Вопросы- понятия по теме "Задача"
учебно-методическое пособие по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Карточка № 1(вопрос - понятие)
1. Что называется задачей?
2. Что считается математическим текстом задачи?
3. Что понимается под краткой записью задачи?
4. Что представляет собой условие задачи?
5. Что выражает вопрос задачи?
6. Что является результатом решения задачи?
7. Что такое данные задачи?
8. Каковы свойства и виды задачи?
9. В чем заключается сущность решения задачи?
Карточка № 2 (вопрос - суждение)
1. Чем объяснить, что задачей является математический текст?
2. Как доказать, что данное высказывание является задачей?
(Мама купила 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов купила мама?)
3. В каком случае задача будет считаться простой (составной)?
4. Когда задача является прямой (обратной)?
5. Каким образом прямая задача отличается от обратной задачи?
(Каким образом прямую задачу можно преобразовать в обратную?)
6. Вследствие чего задачи на нахождение части от целого относят к задачам на нахождение компонентов действия?
7. Почему
Карточка № 3 (сравнение)
1. По сравнению с краткой записью недоопределенной задачи, при составлении которой будут пустые места, в краткой записи определенной задачи пустых мест не будет.
2. Так же, как и определенная задача – недоопределенная задачи имеют условие.
3. Как определенная задача, так и недоопределенная задача имеет вопрос.
4. Сравнивая строение определенной задачи и недоопределенной задачи, можно сказать, что все они задачи.
5. Кроме определенных задач, еще и недоопределенные задачи часто встречаются в жизни.
6. Помимо определенных задач, которые имеют решение, некоторые недоопределенные задачи тоже можно решить.
7. Определенных задач в учебнике математике больше, чем недоопределенных задач.
8. Не только определенные задачи, но и недоопределенные задачи могут быть задачами на движение, задачами на производительность труда., и т.д.
9. Наряду с определенными задачами и недоопределенные задачи описывают конкретную ситуацию.
10. Если определенную задачу человек может решить сразу, то для решения недоопределенной задачи необходимо добавить недостающие данные.
11. В отличие от переопределенной задачи, которая имеет решение, недоопределенная задача решение не имеет.
Карточка № 4 (противоречие)
1. В некоторых задачах на нахождение площади, саму площадь необходимо выразить в дм2 см2, хотя данные выражены в других величинах.
Карточка № 5 (категории)
1. Качество – количество.
Простая задача – 1 действие.
2. Содержание – форма.
Задача | Краткая запись Текст Схема |
3. Первичное - вторичное
Задача | Решение задачи |
4. Сущность – явление.
Простая задача | Решение в 1 действие |
5. Единство – многообразие.
Все задачи имеют условие, вопрос. | Простая задача Составная задача Задачи на движение |
6. Общее – частное.
v | t | S |
5 км/ч | 2 ч | ? |
Задачи на движение
7. Причина – следствие.
Задача на кратное сравнение – решение делением.
8. Общее – особенное – Единичное.
Задача | Простая задача | У Миши 2 конфеты. У Пети 3 конфеты. Сколько всего конфет у мальчиков? 3 к. 2 к. ? |
9. Пространство – время.
Расстояние между городами 120 км (пространство) поезд прошел за 2 часа (время). С какой скоростью он двигался?
10. Действительность - возможность
Простая задача Можно преобразовать простую задачу в составную задачу
11. Необходимость – случайность.
Составить задачу со словами пирожки и булочки. | Различные виды задач В столовой было 20 пирожков, а булочек 10. Сколько всего булочек и пирожков было в столовой? В столовой было 20 пирожков, а булочек 10. Во сколько раз булочек меньше, чем пирожков? |
Составить обратную задачу | Разные виды одной задачи. В столовой было 30 пирожков и булочек. 20 из них – это пирожки. Сколько булочек? В столовой было 10 булочек, а остальные пирожки. Всего 30 штук. Сколько пирожков в столовой? |
Каточка № 6 (умозаключение)
Дедукция (от общего к частному)
1. Все простые задачи имеют одно действие.
Задача «На столе 5 вилок, а ложек на 1 больше. Сколько всего приборов на столе?» имеет 2 действия.
Следовательно, задача «На столе 5 вилок, а ложек на 1 больше. Сколько всего приборов на столе?» не является простой задачей.
2. Задача – математический текст.
«Школьники посадили несколько клёнов и 9 берёз. Всего 25 деревьев. Сколько клёнов посадили школьники?» - задача.
«Школьники посадили несколько клёнов и 9 берёз. Всего 25 деревьев. Сколько клёнов посадили школьники?» - математический текст.
Индукция (от частного к общему)
Текст (1) «На столе 5 вилок, а ложек на 1 больше. Сколько всего приборов на столе?» имеет условие, вопрос.
Текст (2) «Школьники посадили несколько клёнов и 9 берёз. Всего 25 деревьев. Сколько клёнов посадили школьники?» имеет условие, вопрос.
Текст (3) «Карлсон съел на завтрак 2 ананаса и груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?» имеет условие, вопрос.
Тексты 1, 2, 3 - задачи.
Задачи имеют условие и вопрос.
Аналогия
Если задача «У Лены 3 куклы. У Веры 2 куклы. Сколько кукол у Лены и у Веры вместе?» - это простая задача,
то задача «На складе погрузили в машину 6 ящиков апельсинов и 5 ящиков яблок. У магазина выгрузили 7 ящиков. Сколько ящиков с фруктами осталось в машине?» - составная задача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".
Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу.
Презентация к уроку...
Урок по русскому языку во 2 классе "Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?"" УМК "Начальная школа XXI века"
Авторская разработка урока...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?".
Данный конспект может быть использован для учащихся 6-7 лет...
К вопросу о сформированности понятия "совесть" у современных четвероклассников
В статье представлены результаты исследования о сформированности понятия "совесть" у свременных четвероклассников....
Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.
Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...
Знакомство с понятиями «герой», «подвиг»; получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время?»
Конспект урока классного часа...