Рабочая программа па математике. 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике по программе "Школа России" . 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc | 90.5 КБ |
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и является составной частью Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ№6.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной школе
Предмет математики в 1 классе интегрированный: в нем объединен арифметический, и геометрический материал. При этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, о двух арифметических действиях Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Также предмет предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение предмета математики направлено:
• на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с этим целью изучения курса является:
• обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
• создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
• развить творческие возможности обучающихся;
• сформировать и развить познавательные интересы.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения комплексного характера, требующие применения знаний из различных разделов курса. Это стимулирует развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, преобразование решенной задачи.
На основании письма Минобразования России от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2821-10 №81(с изменениями),в целях создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающее дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание запланированы нетрадиционные уроки в количестве 7 уроков.
№п/п | Тема урока | Форма урока |
1. | На сколько больше?На сколько меньше? | Урок-экскурсия |
2. | На сколько больше?На сколько меньше? | Урок-экскурсия |
3. | Путешествие веселых гусей. Число и цифра 2 | Урок-игра |
4. | Число и цифра 3 | Урок-игра |
5. | Точка.Кривая линия,прямая линия. Отрезок.Луч. | Урок-игра |
6. | Числа 6 и 7.Письмо цифры 7 | Урок-сказка |
7. | Число 10 | Урок-сказка |
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих технологий: деятельностный метод обучения, проблемно-диалогическая, технология продуктивного чтения. Использую коллективные ,групповые, индивидуальные формы работы, метод беседы, создания проектов, методы проблемного обучения.
В программу включён этнокультурный компонент, нацеленный на приобщение первоклассников к традиционным ценностям на основе патриотического, духовно – нравственного воспитания, развитие познавательных интересов, представлений о природе, климатическом, этнографическом своеобразии Республики Хакасия, воспитание гражданской активности, толерантного отношения к представителям других культур. Включено знакомство с природой Хакасии, животным миром, играми, традициями народа.
В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов окружающего мира (используются задания, содержащие сведения об окружающем мире), литературы (Герои математических сказок – различные математические объекты: геометрические фигуры, числа, цифры и др. Анализ свойств выбранных в качестве героев сказки математических объектов способствует оценке их возможных приключений.), технологией. Тесная связь с внеурочными занятиями «Клуб будущих отличников».
II.Результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты | ||
-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». -Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. -Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. -Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Определять цель выполнения заданий на уроке -Определять план выполнения заданий на уроках -Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | -Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. -Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в паре |
Предметные результаты | ||
Ученик научится: -использовать при выполнении заданий:знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; -знать название и обозначение операций сложения и вычитания; -использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); -сравнивать группы предметов с помощью составления пар; -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание); -решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. -распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая. -в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; -использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, -использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; -использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства | ||
Ученик получит возможность научиться: | ||
-понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; -применять переместительное свойство сложения; -выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков; -выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; -понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно два действия; -составлять выражения в одно два действия по описанию в задании; -устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия; -сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях. -рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; -соотносить содержание задачи и схему к ней, -составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; - составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; -рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные. |
Работа с текстом |
Ученик научится: -понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; -высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Ученик получит возможность научиться: -использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; -составлять небольшие отзывы о прочитанном. |
III. Содержание программы
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания,). Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Этнокультурный компонент
Хакасская игра «Кольцо» Кто в воде живёт? «Уртун тойы» - праздник урожая. Средства передвижения хакасов. Животный мир Хакасии. Съедобное –несъедобное (грибы в Хакасии). Жарки – краса Хакасии. Хакасская пословица о дружбе. Хакасская игра «Чазынчах». Пого. Национальные блюда. Геометрические фигуры в хакасских орнаментах.
IV. Тематическое планирование.
к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
1 класс-132 часа
№п/п | Названия разделов | Кол-во часов |
1. | Подготовка к изучению чисел | 7 часов |
2. | Нумерация Числа от 1-10, число 0 | 28 часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10: | ||
3. | Сложение и вычитание | 51час |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20: | ||
4. | Нумерация | 13 часов |
5. | Сложение и вычитание | 21час |
6. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 12 часов |
V. Диагностический инструментарий
Сроки проведения | Название работы |
Апрель | Комплексная работа на межпредметной основе |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и является составной частью Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ№6.
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной школе
Предмет математики в 1 классе интегрированный: в нем объединен арифметический, и геометрический материал. При этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, о двух арифметических действиях Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Также предмет предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Изучение предмета математики направлено:
• на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В соответствии с этим целью изучения курса является:
• обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
• создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
• развить творческие возможности обучающихся;
• сформировать и развить познавательные интересы.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения комплексного характера, требующие применения знаний из различных разделов курса. Это стимулирует развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, преобразование решенной задачи.
На основании письма Минобразования России от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2821-10 №81(с изменениями),в целях создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающее дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание запланированы нетрадиционные уроки в количестве 7 уроков.
№п/п | Тема урока | Форма урока |
1. | На сколько больше?На сколько меньше? | Урок-экскурсия |
2. | На сколько больше?На сколько меньше? | Урок-экскурсия |
3. | Путешествие веселых гусей. Число и цифра 2 | Урок-игра |
4. | Число и цифра 3 | Урок-игра |
5. | Точка.Кривая линия,прямая линия. Отрезок.Луч. | Урок-игра |
6. | Числа 6 и 7.Письмо цифры 7 | Урок-сказка |
7. | Число 10 | Урок-сказка |
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих технологий: деятельностный метод обучения, проблемно-диалогическая, технология продуктивного чтения. Использую коллективные ,групповые, индивидуальные формы работы, метод беседы, создания проектов, методы проблемного обучения.
В программу включён этнокультурный компонент, нацеленный на приобщение первоклассников к традиционным ценностям на основе патриотического, духовно – нравственного воспитания, развитие познавательных интересов, представлений о природе, климатическом, этнографическом своеобразии Республики Хакасия, воспитание гражданской активности, толерантного отношения к представителям других культур. Включено знакомство с природой Хакасии, животным миром, играми, традициями народа.
В ходе обучения реализуются межпредметные связи с содержанием курсов окружающего мира (используются задания, содержащие сведения об окружающем мире), литературы (Герои математических сказок – различные математические объекты: геометрические фигуры, числа, цифры и др. Анализ свойств выбранных в качестве героев сказки математических объектов способствует оценке их возможных приключений.), технологией. Тесная связь с внеурочными занятиями «Клуб будущих отличников».
II.Результаты изучения предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты | ||
-Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». -Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. -Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. -Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | ||
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. -Определять цель выполнения заданий на уроке -Определять план выполнения заданий на уроках -Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | -Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. -Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. -Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в паре |
Предметные результаты | ||
Ученик научится: -использовать при выполнении заданий:знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; -знать название и обозначение операций сложения и вычитания; -использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); -сравнивать группы предметов с помощью составления пар; -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание); -решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного. -распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая. -в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; -использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, -использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; -использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства | ||
Ученик получит возможность научиться: | ||
-понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; -применять переместительное свойство сложения; -выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков; -выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; -понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно два действия; -составлять выражения в одно два действия по описанию в задании; -устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия; -сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях. -рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; -соотносить содержание задачи и схему к ней, -составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; - составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; -рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные. |
Работа с текстом |
Ученик научится: -понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; -высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Ученик получит возможность научиться: -использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; -составлять небольшие отзывы о прочитанном. |
III. Содержание программы
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания,). Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Этнокультурный компонент
Хакасская игра «Кольцо» Кто в воде живёт? «Уртун тойы» - праздник урожая. Средства передвижения хакасов. Животный мир Хакасии. Съедобное –несъедобное (грибы в Хакасии). Жарки – краса Хакасии. Хакасская пословица о дружбе. Хакасская игра «Чазынчах». Пого. Национальные блюда. Геометрические фигуры в хакасских орнаментах.
IV. Тематическое планирование.
к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
1 класс-132 часа
№п/п | Названия разделов | Кол-во часов |
1. | Подготовка к изучению чисел | 7 часов |
2. | Нумерация Числа от 1-10, число 0 | 28 часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10: | ||
3. | Сложение и вычитание | 51час |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20: | ||
4. | Нумерация | 13 часов |
5. | Сложение и вычитание | 21час |
6. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 12 часов |
V. Диагностический инструментарий
Сроки проведения | Название работы |
Апрель | Комплексная работа на межпредметной основе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...