Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс по программе "Школа России" Моро М.И. и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_ispravleno.docx | 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по математике
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Коли-чество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты. ИКТ- компетенции. межпредметные понятия | |||
Сложение и вычитание | 8 | Личностные | Метапредмет-ные | Предметные | ||||
1. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | |||
2. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | ||||||
3. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. | 1 | ||||||
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | ||||||
5. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | ||||||
6. | Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | ||||||
7. | Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера) | 1 | ||||||
8. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | ||||||
Табличное умножение и деление | 56 | |||||||
9. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Связь умножения и деления. | 1 | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих дей-ствий служит учебный ма-териал и за-дания учеб-ника, наце-ленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пы-таться при-нимать другую точку зрения, быть готовым из-менить свою точку зрения. | устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | |||
10. | Четные и нечетные числа | 1 | ||||||
11. | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | ||||||
12. | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | ||||||
13. | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||||||
14. | Решение задач с величинами «масса» и «количество». | 1 | ||||||
15. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | ||||||
16. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. | 1 | ||||||
17. | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | ||||||
18. | Странички для любознатель-ных. Что узнали, чему научились. | 1 | ||||||
19. | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 1 | ||||||
20. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | ||||||
21. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4. | 1 | ||||||
22. | Таблица Пифагора. | 1 | ||||||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||||||
24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | ||||||
25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||||||
26. | Решение задач. | 1 | ||||||
27. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||||||
28. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||||||
29. | Задачи на кратное сравнение. Закрепление. | 1 | ||||||
30. | Решение задач. | 1 | ||||||
31. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | ||||||
32. | Упражнение в решении задач. | 1 | ||||||
33. | Решение задач. | 1 | ||||||
34. | Решение задач. Закрепление. | 1 | ||||||
35. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||||||
36. | Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки». | 1 | ||||||
37. | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
38. | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | ||||||
39. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | ||||||
40. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | ||||||
41. | Квадратный сантиметр. | 1 | ||||||
42. | Площадь прямоугольника. | 1 | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для | ||||
43. | Таблица умножения и деления с числом 8. | |||||||
44. | Закрепление изученного. | |||||||
45. | Решение задач. | 1 | ||||||
46. | Таблица умножение и деления с числом 9. | 1 | ||||||
47. | Квадратный дециметр. | 1 | ||||||
48. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | ||||||
49. | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
50. | Квадратный метр. | 1 | ||||||
51. | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
52. | Странички для любознательных. | 1 | ||||||
53. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||||||
54. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тест.) Умножение на 1. | 1 | ||||||
55. | Умножение на 0. | 1 | ||||||
56. | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число. | 1 | ||||||
57. | Закрепление изученного. Странички для любознательных | 1 | ||||||
58. | Доли. | 1 | ||||||
59. | Окружность. Круг. | 1 | ||||||
60. | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | 1 | ||||||
61. | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | ||||||
62. | Единицы времени. Сутки. | 1 | ||||||
63. | Контрольная работа №4 за 1 полугодие. | 1 | ||||||
64. | Анализ контрольной работы, работа над ошибками Страничка для любознательных. | 1 | ||||||
Внетабличное умножение и деление | 27 | |||||||
65. | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | |||
66. | Деление вида 80:20 | 1 | ||||||
67. | Умножение суммы на число. | 1 | ||||||
68. | Приему умножения для случаев вида 23•4. | 1 | ||||||
69. | Умножение двузначного на однозначное число. | 1 | ||||||
70. | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число». | 1 | ||||||
71. | Странички для любознательных. | 1 | ||||||
72. | Деление суммы на число. | 1 | ||||||
73. | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | ||||||
74. | Деление двузначного на однозначное число. | 1 | ||||||
75. | Делимое. Делитель. | 1 | ||||||
76. | Проверка деления. | 1 | ||||||
77. | Случаи деления вида 87:29. | 1 | ||||||
78. | Проверка умножения. | 1 | ||||||
79. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | ||||||
80. | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | ||||||
81. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 | ||||||
82. | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» | 1 | ||||||
83. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | ||||||
84. | Деление с остатком. | 1 | ||||||
85. | Деление с остатком – закрепление. | 1 | ||||||
86. | Упражнение в делении с остатком | 1 | ||||||
87. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||||||
88. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | ||||||
89. | Проверка деления с остатком. | 1 | ||||||
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Задачи-расчеты» | 1 | ||||||
91. | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» | 1 | ||||||
Нумерация | 13 | |||||||
92. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | |||
93. | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | ||||||
94. | Запись трехзначных чисел. | 1 | ||||||
95. | Письменная нумерация в пределах 100. | 1 | ||||||
96. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1 | ||||||
97. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||||||
98. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | ||||||
99. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | ||||||
100. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||||||
101. | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | 1 | ||||||
102. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | ||||||
103. | Единицы массы. Грамм. | 1 | ||||||
104. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | |||||||
105. | Приемы устных вычислений. | 1 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | |||
106. | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 | ||||||
107. | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | ||||||
108. | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | ||||||
109. | Приемы письменных вычислений. | 1 | ||||||
110. | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | ||||||
111. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | ||||||
112. | Виды треугольников. | 1 | ||||||
113. | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||||
114. | Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | ||||||
Умножение и деление | 12 | |||||||
115. | Приемы устного умножения и деления. | 1 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для — | |||
116. | Приемы устного умножения и деления. | 1 | ||||||
117. | Приемы устного умножения и деления. | 1 | ||||||
118. | Виды треугольников. | 1 | ||||||
119. | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 1 | ||||||
120. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
121. | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 1 | ||||||
122. | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | ||||||
123. | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||||||
124. | Проверка деления. | 1 | ||||||
125. | Знакомство с калькулятором. | 1 | ||||||
126. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | ||||||
Повторение | 10 | |||||||
127. | Итоговая контрольная работа №9 за 3 класс | 1 | Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Смыслополагание. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую : представ-лять инфор-мацию в виде текста, таб-лицы, схемы. Коммуникативные УУД: Слушать других, пы-таться при-нимать дру-гую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | |||
128. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Нумерация. | 1 | ||||||
129. | Повторение.Сложение и вычитание. | 1 | ||||||
130. | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | ||||||
131. | Повторение. Умножение и деление. | 1 | ||||||
132. | Повторение. Умножение и деление. | 1 | ||||||
133. | Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | ||||||
134. | Повторение. Решение задач. | 1 | ||||||
135. | Повторение. Геометрические фигуры и величины. | 1 | ||||||
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | ||||||
Итого: | 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....
Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....