Этапы урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организа ции деятельности учащихся | Содержание учебного материала | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Деятельность обучающихся | Формирование УУД | Диагнос тика Достиже-ния планируемых результа-тов урока |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
|
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
| Фронталь ная | Приветствие учащихся.
Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять, Буду четко отвечать. - Сегодняшний урок математики мы назовем «Математический калейдоскоп» его приготовил вам сказочный герой - гномик (презентация) - Кто знает, что такое калейдоскоп? Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это разные математические задания, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты | Создаю условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности . | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей
Ответы учащихся | УУД -личностные (действия смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) | Полная готовность класса, включение обучающихся в деловой ритм |
2Актуали-зация знаний и фиксация затруднения в деятельности (устный счёт) 5 МИН. |
|
| - Что изучали на предыдущем уроке? - Легко ли вам было? Предлагаю повторить состав числа 11. - Какое число пропущено? Объясните свой выбор. - Верно, пропущено число 12. - Что вы можете о нём рассказать?
| Выявляю уровень знаний. Определяю типичные недостатки
| - Состав числа 11. (11 - это 9 и…, 7 и, 8 и.., и.тд.) (на доске таблица с числами) - Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4. 2. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | * |
- Число 12 – некруглое, чётное, двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13, по отношению к нему 11 – предыдущее, 13 – последующее. | Познаватель ные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Включенность каждого в учебную деятель ность |
3.Постановка проблемы. Формулирование проблемы, планирование деятельности
| Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
|
| - Ребята попробуйте сформулировать тему урока. - Правильно вы будете изучать состав числа 12. - А где пригодятся вам эти знания? Что же нового вы узнаете сегодня на уроке? | Уточняю тематические рамки. Организую формулировку темы и постановку цели урока. |
|
|
|
4.Построение проекта выхода из затрудне ния 6 мин |
|
| 1.Следующая картинка из калейдоскопа: - Решите устно примеры: 9 + 2 6 + 1 20 + 1 15 + 3 7 + 5 - Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения? 2.Новая картинка нашего калейдоскопа - Откройте учебник на странице 43, №145. - Пользуясь рисунками, найди значения выражений. - Посчитайте кружочки на каждом рисунке. Запишите и решите равенства. Объясните. №151 - Сколько голубых кружочков в первом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. - Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько голубых кружочков во втором ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько голубых кружочков в третьем ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько голубых кружочков в четвёртом ряду? А сколько красных? Сколько всего? Сделай вывод. Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел. - Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12. | Организую обучающихся на исследование проблемной ситуации
Нацеливаю учащихся на выполнение следующих заданий.
Подвожу к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога
| Составляют план достижения цели и определяют средства ( дети решают известные случаи сложения) - Вызвало затруднение выражение 7 + 5. - Я все примеры решила, без затруднений. (дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)
Голубых – 9 кружочков. А красных – 3. Всего их – 12. Значит – 9 и 3 – это состав числа 12. (дети записывают у доски) 9 + 3 = 12 - Голубых – 8 кружочков. А красных – 4. Всего их – 12. Значит – 8 и 4 – это состав числа 12. (дети записывают у доски) 8 + 4 = 12 - Голубых – 7 кружочков. А красных – 5. Всего их – 12. Значит – 7 и 5 – это состав числа 12. (дети записывают у доски) 7 + 5 = 12 - Голубых – 6 кружочков. А красных – 6. Всего их – 12. Значит – 6 и 6 – это состав числа 12. (дети записывают у доски) 6 + 6 = 12 (дети читают хором примеры) 9 + 3 = 12 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12 6 + 6 = 12
| Познаватель ные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
|
5.Физми нутка
1 МИН.
| Снятие усталости с глаз
|
| Электронная физминутка для глаз.
|
| Выполняют упражнения для глаз Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками |
| Эффектив-но сотрудни-чать со сверстника-ми, уметь и быть готовым вести диалог |
6. Первич ное закрепле ние
14 МИН.
|
Первичное обобщение Организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи:
| Работа в парах
индивидуальная
| ГНОМИК ДАЕТ ВАМ СЛЕДУЮЩИЕ КАРТИНКИ из своего калейдоскопа 1. Давайте рассмотрим рисунки №146 на странице 43. - Расскажите, объясните друг другу по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число. 2. Задание на развитие логического мышления. №150. - Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос: Какова масса собаки? А какова масса кошки? - Объясните почему вы так считаете 2. Практическая задача. № 148 - Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК. - Опишите устно план выполнения задания | Устанавливаю осознанность восприятия.
Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания, осуществляет индивидуальный, выборочный контроль
| Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение. ( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)
Работают с интерактивной доской , выполняя задание
2. Дети выполняют №148 стр.44 (объясняют и описывают план выполнения задания)
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познаватель ные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
Оценивать успеш-ность усвоения материала по данной теме |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
10 МИН.
8.Физминутка 1 МИН.
9.Обобщение и систематизация знаний
3 МИН.
9. Рефлек сия деятельности (итог урока) 2 МИН. | Организация деятельности по применению новых знаний Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
Снятие мышечного напряжения - игра
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме
1.Организация рефлексии
| фронтальная |
Задание №147 стр.44 - Самостоятельно выберите пары выражений, значения которых одинаковы. Запишите и решите выражения. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте, на полях карандашом поставьте оценку. Будьте очень внимательны Электронная физминутка
1. Устное решение №152. - Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок. – Как узнать сколько тетрадей в линейку у девочки? 2. Игра (у одного ученика конверты с числом 11, у другого – 12, у третьего – 13.
Оцените свою работу по шкале успеха. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?
Домашнее задание:
.
Спасибо за урок! ГНОМИК тоже выражает вам свою благодарность за урок. Посмотрите какой узор мы составили выполняя различные задания ГНОМИКА
|
Организует работу по обсуждению материала, оценивает работу детей
Организует работу по заданию учебника, игру
Конкретизирует домашнее задание
| Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища Выполняют упражнения под песенку гномика (презентация)
Отвечают на вопросы задания
Дети сидят за партами и показывают карточки, ведущий должен быстро найти правильный ответ и отдать ребятам конверт
Оценка процесса и результата деятельности Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из записи на слайде: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… Я ---смог ----научился ---узнал Оценивают свою работу на уроке Записывают домашнее задание | УДД:
Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование | Правильно оценивать действия на уроке, осуществ-лять самооцен-ку на основе критерия успешнос-ти учебной деятельности Выявление усвоения теоретического материала. |