рабочая программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Александрина Татьяна Анатольевна

Система развивающего обучения Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx64.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе И.И.Аргинской и С.Н. Кормишиной (2014г.),  утвержденной МО РФ. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика построения учебного процесса и возрастные особенности младших школьников. Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цели курса:

  • помочь младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира;
  •  способствовать развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи;
  • воспитывать такие качества, как настойчивость, объективность; 
  • обеспечить школьника необходимым для ориентации в современном мире набором знаний и умений математического характера.

Задачи курса:

  • формирование основ предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;
  • развитие образного и логического мышления, пространственного воображения, математической речи, волевых и эмоциональных нравственных качеств личности;
  • воспитание интереса к математике как к науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым осознанию окружающего мира, создание его широкой картины.

Содержание программы.

Числа и величины (33 часа)

Класс миллионов

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов.

Общий принцип образования классов.

Точные и приближенные значения

Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерение величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел.

Приближенные значения чисел, получаемое в результате округления с заданной точностью.

Правила округления чисел, его использование в практической деятельности. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа

Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (-).

Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

Расположение накоординатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек.

Величины

Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), её связь с десятичной системой исчисления.

Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие.

Арифметические действия (55 часов)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел. Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операции.

Сложение и вычитание величин разными способами.

Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций.

Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде.

Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений.

Умножение и деление величин на натуральное число различными способами.

Деление величины на величину.

Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов.

Выражение с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных.

Свойства равенств и их использования для решения уравнений.

Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений.

Работа с текстовыми задачами

(в течение года)

Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение.

Сравнение задач, различных по сюжету, но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку.

Преобразование задач в более простые или более сложные.

Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.

Сравнение арифметического и алгебраического метода решения задач.

Решение задач на решение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях)

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры (10 часов)

Свойства диагоналей прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники.

Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Классификация изученных пространственных геометрических тел по разным основаниям.

Геометрические величины (28 часов)

Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S= (a*b) : 2.

Нахождение площади произвольного треугольника разными способами.

Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками.

Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр, кубический километр. Соотношение между ними.

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а так же площади его основания и высоты.

Работа с информацией (10 часов)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации.

Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы.

Чтение диаграмм. Построение простейших столбчатых диаграмм.

Составление, запись, выполнение простого алгоритма.

Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем.

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов.

Проверка истинности утверждений.

        

Планируемые результаты освоения программы по математике за курс 4 класса.

 Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– восприятия эстетики логического умозаключения, точности – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции

учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая

способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем

или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий,

развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем

плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения

действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе

с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч.

под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково - символической или графической

форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной

форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям;

наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных

объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование

общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них

общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего

правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной

информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения,

обобщения;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов

по заданным критериям;

– расширять свои представления о математических явлениях;

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных матема-

тических понятий; в новых для учащихся ситуациях);        

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания,

владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию

партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать

важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий

результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других

участников коллективной работы;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать

вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во вне

урочной деятельности.

Учебно-тематическое планирование по математике

Класс – 4 Б

Учитель  - Александрина Т.А.

Количество часов:136 час; в неделю – 4 часа.

Плановых контрольных уроков -   8  ч,   тестов - 5 ч.;

Административных контрольных уроков - 3 ч.

Планирование составлено на основепримерной  авторскойпрограммы И.И.Аргинской«Математика», утвержденной  МО РФ (Самара:Корпорация «Федоров»2014г.) в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального образования(система развивающего обучения Л.В. Занкова).

Учебник «Математика И.И. Аргинская , Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина,    Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2014г.

Дополнительная литература:        

1. Методические пособия для учителя по математике для 4 класса. - Самара: Издательство

«Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2014г.

      2.Аргинская И.И.  Сборник заданий  по математике для самостоятельных, проверочных и

контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»:

Издательский дом «Федоров»2012г.

      3.Поурочно-тематическое планирование к учебнику "Математика. 4 класс",Зубова С.П.- Самара:

Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2014г.


Календарно-тематическое планирование по математике

Содержание

Всего часов

Выполнение плана:

Основные виды учебной деятельности

Примечание

план

факт

 Площади фигур

 15

15

1.

Диагональ

прямоугольника.

1

1

Познакомиться с понятием «диагональ прямоугольника».

2.

Свойства

диагонали прямоугольника.

1

1

Выявить свойство диагонали: диагональ делит прямоугольник на два равных

треугольника.

3.

Площадь

прямоугольного треугольника.

1

1

Выработать способ нахождения площади прямоугольного треугольника.

4.

Распределительное

свойство умножения относительно вычитания

1

1

Познакомиться с распределительным свойством умножения относительно вычитания. Актуализировать правила порядка действий в сложных выражениях. Находить разные способы решения задач на вычисление

площади фигуры.

5.-

6.

Пропорциональная

зависимость между

величинами «скорость»,

«время», «расстояние».

2

2

Формулировать вывод о взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние». Устанавливать вид взаимосвязи между этими величинами.

Использовать выявленную пропорциональную зависимость между величинами «скорость», «время», «расстояние».

при решении задач.

7.

Формула

площади прямоугольного

треугольника.

1

1

Познакомиться с формулой вычисления площади прямоугольного треугольника.

8-9

Движение тел навстречу

друг другу. Скорость

сближения.

2

2

Рассмотреть движение двух тел навстречу друг другу. Овладеть понятием

«скорость сближения».

10.

Входная контрольная работа.

1

1

Применять полученные знания на практике.

11.

Задачи на движение

тел в одном направлении.

1

1

Выявить способ нахождения скорости сближения в задачах на движение двух

тел в одном направлении.

12.

Задачи на удаление тел

друг от друга. Скорость

удаления.

1

1

Овладеть понятием «скорость удаления».

Выявить способ нахождения скорости удаления в задачах на движение двух тел

в противоположных направлениях.

13-14.

Площадь

произвольного треугольника.

2

2

Находить площадь прямоугольного треугольника разными способами. Совершенствовать умения находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников и прямоугольных треугольников.

15.

Контрольная работа по теме «Площади фигур»

1

1

Применять полученные знания на практике.

Умножение многозначных чисел

21

21

16.

Способы умножения

многозначного числа на

двузначное.

1

1

Познакомиться с разными способами умножения многозначного числа

на многозначное. Осознать возможность

использования разных теоретических основ при умножении многозначного числа на многозначное.

17.

Использование свойств

умножения при нахождении значений произведений

многозначных чисел.

1

1

Использовать разные способы умножения многозначного числа на многозначное.

Осмыслить относительность понятия «рациональный способ вычисления».

18-19.

Умножение многозначного числа на разрядную

единицу. Тест.

2

2

Познакомиться с правилом умножения числа на разрядную единицу.

20.

Умножение многозначного числа на круглое число.

1

1

Познакомиться с приемом умножения числа на круглое число. Усвоить обобщенный способ умножения числа

на круглое число.

21.

Изображение решения неравенства на координатном

луче.

1

1

Решать неравенства в целых числах.

Изображать решение неравенства на координатном луче. Находить удобный единичный отрезок для изображения дробных чисел на координатном луче.

22.

Задачи на удаление тел

при движении в одном

направлении.

1

1

Выявить способ решения задач на движение нового вида – на удаление тел

при движении в одном направлении.

Проводить анализ задачи, прогнозировать ход ее решения.

23-24.

Умножение на двузначное

число с использованием

распределительного

свойства умножения.

2

2

Познакомиться со способом умножения числа на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения (с помощью замены второго множителя суммой разрядных слагаемых).

25.

Умножение на трехзначное число.

1

1

Перенести способ умножения числа на двузначное число с использованием

распределительного свойства умножения на случаи умножения на трехзначное число.

26.

Умножение многозначного числа на многозначное. Тест.

1

1

Обобщить способ умножения числа на многозначное число с использованием распределительного свойства умножения на

случаи умножения на любое многозначное число.

27.

Преобразование записи

Умножения многозначных чисел.

1

1

Познакомиться с разными формами записи умножения многозначных чисел.

Установить взаимосвязь между величинами «производительность труда»,

«время», «объем работы».

28.

Умножение многозначных чисел столбиком.

1

1

Познакомиться с новой формой записи умножения многозначных чисел

– столбиком.

29.

Умножение многозначного числа на трехзначное

число столбиком.

1

1

Овладеть алгоритмом письменного умножения многозначного числа на

Многозначное .Вычислять значения

сумм нескольких слагаемых рациональным способом.

30.

Умножение многозначных чисел на числа ,оканчивающиеся

нулями. Проверочная работа.

1

1

Познакомиться с формой записи и овладеть алгоритмом письменного умножения на число, оканчивающееся нулями.

31

Умножение на числа

с нулями посередине.

1

1

Познакомиться с формой записи и овладеть алгоритмом письменного умножения на число с нулями посередине.

32-33.

Умножение многозначных чисел. Проверочная работа.

2

2

Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Актуализировать правила действий с нулем и единицей.

34-35.

Обобщающие уроки по теме

«Умножение многозначных чисел».

2

2

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на многозначное в различных ситуациях.

36.

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

1

1

Применять полученные знания на практике.

Точные и приближенные числа. Округление чисел

13

13

37.

Знакомство с понятием

«приближенное значение

величины».

1

1

Познакомиться с понятием «приближенное значение величины».

Записывать приближенные значения величин.

38.

Приближенные значения

массы и площади.

1

1

Записывать приближенные значения величин массы и площади. Решать логические задачи с помощью рассуждений.

39.

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

1

1

Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное.

40.

Точные и приближенные

значения величин.

1

1

Записывать приближенные значения разных величин. Определять точные и приближенные значения величин.

41.

Знак приближенного

равенства. Тест.

1

1

Записывать приближенные значения разных величин с помощью знака. Овладеть общим способом решения задач на нахождение части числа.

42.

Округление чисел с точностью до десятков.

1

1

Познакомиться с понятием «округление с точностью до десятков». Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать задачи на нахождение части величины.

Выполнять умножение многозначных чисел.

43.

Округление чисел с точностью до сотен.

1

1

Иметь представление об округлении чисел с точностью до сотен.

Округлять числа с заданной точностью.

44.

Свойство числовых

равенств.

1

1

Познакомиться с первым свойством числовых равенств. Использовать первое

свойство числовых равенств при решении уравнений. Округлять числа с заданной точностью.

45.

Округление чисел

с недостатком и с избытком.

1

1

Познакомиться с правилами округления чисел с недостатком и с избытком.

Округлять числа с заданной точностью.

46-47.

Решение уравнений

разными способами. Проверочная работа

2

2

Решать уравнения на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действий. Использовать изученные

свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

48.

Округление чисел. Проверь себя.

1

1

Систематизировать знания правил округления чисел с недостатком и с избытком с заданной точностью.

Решать неравенства в целых числах и изображать их решения на координатном луче.

49.

Контрольная работа по теме «Точные и приближенные значения чисел»

1

1

Применять полученные знания на практике.

Деление на многозначное число

20

20

50.

Деление на двузначное число.

1

1

Познакомиться с приемом деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число.

51.

Деление на двузначное число

способом подбора.

1

1

Актуализировать знания о нахождении значения частного при делении на

двузначное число способом подбора.

52.

Таблица мер длины. Тест.

1

1

Выявить общность структур системы мер длины и десятичной системы счисления.

53

Деление числа на произведение.

1

1

«Открыть» разные способы деления числа на произведение. Применять правило деления числа на произведение для рационализации вычислений.

54-55.

Второе свойство числовых равенств. Восстановление геометрического тела по трем

проекциям.

2

2

Познакомиться со вторым свойством равенств. Использовать его при решении уравнений. Применять правило деления числа на произведение при делении на

составное двузначное или трехзначное число.

56.

Определение количества

цифр в частном.

1

1

Определять количество цифр в частном.

Решать задачи на уравнивание. Записывать и сравнивать

дроби.

57.

Решение задач

с помощью уравнений.

1

1

Решать задачи алгебраическим способом.

Решать линейные уравнения разными способами. Составлять числовую последовательность по самостоятельно выявленной закономерности.

58.

Деление на разрядную

единицу.

1

1

Овладеть общим способом деления числа на разрядную единицу. Знать систему мер массы и использовать это знание

при переводе из одних единиц массы в другие.

59.

Деление на круглые числа.

1

1

Выявить общий способ деления числа на разрядную единицу и на круглое число.

Выполнять действия с многозначными числами

60.

Деление на двузначное

число. Проверочная работа.

1

1

Использовать разные способы подбора частного при делении многозначных чисел. Осуществлять деление многозначных чисел на разрядную единицу без остатка и с остатком.

61.

Способ округления при делении на двузначное число.

1

1

Использовать прием округления для подбора частного при устном делении на двузначное число.

62.

Промежуточный этап внутреннего мониторинга качества образования

1

1

Применять полученные знания на практике.

63.

Деление на трехзначное

число.

1

1

Использовать прием округления для подбора частного при устном делении на

трехзначное число.

64.

Письменное деление на

двузначное число.

1

1

Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число.

65.

Письменное деление на

трехзначное число.

1

1

Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число.

66.

Письменное деление многозначных  чисел.

1

1

Овладеть письменным приемом деления многозначных чисел

67.

Письменное

деление многозначных чисел. Тест.

1

1

Выполнять письменно деление многозначных чисел. Решать задачи на движение разных видов.

68.

Систематизация и обобщение

материала по теме:

«Деление многозначных чисел».

1

1

Выполнять письменно деление многозначных чисел. Решать линейные уравнения разными способами. Находить значения сложных выражений. Преобразовывать величины. Находить площадь многоугольника разными способами. Восстанавливать геометрические тела по трем проекциям

69.

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»

1

1

Применять полученные знания на практике.

Объем и его измерение

17

17

70.

Объемные и плоские

фигуры.

1

1

Распознавать объемные и плоские фигуры. Решать задачи на нахождение части числа разными способами.

Осознать сходство и различие величин «объем» и «площадь».

71.

Величины плоских

фигур.

1

1

Овладеть обобщенным понятием «величина».

72-73.

Объемные тела и их

развертки.

2

2

Восстанавливать объемные тела (многогранники) по их развертке в простейших случаях. Чертить развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды в заданном масштабе.

74.

Объем тела.

1

1

Познакомиться с понятием «объем тела».

75.

Мерки для измерения

объема.

1

1

Осознать удобство кубической мерки для измерения объема. Измерять объем прямоугольного параллелепипеда

с помощью кубических мерок.

76.

Единицы объема.

1

1

Познакомиться с кубическими мерами и обозначениями этих мер. Использовать изученные меры для измерения объема.

77.

Измерение объема коробки.

1

1

Овладеть способом прямого измерения объема прямоугольного параллелепипеда.

Решать задачи с помощью уравнений.

Читать таблицы и диаграммы.

78.

Вычисление объема прямоугольной призмы

1

1

Познакомиться со способом косвенного вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи на нахождение дроби и числа по его

дроби.

79.

Проверка решения

уравнения. Самостоятельная работа.

1

1

Восстанавливать объемные тела (многогранники) по их развертке. Решать задачи с помощью уравнений .Решать линейные уравнения.

80.

Формула объема прямоугольной призмы.

1

1

Познакомиться со способом вычисления объема прямоугольной призмы

(прямоугольного параллелепипеда).

81.

Соотношения между

единицами измерения

объема.

1

1

Выявить соотношения между мерами объема. Познакомиться со способом решения уравнений нового вида(с использованием свойств равносильных уравнений).

82-83.

Перевод одних единиц

объема в другие.

2

2

Вычислять объем прямоугольной призмы.

Переводить единицы объема из одних величин в другие. Находить разные способы решения задач.

84.

Вычисление объема прямоугольной призмы по

площади основания и высоте

бокового ребра.

1

1

Вычислять объем призмы в случае, когда известны площадь основания

и высота. Переводить единицы объема из одних единиц в другие.

85.

Проверь себя. Обобщение

знаний по изученной

теме.

1

1

Систематизировать знания об объеме.

Овладеть способом вычисления объема прямоугольной призмы.

86.

Контрольная работа по теме «Объем и его измерение»

1

1

Применять полученные знания на практике.

Действия с величинами

15

15

87.

Перевод величин из одних

единиц в другие

1

1

Актуализировать понятие величины.

Сравнивать величины, устанавливать соотношения между ними.

88.

Выражение величин в

Единицах одного наименования.

1

1

«Открыть» способ выражения величин в единицах одного наименования. Сравнивать системы мер различных величин между собой и с десятичной системой счисления.

89.

Способы сложения

величин.

1

1

Познакомиться с устными и письменными приемами сложения величин, выраженных в разных единицах измерения. Выполнять изученные действия с величинами.

90.

Разные способы

вычитания величин.

1

1

Познакомиться с устными и письменными приемами вычитания величин, выраженных в разных единицах.

Овладеть общим приемом сложения и вычитания величин.

91.

Решение уравнений разными

способами. Тест.

1

1

Овладеть общим приемом сложения и вычитания величин. Решать линейные уравнения, преобразовывая их разными

способами.

92-93.

Что значит

«решить уравнение».

1

2

Познакомиться с понятием «решить уравнение». Рассмотреть разные способы решения сложных уравнений.

94

Умножение и деление

величин на число.

1

1

Познакомиться с устными и письменными приемами умножения  величины, выраженной в разных

единицах, на число.

95.

Деление величины

на число и на величину.

1

1

Использовать общие приемы умножения и деления величины на число. Осознать различие разных видов деления: величины на величину и величины

на число.

96.

Деление величин,

выраженных в разных

единицах.

1

1

«Открыть» способ деления величин, выраженных в разных единицах. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах измерения.

97.

Действия с величинами.

1

1

Выполнять все четыре арифметических действия с величинами. Использовать действия с величинами при решении практических задач.

98.

Действия с величинами.

1

1

Решать задачи алгебраическим и арифметическим способами.

Выполнять действия с величинами.

99.

Действия с величинами. Проверочная работа.

1

1

Выполнять действия с величинами.

Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы, линейной диаграммы.

100.

Проверь себя.

Систематизация и

обобщение знаний по теме.

1

1

Овладеть общим способом действий с величинами. Решать задачи алгебраическим и арифметическим

способами.

101.

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

1

1

Применять полученные знания на практике.

Положительные и отрицательные числа

11

11

102.

Натуральные и дробные

числа.

1

1

Актуализировать и распознавать понятия «натуральное число», «дробное

число». Группировать числа по заданному признаку.

103.

Способы записи положительной

и отрицательной температуры.

1

1

Записывать с помощью знаков «+» и «» положительные и отрицательные

значения температуры.

104.

Положительные и отрицательные числа.

1

1

Выявить существенные признаки понятий «положительные числа», «отрицательные числа». Применять положительные и отрицательные числа для характеристики

изучаемых процессов и явлений.

105.

Координатная прямая.

1

1

Овладеть понятиями «положительные числа», «отрицательные числа». Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

106.

Положительные

и отрицательные

координаты точек.

1

1

Изображать точки с положительными и отрицательными координатами

на координатной прямой. Находить значения буквенных выражений при

определенных значениях букв.

107-108.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

2

2

Сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.

Сравнивать любые рациональные числа.

109.

Действия с многозначными

числами.

1

1

Овладеть понятиями «положительные числа», «отрицательные числа».

Вычислять значения выражений с многозначными числами.

Выполнять действия с величинами.

110-111.

Проверь себя.

Обобщение знаний

по теме. Тест.

2

2

Оперировать понятиями «положительные числа», «отрицательные числа».

Вычислять значения выражений с многозначными числами.

Выполнять действия с величинами.

112.

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

1

Применять полученные знания на практике.

Числа класса миллионов

16

16

113.

Миллион.

1

1

Познакомиться с новой счетной единицей – миллионом. Выявить десятичный состав миллиона, познакомиться с записью числа 1000000.

114.

Образование миллиона с помощью разных счетных

единиц.

1

1

Получать миллион прибавлением разных счетных единиц.

115.

Счет  миллионами.

1

1

Познакомиться с названиями круглых миллионов. Использовать миллион как счетную единицу.

116.

Таблицы единиц длины, площади и объема.

1

1

Составить таблицы мер длины, площади и объема.

117..

Семизначные числа.

1

1

Читать и записывать семизначные числа.

Выполнять арифметические действия с семизначными числами.

118.

Десятки  миллионов.

1

1

Получать семизначное число сложением разрядных слагаемых.

119.

Семизначные числа.

1

1

Сравнивать семизначные числа. Находить объем прямой четырехугольной

призмы.

120.

Десятки и сотни миллионов.

1

1

Читать и называть круглые девятизначные  числа. Читать и называть

любые многозначные числа.

121.

Девятизначные числа.

1

1

Читать и называть девятизначные числа.

Решать задачи разными способами.

Выполнять действия с величинами.

122.

Таблица разрядов и классов.

1

1

Определять количество единиц, десятков, сотен и т.д., единиц каждого разряда в девятизначных числах.

123.

Умножение и деление

чисел в пределах

класса миллионов. Проверочная работа.

1

1

Умножать и делить числа в пределах класса миллионов. Умножать и делить любые многозначные числа. Сравнивать целые числа. Вычислять площадь фигуры

разными способами.

124.

Класс миллиардов.

1

1

Познакомиться с миллиардом как новой счетной единицей, способами получения

миллиарда. Читать и записывать любые многозначные числа.

125.

Действия с многозначными

числами.

1

1

Читать и записывать любые

многозначные числа. Выполнять действия с любыми многозначными числами.

126-

Систематизация и обобщение по теме.

2

2

Читать и записывать любые многозначные числа. Составлять и решать задачи различными способами.

Выполнять действия с любыми многозначными числами.

127.

Контрольная работа по теме «Класс миллионов»

1

1

Применять полученные знания на практике.

128-136.

Резерв.

8

8

Итого

136

136

        


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...