Презентация к уроку "Дроби. Решение задач с дробями".
презентация к уроку по математике (4 класс)
Презентация к открытому уроку "Дроби. Решение задач с дробями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobi_reshenie_zadach_s_drobyami.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Цели урока: Обучающие цели: повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме, формировать навыки сравнения дробей. Развивающие цели: способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся; Воспитательные цели: создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся.
Из истории дробей С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
Из истории дробей Впервые дроби стали встречаться в египетских папирусах ( около 2000 лет до нашей эры)
У египтян и вавилонян были специальные обозначения дробей
В Древнем Китае вместо черты использовали точку:
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году
В старых записях найдены такие названия дробей: Половина, полтина Четь Треть Полчеть Полтреть
Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?
1. Прочитать дроби: 2. Сократите дробь: 3. Сравните дроби
Найдите лишнюю дробь: Объясните, почему вы так думаете?
1.Какую часть метра составляют 50см? 2.Какую часть года составляют 3 месяца? 3.Как иначе называют дроби ? 1/2, 1/3, 1/4. 4.Что означают слова: «полпути»,«полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?
Режим дня для попрыгуньи Стрекозы: Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета она прыгала, третью часть времени -пела, шестую часть - спала. Остальное время она решила посвятить себя подготовке к зиме. Сколько времени Стрекозе понадобилось подготовиться к зиме?
Работа в тетради: Решите геометрическую задачу: Площадь квадрата 36 кв. см. Начертите прямоугольник, площадь которого равна 2/3 площади квадрата. Назовите, чему равны стороны вашего прямоугольника. 3 см 3 см
Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клен! Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета подтянись, Три, четыре – руки вниз!
Работа в учебнике: Открыли учебники на странице 82. (решение задачи несколькими способами).
Миша, Сеня и Дима прошли 22 км. Они поочерёдно несли палатку. Миша нёс её ½, а Сеня 3/11 всего пути. Сколько км нёс палатку Дима?
I способ Решаем задачу в четыре действия: 1)22х1/2=11 (км) нёс Миша 2). 22х3/11=6 (км) нёс Сеня 3). 11+6=17 (км) несли Миша и Сеня вместе 4). 22-17=5 (км) нёс Дима
Попробуй решить другим способом. 1/2 3/11 ? Миша Сеня Дима 22 км = 1
III способ Реши задачу с помощью уравнения: 1/2+3/11+х=22
Домашнее задание: 1. 2. 3. 5. 7. 4. 8. 6. 9.
Разгадай кроссворд: По горизонтали: 2. Часть целого. 3. 1/1000 часть километра. 4. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. 8. Какую часть периметра квадрата составляет длина одной стороны? 6. Одна двадцать четвёртая часть суток. 9. Какую долю составляют сутки от недели. По вертикали: 1. Тысячная часть числа. 5. 1/60 минуты. 7. Делитель дроби.
А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого. "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Спасибо за урок!
Посчитай на досуге Однажды, прогуливаясь осенним утром, ежик прошел 600м, причем 7 / 20 своего пути, он прошел уже после того, как туман рассеялся. Какое расстояние прошел еж в тумане?
Посчитай на досуге Камень Астерикса весит 240кг, вес самого Астерикса составляет 5 / 8 от веса камня. Сколько весит Астерикс вместе со камнем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Решение задач с помощью формул" 3-4 класс
Данную презентацию можно использовать на уроках математики по различным программам в 3-4 классе. На уроке предусмотрено использование интерактивной доски....
Презентация "Повторение пройденного.Решение задач. "
Предназначение презентации-повторить и закрепить знание таблиц умножения и деления, умение решать уравнения разных видов, решать задачи на увеличение( уменьшение) единиц в несколько раз, умение решать...
Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"
Презентация к уроку "Решение задач в 4 классе" "Школа России"...
Презентация по теме "Решение задач на движение"
Соотнесение учащимися предметов с их скоростью, составление формул на движение...
Презентация урока математики Решение задач и выражений
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Урок математики по теме "Решение задач с дробями"
Интегрированный урок математики и внекласного чтения по теме "Решение задач с дробями. Герои любимых сказок"...