Конспект урока по математике "Умножение и деление на 7" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Альпеймова Маулемгуль Есболовна

Конспект урока по математике 2 класс  по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_urok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2-ом классе по УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»

Тема урока

УМНОЖЕНИЕ  И ДЕЛЕНИЕ НА 7.

Тип урока

урок рефлексии

Форма проведения урока

игра- путешествие

Цель

Закрепление  умения умножать и   делить числа на 7.

Педагогические задачи

Создать условия для выбора языковых средств в соответствии  с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Планируемый результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, воспитывать патриотизм, интерес к зимним видам спорта.

 Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ).

Регулятивные: формировать  умение  контролировать и оценивать свои действия.

 Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнера.

формы работы

индивидуальная, фронтальная, парная. 

оборудование урока

«Математика. 2 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных школ. 2 часть. Под редакцией В.Н.Рудницкая.-М.: Вентана-Граф,2011год

Карточки с заданием для работы в паре, лист самооценки, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут….  (звучит гимн). Сейчас ровно стоя прослушаем мелодию. А теперь садитесь.

- Кто догадался что за музыка звучала?

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мобилизующий этап

Не догадались? Послушайте загадку:

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

- Где пройдут Олимпийские игры?

- А , мы с вами сегодня проведем Математические Олимпийские игры.  

Олимпиада

 в городе Сочи

Актуализация имеющейся у школьников информации о Олимпиаде

Личностные УУД смыслообразование

Познавательные УУД

Построение монологического высказывания

Минутка чистописания

Когда же начинаются зимние Олимпийские  игры в городе Сочи?

-Что вы можете сказать про это число?

Откроем тетради и красиво напишем это число несколько раз, помним у каждой цифры свой домик, своя клетка.

Ребята, а пока вы пишете, я вам расскажу историю возникновения Олимпийских игр.

7 февраля

7

Прописывают 7

Подготовка к письму

Устный счёт

Олимпийские игры открываются зажжением олимпийского огня. Его доставляют прямо из Греции - родины олимпийских игр.

Попутешествуем и мы с вами вместе с олимпийским огнём.

Огонь олимпийских игр 2014 года обошел всю нашу страну, он побывал  и в космосе, и даже на Северном Ледовитом океане. Мы с вами, примем эстафету олимпийского огня с города Москва.

 -Ребята, перед вами цепочка примеров, с кого числа она начинается, какое следующее действие……

(Слайд №2)

 Какое число вышло в ответе?

Как вы думаете, как это число связанно с темой нашего урока.

 

7

Темой урока:

«Умножение и деление на 7»

Отработка навыков устного счёта.

Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, внимания, развивает логическое мышление

Работа по теме урока .

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Игра «Белый шаман» (алтайская народнаяигра)

 –А какие вы знаете виды зимних олимпийских игр?

Первый вид олимпийских игр - это бобслей.

Бобслей – это зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с горы на специальных санях - бобах. Люди занимающиеся бобслеем смелые, храбрые и очень внимательные. Команда состоит из двух или четырёх человек. Вот и мы сейчас будем работать в парах, каждая пара получает карточку.

7*3              14:7

7*2              21:7

(Слайд 4)

Взаимопроверка: Поменяйтесь карточками со своими соседями.

 Молодцы справились с заданием.

Дальше у нас лыжные гонки. (Слайд 5)

Здесь мы поиграем в игру «Белый шаман».

Суть этой игры: я буду ударять бубном, а вы  сосчитайте и умножьте это число на 7,и  записывайте ответ в тетрадь.

3 Х 7=21

2Х7=14

4х7=28

Проверка и анализ работы у доски.

Следующая Олимпиская игра Керлинг — командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока. (Слайд 6)

2) Работа по учебнику (стр. 44 № 41)

Лыжные гонки, фигурное катание…

Работают у доски, с каждого ряда по одному ученику.

Регулятивные УУД

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действии после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные УУД

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Физ.минутка

Прыжки с трамплина (слайд 7)

Едем-едем с вами в Сочи,

Едем день и даже ночи. Будем с вами так кричать,

Чтоб команду поддержать.

Вот и лыжники,

 за ними хоккеисты,

 а там и фигуристы.

 

Выполняют движения, имитирующие занятия разными видами спорта.

Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения.

Индивидуальная работа

Биатлон (слайд 8)

 — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

Задача

Команду из 21 спортсмена расселили поровну в 7 комнатах. Сколько спортсменов живут в комнатах? (Слайд 8)

Фристайл вид лыжного спорта. В состав фристайла входят: лыжная акробатика.(Слайд 9)

Игра “Рекорд класса”.

– Записать 4 примеров на табличное умножение и деление с числом 7, кто первым запишет, выходит к доске.

Стимулировать к самостоятельному анализу задачи.

Итог урока

Рефлексия

Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- А ошибки допускали?

-Будем новому учиться?

- Тогда всё у нас получится?

-Участие в олимпийских играх это достижения спортсменов, а наши достижения это успешная учеба в школе, получение прочных знаний.

Оценим свои знания.

Финиш (Салют)

«Да! Да!»

«Да! Да!»

«Да! Да!»

«Да! Да!»

«Да! Да!»

«Да! Да!»

Регулятивное УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Домашнее задание

Придумать и решить задачу на умножение и деление на 7.


 олимпиада является очень актуальной и помогает обобщить и дополнить знания ребят, поможет вызвать интерес и положительное отношение к новой теме и спорту, развить чувство патриотизма. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. Ребята самостоятельно формулируют тему урока, пробуют объяснить, как разделить сумму на число, во время дискуссии приходят к общему выводу о том, как можно двумя способами найти значение таких выражений. Выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. В  конце урока подводятся итоги, с помощью игрового момента вызывают у детей чувство радости и удовлетворённости от урока. В целом на уроке формируются коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Конкретный смысл действия деления" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация по математике на тему "Конкретный смысл действия деления" для 2 класса, УМК "Школа России"...

конспект урока + презентация по математике "Деление" (2 класс)

ДелениеЦели: закреплять умение решать задачи на деление и умножение, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышлениеПланируемые результаты...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...

Конспект урока математики «Проверка умножения делением» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка проверки умножения операцией деления.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как выполнить проверку умножения;уметь вып...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...