Конспект урока по математике "Четверть числа" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: ЧЕТВЕРТЬ ЧИСЛА
Цели урока: ввести понятие «четверть числа»; рассмотреть способ нахождения четвертой части числа; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; развивать умение анализировать и сравнивать.
Предметные - научатся: воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления однозначных чисел; называть одну или несколько долей данного числа и числа его доле;
Метапредметные – познавательные – применять таблицы, схемы для получения информации; коммуникативные – оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; регулятивные – оценивать результаты деятельности.
Личностные – оценивать собственную учебную деятельность.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Устный счет.
1. Решите задачу.
Отец и сын возвращаются из магазина. Отец несет 3 кг картофеля, 4 кг капусты и 5 кг лука. Сын несет 2 кг моркови, 3 кг свеклы и 1 кг репы. Чей груз тяжелее и на сколько? Что обозначают выражения, составленные по условию задачи:
а) 5 – 3; | б) 5 – 2; | в) 4 + 5; | г) 2 + 1. |
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
3 + 3 + 3 + 3 + = 3 · 6 | 12 + 12 + 12 – 7 = · 3 – 7 |
15 + 15 + 15 + 15 = 15 · | 24 · 3 + 24 + 24 = 24 · |
· 4 = 100 + 100 + | 4 + 4 + 4 + + = 4 · 6 |
19 · 3 = + + | 6 + 6 + 6 + 6 = 6 · |
13 + 13 + 13 = · 3 | 9 · 4 = 18 + |
3. Что обозначают выражения, записанные под каждой картинкой?
4 · 3 | 12 : 3 | 3 · 6 | 18 : 6 | |
4 + 8 | 12 – 8 | 3 + 15 | 18 – 15 | |
12 : 4 | 18 : 3 |
– Прочитайте выражения по-разному.
4. Сколько треугольников на чертеже?
Ответ: 10 треугольников.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж на доске:
– Найдите половину этого отрезка. (12 : 2 = 6 (дм).)
– Чему равна треть этого отрезка? (12 : 3 = 4 (дм).)
– Можно ли узнать, чему равна четверть этого отрезка?
– Сегодня на уроке мы узнаем, как найти четверть любого числа.
III. Изучение нового материала.
Учащиеся работают с фишками.
– Разложите 24 фишки на 4 полочки поровну. Сколько фишек будет на каждой полочке?
– На каждой одной полочке находится четвертая часть числа 24 или четверть этого числа.
– Чему равна четверть числа 24?
– Как найти четверть какого-нибудь числа?
Чтобы найти четверть какого-нибудь числа, надо это число разделить на 4. |
Далее учащиеся читают правило на с. 121учебника.
Задание № 22 (с. 121).
– Что известно? Что надо узнать?
– Как найти четвертую часть числа?
Запись: 28 : 4 = 7 (дн.).
Задание № 23 (с. 121).
– Прочитайте текст. Является ли он задачей?
– Что известно? Что надо узнать?
– Запишите кратко условие задачи.
Сыр – ? р.
Решение: 1) 32 : 4 = 8 (р.) – цена хлеба.
2) 32 – 8 = 24 (р.) – стоит сыр.
Ответ: 8 рублей, 24 рубля.
Задание № 24 (с. 121).
Учащиеся при затруднении могут выполнить схему к данному условию задачи.
Решение: 4 · 2 = 8 (ч.).
Ответ: 8 частей.
Задание № 26 (с. 122).
Используя иллюстрацию «машины», учащиеся находят способ решения задачи.
9 · 4 = 36.
Проверка: 36 : 4 = 9.
Ответ: 36.
Задание № 28 (с. 122).
Методом подбора числа учащиеся находят ответ.
Учитель на доске записывает условие задания:
Ответ: 12.
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику.
Задание № 39 (с. 124).
– Рассмотрите рисунок. Что вам известно? (В тарелке – 5 морковок, у Зайца – 6 морковок.)
– Составьте задачу по рисунку так, чтобы она решалась в одно действие.
∙ Сколько всего морковок?
6 + 5 = 11 (м.).
∙ Сколько морковок у Зайца, если в тарелке их 5, а всего морковок 11?
11 – 5 = 6 (м.).
∙ Сколько морковок в тарелке?
11 – 6 = 5 (м.).
∙ На сколько больше (меньше) морковок у Зайца, чем лежит в тарелке?
6 – 5 = 1 (м.).
– Составьте задачу, которая решается двумя действиями.
∙ На тарелке лежало 5 морковок. Зайка еще принес в двух лапах по 3 морковки. Сколько морковок стало всего?
Решение: 1) 3 · 2 = 6 (м.) – у Зайца.
2) 6 + 5 = 11 (м.) – всего.
Ответ: 11 морковок.
Задание № 40 (с. 124).
– Рассмотрите схему и составьте по ней задачу.
∙ В первой корзине лежит 9 кг яблок, а в другой – на 2 кг больше. Сколько килограммов яблок в двух корзинах?
Решение: 1) 9 + 2 = 11 (кг) – во 2-й корзине.
2) 9 + 11 = 20 (кг) – всего.
Ответ: 20 килограммов.
– Измените условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание.
– Измените условие задачи так, чтобы она решалась в одно действие.
Задание № 41 (с. 124).
Составьте задачу по рисунку, которая решается делением.
∙ Десять бананов разложили на 5 равных кучек. Сколько бананов в каждой кучке?
10 : 5 = 2 (б.).
∙ Десять бананов раздали детям, по 2 банана каждому. Сколько детей получили бананы?
10 : 2 = 5 (б.).
2. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 7
– Как найти четверть числа?
– Как найти половину числа?
– Как вы думаете, что будет больше: четверть или половина числа? (Половина числа больше, чем его четверть.)
– Выполните вычисления и проверьте свое предположение.
Число | 4 | 8 | 16 | 32 |
Четвертая часть | 1 | 2 | 4 | 8 |
Половина числа | 2 | 4 | 8 | 16 |
Задание № 9
– Прочитайте задачу.
– Что значит «столько же»? (6.)
– Что значит «полстолько же»? (Это 3 пирожка, так как 6 : 2 = 3.)
– Сколько всего пирожков испекла бабушка?
Решение: 6 + 6 + 6 : 2 = 15 (п.).
Ответ: 15 пирожков.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Можно ли сравнивать доли числа?
Домашнее задание: c/123№ 36, 37,c.125 №42 (учебник); № 10,11 с.47 (рабочая тетрадь).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Начальная школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с ФГОС, содержание оформлено в виде технологической карты....
Конспект урока "Правописание глаголов" 4 класс ("Начальная школа ХХI века).
Урок русского языка по ФГОС...
Конспект урока развития речи. 3 класс. "Начальная школа 21 века"
Развитие письменной речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Развитие речи - часть содержания начального курса русского языка и...
Конспект урока русского языка . 4 класс УМК "Школа 21 века"
Тема : "Правописание глаголов"...
Конспект урока. Литературное чтение. 2 класс. Начальная школа XXI века. Тема урока: А. Куприн "Скворцы"
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием произведения А. Куприна «Скворцы»; формировать слуховое восприятие художественного произведения; расширять читательский кругозор; ...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Николай Некрасов "На Волге"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯДата: 21.03.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 3-7Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 310 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учител...