Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математика 2 класс ОВЗ. Слодение и вычитание в пределах 20.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике 2 класс ОВЗ | 29.68 КБ |
Сложение и вычитание в пределах 20 . 2 класс ОВЗ. Часть 1 | 1.6 МБ |
Сложение и вычитание в пределах 20. 2 класс ОВЗ. Часть 2 | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
Урок разработала и провела: учитель начальных классов Шачнева Наталья Ивановна 2016 - 2017 учебный год |
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
Цели урока:
- Образовательная:
Закреплять навыки действий с числами (сложение и вычитание в пределах 20 c переходом через разряд); совершенствовать навыки устного счёта; повторить таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток; закреплять умения решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц; закрепление знаний геометрического материала.
- Развивающая:
Коррекция мышления на основе упражнений, развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы, развитие внимательности, памяти.
- Воспитывающая:
Воспитание положительной мотивации к учению, интереса к урокам математики, воспитывать интерес и любовь к родной природе; воспитание самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности.
Тип урока: обобщеие и систематизация знаний.
Форма: урок – путешествие
Оборудование: предметные картинки, учебник, касса цифр «Веер», презентация.
Ход урока:
I. Организационная часть.
1. Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Психологический настрой на урок. слайд 1
- Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Улыбнитесь друг другу, повернитесь к нашим гостям. Поприветствуйте их своей улыбкой. Повернитесь ко мне. Ребята, посмотрите какое яркое и лучистое солнышко. Оно дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Я желаю вам удачи и успехов. Я вижу у всех хорошее настроение? А хорошее настроение – залог успеха в любом деле!
- Сядет тот, кто ответит на вопрос:
- Какое наступило время года ?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц? – А какой по счёту?
- Какой день недели?
- После среды прошло два дня.- Назови день недели?
- Ребята, давайте вспомним какими мы должны быть на уроке? (внимательными, старательными, активными) слайд 2
3. Наш урок начинаем с разминки.
- Посмотрите на доску и скажите, какие числа здесь записаны?
8, 9, 3, 6, 1, 20, 17, 10, 14, 12, 18. (однозначные и двузначные)
- Какие числа называются однозначными?
- Какие двузначными?
- Прочитай однозначные числа в порядке возрастания?
- Назовите самое маленькое однозначное число?
- Самое большое однозначное число?
- Прочитайте двузначные числа в порядке возрастания (10, 12, 14, 17, 18, 20)
- Какие числа пропущены? Слайд 3
- Какое число предшествует числу 13, 18?
- Назовите последующее число числу 11, 16?
- Назовите число которое стоит между числами 16 и 18, между числами
10 и 12?
- Назови соседей числа 15, 19?
- Из каких разрядов состоят двузначные числа? (из единиц и десятков)
- Назовите число в котором 1дес. 3 ед., 5ед. 1дес., 2дес. 0ед.
- Какие парные слагаемые составляют число 10 (5и5), 16 (8и8), 14 (7и7), 18 (9и9), 12 (6и6)
- Как называются числа при сложении? (первое слагаемое, второе слаг., сумма)
- Какое главное свойство сложения мы знаем? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
- Но прежде чем приступить к выполнению следующего задания , я предлагаю вспомнить , как выполняется сложение с переходом через десяток?
Сначала нужно добавить до 10, а потом прибавить оставшуюся часть
Например: 9+3=12
- Как выполняется вычитание с переходом через десяток?
Нужно отнять до 10, а потом вычесть оставшуюся часть
Например: 13-5=8
Игра : «Молчанка» - учитель показывает числа, а учащиеся заполняют клетки квадрата.
+ | 4 | 7 | 5 | 9 | 6 | 8 |
9 | ||||||
6 | ||||||
8 | ||||||
7 |
- Уменьши на 5 --- 14, 11, 13, 12. - Уменьши на 7 – 11, 14, 12, 16, 13.
- Ребята, а как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
4. Зрительная физкультминутка (слайд4)
«Посчитаем» (слайд 5)
ll. Сообщение темы урока.
- Отгадайте загадку
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
- Когда это бывает? (это бывает весной)
- Назовите ключивые слова, которые помогли отгадать загадку)
- Посмотрите на экран. Перечислите, что изабражено на картинках. (слайд 6).
(Солнце, цветы, птицы, снег, листья, бабочки).
- Какая картинка лишняя? (Снег).
- Почему? (Он бывает зимой). - Давайте проверим - щелчок.
- К какому времени года относятся остальные картинки? (К весне).
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к весне.
- Ребята, это удивительное время года. Весна пришла к нам не с пустыми руками, она вам приготовила задания вот на этих капельках, и хочет проверить вас , все ли вы хорошо знаете таблицу сложения с переходом через десяток.
1.Задание: Помогите капельке попасть в «родную лужицу».
- Молодцы, ребята, с заданием справились хорошо!
- Как вы понимаете значение слова капелька?
- А где можно узнать точное определение?
(Учитель показывает толковый словарь.)
- Давайте прочитаем определение из словаря, что такое «капля».
- Капля – маленькая частица жидкости округлой формы.
- Ребята, я предлогаю вам узнать, что это за капельки, на которых весна
написала свои задания?
- Для этого вам необходимо отгадать загадку.
Загадка:
Чего в гору не вкатить.
В решете не унести.
И в руках не удержать?
- Весна вам поможет отгадать, но для этого нужно сравнить выражение.
2.Задание. Вычисли и сравни:
12 – 9 * 11 – 7 на карточке с обратной стороны звёздочки написать
4 + 7 * 5 + 8 знак и рядом букву в, о, д, а.
13 – 5 * 17 – 9
6 + 9 * 7 + 5
- Какое слово получилось. Прочитаем. (вода)
- Правильно, ребята . Значит весна написала свои задания на каких
капельках ? (на капкльках воды.)
- А как вы думаете, почему на капельках воды?
- Какие изменения происходят в природе весной? (если зимой осадки выпадали в виде снега, то весной в виде дождя )
- Почему, назовите основной признак весны? (потому что основной признак потепление)
- Какие ещё изменения происходят в природе? (снег темнеет и тает, тает лёд на реке, бегут ручьи, ярко светит солнце, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, животные просыпаются после зимней спячки, дни становятся теплее)
- Весна пригласила к нам гостей. А кого, для этого нужно отгадать загадку.
Солнце греет у порога, и растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи, прилетели к нам ... (грачи)
Время прилёта этих птиц - МАРТ. Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилёта и начинается у нас весна.
3. Они приготовили для вас задание. Откройте конверты. Посмотрите, что в них? (заполнить домики)
- Выполняя задание повторим таблицу сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток.
9 + … = 11 3 + … = 12 9 + … = 13
5 + … = 11 6 + … = 12 5 + … = 13
8 + … = 11 4 + … = 12 7 + … = 13
4 + … = 11 7 + … = 12
Задание: впишите пропущенные числа. Проверим ответы.
- Какие числа вставили в первый столбик: 2, 6, 3, 7. Во второй: 9, 6, 8, 5.
- Какие в третий: 4, 8, 6
Следующая Загадка.
«Из дальних стран вернулся я, чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец!» – пел у скворечника … (скворец)
4.Реши примеры на карточках
3+8 = | 14 – 8= | 17 – 9= | 11 – 4= | 9+8= | 18 – 9= | 6+5= |
9+2= | 8+7= | 12 – 5= | 7+7= | 7+5= | 13 – 4= | 4+8= |
Проверим ответы: 11, 6, 8, 7, 17, 9, 11. 11, 15, 7, 14, 12, 9, 12.
У кого другие ответы поднимите руку.
- Какую пользу приносят птицы? Вспомните уроки развития речи. Мы говорили. Грач – уничтожает до 8 тысяч вредных червей и гусениц.
Ласточка за лето ловит до 1 миллиона мошек и комаров.
Давайте сделаем вывод: птицы охраняют посевы, растения от вредителей, приносят пользу человеку.
5.Минутка чистописания Сегодня на минутке чистописания повторим правильное написание цифры - 2
- Назовите весенние месяцы? Март, апрель, май.
- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды и весна травы.
Весна приготовила следующее задание.
- Увеличь на 6: 5, 9, 7, 6, 10, 8.
- Увеличь на 8: 9, 3, 8, 6, 4, 7, 5.
- Уменьши на 7: 10, 16, 11, 13, 12, 20, 14.
6. Задание на смекалку:
Надя, Вера и Зина пошли гулять и одели платья разного цвета: красное, голубое и синее. Надя была не в красном и не вголубом. Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
Надя – синее, Зина – касное, Вера – голубое.
7. Решение задач по учебнику стр. 90, №2
- Давайте вспомним основные части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Что сказано в задаче?
- Прочитай вопрос?
- Можем ли ответить на главный вопрос задачи?
– Что будем узнавать первым действием?
8. Физкультминутка
9. Решение примеров стр. 89, № 17
Проверим. Назовите ответы первого столбика, второго.
- У кого другие ответы.
Стр. 94. Дополни до 20, № 4
Сумма трёх чисел на кубиках каждой башни =20. Какого числа не хватает?
- Найди две башни, у которых разноцветные кубики расположены одинаково.
А сейчас мы проведём соревнование. Посмотрим кто быстрее и правильно решит примеры. Кто желает (з ученика)
9+2= 6+8= 9+4=
7+6= 5+9= 8+5=
9+5= 4+8= 3+9=
13-8= 12-4= 16-8=
15-7= 14-6= 17-9=
18-9= 17-8= 14-7=
- Молодцы ребята, очень хорошо считаете! Весна вами довольна!
Геометрический материал.
- И вот мы добрались до последнего задания Весны.
- Месяц март построил отрезок длиной 5 см, а апрель на 6см длинее. А май построил на 3 см короче апреля. Какой длины отрезки построили каждый из месяцев?
- Давайте вспомним, а что такое отрезок, что есть у отрезка?- работа в тетради.
Сравни рисунки и найди 5 отличий №19, стр.89
III. Заключительная часть.
1. Итог.
- Чему мы учились сегодня на уроке? (складывать и вычитать в пределах 20)
- Что мы для этого делали? (считали устно, решали примеры, сравнивали числа, решали задачу).
2. Домашнее задание: №
3. Рефлексия:
- Ребята, оцените свою работу. Откройте конверты, достаньте цветы.
- Если вы считаете, что работали активно, не допускали ошибок – возьмите желтый цветок.
- Если вы работали активно, но испытывали затруднения – возьмите синий цветок.
- Если вам нужно еще потрудиться - возьмите красный листок.
- Поднимите вверх – у нас весенняя полянка. Весна очень довольна.
4. Оценки за урок.
- Оценки за устный счёт, за работу у доски, за активную работу на уроке.
- Спасибо за урок.
12 – 9 11 – 7
4 + 7 5 + 8
13 – 5 17 – 9
6 + 9 7 + 5
15 11 12 14
13 16
3+8 = | 14 + 8 = | 17 – 9 = | 11 – 4 = | 9 + 8 = | 18 – 9 = | 6 + 5 = |
9 + 2= | 8 + 7= | 12 – 5= | 7 + 7 = | 7 + 5= | 13 – 4= | 4 + 8= |
3+8 = | 14 + 8 = | 17 – 9 = | 11 – 4 = | 9 + 8 = | 18 – 9 = | 6 + 5 = |
9 + 2= | 8 + 7= | 12 – 5= | 7 + 7 = | 7 + 5= | 13 – 4= | 4 + 8= |
3+8 = | 14 + 8 = | 17 – 9 = | 11 – 4 = | 9 + 8 = | 18 – 9 = | 6 + 5 = |
9 + 2= | 8 + 7= | 12 – 5= | 7 + 7 = | 7 + 5= | 13 – 4= | 4 + 8= |
3+8 = | 14 + 8 = | 17 – 9 = | 11 – 4 = | 9 + 8 = | 18 – 9 = | 6 + 5 = |
9 + 2= | 8 + 7= | 12 – 5= | 7 + 7 = | 7 + 5= | 13 – 4= | 4 + 8= |
3+8 = | 14 + 8 = | 17 – 9 = | 11 – 4 = | 9 + 8 = | 18 – 9 = | 6 + 5 = |
9 + 2= | 8 + 7= | 12 – 5= | 7 + 7 = | 7 + 5= | 13 – 4= | 4 + 8= |
9 + 2 =
7 + 6 =
9 + 5 =
13 – 8 =
15 – 7 =
18 – 9 =
6 + 8 =
5 + 9 =
4 + 8 =
12 – 4 =
14 – 6 =
17 – 8 =
9 + 4 =
8 + 5 =
3 + 9 =
16 – 8 =
17 – 9 =
14 – 7 =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови пропущенные числа 10 … 12 … 14 … … 17 18 … 20
+8 -7 + 4 8 20 -6 +9 - 7 +6 +5 А теперь посчитаем! 12 5 14 8 16 9 14
Учимся писать цифру Два похожа на гусёнка С длинной шеей, Шеей тонкой.
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7+4=
8+5=
9+6=
7+6=
3+8=
6+6=
9+5=
6+5=
8+6=
Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20
Конспект урока...
Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20"
Презентация к уроку математики, 1 класс...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....
«Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20»
урок в 1 классе УМК "Планета Знаний"...
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)...