Рабочая программа УМК " Начальная школа 21 века" 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
В помощь учителю начальных классов. Рабочие программы для 1 класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изо созданы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Согласовано Заместитель директора по УВР ГБОУ средней школы №229 ___________ /_____________/ | Принято Протокол педагогического совета от________№__________ |
Утверждено Директор ГБОУ средней школы №229 ____________Петрова Н.А. Приказ от_________№______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1-а класс
на 2017-2018учебный год
Составила учитель первой
квалификационной категории
Скулина
Елена Ивановна
Санкт-Петербург
2017
Содержание
- Паспорт рабочей программы
- Пояснительная записка
- Содержание учебного курса
- Планируемые результаты
- Календарно- тематическое планирование
- Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
- Список литературы
1.Паспорт рабочей программы
Тип программы | Программа общеобразовательных учреждений |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса |
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; | Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В. Н. Рудницкой (М.: Вентана-Граф, 2009). |
Категория обучающихся | Учащиеся 1-а класса ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объём учебного времени | 132 часов |
Форма обучения | очная |
Режим занятий | 4 часа в неделю |
- Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:
- Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
- Приказ Министерства образования РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010г. № 1241 и от 22.09.2011 г. №2357);
- Рудницкая В.Н. Программа четырёхлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа ХХI века». М.:
Вентана-Граф, 2011
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017/2018уч.год
Цели и задачи курса
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им
знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также
пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и
процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые
геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего
образования младших школьников. Овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе
- Содержание учебного курса
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Предметы и их свойства.
Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.
Отношения между предметами, фигурами.
Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Отношения между множествами предметов.
Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).
Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Число и счёт
Натуральные числа. Нуль.
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.
Число и цифра 0 (нуль).
Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.
Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия
Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.
Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощь таблицы сложения.
Правило сравнения чисел с помощью вычитания.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Арифметические действия и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.
Практические способы выполнения действий.
Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, : Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
Величины
Цена, количество, стоимость товара
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)
Геометрические величины
Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:
1 дм = 10 см.
Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида
1 дм 6 см = 16 см,
12 см = 1 дм 2 см.
Расстояние между двумя точками
Работа с текстовыми задачами
Текстовая арифметическая задача и её решение
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.
Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).
Запись решения и ответа.
Составная задача и её решение.
Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов.
Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри
Осевая симметрия
Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).
Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.
Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.
Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.
Логико-математическая подготовка Логические понятия
Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера
Работа с информацией
Представление и сбор информации
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.
Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.
Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Информация, связанная со счётом и измерением.
Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур
Множества и отношения
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. (3ч)
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие и ли не обладающие данным свойством. Понятия: какой-нибудь, любой, каждый, все, не все, некоторые.
Отношения между предметами и между множествами предметов.(4ч)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Понятия: выше, ниже, левее, правее; над, под, на, за, перед, между, вне, внутри.
Ориентировка в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения).
Соотношение размеров предметов. Понятия: больше, меньше, таких же размеров; выше, ниже, такой же высоты; длиннее, короче, такой же длины.
Сравнение множеств предметов по их численностям. Понятия: столько же, меньше, больше (предметов).
Элементы арифметики
Число и счёт. (11ч)
Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.
Шкала линейки, микрокалькулятор.
Число предметов в множестве.
Запись чисел. Понятия: больше, меньше, больше на…, меньше на… .
Арифметические действия. (17ч)
Смысл сложения, вычитания, умножения, деления.
Запись результатов выполнения арифметических действий с использованием знаков
+,-, *, :, =. Вычисления с помощью микрокалькулятора.
Решение текстовой арифметической задачи с помощью модели ( фишек). Запись решения задачи.
Свойства сложения и вычитания.(18ч)
Свойство сложения (складывать числа можно в любом порядке).
Сложение и вычитание с нулём. Свойство вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Таблица сложения однозначных чисел.(34ч)
Табличные случаи сожжения и вычитания. Приёмы вычислений: название одного, двух, трёх следующих за данным числом 9предшествующих данному числу) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям.
Вычисление в пределах 20. (11ч)
Сложение и вычитание 9умножение и деление) как взаимно обратные действия.
Текстовые арифметические задачи, содержащие несколько данных и более одного вопроса.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.
Использование при вычислениях микрокалькулятора.
Сравнение чисел.(17ч)
Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отношений «больше», «меньше», «равно» на множестве целых неотрицательных чисел. Решение арифметических текстовых задач на нахождение большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий.
Величины.(2ч)
Длина предмета в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах. Расстояние между точками. Длина отрезка.
Практические работы. Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины.
Геометрические понятия (7ч)
Форма предмета. Круг, квадрат, треугольник, пятиугольник. Различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.
Точка и линия. Отрезок.
Многоугольник.
Практическая работа. Составление фигуры из частей. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.
Осевая симметрия (8ч)
Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.
Фигуры, имеющее одну или несколько осей симметрии.
Практические работы. Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания.
- Планируемые результаты
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
— число и цифру;
— знаки арифметических действий;
— круг и шар, квадрат и куб;
— многоугольники по числу сторон (углов);
— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
— числа в пределах 20, записанные цифрами;
— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 2 = 10, 9: 3 = 3.
сравнивать
— предметы с целью выявления в них сходства и различий;
— предметы по размерам (больше, меньше);
— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
— данные значения длины;
— отрезки по длине;
воспроизводить:
— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
— результаты табличного вычитания однозначных чисел;
— способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
распознавать:
— геометрические фигуры;
моделировать:
— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
— расположение предметов на плоскости и в пространстве;
— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального решения;
классифицировать:
— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
— предметы (по высоте, длине, ширине);
— отрезки в соответствии с их длинами;
— числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
— алгоритм решения задачи;
— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
— измерять длину отрезка с помощью линейки;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи
информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
— определять основание классификации;
обосновывать:
— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
действий;
контролировать деятельность:
— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
— преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
— составлять фигуры из частей;
— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, — представлять заданную информацию в виде таблицы;
— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
5. Календарно- тематическое планирование
№п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема урока | Домашнее задание | Корректировка |
1. | 01-08.09 | Множество и отношения.Сравниваем | |||
2 | 01-08.09 | Сравниваем | |||
3. | 01-08.09 | Слева направоСправа налево | |||
4. | 01-08.09 | Знакомство с таблицей | |||
5. | 11-15.09 | Сравниваем | |||
6. | 11-15.09 | Арифметические действия. Величины.Числа и цифры | |||
7. | 11-15.09 | Числа и цифры | |||
8. | 11-15.09 | Конструируем | |||
9. | 18-22.09 | Учимся выполнять сложение | |||
10 | 18-22.09 | Находим фигуры | |||
11. | 18-22.09 | Шагаем по линейке.Вправо. Влево. | |||
12 | 18-22.09 | Учимся выполнять вычитания | |||
13 | 25-29.09 | Сравниваем. | |||
14 | 25-29.09 | Сравниваем | |||
15 | 25-29.09 | Готовимся решать задачи | |||
16 | 25-29.09 | Готовимся решать задачи | |||
17 | 02-06.10 | Складываем числа | |||
18 | 02-06.10 | Вычитаем числа | |||
19. | 02-06.10 | Различаем числа и цифры | |||
20 | 02-06.10 | Число и цифра 0 | |||
21 | 09-13.10 | Измеряем длину в см | |||
22 | 09-13.10 | Измеряем длину в см | |||
23 | 09-13.10 | Увеличение и уменьшение числа на 1 | |||
24 | 09-13.10 | Увеличение и уменьшение числа на 2. | |||
25 | 16-20.10 | Число 10 | |||
26 | 16-20.10 | Измеряем длину в дм | |||
27 | 16-20.10 | Знакомимся с многоугольниками | |||
28 | 16-20.10 | Знакомимся с задачей | |||
29 | 23-27.10 | Решаем задачи | |||
30 | 23-27.10 | Решаем задачи | |||
31 | 23-27.10 | Числа от 11 до 20 | |||
32 | 23-27.10 | Числа от 11 до 20 | |||
33 | 08-09.11 | Измеряем длину в дм и см | |||
34 | 08-09.11 | Составляем задачи | |||
35 | 13-17.11 | Работаем с числами до 20 | |||
36 | 13-17.11 | Учимся выполнять умножение | |||
37 | 13-17.11 | Учимся выполнять умножение | |||
38 | 13-17.11 | Составляем и решаем задачи | |||
39 | 20-24.11 | Работаем с числами от 1 до 20 | |||
40 | 20-24.11 | Умножаем числа | |||
41 | 20-24.11 | Умножаем числа. | |||
42 | 20-24.11 | Решаем задачи | |||
43 | 27-01.12 | Решаем задачи | |||
44 | 27-01.12 | Верно ли, что… | |||
45 | 27-01.12 | Учимся выполнять деление | |||
46 | 27-01.12 | Делим числа | |||
47 | 04-08.12 | Делим числа | |||
48 | 04-08.12 | Сравниваем | |||
49 | 04-08.12 | Работаем с числами | |||
50 | 04-08.12 | Решаем задачи | |||
51 | 11-15.12 | Складываем и вычитаем числа | |||
52 | 11-15.12 | Складываем и вычитаем числа | |||
53 | 11-15.12 | Умножаем и делим числа | |||
54. | 11-15.12 | Решаем задачи разными способами | |||
55 | 18-22.12 | Повторяем пройденный материал | |||
56 | 18-22.12 | Повторяем пройденный материал | |||
57 | 18-22.12 | Свойства арифметических действий. .Перестановка чисел при сложении | |||
58 | 18-22.12 | Шар. Куб. | |||
59 | 25-27.12 | Сложение с числом 0 | |||
60 | 25-27.12 | Сложение с числом 0 | |||
61 | 25-27.12 | Свойства вычитания | |||
62 | 25-27.12 | Свойства вычитания | |||
63 | 11-19.01 | Вычитание числа 0 | |||
64 | 11-19.01 | Вычитание числа 0 | |||
65 | 11-19.01 | Деление на группы по несколько предметов. | |||
66 | 11-19.01 | Деление на группы по несколько предметов. Проверочная работа | |||
67 | 11-19.01 | Таблица сложения и вычитания в пределах 20Сложение с числом 10 | |||
68 | 22-26.01 | Сложение с числом 10 | |||
69 | 22-26.01 | Прибавление и вычитание числа 1 | |||
70 | 22-26.01 | Прибавление и вычитание числа Проверочная работа | |||
71 | 22-26.01 | Прибавление числа 2 | |||
72 | 29-02.02 | Прибавление числа 2 | |||
73 | 29-02.02 | Вычитание числа 2. Проверочная работа | |||
74 | 29-02.02 | Прибавление числа 3. | |||
75 | 29-02.02 | Прибавление числа 3. | |||
76 | 12-16.02 | Вычитание числа 3 | |||
77 | 12-16.02 | Вычитание числа 3 Проверочная работа | |||
78 | 12-16.02 | Прибавление числа 4. | |||
79 | 12-16.02 | Вычитание числа 4 | |||
80 | 19-22.02 | Вычитание числа 4. Проверочная работа | |||
81 | 19-22.02 | Прибавление и вычитание числа 5. | |||
82 | 19-22.02 | Прибавление и вычитание числа 5. | |||
83 | 19-22.02 | Прибавление и вычитание числа 5. Проверочная работа | |||
84 | 26-02.03 | Прибавление и вычитание числа 6 | |||
85 | 26-02.03 | Прибавление и вычитание числа 6 | |||
86 | 26-02.03 | Прибавление и вычитание числа 6 Проверочная работа | |||
87 | 26-02.03 | Сравнение чисел | |||
88 | 05-07.03 | Сравнение чисел | |||
89 | 05-07.03 | Сравнение чисел | |||
90 | 05-07.03 | Сравнение. Результат сравнения | |||
91 | 12-16.03 | Сравнение. Результат сравнения | |||
92 | 12-16.03 | На сколько больше или меньше? | |||
93 | 12-16.03 | На сколько больше или меньше? | |||
94 | 12-16.03 | На сколько больше или меньше? | |||
95 | 19-23.03 | Контрольная работа №1 | |||
96 | 19-23.03 | Работа над ошибками | |||
97 | 19-23.03 | Увеличение числа на несколько единиц | |||
98 | 19-23.03 | Увеличение числа на несколько единиц | |||
99 | 02-06.04 | Увеличение числа на несколько единиц | |||
100 | 02-06.04 | Уменьшение числа на несколько единиц | |||
101 | 02-06.04 | Уменьшение числа на несколько единиц | |||
102 | 02-06.04 | Уменьшение числа на несколько единиц | |||
103 | 09-13.04 | Проверочная работа | |||
104 | 09-13.04 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | |||
105 | 09-13.04 | Прибавление чисел 7, 8, 9 | |||
106 | 09-13.04 | Прибавление чисел 7, 8, 9Проверочная работа | |||
107 | 16-20.04 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | |||
108 | 16-20.04 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | |||
109 | 16-20.04 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | |||
110 | 16-20.04 | Вычитание чисел 7, 8, 9 | |||
111 | 23-27.04 | Вычитание чисел 7, 8, 9Проверочная работа | |||
112 | 23-27.04 | Сложение и вычитание. Скобки | |||
113 | 23-27.04 | Сложение и вычитание. Скобки | |||
114 | 23-27.04 | Контрольная работа №2 | |||
115 | 23-27.04 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | |||
116 | 03-11.05 | Закрепление пройденного | |||
117 | 03-11.05 | Осевая симметрия. Зеркальное отражение предметов | |||
118 | 03-11.05 | Зеркальное отражение предметов | |||
119 | 03-11.05 | Симметрия | |||
120 | 03-11.05 | Симметрия | |||
121 | 14-18.05 | Оси симметрии фигуры | |||
122 | 14-18.05 | Оси симметрии фигуры | |||
123 | 14-18.05 | Контрольная работа №3 | |||
124 | 14-18.05 | Работа над ошибками | |||
125 | 21-25.05 | Повторение пройденного материала. Сравнение чисел | |||
126 | 21-25.05 | Повторение пройденного материала. Сравнение чисел | |||
127 | 21-25.05 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | |||
128 | 21-25.05 | Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 | |||
129 | Повторение пройденного материала. Решение задач изученных видов | ||||
130 | Повторение пройденного материала. Решение задач изученных видов | ||||
131 | Повторение пройденного материала. Умножение и деление | ||||
132 | Повторение пройденного материала. Умножение и деление |
6.Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
для учителя:
- Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.:Вентана-Граф,2011.
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011.
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011.
для учащихся:
- Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2012.
- Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2013.
- Кочурова Е.Э. Я учусь считать.1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2017.
- Раздаточные средства обучения (приложения к учебнику и рабочим тетрадям): наборы «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски», «Танграм», предназначенные для организации практических работ.
Учебные презентации
Математика 1 класс. Электронный образовательный ресурс для работы в классе
- Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Четверть | Проверочная работа | Контрольная работа |
1 четверть | ||
2 четверть | ||
3 четверть | 7 | 1 |
4 четверть | 3 | 2 |
Всего: | 10 | 3 |
Источник: Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольныеработы. – М.:Вентана-Граф, 2008.-304с. – (Оценка знаний)
- Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
В 1 классе проводится педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О.,Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э.
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия.
Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень.
Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала;
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
- Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.
- Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приемы вычислений.
- Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
- Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.
- Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.
- Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено более 3 грубых ошибок.
- Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и бзошибочно решить задачу.
- Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
- Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задачи вычислениями в них даже с помощью учителя, допускает две и более грубых ошибки.
- Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствует умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку.
- Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствует умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
- Низкому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях не соответствующие указанным требованиям.
- Список литературы
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.
2. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2009.
3. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2012.
4. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2009.
5. Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...