Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike.doc | 678.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для 1 – 4 классов
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты освоения программы по математике
Освоение предмета «Математика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения программы по математике
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Выпускник научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Чтение. Работа с текстом.
Поиск информации и понимание прочитанного.
У выпускника будут сформированы:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность для формирования:
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Преобразование и интерпретация информации.
У выпускника будут сформированы:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность для формирования:
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Оценка информации.
У выпускника будут сформированы:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность для формирования:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.
У выпускника будут сформированы:
-использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;
-выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.
У выпускника будут сформированы:
-вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т.д.), сохранять полученную информацию;
-владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке;
-набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;
рисовать изображения на графическом планшете;
-сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность для формирования:
-использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
У выпускника будут сформированы:
-подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
-описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
-собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
-редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
-пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
-заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность для формирования:
-искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; -составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);.
-грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
-критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
У выпускника будут сформированы:
-создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
-создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
-готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
-создавать диаграммы, планы территории и пр.;
-создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
-размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
-пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность для формирования:
-представлять данные;
-создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
У выпускника будут сформированы:
-создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно- управляемых средах;
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
-планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность для формирования:
-проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;
-моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
- Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
- Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
II. Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
III. Тематическое планирование
1 класс (132 часа)
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Корректировка | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) | |||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. | 1 | |||
2. | Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | |||
3. | Простейшие пространственные и временные представления. | 1 | |||
4. | Сравнение групп предметов. | 1 | |||
5,6 | На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение групп предметов. | 2 | |||
7. | Закрепление пройденного | 1 | |||
8. | Проверочная работа. | 1 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. ( 28 часов) | |||||
9. | Работа над ошибками. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | |||
10. | Числа 1 и 2 .Письмо цифры 2. | 1 | |||
11. | Число 3.. Письмо цифры 3. | 1 | |||
12. | Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-» , «=». | 1 | |||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||
14. | Понятия «длиннее», «короче». | 1 | |||
15. | Число 5.Письмо цифры 5. | 1 | |||
16. | Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | |||
19. | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | |||
20. | Знаки «>», «<», « =». | 1 | |||
21. | Понятия «равенство», «неравенство» | 1 | |||
22. | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Многоугольник | 1 | |||
23. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
24. | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | |||
25. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
26. | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | |||
27. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
28. | Числа от 1 до 10.Закрепление. | 1 | |||
29. | Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | |||
30. | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | |||
31. | Понятия «увеличить на…, уменьшить на …» | 1 | |||
32. | Число 0. | 1 | |||
33. | Повторение пройденного. | 1 | |||
34. | Задания творческого и поискового характера | 1 | |||
35. | Проверочная работа. | 1 | |||
36. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
Сложение и вычитание (28 ч) | |||||
37. | Случаи сложения и вычитания вида □ +1, □ -1. Знаки «+», «-«, «=». | 1 | |||
38. | Случаи сложения и вычитания вида □ -1-1, □+1+1. | 1 | |||
39. | Случаи сложения и вычитания вида □+2, □-2. | 1 | |||
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | |||
42. | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||
43. | Случаи сложения и вычитания □ +2, -2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. | 1 | |||
45. | Задачи на увеличение (уменьшения) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |||
46. | Задания творческого и поискового характера | 1 | |||
47, 48 | Повторение пройденного. Проверка знаний. | 2 | |||
49. | Случаи сложения и вычитания вида □ +3, □-3. Примеры вычислений. | 1 | |||
50. | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | |||
51. | Закрепление случаев сложения и вычитания вида +□3, □ -3. | 1 | |||
52. | Случаи сложения и вычитания вида□+3, □-3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||
53. | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | |||
54. | Решение задач. | 1 | |||
55. | Закрепление знаний изученных случаев состава чисел. | 1 | |||
56. | Задания творческого и поискового характера | 1 | |||
57, 58 | Повторение и закрепление изученного ранее материала. | 2 | |||
59. | Проверочная работа по теме. | 1 | |||
60, 61. | Работа над ошибками. Обобщение. | 2 | |||
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц.( с двумя множествами предметов). | 1 | |||
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
64. | Закрепление. | 1 | |||
Сложение и вычитание (продолжение) (31 ч) | |||||
65. | Случаи сложения и вычитания вида □ +/-4.Приемы вычислений. | 1 | |||
66. | Закрепление знаний состава чисел. | 1 | |||
67. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||
68. | Решение задач изученных видов. | 1 | |||
69. | Случаи сложения и вычитания вида +/-4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | |||
70. | Решение задач. Закрепление знания состава чисел. | 1 | |||
71. | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
72. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида _□+5,6,7,8,9. | 1 | |||
73. | Составление таблицы на случаи сложения вида + 5,6, 7, 8,9 | 1 | |||
74.,75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 2 | |||
76. | Задания творческого и поискового характера | 1 | |||
77. | Повторение изученного. Проверка знаний | 1 | |||
78. | Связь между суммой и слагаемым. | 1 | |||
79. | Взаимосвязь между сложением и вычитанием. | 1 | |||
80. | Решение задач. | 1 | |||
81. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |||
82. | Вычитание вида 6-□ ,7- □ . Состав чисел 6,7. | 1 | |||
83. | Закрепление приемов 6- □,7-□. | 1 | |||
84. | Вычитание вида 8-□ ,9- □ . | 1 | |||
85. | Закрепление решения задач изученных видов. | 1 | |||
86. | Вычитание вида 10-□ | 1 | |||
87. | Килограмм. | 1 | |||
88. | Литр. | 1 | |||
89. | Закрепление пройденного. | 1 | |||
90. | Проверочная работа. | 1 | |||
91. | Работа над ошибками. Название и последовательность чисел от10 до 20. | 1 | |||
92. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||
93. | Запись и чтение чисел. | 1 | |||
94. | Дециметр. | 1 | |||
95. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. (31 ч) | |||||
96. | Повторение приемов сложения и вычитания. | 1 | |||
97. | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
98. | Повторение пройденного. | 1 | |||
99. | Проверочная работа. | 1 | |||
100. | Работа над ошибками. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||
101. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
102. | Решение задач в два действия. | 1 | |||
103. | Закрепление решения задач в два действия. | 1 | |||
104. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
105. | Сложение вида _+2, _ +3. | 1 | |||
106. | Сложение вида +4. | 1 | |||
107. | Решение примеров вида _ +5. | 1 | |||
108. | Сложение вида _ +6. | 1 | |||
109. | Сложение вида _ +7. | 1 | |||
110. | Сложение вида _ +8, _ +9. | 1 | |||
111. | Таблица сложения. | 1 | |||
112. | Закрепление таблицы сложения. Закрепление. | 1 | |||
113. | Проверочная работа. | 1 | |||
114. | Работа над ошибками. Решение задач изученных видов. | 1 | |||
115. | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
116. | Вычитание вида 11- _. | 1 | |||
117. | Вычитание вида 12- _. | 1 | |||
118. | Вычитание вида 13- _. | 1 | |||
119. | Вычитание вида 14- _. | 1 | |||
120. | Вычитание вида 15- _ . | 1 | |||
121. | Вычитание вида 16- _ . | 1 | |||
122. | Вычитание вида 17- _ , 18- _ . | 1 | |||
123.124 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 2 | |||
125. | Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание». | 1 | |||
126. | Работа над ошибками. Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент. | 1 | |||
Итоговое повторение ( 6 часов) | |||||
127. | Контрольная работа за год. | 1 | |||
128. | Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. | 1 | |||
129. | Повторение. Решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц. | 1 | |||
130. | Повторение. Решение задач на сравнение. Сантиметр. Дециметр. | 1 | |||
131. | Повторение . Многоугольник. | 1 | |||
132. | Повторение. Табличное сложение и вычитание | 1 |
2 класс (136 ч)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол – во часов | Кор-ка |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч) | ||||
Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | |||
Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | |||
Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | |||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | |||
Однозначные и двузначные числа. | 1 | |||
Миллиметр. Конструирование. | 1 | |||
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |||
Метр. Таблица мер длины. | 1 | |||
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | |||
Диагностическая контрольная работа. | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | |||
Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | |||
Анализ проверочной работы. | 1 | |||
Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (47Ч) | ||||
Задачи, обратные данной. | 1 | |||
Сумма и разность отрезков. | 1 | |||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||
Закрепление решения задач. | 1 | |||
Единицы времени. Час. Минута. | 1 | |||
Длина ломаной. | 1 | |||
Закрепление темы «Длина ломаной». | 1 | |||
Решение задач и примеров. | 1 | |||
Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |||
Контрольная работа за первую четверть | 1 | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||
Числовые выражения. | 1 | |||
Сравнение числовых выражений. | 1 | |||
Периметр многоугольника. | 1 | |||
Свойства сложения. | 1 | |||
Закрепление изученного. | 1 | |||
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | |||
Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | |||
Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | |||
Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | 1 | |||
Приём вычислений вида 26+4. | 1 | |||
Приём вычислений вида 30-7. | 1 | |||
Приём вычислений вида 60-24. | 1 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
Приём вычислений вида 26+7. | 1 | |||
Приём вычислений вида 35-7. | 1 | |||
Закрепление изученного материала. | 1 | |||
Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Закрепление изученных видов сложения и вычитания. | 1 | |||
Контрольная работа по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | |||
Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Буквенные выражения. | 1 | |||
Закрепление буквенных выражений. | 1 | |||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | |||
Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | |||
Работа над ошибками допущенными в контрольной работе. Закрепление решения уравнений. | 1 | |||
Проверка сложения. | 1 | |||
Проверка вычитания. | 1 | |||
Закрепление изученного. | 1 | |||
Решение задач. Закрепление пройденного. | 1 | |||
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». | 1 | |||
Закрепление пройденного. Решение задач. | 1 | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ) (27Ч) | ||||
Сложение вида 45+23. | 1 | |||
Вычитание вида 57 – 26. | 1 | |||
Вычитание вида 57 – 26. Закрепление. | 1 | |||
Закрепление изученного. | 1 | |||
Повторение изученного. | 1 | |||
Угол. Виды углов. | 1 | |||
Закрепление видов углов. | 1 | |||
Сложение вида 37+48. | 1 | |||
Сложение вида 37+53. | 1 | |||
Прямоугольник. | 1 | |||
Закрепление темы «Прямоугольник». | 1 | |||
Сложение вида 87 + 13. | 1 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
Вычисления вида. 32+8, 40-8. | 1 | |||
Вычитание вида 50 – 24. | 1 | |||
Решение примеров и выражений. | 1 | |||
Задания творческого и поискового характера. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Проверочная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1 | |||
Анализ проверочной работы. | 1 | |||
Вычитание вида 52 – 24. | 1 | |||
Закрепление изученного вида вычитания. | 1 | |||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||
Квадрат. | 1 | |||
Закрепление темы «Квадрат». | 1 | |||
Наши проекты. | 1 | |||
Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | |||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25Ч) | ||||
РНО. Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |||
Закрепление конкретного смысла действия умножения. | 1 | |||
Повторение конкретного смысла действия умножения. | 1 | |||
Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1 | |||
Задачи на умножение. | 1 | |||
Контрольная работа за III четверть. | 1 | |||
Работа над ошибками контрольной работы. Периметр прямоугольника. | 1 | |||
Закрепление периметра прямоугольника. | 1 | |||
Умножение нуля и единицы. | 1 | |||
Название компонентов и результата умножения. | 1 | |||
Название компонентов действия умножения. Закрепление. | 1 | |||
Переместительное свойство умножения. | 1 | |||
Закрепление переместительного свойства умножения. | 1 | |||
Конкретный смысл действия деления. | 1 | |||
Названия компонентов и результата деления. | 1 | |||
Проверочная работа по теме «Умножение в пределах 100». | 1 | |||
Анализ проверочной работы. | 1 | |||
Решение задач на деление. | 1 | |||
Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения. | 1 | |||
Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | |||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |||
Закрепление темы: «Деление в пределах 100». Контрольная работа. | 1 | |||
РНО. Закрепление изученного материала. | 1 | |||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (13ч) | ||||
Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |||
Приёмы умножения числа 2. | 1 | |||
Деление на 2. | 1 | |||
Закрепление деление на 2. | 1 | |||
Закрепление деление на 2. | 1 | |||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
РНО. Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |||
Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |||
Деление на 3. | 1 | |||
Закрепление деления на 3. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (6ч) | ||||
Повторение по теме «Задача» | 1 | |||
Повторение по теме «Решение примеров» | 1 | |||
Повторение по теме «Уравнения» | 1 | |||
Повторение по теме «Именованные числа» | 1 | |||
Повторение по теме «Геометрический материал» | 1 | |||
Итоговый урок. | 1 |
3 класс (136 часов)
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | Корректировка | |
1 . | Повторение изученного Устные и письменные приемы сложения и вычитания . | 1 | |||
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия. | 1 | |||
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 1 | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | |||
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | |||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||
7. | Задания логического и поискового характера/«Странички для любознательных»/ | 1 | |||
8. | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
9 | Связь умножения и сложения. Конкретный смысл действий умножения и деления. | 1 | |||
10 | Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | |||
11 | Чётные и нечётные числа. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | |||
12 | Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами :цена, количество, стоимость. | 1 | |||
13 | Диагностическая контрольная работа. | 1 | |||
14 | РНО. Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами : масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | |||
15 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | |||
16. | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов расход ткани на все предметы. | 1 | |||
17 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов расход ткани на все предметы. | 1 | |||
18 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | |||
19 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
20 | Таблицы умножения и деления с числом 4. | 1 | |||
21 | Таблица Пифагора | 1 | |||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |||
27 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел | 1 | |||
28 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел | 1 | |||
29 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел | 1 | |||
30 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |||
31 | РНО Задачи на нахождение четвертого пропорционального . Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач. | 1 | |||
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |||
33 | Решение задач. | 1 | |||
34 | Решение задач. | 1 | |||
35 | Решение задач. | 1 | |||
36 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |||
37 | Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ | 1 | |||
38 | Наш проект «Математические сказки». | 1 | |||
39 40 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 2 | |||
41 | Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). /Анализ результатов . | 1 | |||
42 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | |||
43 | Единицы площади- квадратный сантиметр | 1 | |||
44 | Площадь прямоугольника | 1 | |||
45 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | |||
46 | Решение задач. | 1 | |||
47 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |||
48 | Единицы площади-квадратный дециметр. | 1 | |||
49 | Сводная таблица умножения. | 1 | |||
50 | Единицы площади- -квадратный метр. | 1 | |||
51 | Решение задач на зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
52 | «Странички для любознательных» | 1 | |||
53 | Повторение пройденного «Что узнали..Чему научились» | 1 | |||
54 | «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |||
55 | Умножение на 1 и умножение на 0. | ||||
56 | Деление вида a : а, 0 : а при а ≠ 0. | 1 | |||
57 | Текстовые задачи в 3 действия. | 1 | |||
58 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | 1 | |||
59 | РНО .Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | |||
60 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля | 1 | |||
61 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля | 1 | |||
62 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | |||
63 | Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то». /«Странички для любознательных»/ | 1 | |||
64 | Единицы времени — год, месяц, сутки. | 1 | |||
65 | Единицы времени — год, месяц, сутки. | 1 | |||
66 | «Странички для любознательных | 1 | |||
67 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
68 | «Странички для любознательных | 1 | |||
69 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3,80 : 20 | 1 | |||
70 | Умножение суммы на число | 1 | |||
71 | Умножение суммы на число | 1 | |||
72 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | |||
73 | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления . | 1 | |||
74 | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления . | 1 | |||
75 | «Странички для любознательных | 1 | |||
76 | Деление суммы на число | 1 | |||
77 | Деление суммы на число | 1 | |||
78 | Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 | 1 | |||
79 | Связь между числами при делении. | 1 | |||
80 | Проверка деления. | 1 | |||
81 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | |||
82 | Проверка умножения делением. | 1 | |||
83 | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления . | 1 | |||
84 | «Странички для любознательных | 1 | |||
85 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
86 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
87 | Приёмы деления с остатком для случаев вида 17 : 3 | 1 | |||
88 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 | |||
89 | Приёмы деления с остатком для случаев вида 32 : 5 | 1 | |||
90 | Приёмы деления с остатком для случаев вида 34 : 9 | 1 | |||
91 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | |||
92 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | |||
93 | Проверка деления с остатком. | 1 | |||
94 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
95 | Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов. | 1 | |||
96 | Наш проект «Задачи-расчеты» . | 1 | |||
97 | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | |||
98 | РНО Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур/«Странички для любознательных»/ | 1 | |||
99 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц | 1 | |||
100 | Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц | 1 | |||
101 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | |||
102 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | |||
103 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |||
104 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
105 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | |||
106 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | |||
107 | Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты /«Странички для любознательных»/ | 1 | |||
108 | Единицы массы — килограмм, грамм. | 1 | |||
109 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
110 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
111 | Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов. | 1 | |||
112 | Странички для любознательных. | 1 | |||
113 | Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, | 1 | |||
114 | Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, | 1 | |||
115 | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 1 | |||
116 | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения | 1 | |||
117 | Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания. | 1 | |||
118 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | |||
119 | Задания творческого и поискового характера. /«Странички для любознательных»/ | 1 | |||
120 | Повторение пройденного /«Что узнали. Чему | 1 | |||
121 | Взаимная проверка знаний/ «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? | 1 | |||
122 | Приемы устного умножения и деления. | 1 | |||
123 | Приемы устного умножения и деления | ||||
124. | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | |||
125. | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | |||
126 | Итоговая контрольная работа за 2015-2016 учебный год. | 1 | |||
127 | РНО Проверка деления умножением. | 1 | |||
128 | Знакомство с калькулятором | 1 | |||
129 | Решение задач с помощью калькулятора. | 1 | |||
130 | Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | |||
131 | Нумерация. Умножение и деление. | 1 | |||
132 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | |||
133 | Решение задач. | 1 | |||
134 | Геометрические фигуры и величины. | 1 | |||
135 | «Проверим себя и оценим свои достижения.» | 1 | |||
136 | Обобщающий урок. | 1 |
4 класс (136 часов)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Кор-ка. |
1. | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | |||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | |||
3. | Сложение нескольких слагаемых. | |||
4. | Сложение вида 903 + 574. | |||
5. | Умножение. | |||
6. | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1. | Тест | ||
7. | Деление. Алгоритм письменного деления. | |||
8. | Приемы письменного деления на однозначное число. | |||
9. | Деление вида 285 : 3. | |||
10. | Закрепление деления трехзначного числа на однозначное. | |||
11. | Деление вида 324 : 3. | |||
12. | Диаграммы. | |||
13. | Диагностическая контрольная работа. | К.р. | ||
14. | РНО. Обобщение по разделу "Повторение" | |||
15. | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | |||
16. | Чтение многозначных чисел. | |||
17. | Запись многозначных чисел. | |||
18. | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||
19. | Сравнение многозначных чисел. | С.р. | ||
20. | Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа. | |||
21. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | |||
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | |||
23. | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | Тест | ||
24. | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | |||
25. | Проверочная работа по теме «Нумерация» | Пр.р. | ||
26. | Наш проект «Математика вокруг нас. Математический справочник "Наш город" | |||
27. | Единица длины - километр. | |||
28. | Таблица единиц длины. | |||
29. | Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр. | |||
30. | Контрольная работа за I четверть. | |||
31. | РНО. Таблица единиц площади. | |||
32. | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | Практ.р. | ||
33. | Единицы массы - центнер, тонна. | |||
34. | Таблица единиц массы. | |||
35. | Единицы времени. | |||
36. | 24-х часовое исчисление времени суток. | |||
37. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |||
38. | Единицы времени - секунда. | |||
39. | Единицы времени – век. | |||
40. | Таблица единиц измерения времени. | |||
41. | Закрепление изученного материала по теме «Величины». | |||
42. | Проверочная работа по теме «Величины». | Пр.р. | ||
43. | Устные и письменные приемы вычислений. | |||
44. | Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30007 - 648. | |||
45. | Решение уравнений вида: х+15 = 68:2, 24 + х=79 - 30. | |||
46. | Решение уравнений вида: х - 34 = 48:3, 75 - х = 9 х 7. | |||
47. | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | |||
48. | Нахождение нескольких долей целого. | С.р. | ||
49. | Решение задач разных видов. | |||
50. | Сложение и вычитание значений величин. | |||
51. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | |||
52. | Закрепление умения решать задачи изученных видов. | |||
53. | Закрепление вычислительных навыков. | |||
54. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | Пр.р. | ||
55. | РНО. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | |||
56. | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | |||
57. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |||
58. | Контрольная работа за II четверть. | |||
59. | РНО. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | |||
60. | Решение уравнений вида: Хх8=26+70, 80:х+46-30. | |||
61. | Письменные приемы деления. | |||
62. | Деление многозначного числа на однозначное. | |||
63. | Закрепление деления многозначного числа на однозначное. | |||
64. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | |||
65. | Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули). | |||
66. | Решение задач на пропорциональное деление. | |||
67. | Решение задач. Закрепление изученного материала. | |||
68. | Закрепление. | |||
69. | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. | С/р | ||
70. | Что узнали. Чему научились. | |||
71. | Решение задач. | |||
72. | Задачи на пропорциональное деление. | |||
73. | Понятие скорости. Единицы скорости. | |||
74. | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | |||
75. | Связь между скоростью, временем и расстоянием. Странички для любознательных. | |||
76. | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
77. | Умножение числа на произведение. | |||
78. | Письменные приемы умножения вида: 243*20, 532*300 | |||
79. | Закрепление приемов умножения вида: 243*20, 532*300 | Пр.р. | ||
80. | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | |||
81. | Задачи на встречное движение. | |||
82. | Перестановка и группировка множителей. | |||
83. | Что узнали. Чему научились. | |||
84. | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | Тест | ||
85. | Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | |||
86. | Деление числа на произведение. | |||
87. | Закрепление деления числа на произведение. | |||
88. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | |||
89. | Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений. | |||
90. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями вида 638 : 90. | |||
91. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями вида: 3240 : 60 . | |||
92. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | С/р | ||
93. | Закрепление письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | |||
94. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | |||
95. | Задачи на движение в противоположных направлениях. | |||
96. | Закрепление изученного материала. | |||
97. | Что узнали. Чему научились. | |||
98. | Контрольная работа за III четверть. | К.р. | ||
99. | Наш проект «Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий» | |||
100. | Умножение числа на сумму. | |||
101. | Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32. | |||
102. | Алгоритм письменного умножение на двузначное число. | |||
103. | Умножение на двузначное число. | |||
104. | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | |||
105. | Закрепление. | |||
106. | Алгоритм письменного умножение на трехзначное число. | |||
107. | Письменное умножение на трехзначное число. | |||
108. | Закрепление. | С/р | ||
109. | Закрепление пройденного материала. | |||
110. | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | |||
111. | Что узнали. Чему научились. | |||
112. | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | |||
113. | Письменное деление на двузначное число с остатком. | |||
114. | Письменное деление на двузначное число. | |||
115. | Закрепление письменного деления на двузначное число. | |||
116. | Деление на двузначное число. | |||
117. | Контрольная работа за год. | К.р. | ||
118. | Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе. Закрепление. | |||
119. | Закрепление. | |||
120. | Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | |||
121. | Закрепление деления на двузначное число (в записи частного есть нули) | |||
122. | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | |||
123. | Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | |||
124. | Алгоритм деления на трехзначное число. | |||
125. | Деление на трехзначное число. | |||
126. | Письменное деление на трехзначное число. | |||
127. | Письменное деление на трехзначное число. | Тест | ||
128. | Письменное деление на трехзначное число с остатком. | |||
129. | Проверка деления умножением. | |||
130. | Закрепление. | |||
131. | Проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». | Пр.р | ||
132. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | |||
133. | Нумерация. Уравнение. | |||
134. | Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий. | |||
135. | Величины. Действия с величинами. | |||
136. | Геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Литературное чтение"в 3 классе по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению разработана из расчёта 4 часов в неделю. 3ч.+1ч. вн.чт....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая пограмма составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015....
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015 №1576...
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12 2015 №1576...
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» (Школа России)
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (при...
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» (Школа России)
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. № 373, в ред. при...