Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1А классе
Учитель: Берая С.И..
Дата: 15 марта 2010 г.
Присутствовали: заместитель директора по УВР Барышева А.М.
руководитель МО начальных классов Иконникова Л.М.
Тема | «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20» |
Цель урока | Усвоение в системе знаний сложения чисел без перехода через десяток. |
Задачи | Образовательные: -закрепить нумерацию двузначных чисел в пределах 20; -закрепить умение решать уравнения и текстовые задачи; -закрепить умение выполнять действия с именованными числами Развивающие: -развитие критического мышления: упражнять в работе с текстом; -развитие умений работать в паре; Воспитывающие: -воспитывать ответственность за свои действия. Здоровьесберегающие: -сохранять здоровье детей путём с помощью проведения физкультминуток, смены деятельности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе. |
Тип урока | Обобщения и систематизации знаний. |
Формы организации познавательной деятельности | групповая, индивидуальная, фронтальная. |
Методы обучения | - по источнику знаний: словесные, наглядные; - по уровню познавательной активности: проблемный, репродуктивный; - по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий. |
Личностные результаты | Формирование умения приходить к общему мнению, сотрудничать друг с другом |
Применяемые технологии | Технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии, |
Образовательные ресурсы | для учителя математические таблицы для устного счета, изображение поезда для создания игровой ситуации на уроке (урок-путешествие), карточки-билеты для проведения заданий для учащихся: учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика, 1 класс сигнальные карточки (десятки и единицы) |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. | Приветствие гостям. Вы впервые в классе нашем. Мы сегодня вам покажем. Как умеем мы трудиться, Математике учиться. Загадка Кулик невелик, целой сотне велит, То сядь, да учись, то встань – разойдись. (Школьный звонок) Звенит звонок на урок | Настраиваются на урок Приветствуют учителя и гостей. |
II. Постановка цели урока.
Создание проблемной ситуации | 1. Мотивация познавательной деятельности Учитель: - Молодцы! Верно! -Итак, школьный звонок прозвенел, позвал нас вновь в путешествие за знаниями. - Поднимите руки те, кто любит путешествовать! -Я тоже очень люблю путешествовать! И сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну, ее нет на карте. Она называется… А впрочем, вы сами в конце путешествия разгадаете ее название. А для того, чтобы это узнать нам придется выполнять различные математические задания: решать задачи, уравнения и примеры, а также помогать друг другу на трудных этапах. Вы готовы отправиться? В путь! | Слушают учителя. Принимают учебную задачу. |
III. Работа по теме урока 1)Устный счет 2)Минутка красивого письма | -Но конечно, путь таит в себе много трудностей. Давайте посмотрим, готовы ли вы с ними справиться. Для этого откроем учебники на стр. 18 и выполним №1. Провожу игру «Цепочка»: сложение, вычитание. Мотивация. Запись числа. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Давайте, запишем эту знаменательную дату, когда мы отправились в путешествие. Прочитайте ее на доске (15 марта). Запишите. -Сколько десятков и сколько единиц в этом числе? Чистописание (запись чисел 17 и 10) -Какие числа у вас записаны в тетради? (17 и 10) -Это столько мальчиков (17) и девочек (10) в нашем классе. -Давайте посчитаем, сколько всего ребят в нашем классе. Надо найти целое или часть? (Целое) -Как найти целое? (17+10 = 27) -На сколько мальчиков больше, чем девочек? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (17-10=7) -Сколько ребят отправляются сегодня в путешествие? (27) | - Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.
- Упражняются в составлении различных сумм и разностей по предлагаемому сюжету, а также в нахождении значений этих выражений. Записывают число в тетради. Показывают разрядный состав числа с помощью сигнальных карточек. |
IV.Физминутка | Кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок! Две лягушки. Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, Ножками топали! вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям – физкультпривет! | Осуществляют профилактику утомления, снятия напряжения. |
III. Работа по теме урока (продолжение) 3) Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения Решение задачи Групповая работа Работа с именованными числами | Формирование учебных групп -Молодцы! Мы все готовы отправиться в путешествие. Посмотрите, на каком красивом паровозике мы поедем. - У вас на парте лежат билеты. Решите пример, записанный на билетике, и узнайте номер своего вагона. -Чтобы нескучно было ехать, давайте решим задачу. Задача. В вагоне ехало 17 человек. На первой остановке вышло 7 человек, а на второй – 4 человека. Сколько человек осталось в вагоне? -Ой, кто это там спешит нам навстречу? (Муравьишка) - Муравьишка, почему ты так спешишь? -Тороплюсь засветло добраться до своего домика. -А далеко ли твой домик? -Решите задачу на стр. 19 №7, узнаете. | Решают пример, узнают номер своего вагона (6, 7,8,9,10), рассаживаются в группы по номерам вагона Дети решают задачу, проверяют решение в группе, определяют различные способы решения задачи. Измеряют и складывают отрезки, узнают дорогу до домика. |
V.Физминутка | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке. | |
III. Работа по теме урока (продолжение) Решение уравнений Решение примеров 6) Проверка результата самостоятельной работы. | -Продолжаем наше путешествие. Но что это? Вы слышите? Кто-то плачет. Да это медвежонок. Его обидели пчелы. -пчелы, пчелы, отпустите медвежонка. -А вы решите уравнение, тогда медвежонка отпустим. стр.18 №3 -Наше путешествие подходит к концу. Мы приближаемся к пункту нашего назначения. Пора узнать название нашей удивительной, загадочной страны. Решите примеры и расшифруйте название страны. Ч 16+2-12 И 16-13+7 Л 18-14-3 С 10+8-6 Я 11-7-1 А 9+10-14 Т 13-3-6
12 6 10 4 5 1 10 3 | Решаю уравнения по группам. Определяют правильность выполнения задания по инструкции, данной учителем Решают примеры, определяют название страны |
VII. Подведение итога урока. Рефлексия. | -Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? -Чем мы занимались? Что получилось у вас лучше всего? -Когда было трудно? -Поднимите руки, кто обратился за помощью к товарищу и получил помощь. -Поднимите руки, кто сам помог однокласснику. | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. |
(Стук в дверь) -Кто бы это мог быть? -Посылка? Действительно, 1А классу. Интересно, что в ней… -Конфеты! Вы думаете, от кого? Ну конечно, от Медвежонка! | Угощают друг друга и гостей конфетами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".
Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....
Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20"
Презентация к уроку математики, 1 класс...
Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"
Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....
«Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 20»
урок в 1 классе УМК "Планета Знаний"...
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией)
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива") (с презентацией и физминуткой)...
Презентация к уроку математики на тему: "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд"
Мультимедийная презентация с краеведческим компонентом...