Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Учащийся научится:

•   понимать, принимать и сохранять различные учебные за­дачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной за­дачи;

•   находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•   планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

•   проводить пошаговый контроль под руководством учите­ля, а в некоторых случаях самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения от­дельных тем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

______________

Протокол № ____ от «___» ____ 201 __г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________ З.З.Наниз

«_____» _________ 201 __ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №1

им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

____________ З.А.Хабаху

Рабочая программа

по предмету  «Математика»

Класс-3

2016-2017 учебный год

Понежукай

2016 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью, находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

•        устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;        *
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•        делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);        
  • стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
  • осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других   источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих зада ний.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

« принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

« применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•        контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:        

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному либо нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
  • читать, записывать и Сравнивать значения времени, используя изученнные единицы этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

        классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; умножение на 1 и на 0, деление вида а: а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком, проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение и вычитание, а также умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения в два-три действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами арифметических действий.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в два-три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др., задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемыми в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

        решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;

•        чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

•        различать треугольники по соотношению длин сторон,

по видам углов;

•        изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник ) в заданном масштабе;

•        читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

•        измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площади объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

•        выбирать наиболее подходящие единицы площади для

конкретной ситуации;

•        вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице связи между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать

выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («... и ...», «если..., то...», «каждый», «все» и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета, курса

.

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

 Повторение изученного .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании . Обозначение геометрических фигур буквами . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Табличное умножение и деление (продолжение)

Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального                                                                 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» .                                                                                          Проект: «Математические сказки».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .

Контроль и учёт знаний .

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения .                                           Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника . Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а≠ 0 . Текстовые задачи в три действия .

 Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки.                                                                                                      «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не .... то ...», «если то не ...»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний .

Внетабличное умножение и деление

Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3  Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, а ∙Ь, с : d (d ≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1ч)                                                                                                                                                 Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то ...», «если не то не ...»Проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе . Единицы массы: килограмм, грамм .

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)

Алгоритмы  письменного  сложения  и вычитания в пределах 1 000

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания . Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний .

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Умножение и деление

Приёмы устных вычислений

Приёмы устного умножения и деления.

Виды  треугольников:  прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

                                                                          Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Числа о т 1 до 100. Сложение  и вычитание.

8

1

2

Повторение  

4

1

3

Зависимость между пропорциональными величинами  

6

1

4

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7

18

1

1

5

Таблица умножения с числами 8 и 9

18

1

6

Доли

10

1

7

Приёмы умножения для случаев 23∙ 4, 4 ∙23

8

8

Приёмы деления для случаев 78:2, 69:3

9

1

9

Деление с остатком

10

1

1

10

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

1

11

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание

11

1

12

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

1

13

Итоговое повторение

9

1

ИТОГО

136 часов


                                                                                   Календарно– тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Дата

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

По плану

По факту

1.

Сложение и вычитание

1

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

3.

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

4.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

5.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

6.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

7.

«Странички для любознательных»

1

8.

Повторение пройденного

Стартовая диагностическая работа

1

9.

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения

1

10.

Чётные и нечётные числа. Таблица умножение и деления на 3

1

11.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

12.

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса

1

13.

Порядок выполнения действий

1

14.

Порядок выполнения действий

1

15.

Закрепление. Решение задач

1

16.

Резервный урок.

1

17.

Повторение пройденного

1

18.

Контрольная работа №1 по теме «Табличное умножение и деление»

1

19.

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления

1

20.

Закрепление пройденного. Таблица умножения

1

21.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

23.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

24.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1

25.

Задачи на кратное сравнение

1

26.

Задачи на кратное сравнение

1

27.

Решение задач

1

28.

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

1

29.

Решение задач

1

30.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

31.

Решение задач

1

32.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1

33.

«Странички для любознательных»

1

34.

Проект «Математическая сказка»

1

35.

Повторение пройденного

1

36.

Контрольная работа №2 за 1четверть

1

37.

Площадь. Единицы площади.

1

38.

Квадратный сантиметр

1

39.

Площадь прямоугольника

1

40.

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления

1

41.

Решение задач

1

42.

Решение задач

1

43.

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

1

44.

Квадратный дециметр

1

45.

Таблица умножения

1

46.

Решение задач

1

47.

Квадратный метр

1

48.

Решение задач. Тест №2

1

49.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного

1

50.

Промежуточная диагностика

1

51.

Умножение на 1

1

52.

Умножение на 0

1

53.

Случаи деления вида а:а, а:1 при а ≠0

1

54.

Деление 0 на число

1

55.

Решение задач. «Странички для любознательных»

1

56.

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

1

57.

Доли

1

58.

Окружность. Круг.

1

59.

Диаметр окружности (круга)

1

60.

Решение задач

1

61.

Единицы времени

1

62.

Единицы времени. Тест №3

1

63.

«Странички для любознательных». Повторение пройденного.

1

64.

Контрольная работа №4 за 2 четверть

1

Внетабличное умножение и деление

65.

Приёмы умножение и деления для случаев вида 20∙3, 3∙20, 60:3

1

66.

Случаи деления вида 80:20

1

67.

Умножение суммы на число

1

68.

Умножение суммы на число

1

69.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

70.

Умножение двузначного числа на однозначное

1

71.

Решение задач

1

72.

Выражения с переменными. «Странички для любознательных»

1

73.

Деление суммы на число

1

74.

Деление суммы на число

1

75.

Приёмы деления вида 69:3, 78:2

1

76.

Связь между числами и компонентами

1

77.

Проверка деления

1

78.

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

79.

Проверка умножения делением

1

80.

Решение уравнений.

1

81

Резервный урок.

1

82.

Повторение пройденного. «Странички для любознательных»

1

83.

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

84.

Деление с остатком

1

85.

Деление с остатком

1

86.

Деление с остатком.

1

87.

Деление с остатком методом подбора.

88.

Задачи на деление с остатком

1

89.

Случаи деления, когда делитель больше остатка

1

90.

Проверка деления с остатком. Тест №4

1

91.

Наш проект «Задачи-рассчёты»

«Странички для любознательных»

1

Нумерация

92.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

93.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

94.

Разряды счётных единиц

1

95.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

96.

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

97.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

1

99.

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком»

1

100.

Сравнение трёхзначных чисел

1

101.

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

102.

Единицы масса

1

103.

Повторение пройденного. «Странички для любознательных» Тест №5

1

104.

Контрольная работа №7 за 3 четверть

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

105.

Приёмы устных вычислений

1

106.

Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200

1

107.

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90

1

108.

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140

1

109.

Приёмы письменных вычислений

1

110.

Письменное сложение трёхзначных чисел

1

111.

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. Повторение пройденного

1

112.

Виды треугольников

1

113.

Резервный урок.

1

114.

Контрольная работа №8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел»

1

Умножение и деление

115.

Приёмы устных вычислений вида: 180∙4, 900:3

1

116.

Приёмы устных вычислений вида: 240∙4, 203∙4, 960:3

1

117.

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400

1

118.

Виды треугольников. «Странички для любознательных»

1

119.

Приём письменного умножения на однозначное число

1

120.

Приём письменного умножения на однозначное число

1

121.

Приём письменного умножения на однозначное число

1

122.

Приём письменного деления на однозначное число

1

123.

Приём письменного деления на однозначное число

1

124.

Приём письменного деления на однозначное число

1

125.

Знакомство с калькулятором

1

126.

Резервный урок.

1

Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе

127.

Контрольная работа №9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

128.

Нумерация.

1

129.

Сложение и вычитание.

1

130.

Умножение и деление

1

131.

Итоговая диагностическая работа

1

132.

Умножение и деление

 1

133.

Правила о порядке выполнения действий

1

134.

Задачи

1

135.

Контрольная работа №10 итоговая

1

136.

Геометрические фигуры и их величины

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...