Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза
Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___/__Фурсенко А.Д. (Протокол №____ от «___»_______2017 г.) | СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета (протокол № 6 от «30»июня 2017 г.) | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Л.А.Авдеева (приказ от 30 июня 2017г. № ___) |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: математика
Класс: 2-б класс
Уровень общего образования: начальное общее образование
Срок реализации программы – 1 год (2017 – 2018 гг.)
Количество часов по учебному предмету: 5 часов в неделю во 2 классе,170 часов.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., Примерной программы по математике и авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой .
Учебник УМК «Школа России»:
- М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М: «Просвещение», 2014.
Рабочую программу составила Муравьёва Ольга Николаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Саки - 2017 год
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Российской Федерации, 2009 год (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов),;
Примерной программы по математике и авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой .
Для реализации программы используется учебно-методический комплект учебников «Школа России»:
М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М: «Просвещение», 2014.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Изучение курса математики направлено:
- на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс математики призван решить следующие задачи:
- обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся; создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развить творческие возможности обучающихся; • сформировать и развить познавательные интересы.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах- органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых умений.
В связи со спецификой математического материала большое значение придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, 170 часов (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2-й класс
Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
.Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
Учащиеся должны научиться (получить возможность научиться):
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание тем учебного курса «Математика»
для 2-го класса начальной школы
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч)
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Их соотношение.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемо мммм мм м
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Практическая работа: единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (88ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Практическая работа: сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (50ч)
Названия и смысл действий умножения и деления. Знак умножения • (точка) и знак деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,3.
Порядок действий при решении выражений из двух-трех действий (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (13 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100:
устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 класс (5 ч. в неделю- 170 ч)
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Контрольная работа | Проверочная работа |
1. | Числа от 1 до 100 Нумерация. | 19ч | 2 | |
2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 88ч | 4 | 1 |
3. | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 50ч | 2 | 1 |
3.1 | Умножение и деление. | 23 ч | 1 | |
3.2 | Внетабличное умножение и деление. | 27ч. | 1 | 2 |
4. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». | 13 ч | 1 | |
Итого | 170 | 9 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...