Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема:Задачи на нахождения числа по доли и доли по числу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Задачи на нахождение числа по доли и доли по числу.
Цель: закрепить понятие «доли»,научиться решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; развивать память внимание, мышление, математическую речь; воспитывать умение сотрудничать, самостоятельность, волевые качества.
Планируемые результаты. Предметные: Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Личностные : формирование положительного отношения к учению, развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение советоваться при выборе способов действий с коллективом. Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения. Метапредметные. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам; установление аналогий и причинно-следственных связей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов . Регулятивные: выполнение учебное действия, используя условные знаки; выполнение взаимопроверки и корректировки учебного задания Коммуникативные: умение советоваться при выборе способов действий с коллективом ;формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!
2. Этап ориентации.
Решить примеры и расставить буквы в порядке убывания. (Приём «Расшифровка»)
36:4х5:1 Д 18:2:3х9 Л 6х4:3х4 О 18:3х8х0 И
-Определите тему урока. Для чего надо знать доли? Где пригодиться в жизни?
3.Этап проектирования.
-Какие задания мы можем выполнить, чтобы реализовать цель нашего урока? Устный счёт Работа над теоретическим материалом Знакомство с новыми задачами
4.Организация исполнения плана деятельности.
Устный счёт
Приём «Укрупнение единиц»
3х6 30х6 30х60 9:3 90:3 90:30 8х4 80х4 80х40 10:2 100:2 100:20
4х3 40х3 40х30 6:3 60:30 60: 30 7х2 70х2 70х20 20:4 200:4 200:40
Работа над теоретическим материалом.
- Прочитайте : ¼, 1/5, ½ , 1/7, - Как называется число под чертой? Как называется число над чертой? Что обозначает каждое число. Назовите знаменатель, числитель. (Приём «Микрофон»)
- Работа с наглядным материалом( коллективно) –Найдите ½ круга; покажите ¼ прямоугольника; разделите шестиугольник на 6 равных частей и обозначьте шестую часть; покажите четверть круга, треть квадрата, половину треугольника.
Игра «Учитель – ученик» (в парах).
Знакомство с новыми задачами.
1)Практическая работа (индивидуально).
-Измерьте полоску. Разделите полоску на 4 равные части и закрасьте одну такую часть.
- Как её обозначить? Подумайте, скольким сантиметрам будет равна эта часть? Как узнаем? - Проверьте практически. Сделайте вывод о том, как найти часть от числа. – Представьте, что мы знаем только ¼ полоски – это 3 см. Как найти целое число? Проверьте практически. Сделайте вывод о том, как найти целое число.
2)- Составьте схему или модель к правилу (по выбору в парах) (Приём «Моделирование»)
3)Презентация своих моделей.
Работа над задачами.
Мама купила 10 бананов, 1/5 съели. Сколько бананов съели? (№1) Дети съели 1/5 всех бананов, которые купила мама – это 2 банана. Сколько бананов купила мама?(№2)
5.Контрольно – оценочный этап.
1)Дифференцированная самостоятельная работа (решение задач по выбору: по сложности, по форме работы)
2)Тест
Найти 1\3 от15, 1\7 от 21, 1\6 от 36, 1\8 от 32, 1\6=5, 1\4=3, 1/9=3, 1/8=6.
Самопроверка.
6.Итог урока
-Над какой темой работали на уроке? Чему научились? Где можем применить эти знания?
-Достигли цели урока? Оцените свою работу на уроке.
-
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Решить примеры и расставить буквы в порядке убывания. (Приём «Расшифровка»)
36:4х5:1= Д 18:2:3х9 = Л 6х4:3х4 = О 18:3х8х0 = И
2. Устный счёт
Приём «Укрупнение единиц»
3х6= 30х6 = 30х60= 9:3= 90:3= 90:30= 8х4= 80х4 = 80х40= 10:2= 100:2= 100:20=
3. Прочитайте : ¼, 1/5, ½ , 1/7, - Как называется число под чертой? Как называется число над чертой? Что обозначает каждое число. Назовите знаменатель, числитель. (Приём «Микрофон»)
Работа с наглядным материалом
–Найдите ½ круга; покажите ¼ прямоугольника;
4.Работа над задачами.
1.Мама купила 10 бананов, 1/5 съели. Сколько бананов съели? (№1)
2.Дети съели 1/5 всех бананов, которые купила мама – это 2 банана. Сколько бананов купила мама?
Проверка усвоения пройденного материала.
Тест
Найти 1\3 от15, 1\7 от 21, 1\6 от 36, 1\8 от 32,
1\6=5, 1\4=3, 1/9=3, 1/8=6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...