Рабочая программа по математике 2 класс VIII вида
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, содержание предмета и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике 2 класс VIII вида | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике во 2 классе составлена на основе: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В. В. Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2013г., адаптированной образовательной программы МБОУ «Ямашевская СОШ» и ориентирована на работу по учебнику «Математика 2 класс. Учеб. Для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида. В 2 частях. /Т. В Алышева. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2016.»
Цель программы - подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике решает следующие задачи:
- формирование начальных временных, пространственных представлений, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;
- коррекция познавательной деятельности обучающихся: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, недостатков физического развития – мелкой моторики рук;
- воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике должно быть тесно связано с жизнью, другими учебными предметами, иметь предметно-практическую направленность, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми навыками, учить использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Основными методами работы являются: организация наблюдений, проведение сравнений, сопоставлений, дидактические игры. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого обучающегося. Необходимо пробудить у детей интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
названия компонента и результатов сложения и вычитания;
математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
различие между прямой, лучом, отрезком;
элементы угла, виды углов;
элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
элементы треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания.
1. Решаются только простые арифметические задачи.
2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На реализацию программы по математике в федеральном базисном учебном плане предусмотрено 170 часов (5 часов в неделю):
1 четверть – 40 ч.
2 четверть – 36 ч.
3 четверть – 51 ч.
4 четверть – 43 ч.
Основные содержательные линии курса:
1. Повторение. Первый десяток
2. Второй десяток
Присчитывание, от считывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).
Формы контроля:
- арифметические диктанты;
- контрольные работы
- Проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой.
Виды проверки:
Самопроверка.
Проверка учителем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Коррекционные задачи | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Знать | Уметь | ||||
1 четверть | |||||
1 2 | День знаний! Первый десяток. Повторение. Счёт предметов. | 1 1 | Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. | Счёт до 10 и обратно. | Читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10.
Сравнивать группы предметов. |
3 | Последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | 1 | Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия. | ||
4 | Десять единиц и десяток. | 1 | |||
5 | Повторение состава чисел в пределах 10. | 1 | Состав числа в пределах 10. | При вычислениях использовать знания состава чисел в пределах 10. Решать примеры и задачи в пределах 10. | |
6 | Понятие: «поровну», «столько же». | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | ||
Запись чисел 1-10, 10-1 | Развитие внимания: произвольности, устойчивости. | ||||
7 | Компоненты сложения. Запись чисел 1-10, 10-1. | 1 | Название компонентов сложения | Решать примеры на сложение. Использовать переместительное свойство сложения. | |
8 | Решение задач. | 1 | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними. | Что такое сумма? | Решать примеры. |
9 10 | Знакомство с компонентами вычитания. Решение примеров и задач. | 2 | Названия компонентов вычитания. | Использовать в речи названия компонентов вычитания. | |
11 | Решение примеров. | 1 | «Больше на…», «меньше на…». Названия компонентов вычитания, сложения. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 10. | |
12 | Решение задач на нахождение суммы | 1 | Разбирать задачу по опорным словам. Использовать в речи названия компонентов вычитания. | ||
13 | Компоненты вычитания. | 1 | Развитие наглядно-образного мышления | ||
14 | Решение примеров на нахождение остатка. | 1 | Развитие алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания. | ||
15 | Решение задач. | 1 | |||
16 17 | Решение примеров в два действия. | 2 | Порядок выполнения действий. | Решать примеры в два действия. | |
18 | Краткая запись условия и решение арифметических задач. | 1 | На больше, на меньше. | Кратко изображать условие и решать задачи. | |
19 20 | Составление арифметических задач на нахождение суммы и остатка. | 2 | Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания. | Находить отличительные признаки в условии задач. | |
21 | Закрепление пройденного. Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | Название компонентов сложения и вычитания. | Решать примеры и задачи. | |
22 23 | Контрольная работа: «Числа первого десятка». Работа над ошибками. | 2 | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). | Знание алгоритма решения примеров и задач. | На практике увеличивать число на несколько единиц. Решать задачи на увеличение числа. |
24 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания, его устойчивости. | Смысл увеличения. | |
25 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||
26 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия. | Смысл уменьшения. | На практике уменьшать число на несколько единиц. Решать задачи на уменьшение числа |
27 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
28 29 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 2 | Что значит увеличить и уменьшить. | Правильно оформлять краткую запись задачи. Делать выводы. | |
30 31 | Решение задач по рисунку и краткой записи. | 2 | |||
32 | Закрепление пройденного. | 1 | |||
33 34 | Контрольная работа « Сложение и вычитание в пределах 10». | 2 | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). | Уметь решать примеры и задачи. | |
35 | Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно. | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | Что значит сравнить. | Правильно использовать в речи данные слова. Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ. |
36 | Сравнение чисел. | 1 | |||
37 | Решение примеров и задач. | 1 | Развитие логического мышления, внимания. | Знание алгоритма решения примеров и задач. | |
38 | Измерение и черчение отрезков. | 1 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность | Линейку. | Измерять и чертить отрезки. |
39 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | |||
40 | Черчение отрезков разной длины. | 1 |
2 четверть | |||||
41 | Второй десяток. Нумерация второго десятка. Числа:11, 12, 13 | 1 | Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность. | Нумерацию чисел. Десятичный состав чисел. | Записывать и называть число, определять место в числовом ряду. Решать примеры на основе знания десятичного состава чисел. Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно. |
42 | Состав чисел 11, 12,13 | 1 | Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия. | О составных частях текстовых задач. Знать Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями. | |
43 | Сравнение чисел. | 1 | |||
44 | Решение примеров и задач. | 1 | |||
45 | Числа: 14,15,16 | 1 | |||
46 | Состав чисел 14,15,16 | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | ||
47 | Решение примеров. | 1 | Развитие внимания: произвольности, устойчивости. | ||
48 | Сравнение чисел: 10-16 | 1 | |||
49 | Счёт парами, тройками. | 1 | Записывать и называть число. Определять его место в числовом ряду. | ||
50 | Решение примеров и задач | 1 | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними. | ||
51 | Числа 17, 18, 19. | 1 | |||
52 | Образование чисел 17,18, 19. | 1 | |||
53 | Состав чисел второго десятка. | 1 | Развитие алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания. Развитие наглядно-образного мышления | Десятичный состав чисел 11-19 | |
54 | Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. | 1 | Знать термины и применять их в речи. | ||
55 | Сравнение чисел второго десятка | 1 | Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц», уметь решать простые арифметические задачи с этими понятиями. | Сравнивать числа, пользоваться знаками: больше, меньше, равно. | |
56 57 | Решение примеров и задач | 2 | Алгоритм решения примеров и задач. | Решать примеры и задачи на основе десятичного состава чисел от 11-19. | |
58 | Измерение и черчение отрезков | 1 | Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность. | Знать, что числа, полученные при измерении и деньги тоже можно складывать и вычитать. | |
59 | Образование числа 20. | 1 | Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания. | Знать место разрядов в числе. Знать десятичный состав чисел. | Уметь читать и записывать число 20. Уметь соотносить десятки с десятками, единицы с единицами. |
60 | Чтение и запись числа 20. | 1 | |||
61 | Понятия «однозначное» и «двузначное число» | 1 | Знать термины и применять их в речи. | ||
62 | Последовательность чисел, соседи числа, последующее и предшествующее числа. | 1 | Знать присчитывание, отсчитывание по 1,2,3,4,5,6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности Знать термины и применять их в речи. | ||
63 | Решение примеров и задач. | 1 | О составных частях текстовых задач. | Решать примеры и задачи на основе десятичного состава чисел от 11-19. | |
64 | «Нумерация второго десятка» | 1 | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания, его устойчивости. | Знать состав чисел второго десятка. | Уметь заменять 10 единиц на 1 десяток и наоборот; присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3,4,5 ,6 единиц с заменой получающегося при счете десятка десятью единицами и наоборот. |
65 66 | Проверочная работа по теме: «Нумерация второго десятка» Работа над ошибками. | 2 | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). | Проверка знаний, умений, навыков. | Уметь решать примеры и задачи. Уметь применять полученные знания по пройденным темам на практике. |
67 68 | Мера длины - дециметр | 2 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия. | Знать меру длины: дециметр. 1дм=10см | Записывать числа, выраженные единицами измерения |
69 | Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 2, 3, 4. | 1 | Развитие логического мышления, внимания. Развитие вычислительных навыков. | Названия компонентов при сложении (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) Знать термины: условие, вопрос, решение, ответ. | Переставлять слагаемые местами. Решать примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. |
70 | Увеличение числа на несколько единиц. Увеличение на 5, 6, 7. | 1 | Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания. | ||
71 | Решение задач по краткой записи. | 1 | Правильно оформлять краткую запись задачи. | ||
72 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Развитие логического мышления, внимания. | Названия компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) | Решать примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц |
73 | Уменьшение чисел второго десятка на 1, 2, 3 единицы. | Развитие мышления. Развитие произвольного внимания, его устойчивости. | |||
74 | Уменьшение чисел второго десятка на 4,5,6 единиц. | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение числа. | Решать примеры и задачи на уменьшение числа. Уменьшать и увеличивать число предметов на несколько единиц в пределах 20 без перехода через десяток. |
75 | Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Сравнение чисел. | 1 | |||
76 77 | Решение задач и примеров на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц | 2 | Алгоритм решения примеров и задач на уменьшение и увеличение числа | Решать примеры и задачи на уменьшение и увеличение числа. Правильно оформлять краткую запись задачи. | |
78 | Измерение и черчение отрезков заданной длины. | 1 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия. | Пользоваться линейкой. Измерять и чертить отрезки. | |
79 80 | Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» Работа над ошибками. | 2 | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). | Систематизировать и обобщать полученные знания. | Решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
3 четверть | ||||||
81 | Луч | 1 | ||||
82 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Переместительное свойство сложения. | 1 | Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения; слухового и зрительного восприятия. | Компоненты при сложении. Правило при перестановке слагаемых. | Решать примеры на сложение. | |
83 | Решение примеров и задач. | 1 | Знать термины слагаемое, сумма, пользоваться ими в речи. | Решать примеры и задачи на сложение двузначного числа с однозначным числом | ||
84 | Сравнение чисел, выраженных единицами измерения | 1 | Знаки: больше, меньше. | Сравнивать числа с единицами измерения. | ||
85 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. | 1 | Компоненты при вычитании. | Решать примеры на вычитание. | ||
86 | Решение задач и примеров на вычитание однозначного числа из двузначного числа в пределах 20 без перехода через разряд | 1 | Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. | Предполагаемый результат. Что такое условие, вопрос, решение и ответ задачи. | Решать задачи на вычитание. | |
87 | Получение суммы 20. | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). Развитие внимания: произвольности, устойчивости. | Приём получения числа 10, 20. | Добавлять единицы до круглых десятков. | |
88 | Вычитание из 20. | 1 | Приём вычитания. | Вычитать с помощью палочек. | ||
89 | Сравнение чисел в пределах 20, выраженных единицами измерения | 1 | Знаки: больше, меньше. | Сравнивать числа. | ||
90 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 1 | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними. | Приём вычитания. | Решать примеры с помощью палочек. | |
91 92 | Решение задач и примеров на вычитание. | 2 | ||||
93 | Решение задач и примеров на нахождение суммы и разности чисел в пределах 20. | 1 | Приём сложения и вычитания. | Решать простые задачи на сложение и вычитание | ||
94 | Измерение, построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков. | 1 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. | Линейку. | Чертить отрезки, сравнивать их. | |
95 96 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах второго десятка» Работа над ошибками. | 2 | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). Развитие алгоритмического мышления. | Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах второго десятка. | ||
97 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | Обучение распределению внимания. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания. | Правило сложения чисел с числом 0. | Решать примеры с нулём. | |
98 | Составление и решение задач по рисунку. | 1 | Оформление задачи. | Решать задачи по иллюстрации. | ||
99 | Угол: прямой, тупой, острый. Вершины, стороны угла. Построение. | 1 | Углы. Вершины, стороны углов. | Чертить углы. | ||
100 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер стоимости. | 1 | Меры стоимости: рубли, копейки. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости. | ||
101 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины | 1 | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания, его устойчивости. | Меры длины: см, дм. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер длины. | |
102 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы | 1 | Меры массы: кг. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении мер массы. | ||
103 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер ёмкости | 1 | Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия. | Меры ёмкости: литр. | Складывать и вычитать числа, полученные при измерении меры ёмкости - литр. | |
104 | Меры времени. Мера времени – сутки. Неделя. Дни недели. Работа с календарем. | 1 | Развитие логического мышления, внимания. | Названия дней недели. Циферблат. Минутная стрелка. Часовая стрелка. | Располагать части суток в правильном порядке. Пользоваться календарём. | |
105 | Действия с числами, выраженными единицами времени (неделя, сутки) | 1 | ||||
106 | Единица меры времени – час. Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа. | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | Единицу времени - час. | Измерять время с точностью до одного часа. | |
107 108 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» Работа над ошибками. | 2 | Развитие логического мышления, внимания. | Проверка умений решать примеры и задачи на сложение и вычитание полученных при измерении величин. | ||
109 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | Приём сложения. | Решать примеры на сложение и вычитание. | |
110 | Запись краткого условия задачи. | 1 | Как правильно записывать задачу кратко. | Записывать задачу кратко. Составлять задачу кратко. | ||
111 | Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | ||||
112 113 | Проверочная работа «Решение задач по краткой записи» Работа над ошибками. | 2 | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). | Проверка умений решать задачи по краткой записи. | ||
114 | Виды углов. Прямой угол. Стороны и вершины прямого угла. Свойство прямых углов. Острый и тупой углы. | 1 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия. | Прямой угол | Определять угол по линейке. | |
115 | Практическая работа «Построение различных видов углов» | 1 | Проверка умений чертить углы и распознавать их. | |||
116 | Составные арифметические задачи. Структура составной арифметической задачи. | 1 | Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. | Оформление задач в два действия. | Решать задачи в два действия. | |
117 | Решение составных арифметических задач. | 1 | Развитие наблюдательности, мнестической деятельности: запоминания, сохранения, воспроизведения. | |||
118 119 | Проверочная работа «Решение составных арифметических задач» Работа над ошибками. | 2 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | Проверка умения решать задачи в два действия. | ||
120 | Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4. | 1 | Развитие внимания: произвольности, устойчивости. | Приём сложения. | Решать примеры на сложение с переходом через десяток. | |
121 | Прибавление числа 5. | 1 | ||||
122 | Прибавление числа 6. | 1 | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними. | |||
123 | Прибавление числа 7. | 1 | Решать примеры. | |||
124 | Прибавление числа 8. | 1 | ||||
125 | Прибавление числа 9 в пределах 20 с переходом через десяток, знакомство с приёмом. | 1 | Развитие алгоритмического мышления. Обучение распределению внимания. | |||
126 | Таблица сложения. | 1 | Развитие наглядно-образного мышления | Таблицу сложения. | Пользоваться таблицей сложения. | |
127 128 | Решение задач и примеров на прибавление чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 | Развитие зрительного восприятия: дифференциация, точность. | Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. | Решать примеры и задачи с переходом через десяток. | |
128 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 11, 12, 13, 14 | 1 | Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания. | Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток. | ||
127 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 14,15,16 | 1 | ||||
128 | Сложение чисел с переходом через разряд на основе состава чисел 17,18. | 1 | ||||
129 130 | Контрольная работа: «Сложение чисел с переходом через разряд в пределах второго десятка». Работа над ошибками. | 2 | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания, его устойчивости. Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). | Проверка умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд. |
4 четверть | |||||
131 | Четырёхугольники. Свойства квадрата. Построение квадрата на бумаге в клетку по заданным величинам. | 1 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. | Элементы квадрата. Различия треугольника, прямоугольника, квадрата. | Чертить квадрат с помощью учителя. |
132 | Прямоугольник. Свойства углов и сторон прямоугольника. Построение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным величинам. | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). Развитие внимания: произвольности, устойчивости. | Элементы прямоугольника. | Чертить прямоугольник с помощью учителя. |
133 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2, 3, 4. | 1 | Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. | Приём вычитания с переходом через разряд. | Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя. |
134 | Решение задач и примеров на вычитание чисел 2,3,4 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | |||
135 | Вычитание числа 5 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | |||
136 | Вычитание числа 6 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Формирование представлений о числах и операциях с ними. | ||
137 | Вычитание числа 7 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | Решать примеры на вычитание с переходом через разряд с помощью учителя. | ||
138 | Вычитание числа 8. | 1 | |||
139 | Вычитание числа 9 с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | |||
140 | Решение задач и примеров на вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Развитие алгоритмического мышления. | Приём вычитания с переходом через разряд. | |
141 | Единицы стоимости. Решение задач и примеров с монетами. | 1 | Обучение распределению внимания. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия, внимания. | ||
142 143 | Проверочная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток» Работа над ошибками. | 2 | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). | Проверка умения решать примеры на вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | |
144 | Треугольник. Построение треугольника на бумаге в клетку по заданным величинам. | 1 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. | Элементы треугольника. | Чертить треугольник с помощью учителя. |
145 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 11 | 1 | Развитие логического мышления. Развитие произвольного внимания, его устойчивости. | Приём сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. | Решать примеры данного вида. |
146 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 12. | 1 | Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. | Решать примеры на вычитание и сложение с переходом через разряд с помощью учителя. | |
147 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 13. | 1 | |||
148 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 14. | 1 | Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия. | ||
149 150 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 15, 16. | 2 | Развитие логического мышления, внимания. | Приём сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. | Решать примеры на вычитание и сложение с переходом через разряд с помощью учителя. |
151 152 | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток на основе состава числа 17, 18. | 2 | |||
153 | Меры времени. Сутки. Неделя. Час. | 1 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | Единицу времени. | Измерять время с точностью до одного часа. |
154 | Циферблат. Минутная и часовая стрелки. | 1 | Развитие логического мышления, внимания. | ||
155 156 | Деление на две равные части, знакомство с приёмом. | 2 | Делить поровну. | ||
157 | Решение задач. | 1 | Краткая запись условия задачи | Решать задачи в пределах 20 | |
158159 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Работа над ошибками. | 2 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности. | Проверка умения решать примеры и задачи в пределах 20 с переходом через разряд. | |
160161 | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 2 | Последовательность чисел в пределах 20. | Считать до 20 и обратно. | |
162163 | Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». | 2 | Развитие наблюдательности, мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление). | Понятия: меньше, больше, увеличить. | Записывать примеры со слов учителя с понятиями: меньше, уменьшить, больше, увеличить. |
164 | Практическая работа «Построение луча, отрезка, угла». | 1 | Развитие глазомера, зрительного восприятия: дифференциация, точность. Развитие вычислительных навыков, пространственного восприятия. | Различие луча и отрезка. | Чертить луч, отрезок, углы с помощью учителя и самостоятельно. |
165 | Практическая работа «Построение геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, квадрата». | 1 | Предполагаемый результат. Различие треугольника, прямоугольника, квадрата. | Чертить геометрические фигуры: треугольник , прямоугольник , квадрат с помощью учителя и самостоятельно. | |
166167 168 | Повторение. Подготовка к контрольной работе. Решение задач и примеров. | 3 | Коррекция личностных качеств (оценка, самооценка). | Умение решать примеры и задачи с переходом через десяток (все случаи). | |
169 170 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Работа над ошибками. | 2 | Развитие памяти, мышления, анализа, синтеза, логического рассуждения, мыслительных операций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения
Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...
рабочие программы для 3 класса 8 вида
рабочие программы и тематическое планирование по математике , русскому языку и развитию речи, чтению и др.предметам в 3 классе 8 вида по программе Воронковой....
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения VIII вида по учебным предметам. 2014 – 2015 уч. год.
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.Программа создана для у...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная записка...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...
Рабочая программа для обучения детей VIII вида 1-4 классов
Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ...
рабочая программа для 4 класса 8 вида
рабочася программа с КТП...