Рабочая программа по математике 2 класс VIII вида
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, содержание предмета и тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по математике  во 2 классе составлена на основе: программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В. В. Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2013г., адаптированной образовательной программы МБОУ «Ямашевская СОШ» и ориентирована на работу по учебнику «Математика 2 класс. Учеб. Для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида. В 2 частях. /Т. В Алышева. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2016.»

Цель программы - подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике решает следующие задачи:

  • формирование начальных временных, пространственных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;
  • коррекция познавательной деятельности обучающихся: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, недостатков физического развития – мелкой моторики рук;
  • воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике должно быть тесно связано с жизнью, другими учебными предметами,  иметь предметно-практическую направленность, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми навыками, учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Основными методами работы являются: организация наблюдений, проведение сравнений, сопоставлений, дидактические игры. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого обучающегося. Необходимо пробудить у детей интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

      Учащиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.
      Учащиеся должны 
уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.
      
Примечания.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На реализацию программы по математике  в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю):

1 четверть – 40 ч.

2 четверть – 36 ч.

3 четверть – 51 ч.

4 четверть – 43 ч.

Основные содержательные линии курса:

1. Повторение. Первый десяток

2. Второй десяток

      Присчитывание, от считывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
      Число 0 как компонент сложения.
      Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
      Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
      Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
      Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
      Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Формы контроля:

  • арифметические диктанты;
  • контрольные работы
  • Проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой.

Виды проверки:

Самопроверка.

Проверка учителем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Коррекционные задачи

Требования  к уровню

подготовки обучающихся

Знать

Уметь

1 четверть

1

2

День знаний!

Первый десяток. Повторение.

 Счёт предметов.

1

1

Развитие памяти,  мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.

Счёт до 10 и обратно.

Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10.

 

Сравнивать группы предметов.

3

Последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

1

Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового  и зрительного восприятия. 

4

Десять единиц и десяток.

1

5

Повторение состава чисел в пределах 10.

1

Состав числа в пределах 10.

При вычислениях использовать знания состава чисел в пределах 10.

 Решать примеры и задачи  в пределах 10.

6

Понятие: «поровну», «столько же».

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Запись чисел 1-10, 10-1

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.

7

Компоненты сложения.

Запись чисел 1-10, 10-1.

1

Название компонентов сложения

Решать примеры на сложение. Использовать переместительное свойство сложения.  

8

Решение задач.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.

Что такое сумма?

Решать примеры.

9

10

Знакомство с компонентами вычитания.

Решение примеров и задач.

2

Названия компонентов  вычитания.

Использовать в речи названия компонентов вычитания.

11

Решение примеров.

1

«Больше на…», «меньше на…».

Названия компонентов  вычитания, сложения.

 Выполнять сложение и вычитание в пределах 10.

12

Решение задач на нахождение суммы

1

Разбирать задачу по опорным словам.

Использовать в речи названия компонентов вычитания.

13

Компоненты вычитания.

1

Развитие наглядно-образного мышления

14

Решение примеров на нахождение остатка.

1

Развитие  алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания.

15

Решение задач.

1

16

17

Решение примеров в два действия.

2

Порядок выполнения действий.

Решать примеры в два действия.

18

Краткая запись условия и решение арифметических задач.

1

На больше, на меньше.

Кратко изображать условие и решать задачи.

19

20

Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка.

2

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.

Находить отличительные признаки в условии задач.

21

Закрепление пройденного.

Составление и решение задач по краткой записи.

1

Название компонентов сложения и вычитания.

Решать примеры и задачи.

22

23

Контрольная работа:  «Числа первого десятка». Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Знание алгоритма решения  примеров и задач.

На практике увеличивать число на несколько единиц. Решать задачи на увеличение числа.

24

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение числа на несколько единиц.

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.

Смысл увеличения.

25

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

26

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

Смысл уменьшения.

На практике уменьшать число на несколько единиц.

Решать задачи на уменьшение числа

27

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

28

29

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2

Что значит увеличить и уменьшить.

Правильно оформлять краткую запись задачи.

Делать выводы.

30

31

Решение задач по рисунку и краткой записи.

2

32

Закрепление пройденного.

1

33

34

Контрольная работа

 « Сложение и вычитание в пределах 10».

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Уметь решать примеры и задачи.

35

Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Что значит сравнить.

Правильно использовать в речи данные слова.

Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ.

36

Сравнение чисел.

1

37

Решение примеров и задач.

1

Развитие логического мышления, внимания.

Знание алгоритма решения  примеров и задач.

38

Измерение и черчение отрезков.

1

Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность

Линейку.

Измерять и чертить отрезки.

39

 Сравнение отрезков по длине.

1

40

Черчение отрезков разной длины.

1

2 четверть

41

Второй десяток.

Нумерация второго десятка.

Числа:11, 12, 13

1

Развитие памяти,  мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Развитие  зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Нумерацию чисел. Десятичный состав чисел.

Записывать и называть число, определять место в числовом ряду.

Решать примеры на основе знания  десятичного состава  чисел.

Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно.

42

Состав чисел 11, 12,13

1

Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового  и зрительного восприятия.

О составных частях текстовых задач.

 Знать Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями.

43

Сравнение чисел.

1

44

Решение примеров и задач.

1

45

Числа: 14,15,16

1

46

Состав  чисел 14,15,16

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

47

Решение примеров.

1

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.

48

Сравнение чисел: 10-16

1

49

Счёт парами, тройками.

1

Записывать и называть число. Определять его место в числовом ряду.

50

Решение  примеров и задач

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.

51

Числа 17, 18, 19.

1

52

Образование чисел 17,18, 19.

1

53

Состав чисел второго десятка.

1

Развитие  алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания.

Развитие наглядно-образного мышления

Десятичный состав чисел 11-19

54

Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.

1

Знать термины и применять их в речи.

55

Сравнение чисел второго десятка

1

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями.

Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно.

56

57

Решение примеров и задач

2

Алгоритм решения примеров и задач.

Решать примеры и задачи на основе  десятичного состава  чисел от 11-19.

58

Измерение и черчение отрезков

1

Развитие  зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Знать, что числа, полученные при измерении и деньги тоже можно складывать и вычитать.

59

Образование  числа 20.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.

Знать место разрядов в числе. Знать десятичный состав чисел.

Уметь читать и записывать число 20.

Уметь соотносить десятки с десятками, единицы с единицами.

60

 Чтение и запись  числа 20.

1

61

Понятия «однозначное» и «двузначное число»

1

Знать термины и применять их в речи.

62

Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа.

1

Знать присчитывание, отсчитывание  по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности

Знать термины и применять их в речи.

63

Решение примеров и задач.

1

О составных частях текстовых задач.

Решать примеры и задачи на основе  десятичного состава  чисел от 11-19.

64

 «Нумерация второго десятка»

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.

Знать состав чисел второго десятка.

Уметь заменять 10 единиц на 1 десяток и наоборот; присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3,4,5 ,6 единиц с заменой получающегося при счете  десятка десятью единицами и наоборот.

65

66

Проверочная работа по теме: «Нумерация второго десятка»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Проверка знаний, умений, навыков.

Уметь решать примеры и задачи.

Уметь применять полученные знания по пройденным темам на практике.

67

68

Мера длины - дециметр

2

Развитие  глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

Знать меру длины:  дециметр.

1дм=10см

Записывать  числа, выраженные единицами измерения

69

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 2, 3, 4.

1

Развитие логического мышления, внимания. Развитие вычислительных навыков.

Названия компонентов при сложении

 (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ.

Переставлять слагаемые местами.

Решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц.

70

Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 5, 6, 7.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.

71

Решение задач по краткой записи.

1

Правильно оформлять краткую запись задачи.

72

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Развитие логического мышления, внимания.

Названия компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц

73

Уменьшение чисел второго десятка на 1, 2, 3 единицы.

Развитие  мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.

74

Уменьшение чисел второго десятка на 4,5,6 единиц.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение числа.

Решать примеры и задачи на уменьшение числа.

Уменьшать и увеличивать число предметов на несколько единиц в пределах 20 без перехода через десяток.

75

Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел.

1

76

77

Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц

2

Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение и увеличение числа

Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа.

Правильно оформлять краткую запись задачи.

78

Измерение и черчение отрезков заданной длины.

1

Развитие  глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

Пользоваться линейкой.

Измерять и чертить отрезки.

79

80

Контрольная работа  по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Систематизировать и обобщать полученные знания.

Решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

                                                                                   

3 четверть

81

Луч

1

82

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

 Сложение двузначного числа с однозначным  числом.

Переместительное свойство сложения.

1

Развитие  зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового  и зрительного восприятия. 

Компоненты при сложении.

Правило при перестановке слагаемых.

Решать примеры на сложение.

83

Решение примеров и задач.

1

Знать термины слагаемое, сумма, пользоваться ими в речи.

Решать примеры и задачи на сложение двузначного числа с однозначным числом

84

Сравнение чисел, выраженных единицами измерения

1

Знаки: больше, меньше.

Сравнивать числа с единицами измерения.

85

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.

1

Компоненты при вычитании.

Решать примеры на вычитание.

86

Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд

1

Развитие памяти,  мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.

Предполагаемый результат.

Что такое условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Решать задачи на вычитание.

87

Получение суммы 20.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.

Приём получения  числа 10, 20.

Добавлять единицы до круглых десятков.

88

Вычитание из 20.

1

Приём вычитания.

Вычитать с помощью палочек.

89

Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения

1

Знаки: больше,

 меньше.

Сравнивать числа.

90

Вычитание двузначного числа из двузначного числа.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.

Приём вычитания.

Решать примеры с помощью палочек.

91

92

Решение задач и примеров на вычитание.

2

93

Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20.

1

Приём сложения и вычитания.

Решать простые задачи на сложение и вычитание

94

Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.

1

Развитие  глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Линейку.

Чертить отрезки, сравнивать их.

95

96

Проверочная работа  по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Развитие  алгоритмического мышления.

Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах второго десятка.

97

Сложение чисел с числом 0.

1

Обучение распределению внимания.

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.

Правило сложения чисел с числом 0.

Решать примеры с нулём.

98

Составление и решение задач по рисунку.

1

Оформление задачи.

Решать задачи по иллюстрации.

99

Угол: прямой, тупой, острый.

Вершины, стороны угла. Построение.

1

Углы. Вершины, стороны углов.

Чертить углы.

100

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости.

1

Меры стоимости: рубли, копейки.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.

101

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.

Меры длины: см, дм.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер длины.

102

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы

1

Меры массы: кг.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер массы.

103

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

Меры ёмкости: литр.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры ёмкости - литр.

104

Меры времени.

Мера времени – сутки.

Неделя. Дни недели. Работа с календарем.

1

Развитие логического мышления, внимания.

Названия дней недели.

Циферблат. Минутная стрелка. Часовая стрелка.

Располагать части суток в правильном порядке.

Пользоваться календарём.

105

Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки)

1

106

Единица меры времени – час.

Часы. Циферблат.

Определение времени с точностью до часа.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Единицу времени - час.

Измерять время с точностью до одного часа.

107

108

Проверочная работа  по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

Работа над ошибками.

2

Развитие логического мышления, внимания.

Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание полученных при измерении величин.

109

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Приём сложения.

Решать примеры на сложение и вычитание.

110

Запись краткого условия задачи.

1

Как правильно записывать задачу кратко.

Записывать задачу кратко.

Составлять задачу кратко.

111

Составление и решение задач по краткой записи.

1

112

113

Проверочная работа  

«Решение задач по краткой записи»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Проверка умений решать задачи по краткой записи.

114

Виды углов.

Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов.

Острый и тупой углы.

1

Развитие  глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

Прямой угол

Определять угол по линейке.

115

Практическая работа «Построение различных видов углов»

1

Проверка умений чертить углы и распознавать их.

116

Составные арифметические задачи.

Структура составной арифметической задачи.

1

Развитие памяти,  мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.

Оформление задач в два действия.

Решать задачи в два действия.

117

Решение

составных арифметических задач.

1

Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения.

118

119

Проверочная работа  «Решение составных арифметических задач»

Работа над ошибками.

2

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Проверка умения решать задачи в два действия.

120

Сложение   с переходом через десяток.

Прибавление чисел 2,3,4.

1

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.

Приём сложения.

Решать примеры на сложение с переходом через десяток.

121

Прибавление числа 5.

1

122

Прибавление числа 6.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.

123

Прибавление числа 7.

1

Решать примеры.

124

Прибавление числа 8.

1

125

Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом.

1

Развитие  алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания.

126

Таблица сложения.

1

Развитие наглядно-образного мышления

Таблицу сложения.

Пользоваться таблицей сложения.

127

128

Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

2

Развитие  зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Приёмы сложения и вычитания с переходом через  десяток.

Решать примеры и задачи с переходом через десяток.

128

Сложение  

чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.

Приёмы сложения и вычитания с переходом через  десяток.

127

Сложение  чисел с переходом через разряд  на основе состава чисел 14,15,16

1

128

Сложение  чисел с переходом через разряд  на основе состава чисел 17,18.

1

129

130

Контрольная работа: «Сложение чисел с переходом  через разряд в пределах второго десятка».

Работа над ошибками.

2

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости. Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Проверка умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд.

4 четверть

131

Четырёхугольники.

Свойства квадрата.  Построение квадрата  на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Развитие  глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Элементы квадрата. Различия треугольника, прямоугольника, квадрата.

Чертить квадрат с помощью учителя.

132

Прямоугольник. Свойства углов и сторон прямоугольника.  Построение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Развитие внимания: произвольности, устойчивости.

Элементы прямоугольника.

Чертить прямоугольник  с помощью учителя.

133

Вычитание с переходом через десяток.

Вычитание чисел

2, 3, 4.

1

Развитие памяти,  мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.

Приём вычитания с переходом через разряд.

Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя.

134

Решение задач и примеров на вычитание  чисел 2,3,4 с переходом

через десяток в пределах 20.

1

135

Вычитание числа 5 с переходом через десяток в пределах 20.

1

136

Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20.

1

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними.

137

Вычитание числа 7 с

переходом через десяток в пределах 20.

1

Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя.

138

Вычитание числа 8.

1

139

Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20.

1

140

Решение задач и примеров на вычитание  чисел  в пределах 20 с переходом через десяток.

1

Развитие  алгоритмического мышления.

Приём вычитания с переходом через разряд.

141

Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами.

1

Обучение распределению внимания.

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания.

142

143

Проверочная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток»

Работа над ошибками.

2

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Проверка умения решать примеры  на вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

144

Треугольник.

Построение

треугольника на бумаге в клетку по заданным величинам.

1

Развитие  глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность.

Элементы треугольника.

Чертить треугольник с помощью учителя.

145

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11

1

Развитие логического мышления.

Развитие произвольного внимания, его устойчивости.

Приём сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток.

Решать примеры данного вида.

146

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 12.

1

Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Решать примеры на вычитание и сложение  с переходом через разряд с помощью учителя.

147

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13.

1

148

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 14.

1

Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

149

150

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16.

2

Развитие логического мышления, внимания.

Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Решать примеры на вычитание и сложение  с переходом через разряд с помощью учителя.

151

152

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18.

2

153

Меры времени.

Сутки. Неделя. Час.

1

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Единицу времени.

Измерять время с точностью до одного часа.

154

Циферблат. Минутная и часовая стрелки.

1

Развитие логического мышления, внимания.

155

156

Деление на две равные части, знакомство с приёмом.

2

Делить поровну.

157

Решение задач.

1

Краткая запись условия задачи

Решать задачи в пределах 20

158159

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа над ошибками.

2

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности.

Проверка умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через разряд.

160161

Повторение.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

2

Последовательность чисел в пределах 20.

Считать до 20 и обратно.

162163

Решение

примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить».

2

Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление).

Понятия: меньше, больше, увеличить.

Записывать примеры со слов учителя с понятиями: меньше, уменьшить, больше, увеличить.

164

Практическая работа «Построение луча, отрезка, угла».

1

Развитие  глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия.

Различие луча и отрезка.

Чертить луч, отрезок, углы с помощью учителя и самостоятельно.

165

Практическая работа «Построение геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, квадрата».

1

Предполагаемый результат.

 Различие треугольника, прямоугольника, квадрата.

Чертить геометрические фигуры: треугольник , прямоугольник , квадрат с помощью учителя и самостоятельно.

166167

168

Повторение.

Подготовка к

контрольной работе. Решение задач и примеров.

3

Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка).

Умение решать примеры и задачи с переходом через десяток (все случаи).

169

170

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Работа над ошибками.

2

Развитие памяти,  мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения

Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...

рабочие программы для 3 класса 8 вида

рабочие программы  и тематическое планирование по математике , русскому языку и развитию речи, чтению и др.предметам в 3 классе 8 вида по программе Воронковой....

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения VIII вида по учебным предметам. 2014 – 2015 уч. год.

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.Программа создана для у...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА         Пояснительная записка...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Рабочая программа для обучения детей VIII вида 1-4 классов

  Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ...

рабочая программа для 4 класса 8 вида

рабочася программа с КТП...