Адаптированные рабочие программы обучения на дому для 4 класса ( 7 вида)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Мною разработаны адаптированные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса 7 вида по ФГОС. Я думаю, этот материал будет полезен учителям, которые работают с такими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannye_rabochie_programmy_obucheniya_na_domu_dlya_4_klassa.rar | 262.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3»
Рассмотрено на заседании Утверждена
методического объединения руководителем образовательного учреждения учреждения ___________/ Е.В Кузнецова ./
Руководитель МО __________(Миняева Е Н. .) Приказ №
« ____» __________2016г от « _____» ____________ 2016 г. .
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому
учебного курса
«Математика»
4 класс (VII вид)
Составитель : учитель начальных классов
Цыбина Марина Борисовна
Высшая квалифицированная категория
2016-2017 уч. г
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (VII вид) общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»
Для реализации программы используются
- Математика: учеб. для 4 кл. нач. шк. в 2-х ч– М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа составлена с изменениями.
Внесённые изменения. В связи с тем, что по учебному плану количество часов в 4 классе (VII вид) на изучение математики даётся 68 ч, а авторская программа рассчитана на 136 ч, и в связи со спецификой усвоения учебного материала обучаемым внесены изменения в прохождение программного материала. Так из раздела «Нумерация. Числа от 1 до 1000» убрано – 6 ч, из раздела «Числа, которые больше 1000» - 51 ч, из раздела «Итоговое повторение» -11ч
Количество часов за год по программе – 68 ч
Количество часов в неделю 2, что соответствует школьному учебному плану.
Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год
Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;
активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления, таким операциям как анализ, синтез, обобщение, сравнение.
У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
В основу данной рабочей программы положено содержание программы начальной общеобразовательной школы. На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи:
изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
формирование практических умений (измерительных, графических);
формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
- использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Нумерация.
Знать:
- Названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
- Как образуется каждая следующая счетная единица (сколько ед. в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =;
- Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия.
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
- Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- Связь между компонентами и результатом каждого действия;
- Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- Таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
- Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия.
- Находить числовые значения буквенных выражений вида а +-3,8*к, б:2, при заданных числовых значениях входящих в них букв.
- Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- Выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;
- Решать уравнения вида Х + 60 = 320, Х – 60 = 320, 125 + Х = 750, 2000 - Х = 1450, Х * 12 = 2400, Х : 5 = 420, 600 : Х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- Решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
- Единицы названных величин, общепринятые и х обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;
Уметь:
- Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- Находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- Узнавать время по часам;
- Выполнять арифметические действия с величинами;
- Применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
- Виды углов: прямой, острый, тупой;
- Определение прямоугольника (квадрата);
- Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
- Строить заданный отрезок;
- Строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.
Содержание курса
Числа от 1 до 1000 (6 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. (60ч)
Нумерация (5 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (6ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (5 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (40 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Итоговое повторение (2 ч)
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Тематическое планирование
№ | Название разделов | Количество часов | Контрольных работ | Проверочных работ | Тестов | Проект |
всего уроков | ||||||
1 | Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» Нумерация. Числа от 1 до 1000. | 6 | 1 | |||
2 | Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000») | 60 ч | ||||
Нумерация | 5ч | 1 | 1 | |||
Величины | 6 ч | 1 | 1 | |||
Сложение и вычитание | 5 ч | 1 | 1 | |||
Умножение на однозначное число | 3 ч | |||||
Деление на однозначное число | 8 ч | |||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 4 ч | |||||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 6 ч | |||||
Умножение на двузначное и трехзначное число | 7 ч | |||||
Деление на двузначное число | 9ч | |||||
Деление на трехзначное число | 7ч | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 2 ч | 111111 | ||||
Итого | 68 ч | |||||
Рассмотрено на заседании Утверждено
Методического объединения учителей начальных классов руководителем образовательного учреждения
Руководитель МО ______________/Миняева Е,Н./ _______________/Кузнецова Е.В./
« _______» _____________ 2016 г. Приказ № ___ от « _______» ____________ 2016 г
Календарно- тематическое планирование
уроков математики в 4 классе (VII вид) по учебнику «Математика» (68 ч – 2 часа в неделю)
Тема урока | Кол.-во час. | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Дата проведения занятия | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1 |
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (6 ч) | ||||||||||||||||
1.1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды | 1 | Постановочный, вводный | Индивидуальная: нахождение неизвестных | Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие | ||||||||||||
1.2 | Нахождение суммы нескольких слагаемых Приемы письменного вычитания | Закрепление знаний и способов действий). | Индивидуальная: решение выражений со скобками, уравнений, составных задач, знание и применение правил сложения нескольких слагаемых, определение видов углов, длины ломаной знание и применение на практике алгоритма письменного решения примеров вида 602 – 463 | ||||||||||||||
1.3 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная: выполнение устных вычислений, решение составных арифметических задач, знание и применение на практике приема письменного умножения вида 194 × 2, составление задач по выражениям | ||||||||||||||
1.4 | Умножение на 0 и 1 | 1 | Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная: выполнение вычислений, решение простых задач, знание | |||||||||||||
1.5 | Прием письменного деления на однозначное число | 1 | Комплексное применение знаний и способов действий | Индивидуальная: выполнение вычислений, знание и применение правил деления трехзначного числа на однозначное, решение задач с геометрическим содержанием | |||||||||||||
1.6 | Сбор и представление данных. Диаграммы | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, представление о диаграмме, масштабе, применение на практике знаний о диаграмме и масштабе | |||||||||||||
2 | Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» ( ч) | ||||||||||||||||
НУМЕРАЦИЯ (5 ч) | |||||||||||||||||
2.1 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы |
| Индивидуальная: выполнение устных вычислений, знание нумерации трехзначных чисел, решение арифметических задач, применение на практике знаний о классе единиц и классе тысяч | Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие | |||||||||||||
2.2 | Письменная нумерация. Чтение чисел последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые | Освоение новых знаний и способов | Индивидуальная: выполнение вычислений, практической работы с таблицами классов и разрядными цифрами, осуществление записи чисел в пределах 1 000 | ||||||||||||||
2.3 | Увеличение | Комплексное применение знаний и способов действий | Индивидуальная: выполнение устных вычислений, решение уравнений, чтение и запись многозначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, уменьшение и увеличение числа в 10, 100, 1 000 раз | ||||||||||||||
2.4 | Класс миллионов и класс миллиардов | Освоение новых знаний и способов | Индивидуальная: выполнение вычислений, решение примеров на деление с остатком, представление о классах миллионов и миллиардов, решение арифметических задач | ||||||||||||||
2.5 | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» | Контрольная работа | Индивидуальная | ||||||||||||||
ВЕЛИЧИНЫ (6 ч) | |||||||||||||||||
2.1 | Единицы длины. Километр | 1 | Освоение новых знаний и способов | Индивидуальная: представлениео километре, использование знаний о километре в решении задач, решение текстовых задач на движение, выполнение вычислений, сравнение единиц измерения длины | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | ||||||||||||
2.2 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение действий с именованными числами, представление о м2, | |||||||||||||
2.3 |
| 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение арифметических задач, использование знаний о палетке в решении практических задач | |||||||||||||
2.4 | Единицы измерения массы: тонна, центнер Таблица единиц массы | Освоение новых знаний | Индивидуальная: представление о центнере, тонне, решение задач Фронтальная/индивидуальная: знание единиц измерения массы | ||||||||||||||
2.5 | Единицы времени. Год Единицы времени. Секунда Единицы времени. Век Таблица единиц времени | Освоение новых знаний | Индивидуальная:, знание единиц измерения массы, времени ,практической работы с моделями часов | ||||||||||||||
2.6 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Проверка знаний | |||||||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (5 ч) | |||||||||||||||||
2.1 | Устные и письменные приемы вычислений | Комплексное применение знаний | Индивидуальная: перевод единиц измерения, решение задач, знание и использование свойств сложения, письменных приемов вида 658 + 342, | Познавательные: осуществлять поиск Регулятивные: осуществлять поисксредств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | |||||||||||||
2.2 | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, | Освоение новых знаний | Индивидуальная:, знание и применение нумерации многозначных чисел, приемов письменного вычитания вида 4 700 – 32, решение задач | ||||||||||||||
2.3 | Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Комплексное применение знаний | Индивидуальная: уравнений видах + 15 = 68 : 2, знание порядка выполнения действий в выражениях решение уравнений вида | ||||||||||||||
2.4 | Нахождение нескольких | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, практической работы на нахождение нескольких долей целого, решение уравнений, | |||||||||||||
2.9 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Оценка и коррекция знаний и способов действий | Проверочная работа | |||||||||||||
Умножение на однозначное число (3 ч) | |||||||||||||||||
3.1 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, | ||||||||||||||
3.2 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 | Освоение новых знаний | Индивидуальная:, знание и применение приемов умножения чисел, оканчивающихся нулями | ||||||||||||||
3.3 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, решение геометрических задач, текстовых задач, уравнений | ||||||||||||||
Деление на однозначное число (8ч) | |||||||||||||||||
4.1 | Деление 0 и на 1 | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная: решение задач, уравнений, знание и применение на практике свойств деления 0 и на 1 | |||||||||||||
4.2 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: знание и применение на практике письменного приема деления | |||||||||||||
4.3 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: знание и применение письменного приема деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного нули | |||||||||||||
4.4 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, решение уравнений, задач на пропорциональное деление | |||||||||||||
4.5 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: знание и применение на практике письменного приема деления многозначного числа на однозначное | |||||||||||||
4.6 | Контроль и учет знаний по итогам I полугодия | Проверка знаний | Контрольная работа | ||||||||||||||
4.7 | Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, перевод единиц измерения, решение задач на движение | |||||||||||||
4.14 | 1 | Комплексное применение знаний | /Индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач на движение | ||||||||||||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (4 ч) | |||||||||||||||||
5.1 | Умножение числа на произведение Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, знание и применение свойств умножения, приема умножения числа на произведение | Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать участие | ||||||||||||
5.2 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, знание и применение приема письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями | |||||||||||||
5.3 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Решение задач на встречное движение | 1 | Освоение новых знаний | /Индивидуальная: решение задач, знание и применение приема | |||||||||||||
5.5 |
Контроль | 1 | Комплексное применение знаний Проверка знаний и способов действий | Индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач на встречное движение Проверочная работа | |||||||||||||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (6ч) | |||||||||||||||||
6.1 | Деление числа на произведение | 1 | Освоение новых знаний | /Индивидуальная: выполнение вычислений, решение арифметических задач, представление о разных способах деления числа на произведение | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними | ||||||||||||
6.2 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000 Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: Знание и применение | |||||||||||||
6.3 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: знание и применение приема письменного деления с остатком(596 : 70) | |||||||||||||
6.4 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: знание и применение на практике приема письменного деления вида 3240 : 60, | |||||||||||||
6.5 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная | |||||||||||||
6.9 | Решение задач на противоположное движение Проверим себя | 1 | Комплексное применение знаний Тест | ||||||||||||||
Умножение на двузначное и трехзначное число (7 ч) | |||||||||||||||||
7.1 | Умножение числа на сумму Прием устного умножения на двузначное число | 1 | Освоение новых знаний |
| Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | ||||||||||||
7.2 | Письменное умножение | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная знание и применение приемов письменного умножения на двузначное число | |||||||||||||
7.3 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, сравнение долей, решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям | |||||||||||||
7.4 | Прием письменного умножения на трех- значное число Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: знание и применение приема письменного умножения на трехзначное число | |||||||||||||
7.5 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная: решение задач, знание и применение письменного приема умножения на трехзначное | |||||||||||||
7.6 | Умножение | 1 | Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная: решение задач на движение в противоположных направлениях, знание и применение письменных приемов умножения двузначных и трехзначных чисел | |||||||||||||
7.7 | Контроль знаний по теме «Умножение | 1 | Проверочная работа | Индивидуальная | |||||||||||||
Деление на двузначное число (9ч) | |||||||||||||||||
8.1 | Письменное деление на двузначное число Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач, знание и применение приемов письменного деления вида 296 : 74 методом подбора | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними | ||||||||||||
8.2 | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: выполнение вычислений,знание и применение приема письменного деления на двузначное число вида | |||||||||||||
8.3 | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Комплексное применение знаний | /Индивидуальная знание рационального приема проверки цифр частного, приема письменного деления на двузначное число | |||||||||||||
8.4 | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Комплексное применение знаний | /Индивидуальная: решение задач, уравнений, знание и применение приема письменного деления на двузначное число вида 119 : 14 (трудные случаи) | |||||||||||||
8.5 | Прием письменного деления на двузначное число | ||||||||||||||||
8.6 | Прием письменного деления на двузначное число | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: решение задач, знание и применение письменного приема деления на двузначное число вида 14076 : 35 | |||||||||||||
8.7 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Индивидуальная | |||||||||||||
8.8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Комплексное применение знаний | Индивидуальная | |||||||||||||
8.9 | Закрепление | 1 | Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная | |||||||||||||
Деление на трехзначное число (7 ч) | |||||||||||||||||
9.1 | Письменное деление на трехзначное число | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная: знание и применение на практике письменного приема деления на трехзначное число вида 936 : 234 | Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи; Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения | ||||||||||||
9.2 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | Освоение новых знаний | Индивидуальная:, знание и применение на практике приема письменного деления 2185 : 437 | |||||||||||||
9.3 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | Комплексное применение знаний | /Индивидуальная: знание и применение на практике приема письменного деления на трехзначное число | |||||||||||||
9.4 | Прием письменного деления на трехзначное число | 1 | Комплексное применение знаний | /Индивидуальная: действий с именованными числами, знание и применение приема письменного деления на трехзначное число | |||||||||||||
9.5 | Проверка деления умножением. Закрепление | 1 | Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная | |||||||||||||
9.6 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 82–85 | 1 | Закрепление знаний и способов действий | /Индивидуальная работа | |||||||||||||
9.7 | Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число» | 1 | Проверка знаний и способов действий) | Контрольная работа | |||||||||||||
4 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч) | ||||||||||||||||
4.1 | Повторение изученного. Итоговый контроль и учет знаний | 1 | Обобщение | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха. Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения | ||||||||||||
4.2 | Повторение изученного. | 1 | Обобщение | Индивидуальная работа | |||||||||||||
Итого | 68 | ||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....
Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа содержит коррекционные задачи...
Адаптированная рабочая программа по физкультуре в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа содержит коррекционные задачи...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ
Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...