Адаптированные рабочие программы обучения на дому для 4 класса ( 7 вида)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Цыбина Марина Борисовна

Мною разработаны адаптированные программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру для 4 класса 7 вида по ФГОС. Я думаю, этот материал будет полезен учителям, которые работают с такими детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3»

Рассмотрено на заседании                                                                Утверждена                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

методического объединения                        руководителем образовательного учреждения                                                                                                                    учреждения                                                             ___________/ Е.В Кузнецова   ./                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                     

Руководитель МО __________(Миняева Е Н. .)                       Приказ №      

                                                                                                               

«  ____»  __________2016г от                                       « _____»  ____________  2016 г.   .                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                           

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому

    учебного курса

 «Математика»

4 класс (VII вид) 

                                                                                                                                                                                                Составитель : учитель начальных классов

Цыбина Марина Борисовна

Высшая квалифицированная категория

2016-2017 уч. г

Пояснительная записка.

  Адаптированная  рабочая программа по математике для 4 класса (VII вид) общеобразовательной школы  разработана  в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика»

Для реализации программы используются

  1. Математика: учеб. для 4 кл. нач. шк. в 2-х ч– М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа составлена с изменениями.

Внесённые изменения. В связи с тем, что по учебному плану количество часов в 4 классе (VII вид) на изучение  математики даётся 68 ч, а авторская программа рассчитана на 136 ч, и в связи со спецификой усвоения учебного материала обучаемым внесены изменения в  прохождение программного материала. Так из раздела «Нумерация. Числа от 1 до 1000» убрано  – 6 ч, из раздела «Числа, которые больше 1000» - 51 ч, из раздела «Итоговое повторение» -11ч

 Количество часов за год по программе – 68 ч

 Количество часов в неделю 2, что соответствует школьному учебному плану.

  Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год

Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

           Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчётливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с    общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

          восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

         специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

         обучение поэтапным действиям ( в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

         формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

         развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

         активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

         активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

         воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;

         развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

   В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления, таким операциям как анализ, синтез, обобщение, сравнение. 

   У детей специального (коррекционного ) обучения  VII вида наблюдается отставание в  развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

     Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

     Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

    Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

    Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

 

     Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

     В основу данной рабочей программы положено содержание программы начальной общеобразовательной школы. На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи:

     изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

     ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

     формирование практических умений (измерительных, графических);

    формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.  

                                                                                        ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска        ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

                                            Основные требования к знаниям и умениям  учащихся.

Нумерация.

Знать:

  • Названия и последовательность чисел в натуральном ряду;
  • Как образуется каждая следующая счетная единица (сколько ед.  в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.

Уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки <, >, =;
  • Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия.

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

  • Названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • Связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • Таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

  • Записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия.
  • Находить числовые значения буквенных выражений вида а +-3,8*к, б:2, при заданных числовых значениях входящих в них букв.
  • Выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • Выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;
  • Решать уравнения вида Х + 60 = 320, Х – 60 = 320, 125 + Х = 750, 2000 - Х = 1450, Х * 12 = 2400, Х : 5 = 420, 600 : Х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • Решать задачи в 1 – 3 действия.

Величины

             Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

  • Единицы названных величин, общепринятые и х обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • Связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.;

Уметь:

  • Находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • Находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины  его сторон;
  • Узнавать время по часам;
  • Выполнять арифметические действия с величинами;
  • Применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

  • Виды углов: прямой, острый, тупой;
  • Определение прямоугольника (квадрата);
  • Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

  • Строить заданный отрезок;
  • Строить на клетчатой бумаге прямоугольник ( квадрат) по заданным длинам сторон.

                                                                           

                                                                        Содержание  курса

                                             

Числа от 1 до 1000  (6 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. (60ч)

Нумерация (5 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

Величины (6ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (5 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление (40 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Итоговое повторение (2 ч)

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).


                                                                                            Тематическое планирование

Название разделов

Количество часов

Контрольных

работ

Проверочных

работ

Тестов

Проект

всего уроков

1

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» Нумерация. Числа от 1 до 1000.

6

1

2

Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ

1 000») 

60 ч

Нумерация

1

1

Величины

6 ч

1

1

Сложение и вычитание

5 ч

1

1

Умножение на однозначное число

3 ч

Деление на однозначное число

8 ч

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

4 ч

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

6 ч

Умножение на двузначное и трехзначное число

7 ч

Деление на двузначное число

Деление на трехзначное число

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 

2 ч

111111

Итого

68 ч


Рассмотрено на заседании                                                                                                                     Утверждено  

Методического объединения учителей начальных классов                          руководителем образовательного учреждения

Руководитель МО  ______________/Миняева Е,Н./                                          _______________/Кузнецова Е.В./

« _______» _____________ 2016 г.                                                                   Приказ №  ___ от « _______» ____________ 2016 г

                                                                                    Календарно- тематическое планирование

уроков математики в 4 классе (VII вид)  по учебнику  «Математика» (68 ч – 2 часа в неделю)

Тема урока

Кол.-во час.

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

                                                                             

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (6 ч)

1.1

Нумерация. Счет предметов. Разряды
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

1

Постановочный, вводный

 Индивидуальная: нахождение неизвестных
слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого, установление
закономерности в расположении числового ряда и продолжение ее, решение простых и составных арифметических задач

Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: принимать участие
в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме

1.2

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Приемы письменного вычитания

Закрепление знаний и способов действий).

Индивидуальная:

решение выражений со скобками, уравнений, составных задач, знание и применение правил сложения нескольких слагаемых, определение видов углов, длины ломаной знание и применение на практике алгоритма письменного решения примеров вида 602 – 463

1.3

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная:

выполнение устных вычислений, решение составных арифметических задач, знание и применение на практике приема письменного умножения вида 194 × 2, составление задач по выражениям

1.4

Умножение на 0 и 1

1

Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная:

выполнение вычислений, решение простых задач, знание
и применение правил умножения на 0 и 1, переместительного свойства умножения

1.5

Прием письменного деления на однозначное число

1

Комплексное

применение знаний и способов действий

Индивидуальная: выполнение вычислений, знание и применение правил деления трехзначного числа на однозначное, решение задач с геометрическим содержанием

1.6

Сбор и представление данных. Диаграммы

1

Освоение новых знаний
и способов
действий

Индивидуальная: выполнение вычислений, представление о диаграмме, масштабе, применение на практике знаний о диаграмме и масштабе

2

Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» ( ч)

НУМЕРАЦИЯ (5 ч)

2.1

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы

 

Индивидуальная: выполнение устных вычислений, знание нумерации трехзначных чисел, решение арифметических задач, применение на практике знаний о классе единиц и классе тысяч

Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: принимать участие
в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме

2.2

Письменная нумерация. Чтение чисел
Запись чисел Натуральная

последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

Освоение новых знаний и способов

Индивидуальная: выполнение вычислений, практической работы с таблицами классов и разрядными цифрами, осуществление записи чисел в пределах 1 000

2.3

Увеличение
и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз

Комплексное применение знаний и способов действий

Индивидуальная: выполнение устных вычислений, решение уравнений, чтение и запись многозначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, уменьшение и увеличение числа в 10, 100, 1 000 раз

2.4

Класс миллионов и класс миллиардов

Освоение новых знаний

и способов
действий

Индивидуальная: выполнение вычислений, решение примеров на деление с остатком, представление о классах миллионов и миллиардов, решение арифметических задач

2.5

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация»

Контрольная работа

Индивидуальная

ВЕЛИЧИНЫ (6 ч)

2.1

Единицы длины. Километр

1

Освоение новых знаний

и способов
действий

Индивидуальная: представлениео километре, использование знаний о километре в решении задач, решение текстовых задач на движение, выполнение вычислений, сравнение единиц измерения длины

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; использовать математические термины, знаки.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

2.2

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: выполнение действий с именованными числами, представление о м2,

2.3


Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Комплексное применение знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение арифметических задач, использование знаний о палетке в решении практических задач

2.4

Единицы измерения массы: тонна, центнер Таблица единиц массы

Освоение новых знаний

Индивидуальная: представление о центнере, тонне, решение задач Фронтальная/индивидуальная:  знание единиц измерения массы

2.5

Единицы времени. Год

Единицы времени. Секунда

Единицы времени. Век

Таблица единиц времени

Освоение новых знаний

Индивидуальная:, знание единиц измерения массы, времени ,практической работы с моделями часов

2.6


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Проверка знаний
Тест

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (5 ч)

2.1

Устные и письменные приемы вычислений 

Комплексное применение знаний

Индивидуальная: перевод единиц измерения, решение задач, знание и использование свойств сложения, письменных приемов вида 658 + 342,
927 – 792

Познавательные: осуществлять поиск
и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: осуществлять поисксредств для выполнения учебной задачи.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

2.2

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548,
62 003 – 18 032

Освоение новых знаний

Индивидуальная:, знание и применение нумерации многозначных чисел,

приемов письменного вычитания вида 4 700 – 32, решение задач

2.3

Нахождение неизвестного слагаемого Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Комплексное применение знаний

Индивидуальная: уравнений видах + 15 = 68 : 2, знание порядка выполнения действий в выражениях решение уравнений вида
х – 34 = 48 :

2.4

Нахождение нескольких
долей целого

1

Комплексное применение знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений, практической работы на нахождение нескольких долей целого,

решение уравнений,

2.9

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Оценка

и коррекция

знаний и способов действий

Проверочная работа

Умножение на однозначное число (3 ч)

3.1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Освоение новых знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений,

3.2

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4

Освоение новых знаний

Индивидуальная:, знание и применение приемов умножения чисел, оканчивающихся нулями

3.3

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Освоение новых знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений, решение геометрических задач, текстовых задач, уравнений

Деление на однозначное число (8ч)

4.1

Деление 0 и на 1

1

Комплексное применение знаний

Индивидуальная: решение задач, уравнений, знание и применение на практике свойств деления 0 и на 1

4.2

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: знание и применение на практике письменного приема деления

4.3

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: знание и применение письменного приема деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного нули

4.4

Решение задач на пропорциональное деление

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений, решение уравнений, задач на пропорциональное деление

4.5

Деление многозначного числа на однозначное

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: знание и применение на практике письменного приема деления многозначного числа на однозначное

4.6

Контроль и учет знаний

по итогам I полугодия

Проверка знаний
и способов действий

Контрольная работа

4.7

Скорость. Единицы скорости

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений, перевод единиц измерения, решение задач на движение

4.14

1

Комплексное применение знаний

/Индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач на движение

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (4 ч)

5.1

Умножение числа на произведение

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная:  выполнение вычислений, знание и применение свойств умножения, приема умножения числа на произведение

Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения, математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: принимать участие
в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию

5.2

Письменное умножение

на числа, оканчивающиеся

нулями

1

Комплексное применение знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений, знание и применение приема письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями

5.3

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Решение задач на встречное движение

1

Освоение новых знаний

/Индивидуальная: решение задач, знание и применение приема

5.5


Перестановка
и группировка множителей

Контроль
и учет знаний по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

1

Комплексное применение знаний

 Проверка знаний и способов действий

Индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач на встречное движение Проверочная работа

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (6ч)

6.1

Деление числа на произведение

1

Освоение новых знаний

/Индивидуальная: выполнение вычислений, решение арифметических задач, представление о разных способах деления числа на произведение

Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. 

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними

6.2

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная:

Знание и применение
на практике приема деления с остатком на 10, 100

6.3

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: знание и применение приема письменного деления с остатком(596 : 70)

6.4

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: знание и применение на практике приема письменного деления вида 3240 : 60,
425400 : 600, знание краткой записи приемов

6.5

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная

6.9

Решение задач на противоположное движение

Проверим себя

1

Комплексное применение знаний Тест

Умножение на двузначное и трехзначное число (7 ч)

7.1

Умножение числа на сумму Прием устного умножения

на двузначное число

1

Освоение новых знаний


Индивидуальная: выполнение вычислений, решение текстовых арифметических задач, знание
и использование способов умножения числа на сумму

Познавательные: устанавливать математические отношения между объектами; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства

7.2

Письменное умножение
на двузначное число

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная знание и применение приемов письменного умножения на двузначное число

7.3

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений, сравнение долей, решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям

7.4

Прием письменного умножения на трех-

значное число Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: знание и применение приема письменного умножения на трехзначное число

7.5

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули

1

Комплексное применение знаний

Индивидуальная: решение задач, знание и применение письменного приема умножения на трехзначное

7.6

Умножение
на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала

1

Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная: решение задач на движение в противоположных направлениях, знание и применение письменных приемов умножения двузначных и трехзначных чисел

7.7

Контроль знаний по теме «Умножение
на двузначные и трехзначные числа»

1

Проверочная работа

Индивидуальная

Деление на двузначное число (9ч)

8.1

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление с остатком на двузначное число

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач, знание и применение приемов письменного деления вида 296 : 74 методом подбора

Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия (число); использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними

8.2

Прием письменного деления на двузначное число

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: выполнение вычислений,знание и применение приема письменного деления на двузначное число вида
782 : 23

8.3

Прием письменного деления на двузначное число

1

Комплексное применение знаний

/Индивидуальная знание рационального приема проверки цифр частного, приема письменного деления на двузначное число

8.4

Прием письменного деления на двузначное число

1

Комплексное применение знаний

/Индивидуальная: решение задач, уравнений, знание и применение приема письменного деления на двузначное число вида

119 : 14 (трудные случаи)

8.5

Прием письменного деления на двузначное число

8.6

Прием письменного деления на двузначное число

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: решение задач, знание и применение письменного приема деления на двузначное число вида 14076 : 35

8.7

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Индивидуальная

8.8

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

Комплексное применение знаний

Индивидуальная

8.9

 Закрепление
по теме «Письменное деление на двузначное число»

1

Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная

Деление на трехзначное число (7 ч)

9.1

Письменное деление на трехзначное число

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная: знание и применение на практике письменного приема деления на трехзначное число вида 936 : 234

Познавательные: делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями

и задачами; использовать математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения

9.2

Прием письменного деления на трехзначное число

1

Освоение новых знаний

Индивидуальная:, знание и применение на практике приема письменного деления 2185 : 437

9.3

Прием письменного деления на трехзначное число

1

Комплексное применение знаний

/Индивидуальная:  знание и применение на практике приема письменного деления на трехзначное число

9.4

Прием письменного деления на трехзначное число

1

Комплексное применение знаний

/Индивидуальная: действий с именованными числами, знание и применение приема письменного деления на трехзначное число

9.5

Проверка деления умножением. Закрепление

1

Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная

9.6

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 82–85

1

Закрепление знаний и способов действий

/Индивидуальная работа

9.7

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»

1

Проверка знаний и способов действий)

Контрольная работа 
индивидуальная

4

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

4.1

Повторение изученного.

Итоговый контроль и учет знаний

1

Обобщение
и систематизация знаний

 Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, справочнике
и других источниках.

Регулятивные: адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха.

Коммуникативные: понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения

4.2

Повторение изученного.

1

Обобщение
и систематизация знаний

 Индивидуальная работа

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....

Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 5 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7 КЛАСС (ВАРИАНТ 2) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ

Адаптированная рабочая программа основного общего образования 7 класс (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение на дому. Рабочая программа составлен...