Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гвенетадзе Надежда Егоровна

Тема:Задачи на нахождения числа по доли и доли по числу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Задачи на нахождение числа по доли и доли по числу.

Цель: закрепить понятие «доли»,научиться решать задачи на нахождение части от числа и числа по     его  части; развивать память внимание, мышление, математическую речь; воспитывать умение сотрудничать,  самостоятельность, волевые качества.

Планируемые   результаты.                                                                                                                Предметные:  Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.                                                                                                                                           Личностные : формирование положительного отношения к учению, развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий,   умение советоваться при выборе способов действий с коллективом. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.                                                                                                                             Метапредметные.  Познавательные:   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов . Регулятивные: выполнение учебное действия, используя условные знаки; выполнение  взаимопроверки и корректировки учебного задания Коммуникативные: умение советоваться при выборе способов действий с коллективом ;формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!

2. Этап  ориентации.

Решить  примеры и расставить буквы в порядке убывания. (Приём «Расшифровка»)

36:4х5:1     Д         18:2:3х9   Л         6х4:3х4    О        18:3х8х0      И

-Определите тему урока. Для чего надо знать доли? Где пригодиться в жизни?  

3.Этап проектирования.

-Какие задания мы можем выполнить, чтобы реализовать цель нашего урока?                              Устный счёт                                                                                                                                                    Работа над теоретическим материалом                                                                                           Знакомство с новыми задачами

4.Организация исполнения плана деятельности.

Устный счёт

Приём «Укрупнение единиц»  

3х6         30х6    30х60     9:3      90:3          90:30                                                                                                             8х4         80х4    80х40     10:2    100:2        100:20  

4х3         40х3      40х30     6:3       60:30       60: 30                                                                                               7х2         70х2      70х20     20:4      200:4      200:40  

Работа над теоретическим материалом.

  1. Прочитайте :  ¼, 1/5, ½ , 1/7,                                                                                                                     -  Как называется число под чертой?  Как называется число над чертой? Что обозначает каждое число. Назовите  знаменатель, числитель. (Приём «Микрофон»)  
  2. Работа с наглядным материалом( коллективно)                                                                                         –Найдите ½ круга; покажите ¼ прямоугольника; разделите шестиугольник на 6 равных частей и обозначьте  шестую часть; покажите четверть круга, треть квадрата, половину треугольника.

Игра «Учитель – ученик» (в парах).

Знакомство с новыми задачами.

        1)Практическая работа  (индивидуально).

      -Измерьте полоску. Разделите полоску на 4 равные части и закрасьте одну такую часть.

      - Как её обозначить? Подумайте, скольким сантиметрам будет равна эта часть? Как узнаем?                    - Проверьте практически. Сделайте вывод о том,  как найти часть от числа.                                                 – Представьте, что мы знаем только ¼ полоски – это 3 см. Как найти целое число?  Проверьте практически.   Сделайте вывод о том, как найти целое число.

          2)- Составьте схему или модель к правилу  (по выбору в парах) (Приём «Моделирование»)

          3)Презентация своих моделей.

Работа над  задачами.

Мама купила 10 бананов, 1/5 съели. Сколько бананов съели? (№1)                                                                        Дети съели 1/5 всех бананов, которые купила мама – это 2 банана. Сколько бананов купила мама?(№2)

5.Контрольно – оценочный этап.

   1)Дифференцированная самостоятельная работа (решение задач по выбору: по сложности, по форме работы)

   2)Тест

    Найти  1\3 от15, 1\7 от 21,  1\6 от 36, 1\8 от 32, 1\6=5, 1\4=3, 1/9=3, 1/8=6.

    Самопроверка.  

6.Итог урока

-Над какой темой работали на уроке? Чему научились? Где можем применить эти знания?

-Достигли цели урока?  Оцените свою работу на уроке.

-

       

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Решить  примеры и расставить буквы в порядке убывания. (Приём «Расшифровка»)

36:4х5:1=          Д         18:2:3х9 =        Л         6х4:3х4 =            О        18:3х8х0  =          И

2. Устный счёт

Приём «Укрупнение единиц»  

3х6=             30х6 =              30х60=                 9:3=               90:3=                    90:30=                                                                                                             8х4=             80х4 =              80х40=                 10:2=             100:2=                 100:20=  

3. Прочитайте :  ¼, 1/5, ½ , 1/7,                                                                                                                     -  Как называется число под чертой?  Как называется число над чертой? Что обозначает каждое число. Назовите  знаменатель, числитель. (Приём «Микрофон»)  

Работа с наглядным материалом

–Найдите ½ круга; покажите ¼ прямоугольника;

4.Работа над  задачами.

1.Мама купила 10 бананов, 1/5 съели. Сколько бананов съели? (№1)

                                                                       2.Дети съели 1/5 всех бананов, которые купила мама – это 2 банана. Сколько бананов купила мама?

Проверка усвоения пройденного материала.

Тест

    Найти  1\3 от15,  1\7 от 21,   1\6 от 36,  1\8 от 32,

                    1\6=5,    1\4=3,         1/9=3,       1/8=6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...