Знакомство с понятиями «герой», «подвиг»; получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время?»
план-конспект урока

Анна Леонидовна Косухина

Конспект урока классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_s_ergeev.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока классного часа подготовила Кучеренко С. А.

Дата проведения: 18.01.2018

Цели: знакомство с понятиями «герой», «подвиг»;  получить ответ на вопрос: «Возможен ли подвиг в мирное время?»

Подготовительная работа: попросить несколько учеников  подготовить выразительное чтение стихотворения А. Барто «О человечестве».

Оборудование: иллюстрации по теме, книжная выставка, раздаточный материал.

План классного часа

  1. Вступительная беседа.
  1. Значение слов.
  2. Пословицы.

II. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу».

III. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве».

IV. Практическая работа.

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Классный руководитель. Прочитайте слова, записанные на доске. Кто такой герой? Что такое героический поступок? Что такое подвиг?

(Каждый ряд думает и высказывает свое мнение о значении таких слов, как подвиг, герой, героизм. Затем сравниваем их ответы со значением этих слов в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова.)

ПОДВИГ, -а, м. Героический, самоотверженный поступок. Совершить п. Воинский п. Трудовой п. П. во славу Родины.

ГЕРОЙ — ГЕРОЙ, -я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герои Великой Отечественной войны. Г. труда. 2.

ГЕРОИЗМ — ГЕРОИЗМ, -а, м. Отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. Г. защитников Родины.

Классный руководитель. Теперь мы с вами имеем представление о том, что означают эти слова. А какие пословицы и поговорки вы знаете о подвигах, героях и героических поступках?

ПОСЛОВИЦЫ

-  Богатырь умрет — имя его останется.

-  Лучше биться орлом, чем жить зайцем.

-  Герой в бою думает не о смерти, — о победе.

-  Пример героя зовет на подвиг.

-  Смертью героя пал, а Родину не продал.

-  Герой никогда не умрет — он вечно в народе живет.

-  Герой – за Родину горой.

-  Сам погибай, а товарища выручай.

II. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный руководитель. Когда мы чаще всего используем в разговоре эти слова: герой, героизм, подвиг? (Когда говорим о войне.)

- А в мирное время можно ли совершить подвиг? (Дети высказывают предположения.)

- «В жизни всегда есть место подвигу», - однажды сказал писатель Максим Горький. Согласны ли вы с ним? (Дети отвечают.)

Классный руководитель. Люди могут совершить подвиг не только во время войны, но и в мирное время. Как-то по телевидению, в программе «Новости» рассказывали о школьнице, которая пришла в гости к своей подружке и обнаружила, что дом горит. Девочка не растерялась и вывела свою подругу и ее младших сестренку и братика из задымленного дома. Вызывает восхищение поступок этой девочки. Она не испугалась, не растерялась в такой опасной ситуации. Это ли не подвиг?

А еще был такой случай зимой. На небольшом водоеме, когда мороз едва сковал поверхность воды, под лед провалилась бездомная собака. Мальчик, который совершенно случайно оказался в этот момент по близости, не смог пройти мимо такого зрелища. Он, недолго думая, снял с себя верхнюю одежду, и бросился в полынью, выручать беспомощное животное, которое уже почти выбилось из сил из-за холода. Он вытащил пса на берег, оба стояли чуть живые от холода. Тут подбежали прохожие, мужчина накинул на мальчика свою большую теплую сухую куртку, и отвез мальчишку домой. Вот только мальчишка ехать не соглашался, пока собаку с собой не забрал. Потом слышала, что пес так и остался жить у мальчика.

Оба случая говорят о том, что подвиг возможен и в мирное время. А можете ли вы сами привести такие примеры? (Ответы детей.)

III. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве»

Классный руководитель. Интересное стихотворение на эту тему написала

Агния Барто. Прослушайте его и постарайтесь понять его основную идею.

(Читает подготовленный ученик.)

Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока еще он подвига

Себе не приглядел.

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.

Когда судьбой назначено

Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую

На скверике пасти?!.

Пока еще он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!

В своем платочке клетчатом

В углу ревет сестра:

- Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Классный руководитель. О ком это стихотворение? Как вы можете охарактеризовать главного героя? Что мешает ему выполнить свои обязанности? А как вы думаете, способен ли этот мальчик на подвиг? (Дети высказываются.)

IV. Практическая работа

Классный руководитель. А какие добрые поступки, пусть не героические, но необходимые окружающим, вы можете совершить? Подумайте и запишите на листочке. (Ученики записывают и по желанию называют.) Пусть этот листок станет памяткой добрых дел, а может, даже и планом ваших действий. Заглядывайте в него чаще!

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Не стоит бездействовать в ожидании подвига, сидеть, сложа руки, и ждать, когда же подвернется подходящий момент, чтобы совершить героический поступок. Живите и делайте добрые дела сейчас, сегодня по отношению к своим близким людям, друзьям и даже просто знакомым. Ведь ваши добрые дела – это и будут ваши маленькие подвиги, пока маленькие. Давайте жить, думая не только о себе, но и о других. (Читает стихотворение С. Погореловского.)

Стать добрым волшебником,

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе - цветок,

Его листья повисли

Грустит он... О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, полатать...

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой: -

Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!

Будьте добрыми волшебниками!

ЗАГАДКИ ( в оставшееся время)

Укротитель к тигру в клетку

Входит запросто нередко.

Мне в себе всегда хотелось

Воспитать такую...    (Смелость)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
                                     (Пулемет)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
                                     (Танк)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
                                    (Страну)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
                                       (Войны)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.    

                                   (Герой)

СМЕЛОСТЬ

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                     

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПАМЯТКА  ДОБРЫХ  ДЕЛ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ответы на вопросы викторины о Рождестве

Что такое Рождество, откуда оно к нам пришло, традиции празднования Рождества......

Ответы на вопросы к аттестации. Теория

Данные ответы помогут учителю при аттестации, для проведения семинара, анализа урока и т.д....

Окружающий мир, 2 класс" Ищем ответы на вопросы в учебнике"

Урок окружающего мира, 2 класс по УМК" Перспективная начальная школа"...

Ответы на вопросы по истории психологии

Экзамен уже завтра, а нет сил, времени.... Может быть полезным данная шпоргалка!!!...

Воспитание детей. Рекомендации и ответы на вопросы.

Воспитание детей закладывает основы восприятия ребенком окружающего мира, его отношение к другим людям, видение себя и своих ближних. Именно родители играют первостепенную роль в становлении человека ...

Составление ответов на вопросы

Формирование речевой компетентности...

Изложение по вопросам (возможен вариант как деформированный текст) «Наташина высота». Презентация.

Текст изложения описывает подвиг Наташи Качуевской во время Великой Отечественной войны....