Программа по математике для 2 класса
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Свищева Инна Алексеевна

Программа по математике для 2 класса (УМК "Перспективная начальная школа")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty_osvoeniya_uchebnogo_predmeta.docx30.93 КБ
Файл 2_klkalendarno.docx74.37 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать/понимать:

- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;

- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;

- различие понятий «число» и «цифра»;

- изображение чисел на числовом луче;

- натуральный ряд чисел;

- римскую письменную нумерацию;

- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;

- бесконечность луча и прямой;

-  окружность и круг;

- измерение массы тел;

- измерение времени;

- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;

- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;

- графическое моделирование связей между данными и искомыми;

- простые и составные задачи;

-  обратная задача;

- способы проверки решения данной задачи;

- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;

- все десятичные цифры;

- римские цифры I, V, X;

- названия всех двузначных и трехзначных чисел;

- таблицу сложения однозначных чисел;

- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (×) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);

- таблицу умножения однозначных чисел;

- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

- роль скобок при определении порядка выполнения действий;

- переместительный закон умножения;

- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);

- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);

- изученные единицы массы (килограмм, центнер);

- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);

- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);

уметь:

- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

- применять правило вычитания суммы из суммы;

- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;

- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

- распознавать и формулировать составные задачи;

- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

- отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;

- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

- определять время по часам;

- определять месяц, год и время года.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания  образовательных достижений (учебных предметов).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,  нацеленные на развития – умения объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.


Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Числа и величины

24 час

2

Арифметические действия

60 час

3

Геометрические величины

14 час

4

Геометрические фигуры

14 час

5

Текстовые задачи

42 час

6

Работа с данными

16 час

ИТОГО

170 часов

Числа и величины (24 час)

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.

Арифметические действия (60 час)

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. «Таблица умножения однозначных чисел» (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применения. Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Геометрические величины (14  час)

Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом  (1 век = 100 лет). Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Геометрические фигуры (14 час)

Бесконечность прямой.  Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника.  Квадрат как частный случай  прямоугольника.

Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Текстовые задачи (42 час)

Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Работа с данными (16 час)

Таблица умножения (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблиц для формулировки задания.


График контрольных  работ

Номер урока

Дата

Тема

1

9

Входная контрольная работа 

2

22

Контрольная работа по теме «Круглые» двузначные числа и действия над ними»

3

38

Контрольная работа по теме «Двузначные  числа и действия над ними»

4

68

Контрольная работа  по теме « Сумма и произведение»

5

73

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

6

100

Контрольная работа по теме «Решение задач»

7

118

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание трехзначных чисел.»

8

131

Контрольная работа по теме  «Уравнение»

9

142

Контрольная работа по теме  «Деление»

10

161

Итоговая контрольная работа


Литература

  1. Математика. 2 класс: учебник /А.Л.Чекин. - М.: Академкнига/Учебник, 2014
  2. Математика в вопросах и заданиях Юдина, Е. П.: 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2, 3 / Е. П. Юдина, О. А. Захарова ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
  3. Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс. Рабочая тетрадь / Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
  4. Р.Г. Чуракова. Математика. 2 класс. Проверочные и контрольные работы в тетради. М.: Академкнига/Учебник, 2017
  5. Математика Чекин, А. Л.: 2 кл. : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин. – М.: Академкнига/Учебник, 2014



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во

час

УУД

Дата

Приме-чание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

План.

Факт.

1-2

Математика и летние каникулы

2

-вести счѐт в прямом и в обратном порядке;

-выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Регулятивные:

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

3-4

Счѐт десятками и «круглые» десятки

2

-образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

-контролировать действия партнѐра

5

Числовые равенства и числовые неравенства.

1

-читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

6

Числовые выражения и их значения

1

-находить значение числовых выражений.

Личностные:

 Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- различать способ и результат действия.

Познавательные:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

Коммуникативные:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

7

Сложение «круглых» десятков

1

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

8

Вычитание «круглых»

десятков

1

- выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел.

9

Десятки и единицы

1

- читать и сравнивать двузначные числа.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

10

Входная контрольная работа

1

решать простые арифметические задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 10

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

11-12

Работа над ошибками. Краткая запись задачи

2

-выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

13

Килограмм.

1

-определять массу предмета по весам в килограммах

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

14

Килограмм. Сколько килограммов?

1

-определять массу предмета по весам в килограммах

15-16

Учимся решать задачи

2

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

17

Прямая бесконечна

1

-распознавать и изображать на бумаге прямую линию.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

18

Сложение

«круглых» десятков с однозначными числами

1

выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя приѐм записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

19

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

- выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

20

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

21

Учимся решать задачи

1

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

22

Контрольная работа «Круглые двузначные числа и действия над ними»

1

-выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

-решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

-дополнять условие задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

23

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

24

Прямая и луч

1

-распознавать и изображать луч в тетради;

-отмечать луч на прямой;

-сравнивать признаки прямой и луча.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

25

Сложение «круглого» десятка и двузначного числа

1

выполнять изученный приѐм сложения.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

26

Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа

1

выполнять изученный приѐм вычитания.

27

Дополнение до «круглого» десятка

Самостоятельная работа

1

-дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

28-29

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

2

-выполнять приѐм сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

30

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

1

выполнять приѐм вычитания однозначного числа из «круглого»

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

31-32

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

2

выполнять приѐм поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

33

Угол.

1

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

34

Какой угол меньше?

1

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

35

Прямой, острый и тупой углы

1

-строить угол;

- выполнять умножение на однозначное число.

36

Последовательность чисел

1

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

-

 

37

Углы многоугольника

1

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради.

38

Контрольная работа за четверть по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»

1

- выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

- решать задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

39

Работа над ошибками.

Поупражняемся в вычислениях

1

- выполнять работу над ошибками;

- решать задачи;

- применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

40

Разностное сравнение чисел

1

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- решать задачи, содержащие два вопроса.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

41-42

Задачи на разностное сравнение чисел

2

- решать задачи на разностное сравнение;

- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

43

Двузначное число больше однозначного

1

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

44

Сравнение двузначных чисел

1

- применять правило сравнения чисел;

-выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

45

Прямоугольник и квадрат

1

- соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»;

- распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.:

-Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-Произвольно и осознанно

владеть рядом общих приѐмов решения задач;

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

46

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

47

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

48

Поупражняемся в вычислениях

1

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

49

Десять десятков или сотня

1

- выполнять работу над ошибками;

- образовывать число 100 из десятков.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

50

Дециметр и метр

1

измерять длину в дециметрах и метрах.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

51

Килограмм и центнер

1

измерять массу в килограммах и центнерах.

52

Сантиметр и метр

Самостоятельная работа

1

измерять длину в сантиметрах и метрах.

53

Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х».

Работа над ошибками

1

записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

54

Произведение и множители

1

-составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

 

55-56

Значение произведения и умножение

2

вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

57

Учимся решать задачи

1

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

Л.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

58

Перестановка множителей

1

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

Л.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

59

Умножение числа 0 и на число 0

1

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

Л.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

60

Умножение числа 1 и на число 1

1

применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1.

61

Длина ломаной линии

1

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

62

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

63

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

64-65

Периметр прямоугольника.

2

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя форму.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

66

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

67

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

68

Контрольная работа по теме «Сумма и произведение»

1

-выполнять умножение на однозначное число;

- решать задачи.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

69

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

выполнять порядок действий: умножение и сложение.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

70

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

71

Периметр квадрата

1

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число.

72

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

- выполнять умножение на однозначное число.

73

Контрольная работа за полугодие

1

выполнять умножение на однозначное число.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

74

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

выполнять умножение на однозначное число.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

75

Умножение числа 6 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

 

 

76

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

77

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

78

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

выполнять умножение на однозначное число.

79

«Таблица умножения» однозначных чисел.

1

выполнять умножение на однозначное число.

80

Увеличение в несколько раз

1

выполнять умножение на однозначное число.

81-82

Учимся решать задачи

2

выполнять умножение на однозначное число.

Л.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

83

Работа с данными

1

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

84

Геометрические фигуры и геометрические величины

1

85

Счѐт десятками и «круглое» число десятков

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

86

Разряд сотен и названия «круглых сотен»

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

87

Сложение «круглых» сотен

1

читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

88

Вычитание «круглых» сотен

1

читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

89

Трѐхзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

 

90-91

Трѐхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа

2

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

92

Трёхзначное число больше двузначного

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

93

Сравнение трѐхзначных чисел.

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

94

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

записывать трѐхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

.

95

Одно условие и несколько требований

1

выполнять поразрядное сравнение трѐхзначного числа

96

Введение дополнительных требований

1

выполнять поразрядное сравнение трѐхзначного числа

97

Запись решения задачи по действиям

1

решать составные задачи на сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

98

Запись решения задачи в виде одного выражения.

1

анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

99

Учимся решать задачи и записывать их решения

1

анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

100

Контрольная работа по теме «Решение задач»

1

анализировать условие задачи и дополнять его требованиями.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

101

Работа над ошибками

1

выполнять решение задачи по действиям с пояснением.

102

Запись сложения в строчку и столбиком

1

записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

103-104

Способ сложения столбиком

2

записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

105

Поупражняемся в вычислениях

1

записывать решение составной задачи в виде числового выражения.

106-107

Окружность и круг

2

-распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

 

108

Центр и радиус

1

распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности.

109

Радиус и диаметр

1

распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности.

110

Равные фигуры

1

распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности.

111

Вычитание суммы из суммы

1

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

- 

 

112

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

113

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

114

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

;

 

115-116

Способ вычитания столбиком

2

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

117

Поупражняемся в вычислениях

1

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трѐхзначных чисел»

1

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- различать способ и результат действия.

П.:

- владеть рядом общих приѐмов решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

 

119

Работа над ошибками

Сложение и вычитание трѐхзначных чисел столбиком

1

выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

120

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

-записывать вычитание трѐхзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления.

121

Вычисление с помощью калькулятора

1

выполнять вычисления на калькуляторе.

122

Поупражняемся в вычислениях

1

пользоваться математической терминологией

123

Известное и неизвестное

1

пользоваться математической терминологией

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

124

Числовое равенство и уравнение

1

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства.

125-126

Как найти неизвестное слагаемое

2

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого.

 

 

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

-

.

127

Как найти неизвестное вычитаемое

1

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого.

128

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

129-130

Учимся решать уравнения

2

применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого.

131

Контрольная работа «Уравнения» за 3 четверть

1

- решать простые и составные задачи.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

132

 Работа над ошибками. Распредели предметы поровну

1

распределять предметы поровну.

133

Деление.

Знак :

1

-записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий.

Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром.

 

 

 

.

134

Частное и его значение

1

- вычислять значение частного по рисунку или схеме.

135

Делимое и делитель

1

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные.

136

Деление и вычитание

1

вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого.

137

Деление и измерение

1

применять способ подбора.

138

Деление пополам и половина

1

- устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

139

Деление на несколько равных частей и доля

1

выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины.

140

Уменьшение в несколько раз

1

- уменьшать данную величину в несколько раз;

- использовать сравнение величин.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

141

Действия первой и второй ступеней

1

определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней.

142

Контрольная работа по теме

«Деление»

1

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

143

Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях

1

- выполнять сложение и вычитание трѐхзначных чисел.

144

Сколько прошло времени?

Солнечные и песочные часы

1

отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?»

Иметь представление о работе песочных и солнечных часов.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- различать способ и результат действия.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

145

Который час?

Полночь и полдень

1

я отвечать на вопрос «Который час?»

146

Циферблат и римские цифры

1

- определять время по часам;

-читать и записывать римские цифры.

147-148

Час и минута.

2

- определять время по часам;

149

Учимся узнавать и называть время по часам.

1

- определять время по часам;

150

Откладываем равные отрезки.

1

откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

 

151

Числа на числовом луче.

1

откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений.

152

Натуральный ряд чисел

1

строить натуральный ряд чисел на числовом луче

153

Час и сутки

1

- определять время по часам;

- соотносить час и сутки.

Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Р.:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- различать способ и результат действия.

П.:

- использовать знаково-символические средства

К- аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров.

 

 

 

-

154

Сутки и неделя

1

- определять время по часам;

- соотносить неделю и сутки.

155

Сутки и месяц

1

- определять время по часам;

- соотносить месяц и сутки.

156

Месяц и год

1

-определять время по часам;

- соотносить месяц и год.

157

Календарь

1

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

158

Год и век.

1

-определять время по часам;

- соотносить век и год;

- пользоваться различными видами календарей.

159

Учимся пользоваться календарѐм

1

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Р.:

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-Самостоятельно

 

160

Данные и искомые

1

-выполнять проверку решения задачи;

- составлять и решать обратные задачи.

161

Итоговая контрольная работа 

1

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

162

Работа над ошибками. Обратная задача. Обратная задача и проверка решения данной задачи.

1

 

-выполнять проверку решения обратной задачи;

163

Запись решения задачи в виде уравнения

1

выполнять решение задачи с помощью уравнения.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.

-определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

164

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

выполнять решение задачи с помощью уравнения.

165

Геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

1

выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

166

Вычисляем значения выражений

1

:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П.:

- ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач.

К.:

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;

- формулировать собственное мнение и позицию.

 

167

Решаем задачи и делаем проверку

1

решать составные задачи и выполнять проверку решения.

168

Время – дата и время – продолжительность

1

:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи на определение времени.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

169

Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

1

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.

Л.:

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-ставить новые учебные задачи.

П.:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи.

К.:

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

170

Работа с данными

1

выполнять изученные приѐмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...