рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
рабочая программа по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Калининское
Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/Мунгалова Н.В. Протокол № 1 « » августа 2017 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с.Калининское __________/Айсина О.В. « » августа 2017 года | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Калининское ________/Губанова И.М. Приказ № « » августа 2017 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по математике
3 класс
на 2017-2018 учебный год
Кочергиной Ирины Михайловны,
учителя начальных классов
с.КалининскоеМарксовского района Саратовской области
2017 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;
-Примерной программы по учебному предмету «Математика»;
- Авторская программа «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Образовательная система «Школа 2100».
- Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа села Калининское Марксовского района Саратовской области.
- Рабочая программа по математике предназначена для реализации в МОУ-СОШ с.Калининское ориентирована на обучающихся 3 класса. Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».В соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с. Калининское на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов
(4 часа в неделю, 34 учебные недели ).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика»
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учебной и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, гометрических фигурах; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
III. Содержание учебного предмета
(4 часа в неделю, всего – 136часов)
Числа и операции над ними.
Умножение и деление чисел в пределах 100. (58 ч)
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Числа от 1 до 1000. (6 ч)
Нумерация чисел ( 7 ч.)
Сотня. Счет сотнями. Тысяча. Трехзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трехзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел. (23 ч., 32 ч. )
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел.
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объем. Единицы объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объемных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; а • b; а : b.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b; а • х = с ± b; а : х = с • b и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
* Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
* Задачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение (10 ч).
IV.Тематическое планирование
4.1. Тематическое планирование учебного предмета «Математика».
3 класс. 136 ч
№ | Содержание учебного материала | ч | Контрольные работы |
1 | Числа от 1до 100 Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе | 6 | Контрольная работа №1 |
2 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | Контрольная работа №2 |
3 | Числа от 1 до 100 (нумерация) | 7 | Контрольная работа №3 |
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 32 | Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 |
5 | Умножение и деление чисел | 58 | Контрольная работа №6 Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 Контрольная работа №9 |
6 | Повторение изученного во 2-м классе | 10 | Итоговая контрольная работа за год |
ИТОГО | 136 | Контрольных работ - 10 |
4.2. Календарно – тематическое планирование по математике
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Домашнее задание | Дата | примечание | |
план | факт | |||||
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе. (10 часов) Числа от 1 до 100. Путешествие 1. Необитаемый остров. | ||||||
1 | 1 | Нумерация. | С.5, № 5, 6 (а) | |||
2 | 2 | Сложение и вычитание чисел | С.6 № 3 | |||
3 | 3 | Повторение. Сложение и вычитание чисел | С.8 № 1 (3 столбик), №9 | |||
4 | 4 | Умножение и деление чисел | С.11 №8 | |||
5 | 5 | Арифметические действия над числами. | С.13 № 8,9 | |||
6 | 6 | Арифметические действия над числами. Закрепление | С. 14 № 6(в) | |||
7 | 7 | Арифметические действия над числами. Решение уравнений. | С.16 № 4(3 столбик), с.17 № 7 | |||
8 | 8 | «Дерево выбора» | С.19 №6 (б) | |||
9 | 9 | Решение задач | Повторить арифмет. действия над числами | |||
10 | 10 | Контрольная работа «Повторение материала за 2 класс» | С.21 № 5 (2 столбик), №7 | |||
Внетабличное умножение и деление. (26часов) Путешествие 2. Один дома. | ||||||
11 | 1 | Параллелепипед и куб | С.25 №6 | |||
12 | 2 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | С.27№8 | |||
13 | 3 | Кубический дециметр. Кубический метр | С.29№ 4 (3 столбик) | |||
14 | 4 | Сочетательное свойство умножения | С.31 №7 | |||
15 | 5 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём | С. 32- правило, с.33№ 9 | |||
16 | 6 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулём | С. 35 № 8 (б) | |||
17 | 7 | Арифметические действия над числами Математический диктант. | С.36.№ 6 (2 столбик) с.37№ 9 | |||
18 | 8 | Умножение суммы на число | С.39 № 8,10 | |||
19 | 9 | Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. | С. 41,№ 6 (б) | |||
20 | 10 | Арифметические действия над числами | С. 42 № 5 | |||
21 | 11 | Деление суммы на число | С. 45 № 6 ( 3столбик) № 8 | |||
22 | 12 | Арифметические действия над числами | С. 47 № 8 | |||
23 | 13 | Деление двузначного числа на однозначное | С.48 № 6 (б) | |||
24 | 14 | Решение задач. Арифметические действия над числами. | С. 51 №6 (д), №8 | |||
25 | 15 | Решение задач | С. 52 № 7 (в) | |||
26 | 16 | Деление двузначного числа на двузначное. | С.55 № 8 | |||
27 | 17 | Решение задач. | С.57 № 9 С.56 №5 | |||
28 | 18 | Арифметические действия над числами | С. 59 № 6 (в) | |||
29 | 19 | Деление с остатком, когда частное ищется подбором | С. 61 № 6 (в) | |||
30 | 20 | Деление с остатком. Решение задач. | С.63 № 6 | |||
31 | 21 | Деление с остатком. | С. 65 №8 (3 столбик) С.67 № 8 | |||
32 | 22 | Арифметические действия над числами | С. 68 № 6 (б) С. 69 № 8 | |||
33 | 23 | Арифметические действия над числами | С.71 № 7 | |||
34 | 24 | Решение задач. | С.73 № 8 | |||
35 | 25 | Последний день путешествия «Один дома» | С.23 №6 | |||
36 | 26 | Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление» | Повторить внетаблич. случаи умножения и деления | |||
Путешествие 3. День рождения. Доли. (12часов) | ||||||
37 | 1 | Доли | С.77 № 6 (б), №7 | |||
38 | 2 | Нахождение доли числа | С.79 №8 | |||
39 | 3 | Сравнение долей | С.81№7 (в) | |||
40 | 4 | Нахождение числа по доле | С. 83№ 8,9 | |||
41 | 5 | Решение задач | С. 85№ 8,9 | |||
42 | 6 | Решение задач с пропорциональными величинами | С. 87№ 7,8 | |||
43 | 7 | Единица времени - минута | С. 89№ 7 | |||
44 | 8 | Единица времени - секунда | С. 91№5,6 | |||
45 | 9 | Сутки | С. 93№ 6 | |||
46 | 10 | Неделя | С. 95№6 (3 столбик), №8 | |||
47 | 11 | Линейные и столбчатые диаграммы | С.4 № 7,8 | |||
48 | 12 | Контрольная работа по теме «Доли» | Повторить доли. | |||
Числа от 1 до 1000.Нумерация (10 часов) Путешествие 4. Лыжная прогулка. | ||||||
49 | 1 | Счёт сотнями. Тысяча. | С.6№ 8 | |||
50 | 2 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. | С. 11 № 8, 9(а,б) | |||
51 | 3 | Единицы длины. Миллиметр | С.13№ 7,8 | |||
52 | 4 | Трёхзначные числа, их чтение и запись | С. 15 № 6 | |||
53 | 5 | Трёхзначные числа. Закрепление. | С. 17 № 8 | |||
54 | 6 | Трёхзначные числа Математический диктант. | С.19 № 8 | |||
55 | 7 | Сравнение трёхзначных чисел | С. 21 № 9 | |||
56 | 8 | Трёхзначные числа. Обобщение. | С. 23 № 6,8 | |||
57 | 9 | Единицы массы. Центнер. | С. 25 №8(а), №9 | |||
58 | 10 | Контрольная работа на тему: «Нумерация» | Повторить трехзнач. числа | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. (24 часа) | ||||||
59 | 1 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел | С.27 № 9 С. 29 № 9 | |||
60 | 2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Проверка вычислений | С. 31№ 9 | |||
61 | 3 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы вычислений | С. 33№ 8 | |||
62 | 4 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Повторение. | С.35 № 8 ( 3 столбик), №9 | |||
63 | 5 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | ||||
6 | Пересечение геометрических фигур | С. 37 № 9 | ||||
64 | 7 | Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов. Множество. Элемент множества | С.41 №8,№9 С.43№ 8 | |||
65 | 8 | Способы задания множеств | С.44,45-правила С.45№8 | |||
66 | 9 | Подмножество | С. 47 № 6,7 | |||
67 | 10 | Высказывания со словами «ВСЕ», «НЕ ВСЕ», «НИКАКИЕ», «ЛЮБОЙ», «КАЖДЫЙ» | С. 49№ 6 | |||
68 | 11 | Пересечение множеств | С. 50-правило, с.51№ 9 | |||
69 | 12 | Высказывания со словами ЕСТЬ, СУЩЕСТВУЕТ, НЕКОТОРЫЕ. | С.53 №5 | |||
70 | 13 | Объединение множеств | С. 5,№ 6,7 | |||
71 | 14 | Решение задач. | С. 57 № 7,8 | |||
72 | 15 | Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» | ||||
73 | 16 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | С.59 №6 С.59 №8 (3 столбик) | |||
74 | 17 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик | С.61 № 7,8 | |||
75 | 18 | Решение комбинаторных и логических задач | С. 63 №8,9 | |||
76 | 19 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Закрепление. | С. 65 №7 | |||
77 | 20 | Решение задач. Математический диктант. | С. 66№4 С.66 №8 | |||
78 | 21 | Решение неравенств | С. 69№ 5 | |||
79 | 22 | Решение неравенств путём подбора значений переменной | С. 71,№ 6,9 | |||
80 | 23 | Решение неравенств. Закрепление. | С. 73№ 6,7 | |||
81 | 24 | Контрольная работа «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Повторить сложение и вычитание трехзначных чисел | |||
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (23часа) | ||||||
82 | 1 | Умножение и деление трёхзначных чисел | С.75 № 5 | |||
83 | 2 | Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное | С. 77 №7 | |||
84 | 3 | Устные приёмы умножения и деления трёхзначных чисел | С.79№6(в)8 | |||
85 | 4 | Умножение и деление чисел. Закрепление. | С. 81№ 8,9 | |||
86 | 5 | Решение задач | С. 83№ 6,7 | |||
87 | 6 | Алгоритмы с повторением (циклом) | С. 85№6 | |||
88 | 7 | Решение задач | С. 87№ 6 | |||
89 | 8 | Решение уравнений | С. 89№ 6, 7 | |||
90 | 9 | Решение уравнений Закрепление | С. 91№ 6 | |||
91 | 10 | Решение задач и уравнений | С.93№4,5 | |||
92 | 11 | Решение задач и уравнений | С. 95 № 4,5 | |||
93 | 12 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | С. 3№6 | |||
94 | 13 | Письменный приём умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд | С. 5 № 9 | |||
95 | 14 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | С. 7№ 8 | |||
96 | 15 | Умножение трёхзначных чисел в столбик | С. 9 № 6,7 | |||
97 | 16 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | С. 11, №9 | |||
98 | 17 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | С. 13№ 8 (2 столбик) | |||
99 | 18 | Деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём, на однозначное число | С.15 №8 | |||
100 | 19 | Умножение и деление чисел. | С. 17№ 8 | |||
101 | 20 | Умножение и деление чисел. | С.19 №8 | |||
102 | 21 | Решение задач | С. 20№ 4 | |||
103 | 22 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел в пределах 100» | Повторить таблицу умножения | |||
104 | 23 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | Повторить пройденный материал | |||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (21 ч). Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы. | ||||||
105 | 1 | Запись чисел римскими цифрами | С. 25 № 7,8 (3 столбик) | |||
106 | 2 | Календарь | С. 27№ 8 (2столбик),№9 | |||
107 | 3 | Календарь. Закрепление | С.29№6 | |||
108 | 4 | Единицы измерения времени. Век | С. 31№ 6,7 | |||
109 | 5 | Меры длины. Километр. | С. 33 № 7,8 | |||
110 | 6 | Скорость движения. | С.34№ 1 (в) С.35 №7 | |||
111 | 7 | Расстояние. Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | С. 37№ 8 | |||
112 | 8 | Время движения Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. | С. 39№ 5(2,3 столбик) | |||
113 | 9 | Решение задач | С.41 №4,5 | |||
114 | 10 | Решение задач на движение | С.42№3 (в) С.42 №5 | |||
115 | 11 | Решение задач | С. 45№ 5,6 | |||
116 | 12 | Решение текстовых задач | С. 47№ 4 (б) С.47 №9 | |||
117 | 13 | Решение задач. | С. 49№ 3(б), | |||
118 | 14 | Решение задач на движение | С.50 № 2 (г) С.51 № 6 (3 столбик) | |||
119 | 15 | Контрольная работа на тему: «Арифметические действия над числами» | ||||
120 | 16 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | ||||
121 | 17 | Треугольники | С. 53№ 6 ( 3столбик) | |||
122 | 18 | Виды треугольников | С. 55№ 5 | |||
123 | 19 | Треугольники. Обобщение. | С. 57№ 7 | |||
124 | 20 | Арифметические действия с именованными числами | С. 59№ 7 | |||
125 | 21 | Арифметические действия над числами. | С. 60№3 (3 столбик) С.61 №7 | |||
Повторение изученного в 3 классе (11 часов) | ||||||
126 | 1 | Повторение. Нумерация. | С.62 №8,9 | |||
127 | 2 | Повторение. Сложение и вычитание | С.63 №5 (г) С.64 №9 (2 столбик) | |||
128 | 3 | Повторение. Умножение и деление. | С. 65№ 3,4 | |||
129 | 4 | Повторение. Сложение, вычитание, умножение и деление. | С.66 №6 (в) С.66 № 10 (3 столбик) | |||
130 | 5 | Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление чисел» | С.67 №1(в) | |||
131 | 6 | Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» | Повторить умножение и деление чисел | |||
132 | 7 | Работа над ошибками. Повторение. Величины и геометрические фигуры | С.69№3 | |||
133 | 8 | Повторение. Уравнения Задачи | С.70 №9 | |||
134 | 9 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи | С. 71 №13 | |||
135 | 10 | Повторение. Простые и составные задачи | С.72 №1(9г) С.73№4 | |||
136 | 11 | Повторение. Задачи на движение. Итоговый урок | С.74 № 6 С.75 №16 |
V. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебные материалы
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
- Авторская программа «Математика» (для четырехлетней начальной школы)
Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. ОС Школа «2100»
ФГОС Примерная образовательная программа. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна.Изд. 2-е, испр.. – М.: Баласс, 2011
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения, 2010
- Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А. Леонтьева. – М.: Баласс, Изд.домРАО, 2011. – 213-235
- Учебники «Моя математика» для 1–4 класса (авторы Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.), в 3 ч. – М.: Баласс, 2016
- «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику «Математика» (авторы Козлова С. А., Рубин А. Г.) для 1–4 класса. - М.: Баласс, 2016
- Рабочая тетрадь для первого класса (авторы Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.) . - М.: Баласс, 2016
- Дидактические материалы для 1–4 классов (авторы Козлова С. А., Гераськин В. Н., Рубин А. Г. и др.) для 1–4 классов, . - М.: Баласс, 2016
- Методические рекомендации для учителя (авторы Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.), сборниками наглядных пособий (автор Козлова С. А.). . - М.: Баласс, 2012
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. стандарты второго поколения, 2010
Дополнительная литература:
1.Сборник « 500 занимательных логических задач» для школьников 2002 г
2. Н. Н. Аменицкий « Забавная арифметика» Москва « Наука» 1991 г
3. В. Волина « Праздник числа» занимательная математика для детей, издательство
« Знание» 1999 г.
4. Н. Б. Истомина « 110 задач с сюжетами из сказок» Тула «Родничок» 2002 г.
5.Арутюнян Е. Б., Левитас Г. Г. Занимательная математика: Книга для учащихся, учителей и родителей /1-5 класс. – М.: АСТ-Пресс, 1999.
6. Горбунь Э. Л., Каченаускене Г. А. «Королевство веселых чисел» Издательство: Сталкер. 1998
7. Волина В. В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М.: Знание, 1993.
8. Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
9. Дружинина М. В. Сосчитай до десяти. – М.: Алтей, 2000.
10. Дружинина М. В. Учусь считать. – М.: Дрофа, 2001.
2. Интернет – ресурсы.
- 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа:
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://pedsovet.org
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. http://nsportal.ru
- Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed
- Официальный сайт «Школа 2100»
3. Информационно – коммуникативные средства.
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).
2. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика (CD).
4. Наглядные пособия.
1. Натуральные пособия( объекты заместители);
2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схемы, таблицы);
3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счетные палочки, раздаточный
геометрический материал, карточки с моделями чисел)
4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
5. Объекты для выполнения предметных действий.
5. Технические средства обучения.
1. Проектор.
2. Ноутбук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-500830-1413560963.jpg)
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...