Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25
с углубленным изучением отдельных предметов
Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ № 25 с УИОП ___________________ Н.В. Матвеева «_______»______________ 2017 г.
М. П. |
Рабочая программа
по математике
(базовый уровень)
3 класс
Составитель: Тонкова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов первой категории
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе ФГОС НОО, основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №25 с УИОП, положения о рабочей программе педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО МОУ СОШ №25 с УИОП, с учетом авторской программы М. И. Моро «Математика» (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016)
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления; — развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000.Нумерация (12 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Математика».
3 класс (136 ч)
№п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки проведения | |
план | факт | |||
I | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) | 8 | ||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 01.09 | |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. | 1 | 04.09- 09.09 | |
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 1 | 04.09- 09.09 | |
4 | Решение уравнений. | 1 | 04.09- 09.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 04.09- 09.09 | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 11.09- 16.09 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 11.09- 16.09 | |
8 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 11.09- 16.09 | |
II | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) | 56 | ||
9 | Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | 11.09- 16.09 | |
10 | Связь умножения и деления. | 1 | 18.09.-23.09 | |
11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | 18.09.-23.09 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 18.09.-23.09 | |
13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | 1 | 18.09.-23.09 | |
14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | 25.09- 30.09 | |
15 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 25.09- 30.09 | |
16 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 25.09- 30.09 | |
17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | 25.09- 30.09 | |
18 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 02.10- 07.10 | |
19 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 02.10- 07.10 | |
20 | Закрепление. Таблица Пифагора. | 1 | 02.10- 07.10 | |
21 22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | 02.10- 07.10 16.10- 21.10 | |
23 24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 16.10- 21.10 16.10- 21.10 | |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 16.10- 21.10 | |
26 27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 2 | 23.10- 28.10 23.10- 28.10 | |
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 | 23.10- 28.10 | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 23.10- 28.10 | |
30 | Закрепление. | 1 | 30.10- 04.11 | |
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 30.10- 04.11 | |
32 | Закрепление. | 1 | 30.10- 04.11 | |
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 30.10- 04.11 | |
34 35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | 06.11- 11.11 06.11- 11.11 | |
36 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | 06.11- 11.11 | |
37 | Работа над ошибками. Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | 13.11- 18.11 | |
38 | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | 13.11- 18.11 | |
39 | Площадь прямоугольника. | 1 | 13.11- 18.11 | |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 13.11- 18.11 | |
41 42 | Закрепление. | 2 | 27.11- 02.12 27.11- 02.12 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 27.11- 02.12 | |
44 | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | 27.11- 02.12 | |
45 | Сводная таблица умножения. | 1 | 04.12- 09.12 | |
46 | Решение задач. | 1 | 04.12- 09.12 | |
47 | Единица площади – квадратный метр. | 1 | 04.12- 09.12 | |
48 | Закрепление. | 1 | 04.12- 09.12 | |
49 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 11.12- 16.12 | |
50 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 11.12- 16.12 | |
51 | Умножение на 1. | 1 | 11.12- 16.12 | |
52 | Умножение на 0. | 1 | 11.12- 16.12 | |
53 54 | Деление вида а:а, 0:а. | 2 | 18.12 – 23.12 18.12 – 23.12 | |
55 | Задачи в три действия. | 1 | 18.12 – 23.12 | |
56 57 | Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | 18.12 – 23.12 25.12 – 30.12 | |
58 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление» | 1 | 25.12 – 30.12 | |
59 | Анализ результатов. Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | 25.12 – 30.12 | |
60 61 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | 2 | 25.12 – 30.12 09.01- 13.01 | |
62 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | 09.01- 13.01 | |
63 64 | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 2 | 09.01- 13.01 15.01- 20.01 | |
III | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение) | 28 | ||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3. | 1 | 15.01- 20.01 | |
66 | Приём деления для случаев вида 80:20. | 1 | 15.01- 20.01 | |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 15.01- 20.01 | |
68 | Решение задач несколькими способами . | 1 | 22.01 – 27.01 | |
69 | Приёмы умножения для случаев вида 23*4, 4*23. | 1 | 22.01 – 27.01 | |
70 | Закрепление. | 1 | 22.01 – 27.01 | |
71 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | 22.01 – 27.01 | |
72 | Выражение с двумя переменными. | 1 | 29.01- 03.02 | |
73 74 | Деление суммы на число. | 2 | 29.01- 03.02 29.01- 03.02 | |
75 | Закрепление. | 1 | 29.01- 03.02 | |
76 | Связь между числами при делении. | 1 | 05.02 – 10.02 | |
77 | Проверка деление умножением. | 1 | 05.02 – 10.02 | |
78 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. | 1 | 05.02 – 10.02 | |
79 | Проверка умножения с помощью деления. | 1 | 05.02 – 10.02 | |
80 81 | Решения уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 2 | 12.02 – 17.02 12.02 – 17.02 | |
82 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 12.02 – 17.02 | |
83 84 | Деление с остатком. | 2 | 12.02 – 17.02 26.02- 03.03 | |
85 | Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | 26.02- 03.03 | |
86 | Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | 1 | 26.02- 03.03 | |
87 | Анализ результатов. Приемы нахождения частного и остатка. | 1 | 26.02- 03.03 | |
88 | Деление меньшего числа на большее. | 1 | 05.03- 10.03 | |
89 | Проверка деления с остатком. | 1 | 05.03- 10.03 | |
90 91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | 05.03- 10.03 12.03- 17.03 | |
92 | Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» | 1 | 12.03- 17.03 | |
IV | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 12 | ||
93 | Устная нумерация. | 1 | 12.03- 17.03 | |
94 | Письменная нумерация. | 1 | 12.03- 17.03 | |
95 | Разряды счетных единиц. | 1 | 19.03- 24.03 | |
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | 1 | 19.03- 24.03 | |
97 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | 1 | 19.03- 24.03 | |
98 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 19.03- 24.03 | |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. | 1 | 26.03- 31.03 | |
100 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 26.03- 31.03 | |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | 26.03- 31.03 | |
102 | Единицы массы – килограмм, грамм. | 1 | 26.03- 31.03 | |
103 | Контрольная работа №4 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 1 | 09.04 – 14.04 | |
104 | Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 09.04 – 14.04 | |
V | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 11 | ||
105 106 | Приемы устных вычислений. | 2 | 09.04 – 14.04 09.04 – 14.04 | |
107 | Закрепление. | 1 | 16.04- 21.04 | |
108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 1 | 16.04- 21.04 | |
109 | Приемы письменных вычислений. | 1 | 16.04- 21.04 | |
110 | Алгоритм письменного сложения. | 1 | 16.04- 21.04 | |
111 | Алгоритм письменного вычитания. | 1 | 23.04- 28.04 | |
112 | Виды треугольников (по соотношению сторон). | 1 | 23.04- 28.04 | |
113 | Закрепление. | 1 | 23.04- 28.04 | |
114 115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | 23.04- 28.04 23.04- 28.04 | |
VI | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 21 | ||
116 117 118 | Приемы устных вычислений. | 3 | 30.04- 05.05 07.05- 12.05 07.05- 12.05 | |
119 | Виды треугольников по видам углов. | 1 | 07.05- 12.05 | |
120 | Закрепление. | 1 | 14.05- 19.05 | |
121 | Контрольная работа №5 (итоговая) | 1 | 14.05- 19.05 | |
122 | Анализ результатов. Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 14.05- 19.05 | |
123 | Прием письменного умножения на однозначное число. | 1 | 14.05- 19.05 | |
124 | Закрепление. | 1 | 21.05- 26.05 | |
125 126 | Прием письменного деления на однозначное число. | 2 | 21.05- 26.05 21.05- 26.05 | |
127 128 | Проверка деления умножением. Закрепление. | 2 | 21.05- 26.05 28.05- 31.05 | |
129 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 28.05- 31.05 | |
130 | Повторение пройденного «что узнали. Чему научились» | 1 | 28.05- 31.05 | |
131 132 133 134 135 136 | Итоговое повторение. | 6 | ||
Итого: 136 часов. | 136 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• полнее использовать свои творческие возможности;
• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав- нения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2 , 1 м2 = 100 дм2 ; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия
; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2016
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 1, 2, 3, 4 класс. В 2ч. Ч.1 – М. Просвещение, 2012
3 . Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник1, 2, 3, 4 класс. В 2ч. Ч.2- М. Просвещение, 2012
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1, 2, 3, 4 класс, В 2-х ч.- М. Просвещение, 2015
5. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 1, 2, 3, 4 класс - М. Просвещение, 2012
6. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 1, 2, 3, 4 класс.- М. Просвещение, 2015
7. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1, 2, 3, 4 класс.- М. Просвещение, 2015
8. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику.1, 2, 3, 4 класс.- М. Просвещение, 2015
9. Разрезной счетный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса)
10. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1, 2, 3, 4 класс.- М. Просвещение, 2012
11.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1, 2 класс.- М. Просвещение, 2012
12.Наборы счетных палочек.
13. Наборы муляжей овощей и фруктов.
14. Набор предметных картинок.
15. Наборное полотно.
16. Строительный набор, содержащий геометрический материал.
17. Демонстрационная оцифрованная линейка.
18. Демонстрационный чертежный треугольник.
19. Демонстрационный циркуль.
20. Палетка.
Интернет-ресурсы.
Вестник образования http://vestniknews.ru
Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/list-all-presentations
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collektion.edu/ru
Завуч. Инфо http://www.zavuch.ru/methodlib/98/65246/#sthash.Lj9Z2yew.dpbs
Издательский дом «1-ое сентября» http://1september.ru
Инфоурок http://infourok.ru/vystuplenie_na_zasedanii_metodicheskogo_obyedineniya_uchiteley_nachalnyh_klassov_po_teme__-304923.htm
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов и учеников http://prostatitusnet.ru/uchebnoe/2-kurs/internet-resursy-dlya-uchitelei-nachalnyh-klassov-i-uchenikov/
Мультимедийные уроки http://www.nachalka.info/uroki
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru
Презентации для начальной школы http://uslide.ru/nachalnaya-shkola
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
Сообщество взаимопомощи учителей http://pedsovet.su
Сообщество «Начальная школа» http://www.nachalka.com
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Тематические презентации http://viki.rdf.ru/
Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/47
Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vasilevna-gilgenberg/proektnaja-dejatelnost-uchaschihsja.html
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru
Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Хостинг презентаций http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola
СОГЛАСОВАНО:
на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол № от «_____»__________2017 г.
Руководитель ______________(Анисимова В.В.)
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_____________ (Ларионова И.В.)
«_____»__________2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...