Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Неволина Ольга Викторовна

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс по программе "Школа России" Моро М.И. и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_matematike_ispravleno.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по математике

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные

действия (УУД),  проекты. ИКТ-

компетенции. межпредметные

понятия

Сложение и вычитание

8

Личностные

Метапредмет-ные

Предметные

1.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

2.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

1

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

1

5.

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании

1

6.

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7.

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)

1

8.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

Табличное умножение и деление

56

9.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Связь умножения и деления.

1

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Регулятивные УУД:

Средством формирования

этих действий служит технология

проблемного диалога на этапе

 изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться

 вырабатывать критерии оценки

и определять степень

успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию: 

делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: 

составлять простой 

план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих дей-ствий служит учебный ма-териал и за-дания учеб-ника, наце-ленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пы-таться при-нимать другую точку зрения, быть готовым из-менить свою точку зрения.

устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

10.

Четные и нечетные числа

1

11.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

12.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

13.

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

14.

Решение задач с величинами «масса» и «количество».

1

15.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

16.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление.     

1

17.

Порядок выполнения действий.  Закрепление.   

1

18.

Странички для любознатель-ных. Что узнали, чему научились.

1

19.

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

20.

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».  

1

21.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4.

1

22.

Таблица Пифагора.

1

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

26.

Решение задач.

1

27.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

28.

Задачи на кратное сравнение.

1

29.

Задачи на кратное сравнение. Закрепление.

1

30.

Решение задач.

1

31.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

32.

Упражнение в решении задач.

1

33.

Решение задач.

1

34.

Решение задач. Закрепление.

1

35.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

36.

Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки».

1

37.

Повторение. Что узнали. Чему научились.

1

38.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

39.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление».

1

40.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

41.

Квадратный сантиметр.

1

42.

Площадь прямоугольника.

1

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

43.

Таблица умножения и деления с числом 8.

44.

Закрепление изученного.

45.

Решение задач.

1

46.

Таблица умножение и деления с числом 9.

1

47.

Квадратный дециметр.

1

48.

Таблица умножения. Закрепление.

1

49.

Закрепление изученного.

1

50.

Квадратный метр.

1

51.

Закрепление изученного.

1

52.

Странички для любознательных.

1

53.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

54.

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения»  (Тест.) Умножение на 1.

1

55.

Умножение на 0.

1

56.

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.

1

57.

Закрепление изученного.  Странички для любознательных

1

58.

Доли.

1

59.

Окружность. Круг.

1

60.

Диаметр окружности (круга). Решение задач.  

1

61.

Единицы времени. Год, месяц.

1

62.

Единицы времени. Сутки.

1

63.

Контрольная работа №4 за 1 полугодие.

1

64.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками Страничка для любознательных.

1

Внетабличное умножение и деление

27

65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

66.

Деление вида 80:20

1

67.

Умножение суммы на число.

1

68.

Приему умножения для случаев вида 23•4.

1

69.

Умножение двузначного на однозначное число.

1

70.

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число».

1

71.

Странички для любознательных.

1

72.

Деление суммы на число.

1

73.

Деление суммы на число. Закрепление.

1

74.

Деление двузначного на однозначное число.

1

75.

Делимое. Делитель.  

1

76.

Проверка деления.

1

77.

Случаи деления вида 87:29.

1

78.

Проверка умножения.

1

79.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.  

1

80.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

1

81.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

1

82.

Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений»

1

83.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

84.

Деление с остатком.

1

85.

Деление с остатком – закрепление.

1

86.

Упражнение в делении с остатком

1

87.

Решение задач на деление с остатком.

1

88.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

89.

Проверка деления с остатком.

1

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проект «Задачи-расчеты»

1

91.

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

1

Нумерация

13

92.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Тысяча.  

1

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

93.

Образование  и названия трехзначных чисел.

1

94.

Запись трехзначных чисел.

1

95.

Письменная нумерация в пределах 100.

1

96.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1

97.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

98.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

99.

Сравнение трехзначных чисел.

1

100.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

101.

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.

1

102.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

103.

Единицы массы. Грамм.

1

104.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

105.

Приемы устных вычислений.

1

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

106.

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

107.

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

108.

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

109.

Приемы письменных вычислений.

1

110.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

111.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

112.

Виды треугольников.

1

113.

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

1

114.

Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Умножение и деление

12

115.

Приемы устного умножения и деления.

1

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— 

116.

Приемы устного умножения и деления.

1

117.

Приемы устного умножения и деления.

1

118.

Виды треугольников.

1

119.

Приемы письменного умножения на однозначное число.

1

120.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

121.

Приемы письменного умножения на однозначное число.

1

122.

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

123.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

124.

Проверка деления.

1

125.

Знакомство с калькулятором.        

1

126.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Повторение

10

127.

Итоговая контрольная  работа №9 за 3 класс

1

Личностная заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Смыслополагание.

Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющих-ся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую : представ-лять инфор-мацию в виде текста, таб-лицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пы-таться при-нимать дру-гую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

128.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение. Нумерация.

1

129.

Повторение.Сложение и вычитание.

1

130.

Повторение. Сложение и вычитание.

1

131.

Повторение. Умножение и деление.

1

132.

Повторение. Умножение и деление.

1

133.

Повторение. Порядок выполнения действий.

1

134.

Повторение. Решение задач.

1

135.

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1

136.

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

Итого:

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....