Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Труфанова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

УМК «Начальная школа 21 века»; учебник «Математика» В.Н. Рудницкая и др.

Класс: 2 «Г»

Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз».

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок-практикум.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Задачи:

Предметные: содействовать усвоению умения правильно использовать полученные знания; уметь анализировать и решать задачи; закреплению вычислительных навыков; закреплению умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать формированию основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительного отношения к урокам математики, к учебе, к школе; понимания  значения математических знаний в собственной жизни;

Метопредметные задачи:  способствовать формированию УУД:

а) регулятивные – понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

б) познавательные – устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

в) коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог.

Оборудование урока: учебник математики 2 класс В.Н. Рудницкая и др., рабочая тетрадь № 2, Рудницкая В.Н. «Математика», Вентана-Граф, М., 2013.


Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Орг. момент

1 мин

─ Все расселись по местам, никому не тесно,

─ По секрету скажу вам: «Будет интересно!

─ Будем мы считать, писать, и решать задачи,

─ Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

─ Проверьте, готовы ли вы начать урок?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Эмоциональный настрой.

Проверка д/з

3 мин.

─ Ребята, на дом вам было что задано? Кто напомнит?

─ Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.

Проверяют домашнее задание.

Фронтальный опрос

Устный счет

4 мин.

1. Математический диктант

По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы?

8, 16, 24, 32, 40, 48, …

7, 14, 21, 28, 35, 42, …

4, 12, 20, 28, 36, 44, …

2, 10, 18, 26, 34, 42, …

4, 11, 18, 25, 32, 39, …

5, 13, 21, 29, 37, 45, …

2. Блицтурнир

  • Ребята, я вам прочитаю задачу, а вы будете записывать решение и вычислять ответ.

1) В спортивный лагерь приехали школьники, тренеры и воспитатели, всего 96 человек. Тренеров было 4 человека, воспитателей столько же. Сколько было школьников?

Выполняют 1 задание

Решают задачу в тетради.

Индивидуальная работа

Самоопределение к деятельности

4 мин

  • Ребята, кто мне напомнит, что такое задача?
  • Какие составляющие задачи?
  •  Какие бывают задачи? Простая задача это? А что такое составная задача?
  •  Как вы думаете почему я вас опросила вспомнить этот материал?
  •  Кто уже догадался какая тема нашего урока?
  •  Давайте откроем учебник на стр.74
  • Посмотрим правильно ли мы определили тему урока
  •  Прочитайте тему урока
  •  Какая же цель урока?
  •  Давайте определим шаги достижения цели?
  • Как мы определяем задачи? ( по зад. в учебнике)

Дети записывают число в тетради и отвечают на вопросы.

Определяю тему, цель и задачи урока.

Фронтальный опрос.

Изучение нового материала

10 мин

  • Работаем с учебником, страница 74 № 1 устно.
  • Послушайте задачу
  • Теперь прочитайте самостоятельно первую задачу.
  •  О чем говорится в задаче? Что известно?
  • Какой вопрос задачи? Прочитайте
  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
  • Давайте рассмотрим рисунок к этой задаче.
  • Какие главные слова в задаче?
  • в 2 раза больше , каким действием будем выполнять?
  •  И что получится?
  • Обратимся ко второй задаче
  • Прочитайте вторую задачу
  •  О чем говорится ? Известно сколько яблок?
  •  Вопрос задачи какой?
  •  Как же узнать сколько яблок?

 (10:5=2).

  • Если в задаче будет сказано в 2 раза больше каким действием выполняем?
  •  А если в 2 раза меньше

Выполняют упражнения в тетради, у доски, отвечают на вопросы, выполняют взаимопроверку.

Работа по учебнику, индивидуальная работа, работа у доски, взаимопроверка выполненного задания.

Физкультминутка

1 мин.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)

И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

Выполняют упражнения.

Первичное усвоение материала

5 мин

  • На стр.75 прочитайте 1 задачу.
  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Сколько помидоров лежит на столе?
  • Выложите перед собой в ряд столько желтых фишек, сколько помидоров лежит на столе.
  • Что нам известно об огурцах?
  • Что это значит?
  • Выложим столько красных фишек, сколько огурцов на столе. Как это сделать?
  • Какое действие надо выполнить, чтобы найти число огурцов на столе?
  • Запишем решение задачи в тетрадь.

Решение:

4 * 2 = 8 (ог.).

Ответ: 8 огурцов.

Задание № 2 (с.75).

  • Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.
  • Сколько стаканов смородины набрал брат?
  • Выложим перед собой в ряд столько желтых фишек, сколько стаканов набрал брат.
  • Что нам известно о том, сколько стаканов ягод набрала сестра?
  • Что это значит?– Разложенные желтые фишки разбейте на кучки по 3 штуки в каждой.
  • Сколько получилось кучек?
  • Чтобы получить этот результат, какое арифметическое действие надо выполнить?
  • Значит, сколько стаканов смородины набрала сестра?
  • Выложите красных фишек столько, сколько стаканов смородины набрала сестра.
  • Запишите решение задачи в тетрадь.

Решение:

12 : 3 = 4 (ст.).

Ответ: 4 стакана.

Выполняют упражнения в учебнике, отвечают на вопросы.

Работа по учебнику, фронтальный опрос.

Первичное закрепление

3 мин

  • Ребята давайте решим задачу

(В кувшине 3 л молока. В ведре на 5 л молока больше, чем в кувшине. А во фляге в 4 раза больше молока, чем в кувшине. Сколько литров молока во фляге? сколько литров молока в ведре?)

  • Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1) Сколько литров молока в ведре?

    3 + 5 = 8 (л).

2) Сколько литров молока во фляге?

    3 · 4 = 12 (л).

Ответ: 12 л, 8 л.

  • Изменится ли решение задачи, если кувшин, флягу и ведро наполнили не молоком, а водой?
  • Изменится ли решение задачи, если ее формулировка будет звучать так: в кувшине 3 л молока, это на 5 л меньше, чем в ведре, и в 4 раза меньше, чем во фляге. Сколько литров молока в ведре? Сколько литров молока во фляге?
  • Используя данные условия и вопросы, составьте задачи. Соедините линией карточки с условием и вопросом.
  • Устно решите полученные задачи. В каждый кружок запишите знак действия, с помощью которого решается задача.

2) Вспомним учебную задачу.

  • Чему надо научиться на уроке?
  • А где потребуется нам эти знания ?

Выполняют упражнения в рабочей тетради.

Работа по рабочей тетради

Рефлексия

1 мин

  • У вас на партах лежат кружочки (зеленого, красного и желтого цвета)
  • Оцените свою работу на уроке

Зеленый цвет обозначает- у меня все получилось. Я все понял

Желтый цвет- я испытывал небольшие трудности

Красный- плохо работал не понял темы.

Дети оценивают свою работу на уроке

Итог урока

1 мин

  • Чему нам надо было научиться сегодня на уроке?
  • Что для этого надо знать?
  • На следующем уроке мы продолжим решать задачи?

Отвечают на вопросы.

Фронтальный опрос

Информация о д/з

1 мин

  • Ребята, на дом вам будут заданы: № 7 стр.76

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...