Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
УМК «Начальная школа 21 века»; учебник «Математика» В.Н. Рудницкая и др.
Класс: 2 «Г»
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Знакомство с задачами на уменьшение и увеличение в несколько раз».
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма урока: урок-практикум.
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по изучению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.
Задачи:
Предметные: содействовать усвоению умения правильно использовать полученные знания; уметь анализировать и решать задачи; закреплению вычислительных навыков; закреплению умений решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способствовать формированию основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительного отношения к урокам математики, к учебе, к школе; понимания значения математических знаний в собственной жизни;
Метопредметные задачи: способствовать формированию УУД:
а) регулятивные – понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
б) познавательные – устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
в) коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог.
Оборудование урока: учебник математики 2 класс В.Н. Рудницкая и др., рабочая тетрадь № 2, Рудницкая В.Н. «Математика», Вентана-Граф, М., 2013.
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы |
Орг. момент | 1 мин | ─ Все расселись по местам, никому не тесно, ─ По секрету скажу вам: «Будет интересно! ─ Будем мы считать, писать, и решать задачи, ─ Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. ─ Проверьте, готовы ли вы начать урок? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Эмоциональный настрой. |
Проверка д/з | 3 мин. | ─ Ребята, на дом вам было что задано? Кто напомнит? ─ Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. | Проверяют домашнее задание. | Фронтальный опрос |
Устный счет | 4 мин. | 1. Математический диктант По какому признаку можно разбить ряды чисел на две группы? 8, 16, 24, 32, 40, 48, … 7, 14, 21, 28, 35, 42, … 4, 12, 20, 28, 36, 44, … 2, 10, 18, 26, 34, 42, … 4, 11, 18, 25, 32, 39, … 5, 13, 21, 29, 37, 45, … 2. Блицтурнир
1) В спортивный лагерь приехали школьники, тренеры и воспитатели, всего 96 человек. Тренеров было 4 человека, воспитателей столько же. Сколько было школьников? | Выполняют 1 задание Решают задачу в тетради. | Индивидуальная работа |
Самоопределение к деятельности | 4 мин |
| Дети записывают число в тетради и отвечают на вопросы. Определяю тему, цель и задачи урока. | Фронтальный опрос. |
Изучение нового материала | 10 мин |
(10:5=2).
| Выполняют упражнения в тетради, у доски, отвечают на вопросы, выполняют взаимопроверку. | Работа по учебнику, индивидуальная работа, работа у доски, взаимопроверка выполненного задания. |
Физкультминутка | 1 мин. | А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу) | Выполняют упражнения. | |
Первичное усвоение материала | 5 мин |
Решение: 4 * 2 = 8 (ог.). Ответ: 8 огурцов. Задание № 2 (с.75).
Решение: 12 : 3 = 4 (ст.). Ответ: 4 стакана. | Выполняют упражнения в учебнике, отвечают на вопросы. | Работа по учебнику, фронтальный опрос. |
Первичное закрепление | 3 мин |
(В кувшине 3 л молока. В ведре на 5 л молока больше, чем в кувшине. А во фляге в 4 раза больше молока, чем в кувшине. Сколько литров молока во фляге? сколько литров молока в ведре?)
Решение: 1) Сколько литров молока в ведре? 3 + 5 = 8 (л). 2) Сколько литров молока во фляге? 3 · 4 = 12 (л). Ответ: 12 л, 8 л.
2) Вспомним учебную задачу.
| Выполняют упражнения в рабочей тетради. | Работа по рабочей тетради |
Рефлексия | 1 мин |
Зеленый цвет обозначает- у меня все получилось. Я все понял Желтый цвет- я испытывал небольшие трудности Красный- плохо работал не понял темы. | Дети оценивают свою работу на уроке | |
Итог урока | 1 мин |
| Отвечают на вопросы. | Фронтальный опрос |
Информация о д/з | 1 мин |
| Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...