Конспект урока по математике "Четверть числа" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Мутагирова Гулия Наилевна

Конспект урока для 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvert_chisla.docx68.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  ЧЕТВЕРТЬ ЧИСЛА

Цели урока: ввести понятие «четверть числа»; рассмотреть способ нахождения четвертой части числа; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; развивать умение анализировать и сравнивать.

Предметные - научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления однозначных чисел; называть одну или несколько долей данного числа и числа его доле;

Метапредметные – познавательные – применять таблицы, схемы для получения информации; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – оценивать результаты деятельности.

Личностные – оценивать собственную учебную деятельность.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

 Устный счет.

1. Решите задачу.

Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несет 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несет 2 кг моркови, 3 кг свеклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько? Что обозначают выражения, составленные по условию задачи:

а) 5 – 3;

б) 5 – 2;

в) 4 + 5;

г) 2 + 1.

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:

3 + 3 + 3 + 3 +  = 3 · 6

12 + 12 + 12 – 7 =  · 3 – 7

15 + 15 + 15 + 15 = 15 ·

24 · 3 + 24 + 24 = 24 ·

 · 4 = 100 + 100 +

4 + 4 + 4 +  +  = 4 · 6

19 · 3 =  +  +

6 + 6 + 6 + 6 = 6 ·

13 + 13 + 13 =  · 3

9  · 4 = 18 +

3. Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?

 4 · 3

  12 : 3

      3 · 6

          18 : 6

 4 + 8

  12 – 8

      3 + 15

          18 – 15

   12 : 4

          18 : 3

– Прочитайте выражения по-разному.

4. Сколько треугольников на чертеже?

Ответ: 10 треугольников.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите чертеж на доске:

– Найдите половину этого отрезка. (12 : 2 = 6 (дм).)

– Чему равна треть этого отрезка? (12 : 3 = 4 (дм).)

– Можно ли узнать, чему равна четверть этого отрезка?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как найти четверть любого числа.

III. Изучение нового материала.

Учащиеся работают с фишками.

– Разложите 24 фишки на 4 полочки поровну. Сколько фишек будет на каждой полочке?

– На каждой одной полочке находится четвертая часть числа 24 или четверть этого числа.

– Чему равна четверть числа 24?

– Как найти четверть какого-нибудь числа?

Чтобы найти четверть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 4.

Далее учащиеся читают правило на с. 121учебника.

Задание № 22 (с. 121).

– Что известно? Что надо узнать?

– Как найти четвертую часть числа?

Запись: 28 : 4 = 7 (дн.).

Задание № 23 (с. 121).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно? Что надо узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

      Сыр – ? р.

Решение: 1) 32 : 4 = 8 (р.) – цена хлеба.

   2) 32 – 8 = 24 (р.) – стоит сыр.

Ответ: 8 рублей, 24 рубля.

Задание № 24 (с. 121).

Учащиеся при затруднении могут выполнить схему к данному условию задачи.

Решение: 4 · 2 = 8 (ч.).

Ответ: 8 частей.

Задание № 26 (с. 122).

Используя иллюстрацию «машины», учащиеся находят способ решения задачи.

9 · 4 = 36.

Проверка: 36 : 4 = 9.

Ответ: 36.

Задание № 28 (с. 122).

Методом подбора числа учащиеся находят ответ.

Учитель на доске записывает условие задания:

Ответ: 12.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 39 (с. 124).

– Рассмотрите рисунок. Что вам известно? (В тарелке – 5 морковок, у Зайца – 6 морковок.)

– Составьте задачу по рисунку так, чтобы она решалась в одно действие.

 Сколько всего морковок?

6 + 5 = 11 (м.).

 Сколько морковок у Зайца, если в тарелке их 5, а всего морковок 11?

11 – 5 = 6 (м.).

 Сколько морковок в тарелке?

11 – 6 = 5 (м.).

 На сколько больше (меньше) морковок у Зайца, чем лежит в тарелке?

6 – 5 = 1 (м.).

– Составьте задачу, которая решается двумя действиями.

 На тарелке лежало 5 морковок. Зайка еще принес в двух лапах по 3 морковки. Сколько морковок стало всего?

Решение: 1) 3 · 2 = 6 (м.) – у Зайца.

   2) 6 + 5 = 11 (м.) – всего.

Ответ: 11 морковок.

Задание № 40 (с. 124).

– Рассмотрите схему и составьте по ней задачу.

 В первой корзине лежит 9 кг яблок, а в другой – на 2 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?

Решение: 1) 9 + 2 = 11 (кг) – во 2-й корзине.

   2) 9 + 11 = 20 (кг) – всего.

Ответ: 20 килограммов.

– Измените условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание.

– Измените условие задачи так, чтобы она решалась в одно действие.

Задание № 41 (с. 124).

Составьте задачу по рисунку, которая решается делением.

 Десять бананов разложили на 5 равных кучек. Сколько бананов в каждой кучке?

10 : 5 = 2 (б.).

 Десять бананов раздали детям, по 2 банана каждому. Сколько детей получили бананы?

10 : 2 = 5 (б.).

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 7

– Как найти четверть числа?

– Как найти половину числа?

– Как вы думаете, что будет больше: четверть или половина числа? (Половина числа больше, чем его четверть.)

– Выполните вычисления и проверьте свое предположение.

Число

4

8

16

32

Четвертая часть

1

2

4

8

Половина числа

2

4

8

16

Задание № 9

– Прочитайте задачу.

– Что значит «столько же»? (6.)

 – Что значит «полстолько же»? (Это 3 пирожка, так как 6 : 2 = 3.)

– Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Решение: 6 + 6 + 6 : 2 = 15 (п.).

Ответ: 15 пирожков.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Можно ли сравнивать доли числа?

Домашнее задание: c/123№ 36, 37,c.125 №42 (учебник); № 10,11 с.47 (рабочая тетрадь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"

Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....

Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"

Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...

Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"

Цели урока:  познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Николай Некрасов "На Волге"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯДата: 21.03.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 3-7Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 310 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учител...