изученных видах разбора. В творческих заданиях дети показывают отработанные умения и навыки....
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс
Конспект открытого урока по математике "Углы. Виды углов". 2 класс...
Конкурс "Учитель года - 2020" Открытый урок по математике "Деление вида 80:20"
Открытый урок по математике, 3 класс.Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать ...
Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе.
Открытый урок 4 класс .Школа России. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах в единственном числе....
«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Виды нестандартных уроков».
В данной статье рассмотрено использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Рассмотрено понятие «нестандартный урок». Раскрыты виды и формы нестандартных уроков....