Тематическое планирование по математике. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»
3-й класс - 136 часов (4 часа в неделю)
№ урока | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ | Дата | |||
Число и счет ( 6 ч ) | ||||||
1. | Числа от 100 до 1000. | Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. | 01.09. | |||
2. | Числа от 100 до 1000. | 05.09. | ||||
3. | Числа от 100 до 1000. | 06.09. | ||||
4. | Сравнение чисел. Знаки > и <. | Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше). Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Классы и разряды. | 07. | |||
5. | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | 08. | ||||
6. | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | 12 | ||||
Величины ( 4 ч) | ||||||
7. | Километр. Миллиметр. | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, километр), их обозначение – мм, км. Соотношения: 1 км = 1 000м, 1 см = 10 мм. Измерение длины в см, мм, км. Сравнение значений длины. | 13 | |||
8. | Километр. Миллиметр. | 14 | ||||
9. | Километр. Миллиметр | 15 | ||||
10. | Километр. Миллиметр | 19 | ||||
Геометрические понятия ( 6 ч) | ||||||
11. | Ломаная. | Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначение ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий. | 20 | |||
12. | Ломаная. | 21 | ||||
13. | Ломаная. | 22 | ||||
14. | Длина ломаной. | Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев. Решение задач. | 26 | |||
15. | Длина ломаной. | 27 | ||||
16. | Длина ломаной. | 28 | ||||
Величины ( 8 ч) | ||||||
17. | Масса. Килограмм. Грамм. | Понятие о массе предмета, единицы массы – килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг=1000г. Определение массы предметов с помощью весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов. | 2.10 | |||
18. | Масса. Килограмм. Грамм. | 03.10. | ||||
19. | Масса. Килограмм. Грамм. | 04.10. | ||||
20. | Масса. Килограмм. Грамм. | 05.10 | ||||
21. | Вместимость. Литр. | Вместимость и ее единица – литр. Обозначение: л. | 9 | |||
22. | Контрольная работа №1 по теме «Величины» | 10 | ||||
23. | Работа над ошибками. Вместимость. Литр. | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр). Различие в словах «вместимость» и «емкость». Решение задач. Старинные единицы вместимости: ведро, бочка. | 11 | |||
24. | Вместимость. Литр. | 12 | ||||
Устные и письменные вычисления с натуральными числами (25 ч) | ||||||
25. | Сложение. | Порязрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значение выражений, содержащих двух-трехзначные числа. | 16 | |||
26. | Сложение. | 17 | ||||
27. | Сложение. | 18 | ||||
28. | Сложение. | 19 | ||||
29. | Сложение. | 23 | ||||
30. | Сложение. | 24 | ||||
31. | Вычитание. | Порязрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на вычитание. Нахождение значение выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одной-двумя парами скобок). | 25 | |||
32. | Вычитание. | 26 | ||||
33. | Вычитание. | 30 | ||||
34. | Контрольная работа №2 по теме «Повторение изученного за I четверть» | 31 | ||||
35. | Работа над ошибками. Вычитание. | 01.11 | ||||
36. | Вычитание. | 02.11. | ||||
37. | Вычитание. | 03.11 | ||||
38. | Сочетательное свойство сложения. | Введение названия «сочетательное свойство сложения» и его формулировка. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений. | ||||
39. | Сочетательное свойство сложения. | |||||
40. | Сочетательное свойство сложения. | |||||
41. | Сумма трёх и более слагаемых. | Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения. | ||||
42. | Сумма трёх и более слагаемых. | |||||
43. | Сумма трёх и более слагаемых. | |||||
44. | Сочетательное свойство умножения. | Введение названия «сочетательное свойство умножения» и его формулировка. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений. | ||||
45. | Сочетательное свойство умножения. | |||||
46. | Сочетательное свойство умножения. | |||||
47. | Произведение трёх и более множителей. | Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4*8*2 на основе использования свойств умножения. | ||||
48. | Произведение трёх и более множителей. | |||||
49. | Произведение трёх и более множителей. | |||||
Геометрические понятия (3 ч) | ||||||
50. | Симметрия на клетчатой бумаге. | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку. | ||||
51. | Симметрия на клетчатой бумаге. | |||||
52. | Симметрия на клетчатой бумаге. | |||||
Арифметические действия и их свойства (8 ч) | ||||||
53. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих только «+» и «-» (или «•» и «:»). Использование изученных правил при выполнении вычислений. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих 4 арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значения выражения, не содержащего скобки. | ||||
54. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |||||
55. | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |||||
56. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками. | ||||
57. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||
58. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||
59. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |||||
60. | Контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | |||||
Логические понятия (4 ч) | ||||||
61. | Работа над ошибками. Высказывание. | Понятие о верных и неверных высказываниях. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания. | ||||
62. | Высказывание. | |||||
63. | Контрольная работа № 4 за I полугодие | |||||
64. | Работ над ошибками. Высказывание. | |||||
Числовые равенства и неравенства (3 ч) | ||||||
65. | Числовые равенства и неравенства. | Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств. | ||||
66. | Числовые равенства и неравенства. | |||||
67. | Числовые равенства и неравенства. | |||||
Геометрические понятия (3 ч) | ||||||
68. | Деление окружности на равные части. | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | ||||
69. | Деление окружности на равные части. | |||||
70. | Деление окружности на равные части. | |||||
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 (10 ч) | ||||||
71. | Умножение суммы на число. | Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приемы умножения в случаях вида: 12 * 8. | ||||
72. | Умножение суммы на число. | |||||
73. | Умножение суммы на число. | |||||
74. | Умножение на 10 и на 100. | Приемы умножения на 10 и на 100. | ||||
75. | Умножение на 10 и на 100. | |||||
76. | Умножение на 10 и на 100. | |||||
77. | Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. | Приемы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. | ||||
78. | Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. | |||||
79. | Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. | |||||
80. | Умножение вида 50 × 9 и 200 ×4. | |||||
Геометрические понятия (3 ч) | ||||||
81. | Прямая. | Понятие о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки данной прямой линии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозначение прямой линии латинскими буквами. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными. | ||||
82. | Прямая. | |||||
83. | Прямая. | |||||
Умножение на однозначное число в пределах 1000 (7 ч) | ||||||
84. | Умножение на однозначное число. | Письменный прием умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное число. Устный прием умножения в случаях вида: 403 * 2. | ||||
85. | Умножение на однозначное число. | |||||
86. | Умножение на однозначное число. | |||||
87. | Умножение на однозначное число. | |||||
88. | Умножение на однозначное число. | |||||
89. | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на однозначное число». | |||||
90. | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | |||||
Величины (4 ч) | ||||||
91. | Измерение времени. | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач. | ||||
92. | Измерение времени. | |||||
93. | Измерение времени. | |||||
94. | Измерение времени. | |||||
Деление на однозначное число в пределах 1000 (16 ч) | ||||||
95. | Деление на 10 и на 100. | Приемы деления на 10 и на 100. | ||||
96. | Деление на 10 и на 100 | |||||
97. | Нахождение однозначного частного. | Деление чисел в пределах 1000. Нахождение однозначного частного способом подбора. | ||||
98. | Нахождение однозначного частного. | |||||
99. | Контрольная работа №6 по теме «Повторение изученного за III четверть». | |||||
100. | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Деление с остатком и его компоненты (делимое, делитель, частное, остаток). Свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случаях вида 6:8. Решение задач, требующих выполнения деления с остатком. | ||||
101. | Деление с остатком. | |||||
102. | Деление с остатком. | |||||
103. | Деление с остатком. | |||||
104. | Деление на однозначное число. | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное число. . | ||||
105. | Деление на однозначное число. | |||||
106. | Деление на однозначное число. | |||||
107. | Деление на однозначное число. | |||||
108. | Деление на однозначное число. | |||||
109. | Контрольная работа № 7 по теме «Деление на однозначное число». | |||||
110. | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | |||||
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 (20 ч) | ||||||
111. | Умножение в случаях вида: 23 × 40. | Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. | ||||
112. | Умножение в случаях вида: 23 × 40. | |||||
113. | Умножение в случаях вида: 23 × 40. | |||||
114. | Умножение в случаях вида: 23 × 40. | |||||
115. | Умножение на двузначное число. | Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число. | ||||
116. | Умножение на двузначное число. | |||||
117. | Умножение на двузначное число. | |||||
118. | Умножение на двузначное число. | |||||
119. | Умножение на двузначное число. | |||||
120. | Умножение на двузначное число. | |||||
121. | Умножение на двузначное число. | |||||
122. | Деление на двузначное число. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||
123. | Деление на двузначное число. | |||||
124. | Деление на двузначное число. | |||||
125. | Деление на двузначное число. | |||||
126. | Деление на двузначное число. | |||||
127. | Деление на двузначное число. | |||||
128. | Деление на двузначное число. | |||||
129. | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на двузначное число». | |||||
130. | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. | |||||
Повторение (6 ч ) | ||||||
131. | Повторение. Число и счет. Геометрические понятия. Величины | Запись и чтение трёхзначных чисел, их сравнение. Ломаная. Окружность. Прямая. Единицы длины. Вместимость. Решение задач. | ||||
132. | Повторение. Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||
133. | Повторение. Умножение и деление на однозначное и двузначное число. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||
134. | Повторение. Умножение и деление в пределах 1000. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | ||||
135. | Итоговая контрольная работа за год «Повторение изученного в 3 классе» | |||||
136. | Обобщающий урок по изученному материалу за год. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
Реализация практической части
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Контрольные работы | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-22087-1353824513.jpg)
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-616239-1428253078.jpg)
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-640949-1434261984.jpg)
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-167287-1517812424.jpg)
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....