рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Дзюба А.Г.

Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Перечень нормативных документов 2017-2018 учебный год

  1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
  2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
  3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
  4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».
  5. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  6. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».
  7. Закон от 29.04.2016 г.  № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
  8. Постановление  Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».
  9. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
  10.  Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г.  № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».
  11.  Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».
  12. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 23.11.2016 № 445 «Об утверждении Порядка поощрения обучающихся образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики за особые успех  в учении».
  13.  Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
  14. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в  общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
  15. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 349 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Луганской Народной Республики».
  16. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
  17. Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
  18. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
  19.  Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».
  20. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».
  21. Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики № 542 от 11.08.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) ЛНР для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2017-2018 учебном году».
  22.  Приказ Министерства образования и науки  Луганской Народной Республики от 27.07.2017 № 501 «Об утверждении Порядка организации получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования».
  23.  ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса».
  24. Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
  25. Учебный план  Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций ЛНР по математике, которая составлена на основе Государственного  образовательного  стандарта   начального   общего образования и служит ориентиром для разработки рабочей программы по предмету,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.

Рабочая программа ориентирована на учебник Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.  – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Согласно учебному плану на изучение математики в 4 классе выделяется 134 часа в год, что соответствует 4 часам в неделю (34 учебные недели).

Изучение предмета направлено на достижение цели:

Цель курса математики – обеспечить предметную подготовку обучающихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи  рабочей программы

  • обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
  • создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развить творческие возможности обучающихся;
  • сформировать и развить познавательные интересы.

Роль учебного предмета

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Планируемые        результаты        освоения        учебного  предмета «Математика» на уровне начального общего образования

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных,  метапредметных  и  предметных результатов.

Личностными результатами учащихся являются: готовность ученика целенаправленноиспользоватьзнаниявповседневнойжизнидляисследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность оценивать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно        решены;        сформированность        познавательного        интереса        к математической науке.

Метапредметными результатами учащихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с  точки  зрения  математических  характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска  необходимой информации,  определять  логику  решения  практической  и  учебной  задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать,  контролировать  и  корректировать  ход  решения  учебной  задачи.

Предметными результатами учащихся являются: усвоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы,  свойства  арифметических  действий,  способы  нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Числа и величины Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля  до  миллиона;
  • устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу  (увеличение/уменьшение  числа  на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • классифицировать числа по одному или нескольким  основаниям,  объяснять свои действия;
  • читать, записывать и сравнивать величины  (массу,  время,  длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута —  секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр —миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной  величины  (длины,  массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,  умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах  10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять      значение      числового      выражения       (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами Выпускник  научится:

  • устанавливать зависимость между  величинами,  представленными  в задаче, планировать ход решения  задачи,  выбирать  и  объяснять  выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • решать задачи  на нахождение  доли  величины  и величины  по  значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на  вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения Геометрические  фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать,  называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник  получит  возможность  научиться  распознавать,  различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины Выпускник  научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника  и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические  связки  и слова   («…и…»,    «если…  то…»,  «верно/неверно, что…»,  «каждый»,«все»,
  • «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять        инструкцию (простой алгоритм),  план  поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной  форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные        исследования,        собирать        и        представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию,  полученную  при  проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Основное содержание программы

Предмет математика

Учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество  часов.

1

Повторение. Числа от 1 до 1000

12

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

9

3

Величины.

15

4

Сложение и вычитание.

9

5

Умножение и деление.

75

6

Умножение на однозначное число

9

7

Деление на однозначное число

9

8

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

4

9

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

5

10

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

15

11

Деление на двузначное и трёхзначное число.

15

12

Деление на  трёхзначное число.

18

13

Повторение.

16

Итого

136

Календарно-тематическое планирование по математике

№  п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Прим.

По плану

По факту

1

1

Повторение. Числа от 1 до 1000 (12ч)

Введение в предмет. Знакомство с учебником. Нумерация, счет предметов. Разряды.

2

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3

3

Сложение и вычитание

4

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых

5

5

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

6

6

Умножение трёхзначного числа на однозначное

7

7

Свойства умножения

8

8

Алгоритм письменного деления на однозначное число

9

9

Приёмы письменного деления.

10

10

Диаграммы

11

11

Приёмы письменного деления.

12

12

Контрольная работа (входная) №1 «Числа от 1 до 1000»

Числа, которые больше 1000. Нумерация (9ч)

13

1

Анализ контрольной работы. Нумерация больше 1000. Класс единиц и класс тысяч. Тема

14

2

Чтение многозначных чисел

15

3

Запись  многозначных чисел.

16

4

Разрядные слагаемые.

17

5

Сравнение чисел

18

6

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

19

7

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Проект «Числа вокруг нас»

20

8

Класс миллионов, класс миллиардов

21

9

Решение примеров на увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.  Математический диктант №1

Величины (15ч)

22

1

Анализ математического диктанта. Единицы длины – километр

23

2

Таблица единиц длины

24

3

Сравнение единиц длины.

25

4

Единицы площади Квадратный километр Квадратный миллиметр

26

5

Таблица единиц площади

27

6

Измерение площади с помощью палетки

28

7

Единицы массы. Тонна, центнер

29

8

Таблица единиц массы

30

9

Единицы времени. Определение времени по часам

31

10

Решение задач. (вычисление начала, продолжительности и конца события) на определение времени.

32

11

Секунда

33

12

Единицы времени. Век

34

13

Таблица единиц времени

35

14

Таблица единиц времени

36

15

Контрольная работа № 2   «Величины»

Сложение и вычитание (9ч)

37

1

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.       Тема

38

2

Устные и письменные приёмы вычислений

39

3

Нахождение неизвестного слагаемого

40

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

41

5

Нахождение нескольких долей целого.

42

6

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

43

7

Сложение и вычитание величин

44

8

Решение задач на нахождение  целого.

45

9

Контрольная работа № 3  «Сложение и вычитание».

Умножение и деление. Умножение и деление на однозначное число (17ч)

46

1

Анализ контрольной работы.  Свойства умножения.        Тема

47

2

Письменные приёмы умножения

48

3

Письменные приёмы умножения

49

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

50

5

Нахождение неизвестного множителя  делимого делителя.

51

6

Деление с числами 0 и 1. Математический диктант №2

52

7

Письменные приёмы деления

53

8

Письменные приёмы деления

54

9

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, в косвенной форме

55

10

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, в косвенной форме

56

11

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, в косвенной форме

57

12

Письменные приёмы деления.

58

13

Письменные приёмы деления.

59

14

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, в косвенной форме

60

15

Контрольная работа №4  «Умножение и деление на однозначное число».

61

16

Анализ контрольной работы. Умножение и деление многозначных чисел.

62

17

Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. (Тема)

Умножение и деление на однозначное число (58ч)

63

1

Умножение и деление на однозначное число

64

2

Скорость. Единицы скорости.  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

65

3

Решение задач на движение

66

4

Решение задач на движение

67

5

Решение задач на движение

68

6

Умножение числа на произведение

69

7

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

70

8

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

71

9

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Математический диктант №3

72

10

Решение задач на движение

73

11

Перестановка и группировка множителей

74

12

Решение задач на движение

75

13

Решение задач на движение. Проект «Математика вокруг нас»

76

14

Контрольная работа №5         « Письменное умножение».

77

15

Анализ контрольной работы. Решение задач  на движение.       (Тема)

78

16

Деление числа на произведение.

79

17

Деление числа на произведение.

80

18

Деление с остатком на 10, 100, 1000

81

19

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

82

20

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

83

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

84

22

Письменное деление  на числа, оканчивающиеся нулями

85

23

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

86

24

Решение задач на движение в противоположных направлениях

87

25

Решение задач на движение в противоположных направлениях

88

26

Контрольная работа №6  «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

89

27

Анализ контрольной работы. Решение задач на движение.  (Тема)

90

28

Умножение числа на сумму

91

29

Умножение числа на сумму.

92

30

Письменное умножение на двузначное число.

93

31

Письменное умножение на двузначное число.

94

32

Письменное умножение на двузначное число.

95

33

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

96

34

Решение задач на движение в противоположных направлениях

97

35

Письменное умножение на трехзначное число.

98

36

Письменное умножение на трехзначное число.

99

37

Письменное умножение на трехзначное число .

100

38

Письменное умножение на трехзначное число.

101

39

Письменное умножение на трехзначное число.

102

40

Письменное умножение на трехзначное число.

103

41

Контрольная работа № 7 « Умножение на двузначное и   трехзначное число».

104

42

Анализ контрольной работы.  Письменное деление на двузначное число.      (Тема)

105

43

Письменное деление на двузначное число.

106

44

Письменное деление с остатком на двузначное число

107

45

Алгоритм письменного деления на двузначное число

108

46

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

109

47

Письменное деление на двузначное число

110

48

Письменное деление  на двузначное число.

Математический диктант №4

111

49

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

112

50

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

113

51

Письменное деление на двузначное число.

114

52

Письменное деление на трехзначное число

115

53

Письменное деление на трехзначное число

116

54

Письменное деление на трехзначное число

117

55

Письменное деление на трехзначное число

118

56

Деление с остатком.

119

57

Контрольная работа № 8  « Письменное деление на  трехзначное число».

120

58

Анализ контрольной работы.   Письменное деление на трехзначное число .     (Тема)

Повторение за год (16ч)

121

1

Нумерация  чисел.

122

2

Выражения и уравнения.

123

3

Выражения и уравнения.

124

4

Сложение и вычитание.

125

5

Сложение и вычитание.

126

6

Умножение и деление.

127

7

Умножение и деление.

128

8

Контрольная работа № 9  «Повторение за год»

129

9

Анализ контрольной работы. Умножение и деление.

130

10

Умножение и деление.

131

11

Порядок выполнение действий.

132

12

Порядок выполнение действий.

133

13

Величины. Геометрические фигуры.

134

14

Решение задач изученных видов.

135

15

Решение задач изученных видов

136

16

Обобщающий урок. (Тема)

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа по учебному предмету         «Математика» (I – IV классы,  базовый  уровень)  для  образовательных   организаций (учреждений) Луганской Народной Республики

Учебная литература

Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.  – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.

Поурочные разработки по математике. 4 класс. –

М.: ВАКО, 2014. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).

РАССМОТРЕНО:

на   заседании

учителей МО начальных классов

Протокол№ ______

от  31.08. 2017г.                                                                                                                                                                             Руководитель МО

__________ / Т.В Савченко./

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора поУВР

__________ / Я.В.Огиенко /

31.08. 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...