Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Математика» 1-4- классы, Москва - «Просвещение» 2014г авторов М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_moro_4_kl_gotovaya.docx114.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол от 30.08.2016 №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №22»

__________ Г.М. Губайдуллина

Приказ от 30.08.2016  № ______

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол от 29.08.2016  №1

Руководитель ШМО

________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Л.В. Сорокина

30.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 4 класса

уровень – начальное общее образование

Разработана

В.А. Швецовой, учителем начальных классов высшей категории

Октябрьский

2016

  1. Пояснительная записка
  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012.

  1.   Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013 №693-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
  2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643).
  3.  Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
  5. Приказ МБОУ «СОШ №22» от 21.05.2016г. №82 «Об определении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности на 2016-2017  учебный год».
  6.   Устав МБОУ «СОШ №22».
  7.  Положение МБОУ «СОШ №22» «О рабочей программе по учебному

предмету».  

  1.  Примерная программа начального общего образования по математике для образовательных учреждений.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №22».
  3. Программа «Математика. 1-4 классы», / М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, – М.: , «Просвещение» 2013. 
  1.  Цели, задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности;

  1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, используемый учебник

Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования по математике для 1-4 классов М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Программа входит в сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы, научный руководитель А. А. Плешаков.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Математика» 1-4- классы, Москва - «Просвещение» 2014г авторов М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Данный учебник вошел в федеральный перечень,  утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Примерный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения учебного предмета «Математика» на уровне  начального общего образования, в том числе в 1 классе 132 часа  во 2-4 классах по136 часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

Авторская  программа по математике для 1-4 классов (авторы  М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова) рассчитана на 540 ч. В 1 классе на уроки математики отводится 132 часа, во 2 кл. – 136 ч, 3 кл. – 136 ч, 4 кл. – 136 ч (4 часа в неделю).  В ней дается примерное распределение учебных часов на изучение разделов курса математики.

На основании ООП НОО МБОУ «СОШ № 22» на изучение математики в 4 классе отведено 140 часов (4 часа на 35 учебных недель)

Используемый учебник – Математика: 4кл.: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – Москва – Просвещение 2014

  1. Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.

Содержание авторской программы по математике для 1 – 4  классов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по математике и программе начального общего образования по математике, тем самым позволяет реализовать Требование к содержанию программы. Авторская программа предусматривает формирование у учащихся необходимых предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий, а так же ключевых компетенций для дальнейшего изучения курса в средней школе. Позволяет реализовать Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы по математике и Требования к результатам начального общего образования

  1. Сроки реализации рабочей программы.

Срок реализации рабочей программы 2016/2017 учебный год

  1. Определение места и роли учебного предмета в овладении учащимися требованиями к уровню подготовки учащихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по математике, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников  формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи,  производить  анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.
  • Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
  • Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

  1. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

На основании ООП НОО МБОУ «СОШ№22»,  в авторскую программу для 4-х классов внесены следующие изменения: увеличено количество часов на изучение разделов «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление»  на 4 часа.

Тема

Количество

часов по авторской программе

Количество

часов

по рабочей

программе

1.

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

13

2.

Числа, которые  больше 1000. Нумерация

11

11

3.

Числа, которые больше 1000. Величины

18

18

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

11

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

71

75

6.

Итоговое повторение

12

12

136

140

  1. Учебно-тематический план

4 класс

1.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

11

2

2

Числа, которые  больше 1000. Нумерация

11

7

4

3.

Числа, которые  больше 1000. Величины

18

14

4

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

8

3

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

75

56

19

6.

Итоговое повторение

12

12

-

Итого:

140

108

32

  1. Информация об используемых технологиях обучения

Используемые технологии

Цель

Механизм

Проблемное обучение

 

Развитие познавательной деятельности, творческой самостоятельности.

Активное усвоение знаний

Последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных задач:  использование подводящего диалога, постановка проблемы, поиск решения проблемы

Развивающее обучение

Развитие личности и ее способностей.

Вовлечение учащихся в различные виды деятельности

Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности учащегося  и их реализация

Проектная и исследовательская деятельность

Реализация проектного замысла

Составление четкого плана проводимых изысканий,  ясное формулирование и осознание изучаемой проблемы, выработка реальных гипотез, их проверки в соответствии с четким планом и т.п.

Дифференцированное обучение

Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарта)

Методы индивидуального обучения (использование разноуровневых заданий)

Используемые формы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);
  • урок закрепления изученного материала (УЗИМ);
  • урок обобщения и систематизации знаний (УОСЗ);
  • урок применения знаний и умений (УПЗУ);
  • урок коррекции знаний и умений (УКЗН);
  • комбинированный урок (КУ);
  • нетрадиционный урок: проекты (НУ)
  1.  Виды и формы промежуточного и итогового контроля.

Виды

Формы

Текущий

Фронтальный устный опрос (ФО);  индивидуальные разноуровневые задания (ИРЗ), проверочная/самостоятельная работа (ПР/СР), математические диктанты (МД); диагностические работы (ДР), проекты; тесты

Административный

Контрольная работа

Итоговый

Контрольная работа, всероссийская проверочная работа (ВПР)

11.        Виды и количество контрольных работ

№ п/п

Виды контрольных работ

Количество контрольных работ

1.

Контрольная работа

8

2.

Проверочная работа

8

3.

Тест

4

4.

Математические диктанты

7

5.

Диагностические работы

2

6.

Проекты

2

7.

Федеральная контрольная работа

1

Итого

32

  1.  Критерии  оценивания видов работ учащихся

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный устный счет

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«4» -1-2 негрубые ошибки

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 2-3 грубые и

1-2 негрубые ошибки лп\л 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и

3-4 негрубые ошибки

«3» - 2-3 грубые и

3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 4 и более грубых ошибки

«2» - 2 и более грубых ошибки

«2» - 4 грубые ошибки

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, правильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

  1. Содержание тем учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление

текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

  1. класс

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 часов)

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычитание трёхзначных чисел. Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Деление трёхзначных чисел на однозначные. Тренировочные упражнения на деление трёхзначных чисел на однозначное число.Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме « Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

Числа, которые  больше 1000. Величины (18 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75часов)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Итоговое повторение (12 часов)

Региональный компонент.

Урок №11:Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм «Народы Башкортостана».

Урок №22: Проект№1: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город ».

Урок №26: Соотношение между единицами длины. Упорядочивание единиц длины между городами Башкортостана

Урок №28: Таблица единиц площади. Решение задач на нахождение площади школы№22.

Урок №31: Таблица единиц массы. Решение задач на нахождение массы собранного урожая в Башкортостане.

Урок №38: Единица времени – век. Исторические даты Башкортостана.

Урок №46: Решение выражений на нахождение нескольких долей целого. Решение задач с использованием данных регионального компонента.

Урок №59: Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач с использованием данных регионального компонента.

Урок №62: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме с использованием данных регионального компонента.

Урок №64: Решение задач на пропорциональное деление с использованием данных регионального компонента.

Урок №66: Решение задач на пропорциональное деление с использованием данных регионального компонента.

Урок №74: Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние с использованием данных регионального компонента.

Урок №86: Составление и решение задач, обратных данной  с использованием данных регионального компонента.

Урок №91: Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях с использованием данных регионального компонента.

 


  1. Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе

урока

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

урока

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт

1 четверть (36 ч)

Числа от 1 до 1000. Повторение.(13 ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

КУ  

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

ФО

сентябрь

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

КУ  

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

ФО

сентябрь

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

КУ

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

ФО

сентябрь

4

Вычитание трёхзначных чисел

1

КУ

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

ФО

сентябрь

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1

УОНМ

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

сентябрь

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1

УОНМ

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

сентябрь

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1

УЗИМ

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

СР

сентябрь

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

1

УОНМ

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

СР

сентябрь

9

Тренировочные упражнения на деление трёхзначных чисел на однозначное число

1

УЗИМ

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

сентябрь

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

КУ

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

ФО

сентябрь

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

1

УОНМ

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

ФО

сентябрь

12

Повторение пройденного.

1

УПЗУ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

ДР

сентябрь

13

Проверочная работа №1

« Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия»

1

УПЗУ

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

ПР

сентябрь

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1

УОНМ

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

ФО

сентябрь

15

Чтение многозначных чисел

1

УОНМ

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

ФО

сентябрь

16

Запись многозначных чисел.

1

УОНМ

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

ФО

сентябрь

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

УЗИМ

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

СР

октябрь

18

Сравнение многозначных чисел

1

УЗИМ

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

ФО

октябрь

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

УОНМ

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

ФО

октябрь

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

УОНМ

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

ФО

октябрь

21

Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа №2 «Нумерация чисел больше 1000»

1

УПЗУ

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

ПР

октябрь

22

Проект №1 Создание математического справочника «Наш город»

1

НУ

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

Проект

октябрь

23

Повторение пройденного.

Математический диктант № 1

1

УПЗУ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

МД

октябрь

24

Контрольная работа №2 «Нумерация» 

1

УПЗУ

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

КР

октябрь

Величины(18 ч)

25

Работа над ошибками из контрольной работы. Единица длины – километр.

1

УКЗН

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

ФО

октябрь

26

Таблица единиц длины.  

1

УОНМ

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

ФО

октябрь

27

Соотношение между единицами длины. Упорядочивание единиц длины между городами Башкортостана.

1

УОНМ

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

ФО

октябрь

28

Единицы длины и площади. Квадратный километр.  

1

УОНМ

Переводить одни единицы длины в другие: крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

ФО

октябрь

29

Единицы площади. Квадратный миллиметр.  

1

УОНМ

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

ФО

октябрь

30

Таблица единиц площади. Решение задач на нахождение площади школы№22.

1

КУ

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

ФО

октябрь

31

Определение площади с помощью палетки

1

УОНМ

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

октябрь

32

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

УОНМ

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

ФО

октябрь

33

Таблица единиц массы. Решение задач на нахождение массы собранного урожая в Башкортостане.

1

КУ

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

ФО

октябрь

34

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

1

УПЗУ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

КР

октябрь

35

Работа над ошибками из контрольной работы. 

 Решение задач на нахождение площади.

1

КУ

Выполнять  задания учебника;

обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

УКЗН

октябрь

36

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

УПЗУ

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

МД

октябрь

2 четверть (32 ч)

37

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя.

1

УОСЗ

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

ФО

ноябрь

38

Единица времени – секунда Единица времени – сутки

1

КУ

Рассматривать единицу времени: сутки, секунда закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

ФО

ноябрь

39

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

КУ

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

ИРЗ

ноябрь

40

Единица времени – век. Исторические даты Башкортостана.

1

КУ

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

ФО

ноябрь

41

Проверочная работа № 3  «Величины»

1

УПЗУ

Оценивать результаты усвоения учебного материала,  делать выводы,  проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

ПР

ноябрь

42

Тест № 1 «Проверка и оценка своих достижений».

Решение текстовых задач

1

КУ

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Тест

ноябрь

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11ч)

43

Работа над ошибками.

Устные и письменные приёмы вычислений

1

УОСЗ  

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

ФО

ноябрь

44

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1

УОНМ

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

ФО

ноябрь

45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

КУ

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

ФО

ноябрь

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

УОНМ

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

ноябрь

47

Нахождение нескольких долей целого

1

КУ

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

ноябрь

48

Решение выражений на нахождение нескольких долей целого

1

УОСЗ.

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин Решение задач с использованием данных регионального компонента

ИРЗ

ноябрь

49

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

КУ

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

ФО

декабрь

50

Сложение и вычитание значений величин  

1

УОСЗ

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

ФО

декабрь

51

Решение задач с косвенными вопросами. 

Проверочная работа № 4  «Сложение и вычитание» 

1

КУ

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

ПР

декабрь

52

Контрольная работа № 3  «Сложение и вычитание»

1

УПЗУ

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

КР

декабрь

53

Работа над ошибками из контрольной работы.

Тест № 2 «Проверка и оценка своих достижений».

1

УКЗН

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Тест

декабрь

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (75 ч)

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1

КУ

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

ФО

декабрь

55

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1

УОНМ

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

ФО

декабрь

56

Умножение на 0 и 1

1

УЗИМ

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

декабрь

57

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Математический диктант №3

1

КУ

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

МД

декабрь

58

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

УЗИМ

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

СР

декабрь

59

Деление многозначного числа на однозначное.

1

КУ

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

СР

декабрь

60

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

УОНМ

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  Решение задач с использованием данных регионального компонента

ФО

декабрь

61

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

1

УПЗУ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

КР

декабрь

62

Работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

КУ

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

ФО

декабрь

63

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз (косвенная форма)

1

УОНМ

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Решение задач с использованием данных регионального компонента

ИРЗ

декабрь

64

Письменное деление многозначного числа на однозначное

1

УОНМ

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

ФО

декабрь

65

Решение задач на пропорциональное деление

1

УЗИМ

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом с использованием данных регионального компонента.

ФО

декабрь

66

Решение выражений на деление многозначного числа на однозначное

1

УОНМ

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

ФО

декабрь

67

Решение текстовых задач на пропорциональное деление

1

УОНМ

Сравнивать решения задач. с использованием данных регионального компонента. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

ФО

декабрь

68

Деление многозначного числа на однозначное

1

УЗИМ

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

ФО

декабрь

3 четверть (40 ч)

69

Приемы деления в столбик

Проверочная работа № 5 «Умножение и деление на однозначное число» 

1

КУ

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

ПР

декабрь

70

Работа над ошибками из проверочной работы.

Тест № 3 «Проверка и оценка своих достижений».

1

КУ

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Тест

январь

71

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на однозначное число»

1

УПЗУ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

КР

январь

72

Работа над ошибками. 

Решение текстовых задач на пропорциональное деление

1

УКЗН

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

ФО

январь

73

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

УОНМ

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

ФО

январь

74

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

УОНМ

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

ФО

январь

75

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

УЗИМ

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие Решение задач с использованием данных регионального компонента.

ИРЗ

январь

76

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 «Скорость. Время. Расстояние»

1

КУ

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

ПР

январь

77

Умножение числа на произведение

1

УОНМ

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

ФО

январь

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

УЗИМ

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

СР

январь

79

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

УЗИМ

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

СР

январь

80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

УЗИМ

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

ФО

январь

81

Решение задач на одновременное встречное движение

1

УЗИМ

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

СР

январь

82

Перестановка и группировка множителей

1

УЗИМ

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

ФО

февраль

83

Решение текстовых задач

1

УЗИМ

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

ИРЗ

февраль

84

Деление числа на произведение

1

УЗИМ

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

ФО

февраль

85

Решение выражений на деление числа на произведение

1

УЗИМ

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

ФО

февраль

86

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

УОНМ

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

СР

февраль

87

Составление и решение обратных задач

1

УЗИМ

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение. Решение задач с использованием данных регионального компонента

ФО

февраль

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

УЗИМ

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

СР

февраль

89

Тренировочные упражнения на  деление  числа, оканчивающиеся нулями

1

УОСЗ

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

февраль

90

Решение примеров и задач на  деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

УЗИМ

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

февраль

91

Решение выражений на деление  числа, оканчивающиеся нулями

1

УЗИМ

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

февраль

92

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

УЗИМ

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Решение задач с использованием данных регионального компонента.

ФО

февраль

93

Проверочная работа № 7 «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» 

1

УПЗУ

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ПР

февраль

94

Работа над ошибками из проверочной работы. Математический диктант №4

1

КУ

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

МД

февраль

95

Тест № 4 «Проверка и оценка своих достижений».

Повторение приемов деления

1

УПЗУ

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Тест

февраль

96

Проект №2: «Математика вокруг нас»

1

НУ

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

Проект

февраль

97

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

1

УПЗУ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

КР

февраль

98

Работа над ошибками из контрольной работы. Умножение числа на сумму

1

УКЗН

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

ФО

февраль

99

Решение выражений на умножение числа на сумму

1

УЗИМ

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

март

100

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

УОНМ

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

ФО

март

101

Тренировочные задания на  умножение многозначного числа на двузначное

1

УЗИМ

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

ИРЗ

март

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

УЗИМ

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

ФО

март

103

Закрепление умения решать задачи нахождение неизвестного по двум разностям

1

УЗИМ

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

ФО

март

104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

УОНМ

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

ФО

март

105

Тренировочные задания на умножение многозначного числа на трёхзначное

1

УЗИМ

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

ФО

март

106

Решение примеров и задач на умножение многозначного числа на трёхзначное

1

УЗИМ

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

СР

март

107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

УЗИМ

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

март

108

Повторение приемов умножения

Математический диктант № 5

1

КУ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

МД

март

4 четверть (32 ч)

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

УОНМ

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

ФО

март

110

Тренировочные задания на деление многозначного числа на двузначное с остатком

1

УЗИМ

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

март

111

Тренировочные примеры и задачи на деление многозначного числа на двузначное

1

УЗИМ

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

ФО

март

112

Деление многозначного числа на двузначное по плану

1

УЗИМ

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

СР

март

113

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1

УЗИМ

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

ФО

март

114

Деление многозначного числа на двузначное

1

УЗИМ

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

ФО

апрель

115

Решение задач на деление

1

УЗИМ

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

ФО

апрель

116

Закрепление  письменного деления на двузначное число  

1

УОСЗ

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

ФО

апрель

117

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

1

УЗИМ

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

СР

апрель

118

Деление на двузначное число.

Проверочная работа № 8  «Деление на двузначное число»

1

КУ

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ПР

апрель

119

Работа над ошибками из проверочной работы. Математический диктант №6

1

КУ

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

МД

апрель

120

Контрольная работа № 7  «Умножение и деление» 

1

УПЗУ

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

КР

апрель

121

Работа над ошибками из контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

КУ

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

ФО

апрель

122

Тренировочные задания на деление многозначного числа на трёхзначное.

1

УЗИМ

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

апрель

123

Деление на трёхзначное число

1

УЗИМ

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

ИРЗ

апрель

124

Проверка умножения делением и деления умножением

1

УЗИМ

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

апрель

125

Проверка деления с остатком  

1

УОСЗ

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

ФО

апрель

126

Закрепление умения проверки деления

1

УОСЗ

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

ФО

апрель

127

Контрольная работа № 8 за год

1

УПЗУ

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

КР

апрель

128

Работа над ошибками из контрольной работы. Математический диктант № 7

1

КУ

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

МД

апрель

Итоговое повторение. (12ч)

129

Нумерация. Выражения и уравнения

1

УОСЗ

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ФО

апрель

130

Арифметические действия

1

УОСЗ

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

май

131

Порядок выполнения действий.

1

УОСЗ

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

СР

май

132

Тренировочные упражнения на порядок выполнения действий

1

УОСЗ

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ФО

май

133

Тренировочные задания на деление многозначного числа на трёхзначное.

1

УОСЗ

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ИРЗ

май

134

Величины

1

УОСЗ

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин

СР

май

135

Всероссийская проверочная работа 

1

УПЗУ

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

КР

май

136

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

1

УКЗН

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

май

137

Письменное деление на двузначное число

1

УОСЗ

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

ФО

май

138

Геометрические фигуры.

1

УОСЗ

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

ФО

май

139

Решение текстовых задач.

1

УОСЗ

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

СР

май

140

Тренировочные задания на решение уравнений известных видов

1

УОСЗ

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

ФО

май


Лист корректировки рабочей программы

Учитель:  В.А.Швецова

Предмет: математика

Класс: 4В

Учебный год: 2016/2017

Предмет корректировки

Обоснование

(причина)

корректировки

Подпись учителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  •  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов 

Предметные

В результате изучения курса математики учащиеся на уровне  начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами  важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

 Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

 Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

          Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Выпускник научится:

 описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

 Выпускник научится: 

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

         Выпускник получит возможность:

  • научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

          Выпускник научится: 

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений  о числах, величинах, геометрических фигурах;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

4 класс

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

  1. Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение.
  1. Литература для учителя:
  • Методическое пособие к учебнику «Математика. 4кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2013
  • Поурочные разработки  по  «Математике» для 4 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2013.
  • Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2014.
  • Устные упражнения. Устный счет Волкова С. И., М.: Просвещение, 2015.  

  1. Литература для учащихся
  • Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: 2 ч.,  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2014.
  • Проверочные работы  по математике для 4 класса: пособие для учащихся общеобразовательныхторганизаций: С.И. Волкова,- М.:«Просвещение», 2015

  1. Материалы на электронных носителях и ИНТЕРНЕТ – ресурсы 
  • Математика: электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (CD).

  1. Учебные пособия, информационно-техническая оснащенность кабинета;
  • Таблица «Точки и линии»

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (оцифрованная линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади):

  • палетка, оцифрованная линейка, чертёжный треугольник, квадраты (мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел;
  • Ноутбук,  интерактивная доска с магнитной поверхностью, проектор, мультимедийная акустическая система, камера – документ, принтер.

  1. Электронные образовательные ресурсы.

  1. Приложения к рабочей программе.

Текст итоговой контрольной работы с перечнем проверяемых учебных элементов в 4 классе.

Текст    контрольной работы  составлен на основе  методических рекомендаций  сборников «Контрольные и проверочные работы по математике: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 4 класс»: 4-й кл./О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ.2010.»

Контрольная работа по математике содержит  5  заданий и проводится с целью оценки способности  учащимися  использовать средства  математики  для решения  учебных  и практических  задач: понимание смысла арифметических действий и использование их при вычислении многозначных чисел, умение использовать знания единиц измерения при преобразовании величин,  законов  вычисления выражений в несколько действий;  решение    задачи на движение в противоположных  направлениях, задачи  геометрического содержания.

Вариант 1

  1. Решите задачу.

Из деревни одновременно в противоположных направлениях выехало 2 мотороллера. Через 3 часа расстояние между ними было 150 км. Скорость первого мотороллера 20 км/ч. С какой скоростью ехал второй мотороллер?

2.  Выполни действия:        

90350+418397

201010-187851

905х704

4500х565

930310:155

606300:86

3.  Переведи:

     85 с = … мин …с                                   90 км 300 см = …м

     55 т 900 кг = … ц                                  92 ц = … т … кг

4.   Реши по действиям.

     4929 •132 – 39123 + 139 • 12 : 6 • 10

5*. Запиши ответ к задаче.

      Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?

Вариант 2

  1. Решите задачу.

Из деревни одновременно в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Через 4 часа расстояние между ними было 560 км. Скорость первого автомобиля 60 км/ч. С какой скоростью ехал второй автомобиль?

  1. Выполни действия:        

80470+325499

301010-299637

806х705

3400х467

510170:170

779880:97

         3.  Переведи:

     78 с = … мин …с                                   60 км 800 см = …м

     48 т 800 кг = … ц                                 69 ц = … т … кг

4.   Реши по действиям.

     3896 •123 – 36458 + 162 • 16 : 6 • 10

5*. Запиши ответ к задаче.

      Периметр квадрата 28 см. Чему равна его площадь?

Темы проектов в 4 классе

Проект№1: Создание математического справочника «Наш город »

Проект №2: «Математика вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....