Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Козлова Ольга Дмитриевна

Конспект урока по математике

Тема урока   "Двузначные числа"

2 класс

Программа " Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока по математике77.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект урока  математики по теме « Двузначные числа»

  2 класс   Программа « Школа 21 века»

   Учитель Козлова Ольга Дмитриевна

Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования навыка чтения и записи двузначных чисел; ознакомления учащихся с правилами работы на калькуляторе; способствовать развитию умения составлять алгоритм набора двузначного числана калькуляторе; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умения анализировать и обобщать

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты:

Предметные ( объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: работать на калькуляторе; моделировать десятичный состав двузначного числа; контролировать свою деятельность ( находить и исправлять ошибки); оценивать готовое решение учебной задачи ( верно, неверно); получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные ( компоненты культурно – компетентностного / приобретённая компетентность)  : познавательные – читать , записывать, сравнивать числа от 0 до 100; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций              ( алгоритм действий)

Личностные: применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

                                                          Конспект урока

Этапы

урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма

совзаимо-

действия

УУД

Форма

контроля

1.Актуали -

зация

знаний

Устный счёт в игровой форме

  • Рассмотрите чертёж и назовите названия всех треугольников

                                  В

                     D

А                                     c

  • Решите задачу.

Кролик разбил свой огород на грядки: 4 грядки для морковки, 7 грядок для капусты и 2 грядки для репы. Сколько грядок на огороде Кролика?

  • Отгадайте какое слово зашифровано.

    9+9                                                  

Т

7+7

я

             

15-6

Б

16-9

Е

                                                           

16-8

Р

12-7

Н

7+6

ь

       

7+5

С

                   

12

7

5

18

14

9

8

13

с

е

н

т

я

б

р

ь

  • Чему равна масса арбуза?

Чему равна масса дыни?

     C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\ссс.jpg

Отвечают на вопросы

учителя.

Решают задачу.

Выполняют задания на формирование навыка устного счёта.

Отгадывают зашифрованное слово.

Определяют массу предметов.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.

П: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и  расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям: находят закономерности; самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы.

2.Сообщение темы урока

Сообщение темы урока.

Определение целей урока.

- Из чисел 2, 4 и5 составьте и запишите все возможные двузначные числа.

22, 24, 25, 44, 42, 45, 55, 52, 55, 54.

- Прочитайте тему урока на доске.

- Определите цели урока.

  • Мы  познакомимся…
  • Мы узнаем…
  • Мы вспомним…
  • Мы будем уметь…
  • Мы сможем поразмышлять…

- Сегодня на уроке продолжим читать и записывать двузначные числа, количество единиц которых не равно нулю.

Слушают и обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока.

Фронтальная

Л: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Р: определяют тему и цели урока

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

3. Изучение нового материала

Работа по учебнику

Задание 4 стр.3

Задание 5 стр.13

Задание 6 стр.13

Задание 8 стр.14

Задание 9 стр.14

- Вспомните правила чтения двузначных чисел.

- Прочитайте числа в задании.

- Как включить калькулятор?

- Введите на калькуляторе данные числа.

 - Как правильно набрать на калькуляторе двузначное число?

 - Какая кнопка выполняет на калькуляторе  « сброс»?

- Выполните сложение на калькуляторе по алгоритму.

9+7=

-  Запишите цифрами числа.

43, 34, 15, 51,99, 72, 38, 67, 56, 30

- Запишите  цифрами все двузначные числа, которые можно составит используя « двадцать», «сорок», «один», пять»,         « семь».

40, 41, 45, 47, 20, 21, 25, 27.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Читают двузначные числа.

Вводят на калькуляторе данные числа

Фронтальная

Индивидуальная

Л: осознают свои возможности в учении.

П: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения , которые будут сформированы на основе изучения данной темы; логические –сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям.

Р: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль).

К: участвуют в диалоге, слушают и понимают других

Устные ответы

Наблюдение

4. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 17 стр.15

Задание 18 стр. 15

Задание 19 стр.16

Задание 20 стр.16

Работа в печатной тетради №1.

Задание 5стр.5

Задание 6,7 стр.6

 - Выполните измерения непосредственно  на рисунках в учебнике.

Высота катушки – 3см

Длина иглы – 5 см

Длина ножниц – 8 см

 - Сравните высоту катушки ниток и длину иголки.

 - Сравните длину иголки и длину ножниц.

- Прочитайте условие задачи.

- Что известно? Что требуется узнать?

Запись:

Было – 6 кл.

Израсходовала - ? на 2 Б.

Решение:

6+2=8 (кл.)

Ответ: 8 клубков пряжи израсходовала бабушка.

-Прочитайте задачу.

- Что известно? Что не известно?

- Запишите краткую запись и выберете решение задачи из двух предложенных  в учебнике вариантов.

-Прочитайте задачу.

- Что известно? Что не известно?

- Есть ли в тексте задачи какие-нибудь числа?

- Можно ли решить эту задачу?

- Что нужно знать , чтобы ответить на вопрос задачи?

- Назовите дни недели по порядку.

 - Сколько дней в неделе?

Задание 5.

- Назовите правило сравнения натуральных чисел, изученное в 1 классе.

_ Это же правило распространяется  на новую область натуральных чисел от 20 до 100.

- В чём заключается сложность выполнения задания?

Задание 6.

- Докажите, что вы верно провели стрелки.

- Назовите по порядку все натуральные числа в выбранном промежутке.

Задание 7.

- Выложите модели чисел и решите задачу.

  30+8= 38 (гр.)

Ответ: 18 грибов.

Выполняют измерения непосредственно на рисунках в учебнике

Решают задачу

Решают задачу

Решают задачу.

Называют дни недели.

Формируют правило сравнения двузначных чисел

Работают самостоятельно

Моделируют решение задачи

Индивидуальна

Я

Индивидуальна

Я

Фронтальная,

индивидуальна

я

Фронтальная,

индивидуальна

я

Фронтальная

Индивидуальна

Я

Фронтальная,

индивидуальна

я

Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием.

П; общеучебные-умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; сами задают вопросы , находят нужную информацию в учебнике; определяют в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; находят закономернос-ти.

Р;; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; определяют план выполнения заданий на уроках.

К: сотрудничают в совместном решении проблемы.

Задание в рабочей тетради

Выполнение задания в тетради

Устные ответы

Выполнение задания в тетради

Наблюдение

5. Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Домашнее задание

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Как прочитать двузначное число?

Печатная тетрадь № 8 стр.6, №9 (вариант 1) стр.7

Проводят самооценку, рефлексию

Записываю задание

Фронтальная,

индивидуальна

я

Фронтальная

Л:  понимают,  в чём значение знаний для человека, и принимают его.

Р: выполняют оценку результатов работы

Оценивание работы учащихся на уроке

Наблюдение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...