№ | Дата | Тема урока (страницы)
| Решаемые проблемы | Планируемые результаты
|
Понятия | Предметные результаты) | УУД | Личностные УУД |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
|
1 |
| «Введение в школьную жизнь» Знакомство. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества
| Для чего нужен предмет «Матема-тика»
| Учебник, рабочая тетрадь, счет пред- метов, предмет математи-ка
| Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью
| П: Поиск информации в учебной книге Р: Умение работать с учебными пособиями К: Ставить вопрос, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности
|
2 |
| «Введение в школьную жизнь» Приветствие детьми учителя и друг друга. Счет предметов
| Что значит считать предметы? | Счет, на-глядность, последова-тельность | Проверка умения учащихся по пересчету предметов. Уметь пересчитывать предметы
| П: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
| Проявлять эмоционально-положительного отношения и интереса к предмету |
3 |
| «Введение в школьную жизнь» Реакция на реплику. Введение знаков «+» и «-». Времен-ные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Что значит «вверх», «вниз», слева», «справа» | Простран-ственные представления «вверх», «вниз», слева», «справа» | Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве | П: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
4 |
| «Введение в школьную жизнь» Как надо и как не надо спорить. Времен-ные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом»? | Времен-ные предс-тавления «раньше», «позже», «сначала», «потом» | Учиться ориентироваться в окружающем мире | П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
| Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
5 |
| «Введение в школьную жизнь» Ситуация недоопределённого правила. Столько же. Больше. Меньше | Как сравнивать группы проедме-тов? | Столько же, больше, меньше | Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия. | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Р: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном К: Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно-гоотношения к учению |
6 |
| «Введение в школьную жизнь» Групповые задания с недоопределёнными правилами. На сколько больше (меньше)? | Как срав-нивать, где больше, где мень-ше и на сколько? | Столько же, больше на…, меньше на… | Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р: В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Мотивация учебной деятельности |
7 |
| «Введение в школьную жизнь» «Ловушка». На сколько больше (меньше)? | Как срав-нивать, где больше, где мень-ше и на сколько? | Столько же, больше на…, меньше на… | Уметь пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов
| П: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно-го отношения к учению |
8 |
| «Введение в школьную жизнь» Ситуация недостаточности средств. Повторе-ние и обобщение изученого по теме «Подготовка к изуче-нию чисел» | Что узнали?. Чему на-учились?. | Раньше, сначала, потом, перед, за, между, столько же, больше на…, меньше на… | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой | П: Понимание причин своего успеха (неуспеха) Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Формирование социальной роли ученика. Формирование положительно-го отношения к учению |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов) |
9 |
| Много. Один. (Письмо цифры 1) | Что значит»много», и что значит «один»? | Последовательность, счет до 10 и обратно, счет с любого числа | . Знать и воспроизводить понятия «много», «один». Уметь писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта
| П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | Внимательно относиться к собственным переживаниям и пережива-ниям других людей
|
10 |
| Число и цифра 2 | Что значит «два»? Как пишется эта цифра? | Цифра 2 натурального числа 2 | Уметь писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же. | П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки К: Умение выражать свои мысли полно и точно
| Адекватно воспринимать оценку учителя |
11 |
| Число и цифра 3. | Что значит «три»? Как пишется эта цифра? | Состав числа 3, соотнести с картин-ками | Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами. | П: Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. К: Умение выражать свои мысли полно и точно
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
12 |
| Знаки +, – , =. | Что такое «приба-вить», «вычесть», «получит-ся»? | Знаки +, – , =, «приба-вить», «вычесть», «получит-ся» | Уметь читать математические предложения, пользоваться математическими терминами | П: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) Р:Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Выполнять правила безопасного поведения в школе
|
13 |
| Число и цифра 4 | Что значит «четыре»? Как пишется эта цифра? | Число и цифра 4, состав числа 4 | Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения | П: Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности Р: Формирование социальной роли ученика. К: Потребность в общении с учителем, формулировать собственное мнение
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
14 |
| Длиннее, короче. | Что значит «длиннее», «короче», «одинако-вые по длине»? | «Длиннее»«короче», «одинако-вые по длине», сравнение отрезков | Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи | П: анализ объектов с целью выделения признаков Р: Формирование положительного отношения к учению К: Использовать речь для регуляции своего действия
| Адекватно воспринимать оценку учителя |
15 |
| Число и цифра 5 | Что значит «пять»? Как пишется эта цифра? | Число и цифра 5, состав числа 5 | Уметь писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине. | П: Понимание причин своего успеха (неуспеха) Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности |
16 |
| Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | Из каких чисел состоит число 5? | Состав числа 5, взаимо-связь чисел | Знать состав числа 5. Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа | Р: формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения П: использовать общие приемы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5 К: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
17 |
| Странички для любознательных | Интересно ли? | Логика | Уметь выполнять задания творческого и поискового характера | П: Понимание причин своего успеха (неуспеха) Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки К: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
| Мотивация учебной деятельности
|
18 |
| Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
| Что такое точка. линия: кривая, прямая, отрезок, луч?
| Геометрические фигуры: точка. линия: кривая, прямая, отрезок, луч
| Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок. Уметь представлять числа в виде двух частей. | Р: формировать умение работать в группе П: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей К: задавать вопросы, просить о помощи одноклассника, учителя, формулировать свои затруднения | Мотивация учебной деятельности
|
19 |
| Ломаная линия | Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? | Линия, точка, прямая, отрезок, ломаная, звено ломаной и вершина | Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрических фигур П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем мире К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
20 |
| Закрепление изученного | Что нового мы узнали? | Линия, точка, прямая, отрезок, ломаная, звено ломаной и вершина | Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи | П:использовать общие приёмы решения задач Р:составлять план и последовательность действий:поиск информации на странице учебника, умение выполнять взаимопроверку в парах К:инициативное сотрудничество в парах | Мотивация учебной деятельности
|
21 |
| Знаки >,<,= | Как правильно написать знаки сравнения «больше» и «мень-ше»? | Отноше-ния «боль-ше» и «меньше» | Учиться устанавливать пространственные представления «больше» и «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины | Р: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству К: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности
|
- 2
22 |
| Равенство. Неравенст-во | Что значит «равенство» и «неравенство»? | «равенство» и «неравенство» | Знать и воспроизводить понятия «равенство», «неравенсво». Уметь составлять записи по схеме. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения П: использовать знаковые символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
23 |
| Многоу-гольник | Что такое многоугольники? | Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, многоугольники | Знать изученные геометрические объекты. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины П: использовать общие приемы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
24 |
| Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | Что значит «шесть»? Как написать эту цифру? | Число и цифра 6 | Уметь писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами К: взаимодействие
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
25 |
| Закрепление. Письмо цифры 7 | Что значит «семь»? Как написать эту цифру? | Число и цифра 7 | Уметь писать цифру 7, использовать полученные знания. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами К: взаимодействие | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
26 |
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Что значит «восемь»? Как написать эту цифру? | Число и цифра 8 | Уметь писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами К: взаимодействие
| Мотивация учебной деятельности
|
27 |
| Числа 8, 9. Письмо цифры 9 | Что значит «девять»? Как написать эту цифру? | Число и цифра 9 | Уметь писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение П: использовать общие приемы решения задач: применение анализа, сравнения , обобщения, составление числовых последовательностей К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
| Мотивация учебной деятельности
|
28 |
| Число 10 | Что значит «десять»? Как написать эту цифру? | Число и цифра 10, состав числа | Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа. Уметь писать число 10. | П: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению К: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
| Мотивация учебной деятельности
|
29 |
| Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | Уточнить свои сведения по пройденному материалу | Состав чисел, число, цифра | Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения последовательности и записи чисел от 0 до 10 П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих | Мотивация учебной деятельности
|
30 |
| Наши проекты | Как работать над проектом? | Проект, загадки, поговорки | Учиться применять навыки счета и знание состава чисел | П: Делать предварительный отбор источников информации К: Слушать собеседника и везти диалог Р: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
31 |
| Сантиметр | Что такое «см»? | Сантиметр, см | Знать и воспроизводить понятие «сантиметр».Уметь измерять длину с помощью линейки. | П: осуществлять рефлексию способов и условий действий, чертить с помощью линейки отрезки заданной длины Р:Формирование социальной роли ученика. К: Умение слушать и вступать в диалог | Мотивация учебной деятельности
|
32 |
| Увеличить на… Умень-шить на… | Что значит увеличить или уменьшить? | Увеличить, уменьшить | Введение новых терминов в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами. Знать и употреблять в речи | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение П: использовать общие приемы решения задач: применение анализа, сравнения , обобщения, составление числовых последовательностей К: определять общую цель и пути ее достижения
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
33 |
| Число 0 | Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра? | Число «ноль» | Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать числа с 0 | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами К: взаимодействие
| Мотивация учебной деятельности
|
34 |
| Сложение и вычита-ние с числом 0 | Уточнить полученные знания по пройденному материалу | Счет предметов, решение примеров на сложение и вычитание с числом ноль | Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (что осталось непонятным?) П: создавать модели и схемы для решения задач с числом ноль К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих | Понятие образа «хорошего ученика» |
35 |
| Странички для любознательных | Верно ли…? | Высказывания верные и неверные | Уметь выполнять задания творческого и поискового характера | П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
36 |
| Что узнали. Чему научились | Что узнали, чему научились | Состав чисел, математические понятия | Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения последовательности и записи чисел от 0 до 10 П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих
| Мотивация учебной деятельности
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов) |
37
|
| Защита проектов
| Как защитить проект?
| Исследовательская проектная деятельность
| Учиться рпедставлять информацию, связанную со счетом
| П: Делать предварительный отбор источников информации К: Слушать собеседника и везти диалог Р: Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
38 |
| Сложение и вычита-ние вида – 1, + 1
| Как прибавить и вычесть число 1? | Следующее, предыдущее | Уметь формулировать правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно»
| П:Выполнять сложение и вычитание вида 5+1 Р: оценивать себя, границы своего знания и незнания К: работать в паре и оценивать товарища | Мотивация учебной деятельности
|
39 |
| Сложение и вычита-ние вида + 1+ 1. – 1 – 1, | Как прибавить и вычесть число 1? | «плюс», «минус», «равно» | Знать таблицу сложения и вычитания с единицей. Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага | П:Выполнять сложение и вычитание вида 5+1 Р: оценивать себя, границы своего знания и незнания К: работать в паре и оценивать товарища | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
40 |
| Сложение и вычита-ние вида +2, -2 | Как прибавить и вычесть число 2? | «плюс», «минус», «равно» | Знать случаи сложения с 2 и вычитания 2. Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2 | Р: составлять план и последовательность действий П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки) К: определять цели, функции участников | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
41 |
| Слагаемые Сумма. | Что такое слагаемое и сумма | Слагаемое и сумма | Знать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Уметь составлять тексты задач по картинкам и схемам. | П: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел) Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: Потребность в общении с учителем | Понятие образа «хорошего ученика» |
42 |
| Задача. | Что такое задача? Из чего она состоит? | Условие, вопрос, решение, ответ | Знать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: создавать модели и схемы для решения задач с числом ноль К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
43 |
| Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание | Условие, вопрос, решение, ответ | Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам. | Р: составлять план и последовательность действий П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки) К: определять цели, функции участников | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
44 |
| ± 2. Составление и заучи-вание таблиц | Что такое таблица сложения 2? Как ее легче заучить? | Таблица сложение | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи. Уметь складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения П: использовать знаковые символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Мотивация учебной деятельности
|
45 |
| Присчитывание и отсчитыва ние по 2. | Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? | Прибавить, вычесть, увеличить | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел. Уметь составлять задачи по картинкам.
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами) К: работать в паре, оценивать товарища | Мотивация учебной деятельности
|
46 |
| Задачи на увеличе-ние (умень-шение) числа на несколько единиц | Что значит увеличить на…, или уменьшить? | Больше на…, меньше на… | Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Р: составлять план и последовательность действий П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки) К: определять цели, функции участников | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
47 |
| Странички для любоз-нательных | Что такое закономерность? | Закономерность | Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | П: Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: Потребность в общении с учителем | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
48 |
| Что узнали. Чему научились | Что узнали? Чему научились? | Текстовые задачи, математические знаки | Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины П: использовать общие приемы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
49 |
| Странички для любознательных | Что значит решить текстовую задачу | Арифметические способы | Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | Р: составлять план и последовательность действий П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки) К: определять цели, функции участников | Мотивация учебной деятельности
|
50 |
| Примеры вычисле-ний. ± 3. | Что знаем? Чему научились? | Таблица сложения, вычитания числа 3 | Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: работать в паре, оценивать товарища
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
51 |
| Примеры вычисле-ний. ± 3. | Что значит название компонентов и результат действия | Таблица сложения, вычитания числа 3 | Знать приемы сложения и вычитания + 3, уметь решать текстовые задачи. | Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляция своей деятельности П: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2,3 К: определять общую цель и пути ее достижения
| Мотивация учебной деятельности
|
52 |
| Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | Что нового узнали? | Длина отрезка | Знать приемы сложения и вычитания + 3, уметь решать текстовые задачи. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами) К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
53 |
| ± 3. Составление и заучи-вание таблиц. | Что значит названия компонентов и результат действия? | Таблица сложения | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3. | Р: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности П: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2,3 К: определять общую цель и пути ее достижения
| Мотивация учебной деятельности
|
54 |
| Присчитывание и отсчитывание по 3 | Как прибавить и вычесть 3? | Арифметические действия | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 3, соответствующие случаи состава чисел. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: работать в паре, оценивать товарища
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
55-56 |
| Решение задач. | Как решить задачу арифметическим способом? | Задача, условие, решение, вопрос, ответ | Знать приемы сложения и вычитания +3, уметь решать текстовые задачи. | П: выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений Р: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: Потребность в общении с учителем.
| Мотивация учебной деятельности
|
57 |
| Странички для любознательных | Как выполнять нестандартные задания? | Нестандартные задания | Знать состав чисел (одна из частей 2 или 3). Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач. К: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников
| Понятие образа «хорошего ученика» |
58-59 |
| Что узнали. Чему научились. | Что узнали. Чему научились? | Таблица сложения | Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | Р: определять последователь-ность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
60-61 |
| Закрепле-ние изу-ченного материала по теме «Прибавить и вычесть число3»
| Как прибавить и вычесть число 3? | Арифметические действия с числами
| Уметь решать задачи изученных видов; складывать и вычитать по 3. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способами) К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
62 |
| Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9, | Что значит названия компонентов и результат действия | Последовательность
| Знать таблицу сложения и вычитания, соответствующие случаи состава чисел | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности) К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Мотивация учебной деятельности
|
63 |
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Что значит несколько множеств предметов? | Увеличить на…, уменьшить на… | Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
Р: преобразовывать | практическую задачу в познавательную; составлять план и после-довательность действий П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
64 |
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Как правильно прибавить и вычесть число по частям? | Математические термины | Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной за-дачей и условиями её реализации П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения К: ставить во- просы, обращаться за помощью к учителю или партнёру | Мотивация учебной деятельности
|
65 |
| Приемы вычислений ± 4. | Как прибавить и вычесть 4? | Математические термины | Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Р: составлять план и последовательность действий П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности устанавливать аналогии К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности
|
66 |
| Закрепле ние. Приемы вычисле-ний ± 4 | Как представить ситуа цию, описанную в задаче? | Математические термины | Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения К: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру
| Понятие образа «хорошего ученика» |
67 |
| Задачи на разностное сравнение чисел | Что значит разностное сравнение? | Сравнение чисел с опорой на поря- док следования чисел при счёте | Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения П: устанавливать аналогии; строить рассуждения К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
68 |
| Решение задач | Что значит сравнить число с опорой на поря- док следования чисел при счёте?
| Сравнение числа | Знать состав чисел и приемы +1, 2, 3, 4.Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правилав планировании способа решения П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
69 |
| ± 4. Составле ние и заучивание таблиц. | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх?
| Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 4. Уметь решать задачи на разностное сравнение чисел. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности) К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
70 |
| Закрепле ние. Решение задач. | Как по частям прибавить и вычесть четыре? | Таблица сложения однозначных чисел | Знать состав чисел первого десятка.Уметь решать задачи изученных видов. | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
71 |
| Переста-новка сла-гаемых
| Что значит поменять слагаемые местами? | Перемес-тительное свойство сложения | Знать переместительный закон сложения. Уметь выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения. | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание
| Принятие образа «хорошего ученика |
72 |
| Примене-ние пере-местительнеого свойства сложения для случаев вида + 9 8, 7, 6,5
| Что изменится при перестановке слагаемых? | Перемес-тительное свойство сложения. Группировка слагаемых | Знать переместительный закон сложения.Уметь выполнять сложение с опорой на переместительный закон сложения. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
73 |
| Таблицы для случаев вида + 9 8, 7, 6,5 | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9?
| Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Знать + 7, + 6, + 5, таблицу сложения для случаев + 9.+ 8,
| Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию К: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль
| Мотивация учебной деятельности |
74-75 |
| Закрепле ние. Состав чисел в пределах 10 | Как пользоваться знанием состава чисел? | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Мотивация учебной деятельности |
76 |
| Закрепле ние изу-ченного материала. Решение задач | Как решать задачи на взаимосвязь суммы и слагаемых? | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. | Р: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
77-78 |
| Закрепле ние. Что узнали. Чему научились | Что узнали. Чему научились? | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Принятие образа «хорошего ученика |
79-80 |
| Связь между суммой и слагаемы ми. | Какая связь между суммой и слагаемыми? | Математические термины | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров | П: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К: Умение слушать и вступать в диалог
| Принятие образа «хорошего ученика |
81 |
| Закрепле ние изу-ченного.Решение задач. | Как решать задачи на взаимосвязь суммы и слагаемых? | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Уметь решать задачи и примеры изученных видов | Р: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание
| Мотивация учебной деятельности |
82 |
| Умень- шаемое. Вычитае-мое. Разность. | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? | Использование этих терминов при чтении записей | Знать название компонентов при вычитании. Уметь читать примеры с использованием названий компонентов
| Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности |
83 |
| Вычитание вида 6 - , 7 – | Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7?
| Вычитание числа по частям | Знать состав чисел 6 и 7.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию К: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Принятие образа «хорошего ученика» |
84 |
| Закрепле ние прие-мов вычис-лений вида 6 - , 7 – . Решение задач | Проверить знания по пройденной теме. | Использование соответствующих терминов, отношения «больше на...», «меньше на...» | Знать состав чисел 6 и 7.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов. | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
85 |
| Вычитание вида 8– и 9- | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? | Применение навыка прибавления и вычитания 1,2,3 к любому числу в пределах 10 | Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел. | Ре: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: обработка информации, установление аналогий К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Принятие образа «хорошего ученика |
86 |
| Закрепле ние прие ма вычис лений вида 8– и 9-. Решение задач. | Как пользоваться знанием состава чисел? | Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения | Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: обработка информации, установление аналогий К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Мотивация учебной деятельности |
87 |
| Вычитание вида 10- | Как из числа 10 вычесть однозначное число? | Вычита- ние числа по частям. Перемес-тительное свойство сложения | Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Мотивация учебной деятельности |
88 |
| Закрепле ние пройденного. Решение задач | Как пользоваться знанием состава чисел? | Вычитание на основе знания | Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел; составлять текст задачи по рисунку. | Р: составлять план и последовательность действий П: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности К: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Мотивация учебной деятельности |
89 |
| Килограмм | Что такое килограмм? | Понятие «килограмм» -единица измерения массы | Знать понятия «масса», «килограмм», уметь применять в речи изученные понятия, решать примеры и задачи основных типов. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий П: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию; определять общую цель и пути ее достижения
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
90 |
| Литр
| Что такое литр? | Единицы измерения вместимостей | Знать понятия «емкость», «литр», уметь употреблять их в речи. | Р: составлять план и последовательность действий П: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Мотивация учебной деятельности |
91 |
| Что узнали. Чему научились | Проверить знания по пройденной теме | Использование соотвтствующих терминов, отношения «больше на...», «меньше на...» | Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов; работать самостоятельно | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
92 |
| Закрепле ние изученного. Решение задач | Как решать задачи на взаимосвязь суммы и слагаемых? | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел; решать задачи изученных видов. | Р: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов) |
93 |
| Названия и последова тельность чисел от 11 до 20 | Как называются и образовываются числа второго десятка? | Названия, последовательность натуральных чисел | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: обработка информации, установление аналогий К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Принятие образа «хорошего ученика» |
94 |
| Образова ние чисел второго десятка
| Как называются и образовываются числа второго десятка? | Названия, последовательность натуральных чисел | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете.Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | Р: составлять план и последовательность действий П: использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям К: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
95 |
| Запись и чтение чисел второго десятка
| Как образовать число из десятков и единиц? | Нзвания, последовательность натуральных чисел от10 до 20 | Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20. | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона П: использовать общие приёмы решения задач К: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
96 |
| Дециметр | Что такое дециметр? | Дециметр | Знать понятие «дециметр» Уметь измерять длины отрезков с помощью линейки. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем К: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
97-98 |
| Случаи сложения и вычита-ния, осно-ванные на знании нумерации10+7… | Как применять свои знания нумирации чисел? | Порядок следования чисел при счете, сравнение числа | Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки
| Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок П: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности) К: определять общую цель и пути ее достижения | Мотивация учебной деятельности |
99 |
| Странички для любоз-нательных | Чему научит нас игра? | Сравнение массы, длины объектов | Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки, выполнять задания творческого и поискового характера
| Р: составлять план и последовательность действий П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Адекватная оценка своих возможнос-тей |
100 |
| Что узнали. Чему научились | Что мы знаем? Чему научились?
| Сложение и вычитание без перехода через десяток | Уметь работать самостоятельно | Р: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям К: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество
| Принятие образа «хорошего ученика» |
101-102 |
| Повторе-ние. Под-готовка к решению задач в два действия | Из каких частей состоит задача?
| Условие, вопрос, решение и ответ | Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки; решать задачи основных типов
| Р: формулировать и удерживать учебную задачу П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности |
103-104 |
| Решение задач в два действия | Как правильно составить схему задачи в два действия и записать краткое условие | Структура задачи | Уметь решать задачи в два действия | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Мотивация учебной деятельности |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч.) |
105 |
| Общий прием сложения однознач-ных чисел с перехо-дом через десяток
| Как прибавить число с переходом через десяток | Сложение с переходом через десяток | Уметь выполнять сложение чисел с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10. | Р: применять установленные правила в планировании способа решения П: использовать общие приёмы решения задач К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
106 |
| Сложение с перехо-дом через десяток вида +3 + 2 | Как прибавить с переходом через десяток 2 и 3 | Математические термины | Знать состав чисел 11, 12, 13. Уметь решать примеры изученных видов с переходом через десяток, решать задачи основных типов
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. К: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
107 |
| Сложение с переходом через десяток вида + 4 | Как прибавить с переходом через десяток число 4 | Математические термины | Знать состав чисел 11, 12, 13, 14. Уметь решать примеры изученных случаев с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: использовать общие приёмы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Принятие образа «хорошего ученика» |
108 |
| Сложение с перехо-дом через десяток вида + 5 | Как прибавить с переходом через десяток число 5 | Математические термины | Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15. Уметь решать примеры изученных случаев с переходом через десяток. | Р: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
109 |
| Сложение с перехо-дом через десяток вида +6 | Как прибавить с переходом через десяток число 6?
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | Р: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. П: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии. К: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
110 |
| Сложение с перехо-дом через десяток вида +7
| Как прибавить с переходом через десяток число 7?
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | Р: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Принятие образа «хорошего ученика» |
111 |
| Сложение с переходом через десяток вида +8 +9. | Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9?
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Знать состав чисел второго десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения. К: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
112-113 |
| Таблица сложения.
| Как составить таблицу сложения с переходом через десяток? | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | Р: составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную П: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
114 |
| Странички для любоз-нательных | Чему научит нас игра? | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать примеры и задачи изученных видов
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач. К: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
115 |
| Что узнали. Чему научились | Что узнали, чему научились? | Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка | Умение работать самостоятельно в форме тестирования. | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
116 |
| Общие приемы вычитания с перехдом через десяток | Как вычесть число с переходом через десяток? | Приём вычитания числа по частям | Уметь вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Мотивация учебной деятельности |
117 |
| Вычитание вида 11 – | Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток?
| Приём вычитания числа по частям | Знать состав числа 11. Уметь решать примеры вида 11 – | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: использовать общие приёмы решения задач К: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности |
118 |
| Вычитание вида 12 – | Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | Приём вычитания числа по частям | Знать состав числа 12. Уметь решать примеры вида 12 – | Р: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
| Принятие образа «хорошего ученика» |
119 |
| Вычитание вида 13 – | Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | Приём вычитания числа по частям | Знать состав числа 13. Уметь решать примеры вида 13 – | Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи П: устанавливать аналогии, передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами) К: строить монологическое высказывание
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
120 |
| Вычитание вида 14 – | Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток?
| Приём вычитания числа по частям | Знать состав числа 14. Уметь решать примеры вида 14 – | Р: составлять план и последовательность действий П: использовать общие приёмы решения задач К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
121 |
| Вычитание вида 15 – | Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | Приём вычитания числа по частям | Знать состав числа 15. Уметь решать примеры вида 15 – | Р: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Мотивация учебной деятельности |
122 |
| Вычитание вида 16 – | Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | Приём вычитания числа по частям | Знать состав числа 16. Уметь решать примеры вида 16 – | Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок П: использовать общие приёмы решения задач К: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности |
123 |
| Вычитание вида 17 – 18 –
| Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | Приём вычитания числа по частям | Знать состав числа 17. Уметь решать примеры вида 17 – | Р: составлять план и последовательность действий. П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контролль
| Мотивация учебной деятельности |
124 |
| Странички для любознательных | Как выполнять нестандартные задания? | Нестандартные задания | Уметь решать примеры и задачи творческого характера | Р: составлять план и последовательность действий П: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем К: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль
| Принятие образа «хорошего ученика» |
125 |
| Что узнали. Чему научились | Что узнали. Чему научились? | Таблица сложения, решение задач | Уметь работать самостоятельно | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач К: задавать вопросы, необходимые | Мотивация учебной деятельности |
126 |
| Наши проекты | Какую роль играет геометрия в повседневной жизни? | Проектирование, сбор информации | Уметь находить и объяснять свои ошибки, собирать информацию, наблюдать, анализировать
| Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. К: задавать вопросы, необходимые
| Адекватная оценка своих возможнос-тей |
Итоговое повторение (6 часов) |
127 |
| Закрепление знаний по теме «Таблич-ное сложе-ние и вы-читание чисел» | Цель: повторить таблицу состава чисел до 10 | Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность | . Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | Р: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата П: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач К: задавать вопросы, необходимые | Мотивация учебной деятельности |
128 |
| Закрепление изу-ченного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» | Цель: повторить таблицу состава чисел первогодесятка | Однозначные числа и их последовательность | Знать состав чисел первог десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов, строить и измерять отрезки | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
129 |
| Закрепление изу-ченного материала по теме «Сложение и вычи-тание до 20» | Цель: повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток | Двузначные числа и их последовательность | Знать состав чисел от 2 до 20. Уметь решать примеры и задачи изученных видов, использовать в речи понятия «килограмм» и «литр». | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
130 |
| Провероч-ная работа «Проверим себя и оценим свои дости-жения» | Проверить знания учащихся | Математические термины при чтении чисел в пределах 20 | Знать состав чисел от 2 до 20. Уметь решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать числа.
| Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и различать способ и результат действия П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
131 |
| Работа над ошибками. Повторе-ние.
| Как анализировать ошибки? | Математическое выражение, текс-товые задачи | Повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания двузначных чисел, состав чисел до 20, решение текстовых задач, сравнение чисел второго десятка | Р: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию
| Принятие образа «хорошего ученика» |
132 |
| Что узнали и чему научились в 1 классе | Что делать летом, чтобы не забыть таблицы, состав чисел | Поторение – мать учения | Вспомнят, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: использовать общие приёмы решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание
| Принятие образа «хорошего ученика» |