Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_matematika.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 373 от 06.10. 2009 г., в ред. приказов № 1241 от 26.11.2010 г., № 2357 от 22.09.2011 г.;
- Основной образовательной программы начального общего образования школы, утвержденной приказом № 214 от 26.12.2014г.;
- годового календарного учебного графика школы на 2016-2017 учебный год;
- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г.;
- примерной программы по учебному предмету «Математика. 1 класс»
- Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2016;
- Положения о Рабочей программе школы, утвержденного приказом № 72 от 26.04.2014 года;
- оценочные и методические материалы учебно-методического комплекта (УМК) «Математика. 1 класс»:
- Моро М. И., Бантова М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011;
- Моро М. И., Бантова М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011;
- Волкова С.И. Контрольные работы. 1-4 классы – М.: Просвещение, 2015;
- Волкова С.И. Проверочные работы. 1 класс – М.: Просвещение, 2014.
Данная Рабочая программа рассчитана на 132 учебных часа. Согласно учебному плану школы на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю (33 учебные недели).
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие задачи:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
В 1 классе безотметочное обучение.
В оценочной деятельности используются три вида оценивания:
- Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса. Считается, что ученик «справился» с работой, если выполнил не менее 60 % заданий.
Учебно-тематический план
Номер раздела | Наименование раздела | Продолжительность изучения раздела в часах |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 21 |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 7 |
Итого | 132 |
Содержание учебного предмета
Номер раздела | Название раздела | Основное содержание раздела |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше/меньше на…Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направления движения. Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | Числа и цифры от 1 до 10: образование, обозначение, названия, последовательность, сравнение. Состав чисел. Число 0 и его свойства. Геометрические величины и их измерение (длина). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание, конкретный смысл действий. Связь между сложением и вычитанием. Название компонентов арифметических действий сложения и вычитания. Составление числовых равенств с помощью схемы, чтение равенств. Задача, ее структура и анализ. Моделирование решения задачи. Таблица сложения в пределах 10. Единицы массы (кг), вместимости (л). |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | Чтение и запись чисел от 1 до 20, последовательность, образование. Единицы длины (см, дм). Текстовые задачи в 2 действия. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Таблица сложения в пределах 20. Сбор и представление информации, связанной со счетом объектов и измерением величин. |
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | Контроль и оценивание своих достижений, анализ результатов |
Тематический план
Рабочей программы учебного предмета
«Математика», 1 класс, 132 часа
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||
1 | Учебник «Математика». Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |
2 | Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных | 1 | |
3 | Сравнение групп предметов: вверху, внизу, слева, справа | 1 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | |
6-7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | |
8 | Повторение и обобщение изученного. Что узнали? Чему научились? | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | |||
9 | Много. Один. | 1 | |
10 | Число и цифра 2. | 1 | |
11 | Число и цифра 3. | 1 | |
12 | Знаки +, -, = | 1 | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | |
14 | Длиннее, короче. | 1 | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |
17 | Странички для любознательных. | 1 | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |
19 | Ломаная линия. | 1 | |
20 | Закрепление изученного. | 1 | |
21 | Знаки •, •, = | 1 | |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
23 | Многоугольник. | 1 | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | 1 | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | |
28 | Число 10. | 1 | |
29 | Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 1 | |
30 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | |
31 | Сантиметр. | 1 | |
32 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | |
33 | Число 0. | 1 | |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | |
35 | Странички для любознательных. | 1 | |
36 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч) | |||
37 | Сложение и вычитание вида • + 1, • - 1 | 1 | |
38 | Сложение и вычитание вида • +1 + 1, • -1 -1 | 1 | |
39 | Сложение и вычитание вида • +2, • - 2 | 1 | |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |
41 | Задача. | 1 | |
42 | Составление задач по рисунку. | 1 | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | |
46 | Странички для любознательных. | 1 | |
47 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
48 | Странички для любознательных. | 1 | |
49 | Сложение и вычитание вида • + 3, • - 3 | 1 | |
50 | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |
54-55 | Решение задач. | 2 | |
56 | Странички для любознательных. | 1 | |
57-58 | Что узнали? Чему научились? | 2 | |
59 | Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои возможности». | 1 | |
60 | Анализ результатов проверочной работы. | 1 | |
61-62 | Закрепление изученного. | 2 | |
63 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 1 | |
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
66 | Сложение и вычитание вида • + 4, • - 4. | 1 | |
67 | Закрепление изученного. | 1 | |
68 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
69 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |
70 | Решение задач. | 1 | |
71 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
72 | Применение переместительного свойства сложения. | 1 | |
73 | Таблицы сложения для случаев вида • + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |
74-75 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 2 | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
77 | Странички для любознательных. | 1 | |
78 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
79-80 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | |
81 | Решение задач. | 1 | |
82 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
83 | Вычитание вида 6 - •, 7 - • . | 1 | |
84 | Закрепление приема вычислений вида 6 - •, 7 - •. Решение задач. | 1 | |
85 | Вычитание вида 8 - •, 9 - •. | 1 | |
86 | Закрепление приема вычислений вида 8 - •, 9 - •. Решение задач. | 1 | |
87 | Вычитание вида 10 - •. | 1 | |
88 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
89 | Килограмм. | 1 | |
90 | Литр. | 1 | |
91 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
92 | Проверочная работа: « Проверим себя и оценим свои возможности». Анализ результатов | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч) | |||
93 | Названия последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | |
94 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |
96 | Дециметр. | 1 | |
97-98 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 2 | |
99 | Странички для любознательных. | 1 | |
100 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
101-102 | Закрепление изученного. Подготовка к решению задач в два действия. | 2 | |
103-104 | Составная задача. | 2 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21ч) | |||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 2, • + 3. | 1 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 4. | 1 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 5. | 1 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 6. | 1 | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 7. | 1 | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида • + 8, • + 9. | 1 | |
112-113 | Таблица сложения. | 2 | |
114 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
116 | Вычитание вида 11 - •. | 1 | |
117 | Вычитание вида 12 - •. | 1 | |
118 | Вычитание вида 13 - •. | 1 | |
119 | Вычитание вида 14 - •. | 1 | |
120 | Вычитание вида 15 - •. | 1 | |
121 | Вычитание вида 16 - •. | 1 | |
122 | Вычитание вида 17 - •, 18 - •. | 1 | |
123 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
124 | Проверочная работа: « Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | |
125 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (7 ч) | |||
126 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 1 | |
127 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | |
128 | Решение задач изученных видов. | 1 | |
129 | Геометрические фигуры. | 1 | |
130 | Закрепление изученного. | 1 | |
131 | Итоговая контрольная работа: «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | |
132 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 |
Всего уроков Из них: уроков - контрольных работ; уроков – проверочных работ | 132 |
1 | |
3 |
Планируемые результаты освоения предмета
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
- названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
- находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
На первой ступени школьного обучения математике обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интерес к учебному предмету «Математика»;
- освоения положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и др.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности;
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научиться:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста или рисунка информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания и в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться;
- аргументированно выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случае затруднения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- потреблять вежливые слова в случае неправоты.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15+1, 18-1, 10+6, 12-10, 14-4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел, и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (см, дм) и соотношение между ними: 1дм=10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- находить в окружающем мире предметы, имеющие форму многоугольника, круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку/две точки, не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (см и дм) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать значения величины.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Контроль и оценка планируемых образовательных результатов учащихся
В Рабочей программе запланированы в соответствии с авторской программой три проверочные работы в тестовой форме, одна итоговая контрольная работа (текст представлен в учебнике на страницах 110-111), уроки повторения изученного, а также работа над проектами: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (1 полугодие) и «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (2 полугодие). Работа над каждым из проектов ведется в течение всего полугодия.
Количество проверочных работ по изучаемым разделам математики в 1 классе
Раздел | Кол-во часов | Проверочные работы | Контрольные работы | Проектная деятельность |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8ч | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28ч | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 56ч | Провер.работа Тест Провер.работа Тест | ||
Числа от 1 до 20 Нумерация | 12ч | |||
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание | 21ч | Провер.работа Тест | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 7ч | Контрольная работа | ||
ИТОГО | 132ч | 3 | 1 | 2 |
Лист внесения изменений в Рабочую программу
Дата, № урока | Указывается тема, которая изучается на данном уроке и тема, которая корректируется или заменяется (если материал уплотняется, указываются темы, которые изучаются на данном уроке) | Основание для корректировки ( № приказа с указанием даты, сроки курсов, период болезни и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....